Весенний танец раса Господа Баларамы — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Весенний танец раса Господа Баларамы

2019-05-26 265
Весенний танец раса Господа Баларамы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Описывая деяния и развлечения Господа Баларамы нельзя не рассказать о его неземной красоте, великолепие которой можно сравнить лишь с красотой Господа Кришны. Говорится, что гопи Вриндавана, чьи сердца навсегда покорили братья династии Яду, иногда путали их, привлеченные красотой юношей. И действительно, и Кришна и Баларама, чьим стопам служит тысячи богинь процветания, ослепляли своей красотой каждого, кто склоняясь в почтительном поклоне приближался к ним.

Сияние Шри Баладевы подобно сиянию хрусталя и Его зовут Баларама из-за Его большого могущества. Он носит синее дхоти, Его украшает гирлянда из лесных цветов, Его волосы длинны и Он исполнен красотой и элегантностью, Его корона сверкает красотой и очарованием, Его уши украшены серьгами с драгоценными камнями, Его шея украшена гирляндами из цветов и драгоценных камней. Его руки украшены браслетами, а Его ноги украшены колокольчиками из драгоценностей. Его отца зовут Васудева, а имя Его матери - Рохини.

(«Шри Шри Радха Кришна Ганнодеша-дипика»)

Господь Баларама неотличен от Шри Кришны, и при этом Он каждой клеточкой Своего трансцендентного тела желает служить Шри Кришне.

Шри Кришна – Верховный Наслаждающийся, а все остальные - Его слуги. Шри Баларама являет Дхаму, все Воплощения Господа, ради служения Шри Кришне. В Кришна-лиле Он служит через посредство своей супруги Йога-Майи.

Чтобы служить Кришне в Его сокровенных супружеских развлечениях, в мадхурья-расе, Господь Баларама проявляет Себя Анангой Манджари, которая носит прекрасную одежду цвета голубого лотоса. Она особенно дорога Лалите и Вишакхе. Эта самая прелестная и красивая гопи, цветом лица напоминающая весенний цветок кетаки, приходится Шримати Радхарани младшей сестрой.

Тот, кто хочет достичь лотосных стоп Шри Шри Радха-Кришны и обрести возможность в полной мере насладиться Их играми, должен приблизиться к лотосным стопам Господа Баларамы (Шри Нитьянанды) и принять прибежище у лотосных стоп. Получить Его милость— необходимое условие. Господь Баларама (Шри Нитьянанда) не принимает никаких оскорблений и настолько милостив, что Его называют другом самых падших и несчастных.

 

Гопи Господа Баларамы

Согласно Шриле Дживе Госвами и Шриле Вишванатха Чакраварти Тхакуру, у Господа Баларамы был Свой собственный круг гопи (в своем прежнем рождении они были девушками-змеями), полностью отличных от пастушек - подружек Шри Кришны. Господь Баларама уважает гопи Господа Кришны, очень осторожен и избегает разговоров с ними.

Гопи Шри Баларама находятся с Шри Кришной в дасья-расе, а гопи Шри Кришны с Господом Баларамой имеют также дасья-расу. Когда Шри Баларама проводит эту лилу, то в глубине сердца Он всё передает Шри Кришне.

Бхактиведанта Шрила Прабхупада в шестьдесят пятой Главе книги "Кришна - источник вечного наслаждения" описывает, как Господь Баларама посещает Вриндаван и являет раса-лилу.

Однажды Кришна отправил Своего лучшего друга Уддхаву во Врадж. Но перед тем, чтобы утешить бриджабаси, отправляется во Врадж Господь Баларама. Комментируя эту лилу, Вишванатха Чакраварти Тхакур объясняет почему не Кришна отправился во Врадж, а Его старший брат Баларама. Бриджабаси любят Кришну и Кришна отдаёт всего Себя Своим любящим спутникам. Поэтому они бы Его просто не отпустили и Он никогда бы уже не вернулся в Двараку.

Когда Баларама появился во Врадже, все пастухи Его обступили, затем гопи и спросили: "Как наш Кришна там поживает? Он сейчас в окружении таких роскошных образованных дам Двараки. Поэтому врядли помнит нас простых деревенских девушек." Но Баладев сказал:"Почему же вы отпустили Кришну?" Вишванатха Чакраварти Тхакур комментируя этот стихи объясняет, что гопи не могли не отпустить Кришну, потому что они хотят Его счастья. Они его отпустили, хотя им этого не хотелось.

Чтобы угодить гопи, Господь Баларама оставался во Вриндаване целых два месяца: чаитра (март-апрель) и вайшакха (апрель-май). Эти два месяца Он провел среди гопи и каждую ночь, чтобы утолить их страсть, встречался с ними в одном небольшом лесу, который называется Шрирамагат или просто Рамагат. Это место очень далеко от раса-лилы, которую Кришна явил во Вриндаване. Оно во многих километрах за Ямуной. Так Баларама тоже насладился танцем раса с гопи. Была весна, и над Ямуной веяли ласковые ветерки, напоённые ароматом цветов, особенно цветка каумуди. Лунный свет озарял небо и разливался над берегами реки, делая их ещё прекраснее и светлее. Там Господь Баларама счастливо проводил время в обществе гопи.

Полубог Варуна послал на берег Ямуны свою дочь Варуни - она приняла облик жидкого мёда, который сочился из каждого древесного дупла. От меда варуни весь лес наполнился благоуханием, и этот сладостный аромат пленил Баларамаджи. Он и гопи захотели попробовать варуни и стали все вместе пить его. Вкушая этот нектар, гопи славили Господа Балараму и Он был так счастлив, словно варуни опьянил Его. Глаза Его радостно блестели. На Нем были длинные гирлянды из лесных цветов, и то неземное блаженство, которое Он испытывал, наполняло все вокруг радостью и счастьем. На устах у Господа Баларамы играла чудесная улыбка, а капли пота на Его лице сверкали, как капли прохладной утренней росы.

Пребывая в столь радостном настроении, Господь Баларама пожелал искупаться вместе с гопи в водах Ямуны и велел Ямуне приблизиться к Нему. Но Ямуна не послушалась Баларамаджи, подумав, что Он пьян. Увидев это, Господь Баларама пришел в гнев и тут же решил изрыть берега реки Своим плугом. У Господа Баларамы есть два вида оружия - плуг и палица - которые служат Ему, когда необходимо. В этот раз Он решил воспользоваться Своим плугом, чтобы силой притянуть к Себе Ямуну.

Он хотел наказать Ямуну, которая ослушалась Его. Он сказал ей: "Ах ты негодная река! Как ты смеешь пренебрегать Моим повелением. Сейчас Я тебя проучу! Ты не пришла ко Мне по доброй воле, так Я заставлю тебя явиться. Своим плугом Я разделю тебя на сотни мелких ручейков!"

Услышав эту угрозу, Ямуна испугалась могущественного Баларамы и в тот же миг явилась к Нему. Она упала к Его лотосоподобным стопам и взмолилась: "О Баларама! Ты - самый могущественный на свете, и Ты даруешь радость всем живущим. К несчастью, я забыла о том, как Ты велик, но теперь одумалась и вспомнила, что Господь Шеша, который исходит от Тебя и обладает лишь долей Твоего могущества, держит на Своих головах все планеты вселенной. Поэтому Ты - опора и хранитель мироздания. О Верховная Личность Бога! Ты в полной мере обладаешь всеми шестью достояниями. Забыв о том, что Ты всемогущ, я ослушалась Твоего приказа и совершила великий грех. Но знай же, о Господь, что отныне я безраздельно предана Тебе. Ты так любишь Своих преданных, поэтому прости мою дерзость и всё, в чем я виновна перед Тобой. Яви Свою неизъяснимую милость и отпусти меня".

(Почему Баладев смог это сделать, ведь Ямуна - это воплощение гопи Вишакхи. Ямуну ещё называют Калинди, потому что она дочь царя Калинды. И Калинди впадает в Гангу и потом вместе с Гангой впадает в океан. Изначально Ямуна вриндаванская, но так как Баладев был с плугом и Ямуна не обязана была Ему подчиняться. Поэтому подчинилась Калинди, но Ямуну - Вишакху Он не мог затронуть. С тех пор Ямуна в этом месте изогнута, она делает круг).

Поскольку Ямуна выказала такое смирение, она была прощена. Тогда она приблизилась к Господу Балараме, и Он вместе с гопи вошел в ее воды, подобно тому как слон входит в реку со своими подругами. Они долго оставались в воде и вдоволь насладились купанием. Как только Господь Баларама вышел из реки, богиня процветания поднесла Ему прекрасные голубые одежды и золотое ожерелье. После купания в Ямуне Господь Баларама, облаченный в голубые одежды и украшенный драгоценностями, был необыкновенно прекрасен. Кожа у Господа Баларамы белого цвета, и в Своем голубом наряде Он был так же красив и величествен, как белый слон царя Индры с райских планет. А река Ямуна и по сей день имеет много маленьких протоков от того, что Господь Баларама вспахал её Своим плугом. Все они и поныне прославляют всемогущего Господа Балараму.

В течение двух месяцев Господь Баларама и гопи каждую ночь наслаждались божественными играми, и время пролетело так быстро, что все эти ночи показались им одной-единственной ночью. В присутствии Господа Баларамы гопи и другие жители Вриндавана стали такими же радостными, какими бывали, когда оба брата, Господь Кришна и Господь Баларама, жили во Вриндаване.

………………………………………

Источник: http://krishna-mariupol.org.ua/culture/prazdniki/1496-vesennij-tanets-rasa-gospoda-balaramy

 

Баларама раса-лила ки - джай!

………………………

Компиляция ссылок:

Ари Мардан д., Камала д.д.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.