Зверей не испугаюсь сквозь форты и границы пройду — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Зверей не испугаюсь сквозь форты и границы пройду

2018-01-30 132
Зверей не испугаюсь сквозь форты и границы пройду 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. В каковых стихах выставляет трёх врагов души, кои суть мир, бес и плоть, они суть те, кто воинствуют и затрудняют путь. Под зверьми разумеет мир; под фортами - беса; и под границами - плоть.

7. Называет зверьми мир, потому что душе, вступающей на Путь Божий, мнится, будто представляется в воображении мир на манер зверей, пугающих и угрожающих ей. И, в основном, тремя способами. Первый состоит в том, что ей приходится утратить распо­ложение мира, потерять друзей, кредит, доход и даже имение. Вто­рой, который есть зверь не меньший, - в том, что она может стра­дать, оттого что уже никогда больше не будет иметь удовольствий и услад мирских, и будет испытывать нехватку роскошей его. И тре­тий ещё худший, а именно, что воздвигнутся на неё /злые/ языки, и будут творить насмешку, и будет о ней множество пересудов и глумлений, и станут держать её за ничтожную. Каковые вещи предстоят душе обычно таким образом, что делают труднейшим для неё не только упорствовать противу сих зверей, но даже сподобиться всту­пить на путь.

8. Однако некоторым благородным душам полагаются обычно другие звери, более внутренние и духовные - трудностей и испытаний, огор­чений и тягот многих видов, через которые они обычно проходят; кои посылает им Бог; тем, которые хотят подняться к высокому совер­шенству, пробуя и проверяя их, как золото в огне, согласно Дави­ду, который молвит: Multae tribulaciones iustorum; то есть Скорби верных многи суть, но ото всех освободит их Господь (Пс. 33,20). Душа, однако, вельми влюблённая, которая ценит своего Любимого более всех вещей, уверенная в любви и благосклонности Его, не укоснит молвить: зверей не убоюсь и пройду сквозь форты и границы.

9. Бесы, которые суть второй враг, называются фортами, потому что они с великой силой стараются схватить идущего сим пу­тём; потому также, что их искушения и коварства много сильнее и устойчивее к побеждению их, и более трудны для разумения, чем /исходящие/ от мира и плоти; и потому также они усиливают тех двух врагов - мир и плоть, чтобы сотворить душе сильную войну. И оттого-то Давид, говоря о них, называет их сильными, молвя: Fortes quasierunt animam meam, что значит: Сильные претендуют на душу мою (Пс. 53,5). О каковой силе молвит также пророк Иов, яко нет такой мочи на земле, чтобы поравняться с бесом сим», яко соделан так, чтобы никого не убоялся (41,24); то есть, никакая мощь человеческая не возможет порав­няться с его, итак, только мощь божественная достаточна для победы над ним, и только свет божественный достаточен, чтобы смочь уразу­меть его лукавства. Постольку душа, употребляющая для побеждения свою силу, не возможет сего без молитвы; ни обманы его сможет уразу­меть без умерщвления и без смирения. Оттого молвит Святой Павел, извещая верных, сии слова, говоря: Induite vos armaturam Dei, ut possitis stare adversus insidias Diaboli, quoniam non est nobis colluctatio adversus carnem et sanguinem что значит: Облачи­тесь доспехами Бога, да возможете супостать противу коварств вражьих, ибо сия борьба не как против плоти и крови (Эф. 6,11-12); разумея под кровью мир, а под доспехами Бога, молитву и крест Христов, в коем смире­ние и умерщвление, о которых сказали.

10. Молвит также душа, яко пройдёт через границы, под ка­ковыми разумеет, как мы сказали, антипатии и мятежи, которые естес­твенно подымает плоть противу духа; подобно тому, как молвит Святой

Павел, caro enim concupiscit adversus spiritum; то есть похотение плоти противно духу (Гал. 5,17), и полагает себя как бы рубежом сопротивления на пути духовном. И эти рубежи должна пройти душа, пробиваясь сквозь трудности и предавая земле, с кре­постью и решимостью духа, все желания чувственные и привязанности естественные, потому что, через имение их душой, бывает дух парализован ими, так что не в состоянии пройти к истинной жизни и радости духовной.-Сие добре дал уразуметь нам Святой Павел, го­воря: Si spiritu facta carnis mortificaveritis, vivetis; то есть: Ежели умерщвляете духом скло­нности плоти и похотения, оживаете (Рим. 8,13). Таков, стало быть, обычай, о котором говорит душа в сказанной песне, коего нужно держаться, чтобы на сём пути отыскать Возлюбленного. Это, в целом, есть такое постоянство и мужество, ко­торое позволяет не нагибаться, чтобы срывать цветы, и духовитость, чтобы не бояться зверей, и крепость, чтобы пройти рубежи и форты, думая единственно о том, чтобы идти по холмам и берегам доблестей, способом, уже изъяснённым.

 

 

П Е С Н Ь 4

 

О, чащи и леса

Любимого дланью всаженные

О, зелены луга

с цветами лазуровыми!


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.