Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2018-01-30 | 118 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ИЗЪЯСНЕНИЕ
I. После того, как душа дала понять способ приуготовления себя для вступления на этот путь, чтобы не идти уже к усладам и смакам, и силу, потребную для побеждения искушений и трудностей - в чём состоит упражнение познания себя, каковое есть первое, что должна сотворить душа, дабы идти к познанию Бога, - теперь, в сей песне, приступает к путешествию, через рассмотрение и познание твари, к узнаванию Возлюбленного, Творца их. Потому что, после упражнения в познании самого себя первым по порядку на этой дороге духовной, по коей идти к познанию Бога, стоит рассмотрение твари, через которое уясняется Его величие и превосходство, согласно Апостолу, который молвит: Inviisibilia enim ipsius a creatura mundi, per en quae facta sunt, intellecta, conspiciuntur; что есть как если бы сказал: Вещи невидимые Бога душою познаны суть посредством вещей сотворённых, видимых и невидимых (Рим. 1,20). Разговаривает, стало быть, душа в сей песне с тварями, вопрошая их о Возлюбленном. И должно заметить, что, как молвит Святой Августин, вопрос, который душа задаёт тварям, есть значение, кое творит в них Творец. Итак, в сей песне содержится рассмотрение элементов и прочих тварей низших, и рассмотрение небес и остальных тварей и вещей; материальных, что Бог сотворил в них, и также рассмотрение духов небесных, в словах:
О, леса и чащобы!
2. Называет лесами элементы, кои суть земля, вода, воздух и огонь, потому что подобно прелестным лесам заселены /эти стихии/ частыми тварями; каковые называет здесь чащобами, из-за великого числа и многоразличия их в каждой стихии: в земле бесчисленные многообразия животных и растений, в воде бесчисленные виды рыб, в воздухе многое разнообразие птиц, и стихия огня, которая сопутствует всему, ради оживления и сохранения их. Итак, всякого жребия животные живут каждый в своей стихии и суть всажены и поселены в ней, как в своём лугу и местности, где рождаются и размножаются. И, поистине, так велел им Бог при сотворении их, приказав земле, чтобы плодила растения и животных, и морю и воде, да изводят рыб, а воздух сотворил обителью птиц (Быт. I). И через то, душа, знающе, яко так Он повелел, и так сотворил, молвит в следующем стихе:
|
Любимого дланью всаженные
3. В нём заключено усмотрение, а именно то, что сии различия и величия только лишь рукою Любящего Бога могли быть сделаны и порождены. Где следует заметить, яко дальновидно молвит: дланью Любимого, потому что, хотя многие другие вещи творит Бог рукою чужою, как, скажем, ангелов или человеков, то, что порождается, никогда не делал и не делает иначе, как своею собственной. Итак, душа много подвизается к любви своего Возлюбленного Бога через рассмотрение творений, зная, что они суть вещи, сделанные Его собственной рукой. И молвит далее:
О, зелены луга!
4. Это усмотрение неба, которое называет лугом зелёным, потому что вещи, которые порождены в Нём, всегда пребывают неувядаемо зелёными, так как не прекращаются и не блекнут со временем, и в них как в свежей зелени, отдыхают и радуются праведники. В каковом усмотрении также постигается различие красивых звезд и других планет небесных.
5. Сие имя, зеленя, придаёт также Церковь вещам небесным, когда, вопрошая Бога о душах упокоившихся верных, беседуя с ними, молвит: Constituit vos Dominus inter amoena virentia; чем хочет сказать: Утверди вас Бог среди зеленей восхитительных. И говорит также, что сей луг зелёный есть также
в цветах лазоревых.
6. Под каковыми цветами разумеет ангелов и души святых, которыми устроено сие место и украшено /как/ изящной и тонкой глазурью ваза превосходного злата.
Не прошёл ли, скажите, вами?
7. Это вопрошание есть рассмотрение, о котором сказано выше, и есть, как если бы сказала: поведайте, какие превосходства породил в вас?
|
ПЕСНЬ 5
Тысячу милостей расточая,
Прошёл по рощам этим, поспешая.
И идучи, их оглядая
О стати своей единственно
Одежд им красоту оставляя
ИЗЪЯСНЕНИЕ
I. В сей песне отвечают творения душе; каковой ответ, как также молвит Святой Августин в том же месте, есть свидетельство, которое даёт в себе величие и превосходство Бога душе, которая вопрошает в рассмотрении его. Итак, в этой песне, содержащееся в ней по существу есть то, что Бог сотворил все вещи с великой лёгкостью и быстротой, и в оставил в них некий след того, каков Он, не только давши им быть из ничего, но ещё даровав им бесчисленные изящества и доблести, украсивши их восхитительным порядком и взаимозависимостью безущербной, которую имеют одни от других, и всё это сотворил Мудростью Своей, которою сотворил их, которая есть Слово, Его Сын единородный. Молвит, стало быть, так:
Тысячу милостей расточая.
2. Под этой тысячью милостей, которые, молвит, шёл, расточая, разумеется множество тварей бесчисленных; ради чего полагает здесь число великое, каковое есть тысяча, чтобы дать понятие о множестве их, кои именует милостями, из-за многих милостей, дарованных тварям; каковые расточая значит весь мир заселяя ими,
|
|
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!