Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2018-01-30 | 187 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Построение «дерева» целей основано на применении следующих правил:
ü декомпозиция каждой цели на подцели на том или ином иерархическом уровне проводится по одному избранному классификационному признаку;
ü каждая цель расчленяется не менее чем на две цели;
ü каждая цель должна быть субординационная к другим;
ü любая цель каждого иерархического уровня должна относиться только к отдельному элементу (подсистеме), т.е. должна быть адресной;
ü для каждой цели на любом уровне иерархии должно быть предусмотрено ресурсное обеспечение;
ü количество целей на каждом уровне декомпозиции должно быть достаточным для достижения вышележащей цели;
ü «дерево» целей не должно содержать изолированных вершин, т.е. не должно быть целей, не связанных с другими целями;
ü декомпозиция целей проводится до того иерархического уровня, который позволяет определить ответственного исполнителя и состав мероприятий по достижения вышестоящей цели и, в конечном итоге, главной цели (особенно для систем управления).
19. Этапы организации и проведения эмпирических социально-экономических и/или политических исследований.
После того как была поставлена цель, сформулированы задачи исследования, выдвинута гипотеза, исследователь переходит непосредственно к процессу добывания фактов. Это первый этап эмпирического исследования, когда данные наблюдения или эксперимента фиксируются в процессе работы. На данном этапе полученные результаты строго оцениваются; экспериментатор старается сделать данные максимально объективными, очищая их от побочных эффектов.
На втором этапе эмпирического исследования проводится обработка полученных в ходе первого этапа результатов. На данной стадии результаты проходят первичную обработку с целью нахождения различных закономерностей, связей. Здесь данные классифицируют, относят к различным типам, описывают полученные результаты при помощи специальной научной терминологии.
|
Таким образом, эмпирическое исследование какого-либо явления или объекта чрезвычайно информативно. В ходе такого познания реальности можно вывести важные закономерности, составить определенную классификацию, выявить очевидные связи между объектами.
Этапы проведения социологического исследования:
· Вычленение актуальной социальной проблемы, требующей, по мнению ученого, первоочередного социологического исследования.
· Определение объекта (того, на что направлено внимание исследователя; в нашем случае – это пассажиры автобусов, троллейбусов и трамваев) и предмета исследования.
· Постановка задач исследования: а) теоретических – изучение теории и методологии проблемы; б) прикладных – определение совокупности обстоятельств, проявлений, причин возникновения и развития данной проблемы.
· Определение целей исследования, как правило, ориентированных на практическое разрешение данной проблемы.
· Формулирование рабочей гипотезы – научного предположения, выдвинутого для объяснения сущности данной проблемы, которое должно либо подтвердиться, либо быть опровергнуто в результате исследования.
· Выработка инструментария – совокупности методов, которые предполагается использовать в данном исследовании.
· Сбор первичной информации с использованием соответствующего инструментария.
· Обработка полученного материала, как правило, с помощью соответствующих компьютерных программ и иных аналитических технологий.
· Анализ обработанной информации.
Если результаты исследования подтверждают первоначальную гипотезу, на ее основе формулируется соответствующая теория, если – нет, выдвигаются новые гипотезы и проводится повторное исследование с использованием другого инструментария, других методов обработки информации и т.д.
|
Средством построения теоретических моделей является метод — совокупность средств взаимодействия познающего субъекта с объектом исследования для достижения поставленной цели.
Как правило, метод включает:
- принципы, выражающие то или иное понимание политики;
- приемы, техники и процедуры познания, применение которых зависит от имеющихся у исследователя знаний, характера изучаемых явлений, задач, условий текущего исследования.
Методы исследований бывают качественными и количественными. Качественные методы используются для выявления и определения признаков и свойств политических объектов. Количественные методы основаны на измерении и требуют символико-математической формализации интересующих исследователя параметров изучаемых объектов.
На основании широты сфер научного применения можно выделить три группы методов: общенаучные, социально-гуманитарные и специально-научные (методы политической науки).Первые могут применяться во всех науках, вторые — только в науках о культуре, человеке, обществе и государстве, а третьи — только в политической науке.
20. Эмпирическая интерпретация и операционализация понятий.
Эмпирическая интерпретация понятий начинается с поиска видовых признаков изучаемого объекта, которые можно эмпирически наблюдать. Желательно представить себе, какова система таких признаков, наиболее полно раскрывающих объект в его эмпирических проявлениях (нужно только помнить, что полностью сущность объекта выразить в эмпирических признаках невозможно).
Для этого нужно анализировать, пытаться систематизировать, классифицировать, типологизировать эти признаки, постоянно соотнося их с сущностными характеристиками рассматриваемого объекта.
Иногда складывается ситуация, когда приходится отказываться от уже предложенного определения понятия и уточнить его, так как оно не позволяет эмпирически описать нужные признаки. Коротко говоря, для эмпирической интерпретации понятия нужно попытаться ответить на вопрос «как я могу наблюдать или проверить свойства объекта, отраженного в данном понятии?».
Операционализация понятий – установление у выделенных эмпирических признаков понятия таких индикаторов (показателей), которые можно зафиксировать и измерить в ходе исследования.
|
Ю.А. Тюменева эту интеллектуальную операцию называет операциональным определением, которое представляет собой «описание психологического конструкта или психологической концепции в терминах действий или операций, которые необходимо произвести, чтобы его измерить».
Она предлагает при формулировке гипотез выстраивать следующую логическую цепочку: концепция (теоретический конструкт) – абстрактные характеристики, которые не могут быть непосредственно измерены; индикаторы – феномены, которые составляют концепцию; переменные – компоненты индикаторов, которые могут быть измерены; оценка – возможные методы измерения переменных. При этом «каждая концепция может содержать множество индикаторов, каждый индикатор – множество переменных и каждая переменная может быть оценена множеством способов.
Она приводит следующие примеры: «конструкт – экзаменационная тревожность; индикатор – волнение перед сдачей устного экзамена; переменная – дрожь в голосе; оценка – наличие дрожи в голосе при устном ответе на экзамене»; «конструкт – экзаменационная тревожность; индикатор – вегетативные расстройства перед сдачей устного экзамена; переменная – потоотделение; оценка – интенсивное потоотделение на некоторых участках тела».
Понятийная работа «спрятана» здесь на этапах «конструкт – индикатор» и «индикатор – переменная», а операционализация связана с переходом к наблюдаемому признаку – «переменная – оценка».
Выделение переменных – операция, осуществляющаяся в окончательном варианте при операционализации гипотезы (что и отмечено Ю.А. Тюменевой), но предварительную проработку, по нашему мнению, нужно осуществлять уже на начальном этапе выстраивания логики исследования.
21. Стадии разработки и критерии концептуальной модели.
Концептуальная модель - есть логико-математическое описание моделируемой системы в соответствии с формулировкой проблемы.
Основное содержание этого этапа - формулировка общего замысла модели, переход от реальной системы к логической схеме ее функционирования. Концептуальное описание представляет собой упрощенное алгоритмическое отображение реальной системы.
Выделяют следующие этапы построения концептуальной модели.
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!