Безопасный перекрёсток и пешеходный переход (БПиПП) — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Безопасный перекрёсток и пешеходный переход (БПиПП)

2018-01-30 283
Безопасный перекрёсток и пешеходный переход (БПиПП) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вторым способом, нашедшим применение в развитых странах, является физическое блокирование опасных направлений через установку специальных поднимающихся столбиков. Способ слишком дорогой, всё равно не защищающий от тяжёлых грузовиков или автобусов, а самое главное, ликвидируя потенциальную угрозу столкновения на перекрёстке, создаёт реальные проблемы, например, при столкновении автобуса с этими столбиками. К тому же в российских зимних условиях эти столбики работать вообще не будут.

Более дешёвым, практичным и полностью решающим проблему способом является установка вместо столбиков поднимающейся вверх-вниз внутри установленных по бокам дороги труб, прочной сетки по принципу аварийного торможения садящихся самолётов на авианосцах. Такая система может не только остановить транспорт любой массы, но и при этом не навредить находящимся в нём пассажирам. Такое решение достаточно дёшево и может эксплуатироваться в российских условиях. Однако всё же имеет значительную цену и долгий период полной реализации.

Поэтому предлагается система БПиПП, которая при почти нулевой стоимости сводит количество ДТП этого вида практически к нулю.

 

Анализ причин, ДТП с пешеходами показывает, что подавляющее большинство ДТП происходит из-за невнимательности кого-то из участников движения или отсутствия времени для эффективного реагирования на сложившуюся ситуацию, из-за недостаточного обзора, скоротечности процесса и так далее. То есть по двум причинам: отсутствие своевременной информации о возникновении опасной ситуации и недостаток времени на то, чтобы её избежать.

То есть, если пешеход видит опасность, у него появляются реальные шансы избежать гибели.

 

А если пешеход не видит опасный автомобиль, то шансов среагировать у него просто нет.

 

Поэтому нужна система полного контроля движения СПРУТ, которая предупредит пешеходов о неуправляемом автомобиле, включая сирену. Таким образом давая пешеходам шанс увернуться от неуправляемого автомобиля.

 

 

Большинство наездов на пешеходов происходит на пешеходных переходах, где в одном месте пересекаются траектории движения транспорта и пешеходов.

Для обеспечения безопасности на них, достаточно разнести пересекающиеся потоки, не в пространстве, а во времени, а также установить автономную систему видеоконтроля за данным участком (или как часть СПРУТ), которая будет экстренно переключать светофоры для прекращения развития опасной ситуации, и включать сирену для привлечения внимания невнимательных участников движения.

Основная идея: надо создать временной интервал, достаточный для экстренного покидания проезжей части пешеходом, в течение которого на пешеходном переходе гарантировано не будет транспорта (физически не успеет доехать). Для этого достаточно автомобили останавливать светофорами не как сейчас, непосредственно у зебры, а за 30 метров до перехода. Это создаст запас времени необходимый для того, чтобы пешеход покинул проезжую часть. Дополнительно это существенно улучшит видимость.

Принцип действия:

1) Система включается когда видит пешеходов, находящихся в зоне перехода, отличной от остановки общественного транспорта (сейчас непонятно, с какой целью на обочине стоит пешеход).

2) Все машины светофорами останавливаются не непосредственно у перекрёстка и пешеходного перехода, а за 20-30 м до них. Это гарантирует отсутствие мёртвых зон для обзора на дальних полосах, а также легко позволяет оценить отсутствие потенциально опасного движения в непосредственной близости от перпендикулярного потока.

3) За 60 м. до перекрёстка ставится динамический знак ограничения скорости движения до 30 кмч, то есть подъезжать к красному сигналу светофора можно накатом на низкой скорости. Это позволяет видеокамере сверху оперативно и заранее выделить неадекватных водителей и перекрыть красным сигналом движение перпендикулярному потоку.

4) При обнаружении неадекватного водителя, система перекрывает движение и включает сирену. Запас времени из-за расстояния примерно в 50 метров, позволяет пешеходам и автомобилям покинуть перекрёсток до того как на него выедет неадекватный водитель.

5) В случае пешеходного перехода надо разнести светофоры для пешеходов и для автомобилей. Система переключит светофор только при нахождение пешеходов в специально обозначенной зоне, отличной от остановок общественного транспорта.

Предложенная система никак не замедляет движение автомобилей, а наличие видеоконтроля позволяет даже уменьшить время простоя при малом количестве пешеходов, быстро переходящих дорогу. А возможность переезда перекрёстка с ходу даже незначительно увеличивает среднюю скорость.

Такая система является составной частью концепции псевдовыделенной полосы для общественного транспорта. Там эту функцию выполняют светофоры второй линии.

Система видеоконтроля может быть как автономной для данного перекрёстка или перехода, так и являться составной частью системы СПРУТ, что позволяет отказаться от дорогих антивандальных кнопок. Простота и дешевизна предложенной системы позволяет полностью ликвидировать опасные нерегулируемые пешеходные переходы в городе. Одновременно решая очередную глупость: если раньше невозможно было перейти дорогу, то теперь невозможно проехать, так как приходится пропускать каждого одиночного пешехода. СПРУТ позволяет собирать пешеходов в группы, обеспечивая эффективный интервальный режим работы перехода.



Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.