Программа сложения столбцов определителя — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Программа сложения столбцов определителя

2018-01-14 161
Программа сложения столбцов определителя 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Контрольный пример:

Сложение 2-го и 3-го столбцов с помещением результата на место 2-го

Исходный определитель Результат

6 3 0 3 6 3 0 3

4 2 2 1 4 4 2 1

0 0 4 2 0 4 4 2

7 -1 8 5 7 7 8 5

 

Вариант 22

Программа вычитания строк определителя

Контрольный пример:

Вычитание из 1-ой строки 2-ой строки с помещением результата на место

2-ой строки

Исходный определитель Результат

6 3 0 3 6 3 0 3

4 2 2 1 2 1 -2 2

0 0 4 2 0 0 4 2

7 -1 8 5 7 -1 8 5

 

Вариант 23

Программа вычитания столбцов определителя с умножением

Контрольный пример:

Вычитание из 2-го столбца 3-го, умноженного на –1, с помещением результата на место 2-го

 

Исходный определитель Результат

6 3 0 3 6 3 0 3

4 2 2 1 4 4 2 1

0 0 4 2 0 4 4 2

7 -1 8 5 7 7 8 5

Вариант 24

Программа сложения строк определителя с умножением

Контрольный пример:

Сложение 1-ой и 2-ой строки, умноженной на –1, с помещением результата на место 2-ой строки

Исходный определитель Результат

6 3 0 3 6 3 0 3

4 2 2 1 2 1 -2 2

0 0 4 2 0 0 4 2

7 -1 8 5 7 -1 8 5

Варианты 21-24.

Размерность определителя n вводится посредством оператора INPUT. Для ввода определителя и вывода его на экран организуется двойной (вложенный) цикл FOR…NEXT. Следует предусмотреть ввод элементов определителя с клавиатуры (INPUT) и с помощью генератора случайных чисел RND(1) – автоматический ввод. Вывод на экран организовать следующим образом (вариант 24):

6 3 0 3

4 2 2 1

0 0 4 2

7 –1 8 5

Какую строку сложить (номер) = 1

С какой строкой (номер) = 2

Введите множитель = -1

6 3 0 3

2 1–2 2

0 0 4 2

7 –1 8 5

После указания номеров строк и ввода множителя организуется перезапись определителя с заменой элементов 2-й строки (для данного контрольного примера) на соответствующую сумму элемента 1-й строки и элемента 2-й, умноженного на множитель. Очевидно, что для помещения результата на 1-у строку необходимо было ввести сначала номер 2, а затем 1. Следует предусмотреть возможность продолжения работы, чтобы складывать другие строки с другим множителем. Например, INPUT "Продолжить работу, да – Enter, нет – 1 ", v

IF v = 0 THEN 90 ELSE 600 'на END

где 90 – номер строки с вопросом о номере слагаемой строки определителя.

Вариант 25

Программа поиска целочисленных решений уравнения ax + by = c

Пусть c = 100

Вариант 26

Программа поиска целочисленных решений уравнения ax + by + cz = d

Пусть d = 100

Вариант 27

Программа поиска целочисленных решений уравнения x2 + y2 = z2.

(программа поиска пифагоровых чисел)

Пусть граница перебора = 30.

Варианты 25-27

После ввода коэффициентов уравнения (a, b, c, d – для варианта 26) посредством оператора INPUT, определяются границы перебора. Например, граница перебора по x будет nx = INT(1 + (d – b – c) / a). Аналогично определяются другие границы перебора в варианте 26 и 25. А для варианта 27 граница перебора задается с помощью оператора INPUT. Затем для перебора значений x, y, z в заданных пределах организуется тройной (вложенный) цикл, а для варианта 25 – двойной. При выполнении соответствующего условия значения переменных (вариант 26) выводятся на экран в следующем виде:

Целочисленные решения уравнения 5x + 11y +17z = 100

x = 1 y = 4 z = 3

x = 2 y = 2 z = 4

x = 10 y = 3 z = 1

x = 11 y = 1 z = 2

В соответствующих случаях выводится сообщение: Решений нет.

Вариант 28

Программа перевода 10-тичного числа в 2-ичную систему

Пример. Найти двоичное представление для числа А(10) = 43(10) =

_ 43 2 42 _21 2 k0 = 1 20 _10 2 k1 = 1 10 _5 2 k2 = 0 4 _2 2 k3 = 1 2 1 = k5 k4 = 0  
= к5к4к3к2к1к0 - искомое двоичное представление 43(10) = 101011(2)

 

Вариант 29

Программа перевода 10-тичного числа в 8-ричную систему

Пример. Найти 8-ричное представление для числа А(10) = 43(10) =

= к1к0 - искомое 8-ричное представление 43(10) = 53(8)

 

 


Вариант 30

Программа перевода 10-тичного числа в 16-ричную систему

Пример. Найти 16-ричное представление для числа А(10) = 540(10) =

= к2к1к0 - искомое 16-ричное представление 540(10) = 21С(16)

10 – А 13 – D

11 – В 14 – E

12 – С 15 – F

 

 

Варианты 28-30

Десятичное число и основание счисления вводятся посредством оператора INPUT. В основе процедуры перевода числа из одной системы счисления в другую лежит процедура целочисленного деления переводимого числа на основание счисления p. При этом определяется остаток от деления, дающий цифры искомого числа (его удобно получать с помощью функции a MOD p) и частное, для последующего деления на основание счисления. Рекомендуется использовать целочисленное деление посредством обратного слеша \. Процедура заканчивается когда делимое станет меньше делителя (дает первую цифру искомого числа). Для организации цикла лучше использовать циклический оператор DO…LOOP. Вывод на экран осуществлять, используя PRINT USING "#"; a(i). Для вариантов 29-30 предусмотреть проверку с помощью операторов OCT$(n) и HEX$(n), соответственно. Вывод на экран:

765(10) = 2FD(16)

Вариант 31


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.