Разработка и отладка сложной циклической программы — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Разработка и отладка сложной циклической программы

2018-01-14 151
Разработка и отладка сложной циклической программы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Задание на лабораторное занятие

1. Разработать блок-схему алгоритма программы в соответствии с Вашим вариантом задания из таблицы 4.

2. Составить по разработанному алгоритму программу. Текст программы должен иметь заголовок, например Программа сортировки по убыванию, вариант 4 (для чего использовать оператор PRINT). Программу следует начинать с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф) и разбит на блоки. Вывод на экран организовать по схеме: Исходные данные – Результат вычислений, например для сложения или умножения матриц: Матрица А

[вывод матрицы]

Матрица В

[вывод матрицы]

Результирующая матрица С

[вывод матрицы]

3. После проверки блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию. Блок-схема и текст программы должны располагаться на одном листе рядом.

Выполнение задания

1. Запустить Среду программирования BASIC и ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.

2. Отредактировать тест программы, исправив выявленные с помощью редактора ошибки.

3. Запустить отлаженную программу и осуществить контрольный просчет.

4. Результат показать преподавателю.

5. Результаты контрольного просчета записать в отчет.

 

Таблица 4
Вар-иант

Задание
  Поиск максимального числа среди заданного множества чисел
  Поиск минимального числа среди заданного множества чисел
  Сортировка по возрастанию данной последовательности чисел
  Сортировка по убыванию данной последовательности чисел
  Сложение двух матриц
  Нахождение следа матрицы
  Умножение двух матриц
  Транспонирование матрицы
  Нахождение минора матрицы
  Нахождение наибольшего общего делителя двух чисел
  Поиск наименьшего общего делителя двух чисел
  Нахождение простых чисел
  Разложение числа на простые сомножители
  Разложение числа на делители
  Поиск совершенных чисел
  Вычисление таблицы значений функции двух переменных
  Нахождение наибольшего элемента таблицы
  Нахождение наименьшего элемента таблицы
  Поиск элементов таблицы по заданному условию
  Таблица сложных процентов
  Сложение столбцов определителя
  Вычитание строк определителя
  Вычитание столбцов определителя с умножением
  Сложение строк определителя с умножением
  Поиск целочисленных решений уравнения ax + by = c
  Поиск целочисленных решений уравнения ax + by + cz = d
  Поиск целочисленных решений уравнения x2 + y2 = z2
  Перевод 10-тичного числа в 2-ичную систему
  Перевод 10-тичного числа в 8-ричную систему
  Перевод 10-тичного числа в 16-ричную систему
  Перевод 2-ичного числа в 10-тичную систему
  Перевод 8-ричного числа в 10-тичную систему
  Вычисление суммы с заданной точностью
  Вычисление определителя 3-го порядка
  Решение системы 3-х уравнений с 3-мя неизвестными
  Решение системы 2-х уравнений с 2-мя неизвестными

 

 

Лабораторная работа № 5

Разработка и отладка программы для работы с файлами

 

Задание на лабораторное занятие

1. Составить по разработанному алгоритму программу для работы с файлами, имеющую 3 подпрограммы: создание файлов, добавление в файлы и считывание из файлов. Файлы состоят из 5-буквенных слов. Оформить подпрограммы с помощью операторов GOSUB и RETURN. Текст программы должен иметь заголовок, например Программа для работы с файлами (для чего использовать оператор PRINT). Программу начинать с оператора CLS. Текст программы должен быть снабжен комментариями (для чего использовать оператор REM или ' – апостроф) и разбит на блоки. Выбор варианта работы с файлами реализовать посредством управляющего оператора SELECT CASE … END SELECT.

2. Придумать десять 5-буквенных слов, начинающихся с той же буквы, что и Ваша фамилия, имена существительные, нарицательные, в единственном числе (исключение: слова имеющие только множественное число – штаны, шорты и т.д.), без повторения букв в слове. Например, для студента Попова такими словами могут быть: петух, поезд, паром и т.д.

3. Блок-схему алгоритма и программу записать в отчет по занятию. Блок-схема и текст программы должны располагаться на одном листе рядом.

Выполнение задания

1. Работа выполняется бригадами в составе 2-х человек.

2. Запустить Среду программирования BASIC и ввести в компьютер текст подготовленной Вами программы.

3. Отредактировать тест программы, исправив выявленные с помощью редактора ошибки.

4. Запустить отлаженную программу и создать файл из десяти придуманных слов (1-й студент).

5. Открыть файл для добавления и записать другие десять слов (2-й студент).

6. Открыть файл для считывания и результат показать преподавателю.

 

 

 
 

 

 


Лабораторная работа № 6


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.