Поездка на Афон и в Иерусалим — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поездка на Афон и в Иерусалим

2018-01-28 164
Поездка на Афон и в Иерусалим 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

И 12 июня на Петра Афонского и Онуфрия я простился со всеми и тронулся в путь. Сколько было слёз! Все плакали, — почему я пошёл один, нужно ждать, чтобы были товарищи. Папаша мой проводил меня до Казани. В Казани простились с папашей. Я решил ехать по Волге до Царицына на пароходе. Сел на пароход, а мой папаша остался на берегу – плачущий. Доехал я до Царицына. По Волге посмотрел города. В Царицыне слез с парохода. Из Царицына до Калача-на-Дону я шёл пешком один 73 версты. В Калаче я сел опять на пароход по реке Дон до Ростова. В Ростове я остановился и еще поработал кондуктором на трамвае, чтоб подсобрать немного денег на дорогу. Там пробыл полтора месяца — июль и август. В августе месяце решил ехать по Черному морю. Из Ростова выехал по Азовскому морю в город Керчь и Таганрог. Из Таганрога сел на большой Черноморский пароход и приехал в Феодосию, затем в Ялту, куда Государь выезжал на лето. Затем в Севастополь, и Одессу. В Одессе остановился в Андреевском подворье. На подворье пробыл две недели, пока монахи мне выхлопочут заграничный паспорт. Когда получил я заграничный паспорт, то поехал на заграничном пароходе в город Константинополь. Остановился там тоже на Андреевском подворье, где пробыл два дня. Ходили по всему Константинополю по святым местам, смотрели достопримечательные места и здания, дворцы царя Константина и главный храм Софии, самый великий в мире. На второй день вечером выехали из Константинополя по Мраморному морю, к утру приехали к проливу Дарданеллы, затем выехали в Средиземное море, Эгейское, в четыре часа дня приехали к святой горе Афон. Когда ехали мимо Афона, было много у поклонников слёз и пения. Мужчины, кто ехал на Афон, все сошли, а пароход поехал дальше в Иерусалим.

Я остановился в Андреевском скиту и сейчас же нас повели по горе Афон по всем монастырям и на шпиль горы Афон. Когда обходили всю гору Афон, то мне предложили остаться там до Рождества, но я ни в каком случае не хотел оставаться, — прямо ругал монахов, что они не дают спать людям:

— Вы днём выспитесь, когда поклонники ходят по монастырям, а ночью нам не даёте спать.

Все монахи смеялись, что я так говорю. Они говорили мне:

— Разве ты спать сюда приехал на Афон.

Через две недели, едва дождавшись парохода, я решил выехать в Иерусалим. Я сел на пароход, который идёт на Иерусалим из Одессы. Это было в октябре месяце 1893 года. Выехал с Афона в город Салоники. Пока пароход стоял, мы ходили в храм Великомученика Димитрия Солунского. Поклонились его святым мощам. Из Салоник приехал в Афины, где греческий король живёт, затем в Смирну, в город Бейрут, где Великомученик Георгий спас царицу Александру от крокодила, затем в город Яффу. В Яффе вышли из парохода на берег. От Афона до Яффы пароход шёл восемь суток, а из Яффы до Иерусалима ехали по железной дороге 60 вёрст.

 

В Иерусалиме

 

В Иерусалим приехал в конце октября 1893 года. И сейчас же на другой день пошли ко гробу Господню — взять благословение у греческого патриарха и получить разрешительную молитву от Герасима. Потом стали ходить по святым местам. Сначала ходили в Горнюю (Хеврон), где родился Иоанн Предтеча от Захарии и Елизаветы. Там уже был из русских монахинь небольшой монастырь. Горняя (Хеврон) от Иерусалима 12-15 км. Потом пошли к Мамврийскому дубу, где Аврааму явились три ангела. У дуба Мамврийского была одна ветка ещё зелёная, а все посохшие отрезаны. Мамврийский дуб от Иерусалима на расстоянии 60 вёрст. 5 декабря празднуется Савва Освященный, — на этот день ходили в лавру Св. Саввы. Лавра Саввы Освященного построена очень интересно: на скале оврага страшно глубокого и с лавры видно, как бегают львы, лисицы и разные звери. Поток внизу течет к Мёртвому морю, где провалились города Содом и Гоморра и другие.

К Рождеству пошли в Вифлеем, где родился Господь. На Рождество я молился в Вертепе, где родился Спаситель. Отстоял утреннюю и раннюю литургию, и утром же ушёл в Иерусалим. Вифлеем от Иерусалима 15 км. В Иерусалиме на Рождество помолился, отстоял позднюю литургию, а вечером на ночь пошёл ко гробу Господню.

Утром на второй день меня игуменья Самарского монастыря пригласила к себе попить чаю и побеседовать. Мы с ней познакомились, когда ехали на пароходе восемь суток, а также ходили везде с ней по святым местам. С ней были три монахини. В беседе с игуменьей она мне стала предлагать, чтобы я ехал на Афон. Я ей сказал: «Я на Афоне жить не могу, там монахи не дают спать,что я с ними ругался, — едва через 2 недели дождался пароход». Она мне говорит:

— «Деточка, это тебе враг внушил. Сколько там подвижников, и какая это Гора Святая. Там Матерь Божия, всех живущих на Афоне питает и утешает и спасает», — а сама плачет, — «Ведь какие счастливые те, которые будут жить на Афоне в жребии Матери Божией».

Она меня стала упрашивать, чтобы я ехал, но я всё же не соглашался. Она говорит:

— Давай напишем жребии, — Сама Матерь Божия брала и Апостолы.

— Какие жребии?

— «Три жребия во имя Святой Троицы! Первый напишем — ехать на Афон, и жить там, второй жребий — остаться здесь, в Иерусалиме до Пасхи, а третий жребий — выехать в Россию».

Я написал своей рукой три жребия, она свернула сама, и оставила у себя.

— «Вечером приходи ко Гробу Господню и мы придём, будем молиться вместе. Положишь на Гроб Господень. Один возьмёшь из них, который тебе выпадет, так и сделаешь».

Я согласился на это. Вечером на второй день Рождества пришли мы в храм Воскресения Христова, до 12 ч мы молились, прочитали акафисты на Голгофе - Кресту Господню и где обвивали Спасителя. Прочитали акафист Божией Матери, Иосифу с Никодимом, потом пошли на гроб Господень. Я положил жребии на Гроб Господень, и сам читал акафист Воскресению Христову, и они молились у Гроба. По прочтении акафиста я взял один жребий, и вынес от гроба к ним. Развернули и мне жребий выпал на Афон ехать. И на меня напал такой страх, — как я поеду? Она меня стала успокаивать:

— Не волнуйся, положим до трёх раз.

И опять написали три жребия, и на третий день Рождества опять пошли ко гробу Господню ночевать и так же помолились. Взял я второй раз жребий и мне выпал опять — на Афон. Тогда с меня всё что-то спало, я успокоился и сказал:

— Сколько там живёт людей!?.

Игуменья сказала:

— Ещё положим третий раз.

На четвёртый день Рождества Христова пошли в храм Воскресения и так же молились, прочитали три акафиста и я третий раз взял жребий. В нём выпало ехать в Россию. И мне тут же сказала игуменья:

— Вот твоя судьба у Господа и Божией Матери. Езжай на Афон — в жребий Божией Матери, который она тебе благословила в два жребия, а третий - тебе Господь указывает, что с Афона тебя пошлют на послушание в Россию, и там, может, окончишь жизнь свою.

После этого я успокоился. Потом ещё пошли в Гефсиманию ко гробу Божьей Матери. Там также помолились. Потом на Елеонскую гору, где вознёсся Господь. С Елеона в Вифанию, где Лазаря четверодневного Господь воскресил у Марфы и Марии, где Господь был в гостях. Потом пошли на сороковую гору, где Господь молился сорок дней. Из сороковой горы пошли в Иерихон, где Закхея позвал Господь с ягодницы, — т.к. он хотел видеть Господа, но был мал ростом и влез на смаковницу. Потом пошли в монастырь Иоанна Предтечи, и от Иоаннова монастыря пошли к Иордану, где крестился Господь. На Крещение провели ночь на Иордане. Все покупались в Иордане, взяли святой воды с Иордана. И пошли в монастырь св. Герасима, которому служил лев. Лев возил воду на себе с Иордана Герасиму для монастыря. Из Герасимового монастыря пошли на Мёртвое море. Побыли на Мёртвом море, некоторые паломники купались. Вода очень солёная и горькая. С Мёртвого моря пошли прямо в Иерусалим, где проходили мимо солёного столба - это жена Лотова, которая оглянулась, когда проваливался Содом и Гоморра. Оттуда пришли в то место, где лежал израненный разбойником человек, мимо которого шли священник, — и ничего ему не помог, — шёл мимо его левит, — видя его, прошёл мимо и не помог, — а шёл иноплеменник - самарянин, — и видя его, обмыл ему раны маслом и вином, посадил его на своего осла и привёз в гостиницу. Это место так и называется «Добрый самаритянин». Оттуда уже возвратились в Иерусалим. В Иерусалиме был два дня. 9 января 1894 года распростился с Иерусалимом и Святыми местами и приехал в Яффу.

 


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.