Не хочешь посылать мне сегодня больше уже гонцов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Не хочешь посылать мне сегодня больше уже гонцов

2018-01-30 154
Не хочешь посылать мне сегодня больше уже гонцов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

6. Как если бы сказала: Не хочешь, чтобы отселе впредь узнавала бы тебя так скудно через этих гонцов понятий и чувствований, которые даются мне тобой, таких удалённых и отчуждённых от того, чего желает о Тебе душа моя, потому что посланцы Его, о чьём присутствии тос­кую, только усиливают скорбь, о чём хорошо знаешь ты, Супруг мой; во-первых потому, что возобновляют язвы понятием, которое дают; во-вторых, потому что представляются отсрочками прихода. Стало быть, от сего дня более не хочешь посылать мне эти понятия отда­лённые, ибо, если доселе могла продвигаться их помощью, так как ни Тебя знала, ни любила много, то теперь уже величие любви, которую испытываю к Тебе, не может довольствоваться этими откупщиками. Постоль­ку отдайся уж совсем. Как если бы, выражаясь более ясно, сказала: Так что, Господин мой Супруг, что творишь, давая себя душе моей частями, заверши, отдавши целиком; и то, что показываешь как бы сквозь щели, покажи уж ясно; и то, что сообща­ешь через посредников, которые сообщают о тебе как бы с насмешкой, сделай по-настоящему, сам сообщивши себя. Ибо кажется иной раз при твоих посещениях, будто собираешься даровать драгоценность об­ладания тобой, а когда душа моя распробует себя хорошо, обнаружи­вает, что этой драгоценности у неё нет, потому что она сокрывается, что значит дарить как бы в насмешку. Отдайся, стало быть, уже поистине, отдавши себя целиком целой моей душе, чтобы вся она имела всего тебя, и не хоти уж больше посылать мне гонцов,

которые не умеют сказать мне чего я хочу.

7. Как если бы сказала: Я хочу всего тебя, а они не знают и не могут сказать о тебе целом, потому что никакая вещь ни на земле, ни на небе не могут даровать душе понятие, какого хочет иметь о тебе; итак, не умеют сказать мне, чего хочу. Вместо, стало быть, этих посланников, ты стань посланником и посланием.

 

П Е С Н Я 7

 

И все, кто на тебя набредали,

Мне тысячу милостей возвещали

И все ещё больше меня уязвляли

И мне умирающему оставляли

не весть что, что ещё лепе­тали

ИЗЪЯСНЕНИЕ

 

I. В предыдущей песне душа показана больной или раненой любовью своего Супруга, по причине понятия, которое дают ей о Нём творения неразумные; а в этой, представленной, доносит себя уязвлённой любовью по причине другого понятия, более высокого, кое получает о Возлюбленном посредством творений разумных, которые более бла­городны, чем прочие, - каковы суть ангелы и человеки. И также молвит, яко не только это, но что также умирает от любви, по причине без­мерности восхитительной, которая посредством этих творений приот­крывается, без того, чтобы открыться до конца, и это /душа/ на­зывает здесь невесть что, потому что не умеет высказать; однако оно таково, что заставляет душу умирать от любви.

2. Откуда можем заключить, что в этом общении любовном есть три типа страданий по Любимому, соответственно трём видам понятий, ко­торые возможно иметь о Нём. Первый зовётся рана, которая боль­ше щадяща и более быстро проходит, как и рана, потому что понятие, которое получает душа исходит от таких тварей, порождающих его, которые суть наинизший образ Бога. И об этой ране, которую здесь называем также болезнью, молвит супруга в Песнях, говоря: Adjuro vos filiae Jerusalem. Si inveneritis dilect meum. Ut nuntietis ei quia amore langueo; чем хочет сказать: Заклинаю вас, дщери Иерусалима, ежели найдёте моего Возлюбленного, скажите Ему, что болею от любви (5,8) разумея под дочерьми Иерусалима творения.

3. Вторая зовётся язва, которая более устойчива в душе, чем рана, и через то длится дольше; ибо подобно сие тому, яко рана в душе уже превратилась в язву, с которой душа чувствует себя по-нас­тоящему уязвлённой любовью. И эта язва творится в душе посредством запечатления образа воплощения Слова и таинств веры; каковые, бу­дучи главными образами Бога, и потому что главную любовь заключают в себе, по сравнению с тварями, творят в душе главный аффект любви; таким образом, что если первый есть как рана, этот второй есть как язва, которая длится. О чём Супруг, беседуя с душой в Песнях, гово­рит: уязвляешь сердце моё, сестра моя; уязвляешь сердце моё единым оком своим и единым волоском шеи твоей (4,9). Потому что око обозначает здесь веру в воп­лощение Слова, а волосок обозначает любовь самого Воплоще­ния.

4. Третий вид Страдания в любви подобен умиранию, что подобно наличию язвы прободной, делающей душу уже целиком воспалённой; которая живёт умирающе, вплоть до того, когда убитая любовью делается живой жизнью любви, преобразившись в любовь. И это умирание от любви причиняется в душе посредством единого касания высшего понятия Божественности, кое есть невесть что, о котором говорит в сей песне, яко лепе­тали. Это касание непродолжительно и неинтенсивно, потому что отрешает душу от тела, но проходит кратко; и так оставляется душа умирающей от любви, и ещё больше умирает, видя, что не умирает от любви окончательно. Сие есть любовь нетерпеливая, о коей рас­сказывается в Бытии (30,1), где Писание говорит, что такова была любовь, которую имела Рахиль о зачатии, что сказала мужу своему, Иакову: Da mihi liberos, alioquin moriar; то есть: Даруй мне сыновей, если я не умру. И пророк Иов говорил: Quis mihi det qui coepit ipse me conterat?; что равно: Кто дарует мне меня, чтобы зачавший меня, меня бы закончил? (6,9).

5. Об этих двух видах мук любовных, а именно, язве и умирании, молвит в сей песне, яко причиняются они тварями разумными: о язве там, где говорит, яко ей передают тысячу милостей Возлюбленного в таинствах и премуд­рости Бога, которые научают её вере; об умирании же там, где говорит, яко они лепетали, что есть чувство и понятие о Божественности, кои иной раз приоткрываются в том, что душа слышит о Боге. Молвит, стало быть:

И все, кто набредали.

6. Твари разумные (как мы сказали) разумеются здесь под теми, которые "набредали", кои суть ангелы и человеки, ибо только эти твари набредают на Бога, разумеюще в Нём; так как это хочет ска­зать сей глагол, бродить (быть свободным, незанятым), что на латыни глаголется vacant. Итак, это равносильно сказать: все, кто незаняты (свободны) для Бога; из каковых, одни лицезреют Его на небесах и радуются Ему, которые суть ангелы; другие, любят Его и вожделеют Его на земле, которые суть люди. И, поскольку через этих разумных тварей более живо узнаёт душа Бога, - либо через рассмотрение превосходства, которое имеют перед всеми вещами сотво­рёнными, либо через то, чему они научают нас о Боге: первые - внутренне тайными вдохновениями, как творят то ангелы; вторые - внешне, исти­нами Писания, - молвит:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.