Контекстные пешеходные светофоры для остановок общественного транспорта. — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Контекстные пешеходные светофоры для остановок общественного транспорта.

2018-01-30 224
Контекстные пешеходные светофоры для остановок общественного транспорта. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Существующая система пешеходных светофоров переключающихся строго по графику и независящих от дорожной обстановки во-первых не выполняет свои функции, а во-вторых необоснованно препятствует движению трамваев.

Строительство подземных и надземных переходов дорого медленно и принципиально проблему не решает, так как их использование отнимает у пешеходов слишком много времени и сил. То есть даже при их наличии, остаётся проблема, как заставить пешеходов ими пользоваться.

Так как светофоры переключаются сами по себе, то пешеходы, которые ждут или трамвай или автобус вынуждены ждать либо на автобусной остановке на обочине дороги, либо на трамвайной остановке посередине дороги. Номер маршрута можно увидеть только когда трамвай практически уже находится на остановке. И если в этот момент независимый светофор переключается на красный свет, пешеход вынужден перебегать дорогу на запрещающий сигнал светофора. Пешеход вынужден рисковать так как следующий трамвай нужного маршрута можно ждать и больше часа. То есть лишний час ожидания оправдывает риск попасть под машину.

Так как независимый светофор разрешает полный переход улицы, то если случайно к моменту отхода от остановки светофор показывает красный, трамвай вынужден ждать пока пешеходы перейдут автомобильную дорогу, что является полной глупостью.

Проблема полностью решается установкой за 50 м до остановки на подвесах трамвайной контактной сети простейшего механического (герконового) датчика, который каждый проходящий трамвай будет автоматически переключать, задевая специальным вертикальным прутом из диэлектрика.

Таким образом, к моменту подъезда трамвая к остановке светофор гарантированно переключится на зелёный для пешеходов, что позволит пассажирам с тротуара перейти дорогу и сесть в трамвай. А к моменту отъезда трамвая от остановки через 20-25 секунд, светофор автоматически покажет зелёный свет трамваю.

В результате, трамвай не будет тратить лишнее время на светофоре, а пассажиры всегда будут безопасно переходить дорогу на зелёный свет.


2.9 Концепция “Безопасные трамвайные остановки”

Расположение трамвайных путей по центру дорог создаёт большие проблемы безопасности для пассажиров трамвая. Обособленные (ограждением) остановки:

1) существенно сужают дорогу, что провоцирует ДТП, так как две машины уже свободно не могут разъехаться и кому-то придётся остановиться, или на большой скорости врезаться в это ограждение, которое сильный удар не выдержит [наехал на ограждение трамвайной остановки, сбив три пролета].

2) приводят к давке пассажиров в узком коридоре между трамваем и ограждением.

3) существенно увеличивают время блокирования дороги, так как пассажиры трамвая переходят дорогу не все сразу, а вереницей по два-три человека.

4) делают бессмысленным замощение трамвайных путей, так как сплошной дополнительной полосы не получается.

 

Поэтому предлагается новый принцип организации трамвайных остановок.

 

 

Посадка - высадка пассажиров трамвая осуществляется на зелёную фазу движения прямо (то есть 30 секунд). Этого более чем достаточно, чтобы пересечь 3 полосы и сесть в трамвай или выйти из трамвая и пересечь 3 полосы. Так как не нужны защитные ограждения остановок, которые существенно сужают проезжую часть, посадка-высадка осуществляется одновременно во все двери потоком шириной в трамвай. А это значит, что за 30 секунд можно всех пассажиров высадить, а потом других посадить.

Такое решение позволит, замостив трамвайные пути получить реальную полосу движения. Сейчас она через 300 метров прерывается обособленной трамвайной остановкой, то есть толку от неё никакого нет.

Для реализации необходима ПВП, иначе трамвай заблокируют машины, поворачивающие налево, а пассажиры трамвая заблокируют машины поворачивающие направо.

Сейчас, если замостить рельсы, то автобусы смогут ездить по ним, останавливаясь на обособленных трамвайных остановках, то есть получится классическая выделенная полоса для общественного транспорта (трамваи и автобусы) по середине дороги.



Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.