Полит.процесс: понятие, субъекты, виды, стадии — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Полит.процесс: понятие, субъекты, виды, стадии

2018-01-14 173
Полит.процесс: понятие, субъекты, виды, стадии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Политический процесс–целостная динамичн сов-ть взаимосвязан и последоват обществ событий, явлений,действий, поведений,выступлений,отражающ.динамику борьбы и соперничества разл общностей за статусы и ресурсы власти, хар-р и степень участия полит.сил, соц.групп и индивидов в общест-полит жизни, формир-е, изм-е, преоб-е и функционир-е полит системы в целом. Струк-ра:полит.элита в кач-ве субъекта процесса(реальная власть или ее носитель), соц среда в кач-ве объекта, его цели, сред-ва, методы, рес-сы, исполнителей,кот связ субъект(власть) и объект(цель) процесса

Типология:

По структуре: внутриполит., внешнеполит.

По значимости для общества: базовые, периферийные

По организации власти: демократ., недемократ.

С точки зрения публичности: открытый, скрытый

По темпам изменений: революционные, эволюционные

По устойчивости полит. системы: стабильный, нестабильный

Стадии: 1.Возникновение проблемы, нуждающейся в общественном внимании 2. Осмысление проблемы(нах свое выр-е в артикуляции, аккумуляции и интеграции действий заинтересованных сил, примен. разл ср-ва акции, опросы и т.д) 3.Формирование и анализ проблемы субъект должен выраб цель, обосн. в соответствии с целью опред задачиЗаканчив эта фаза предост-ем обоснован и оформлен полит интересов.4.Выбор модели принятия решений (принятие решения-главн.составляющая полит процесса, выработка оптим и эффективн реш-я. подходы: компромисс и голосование)5. Выполнение решений (сопровожд. изданием соотв директивн актов, в них указыв. когда начинать, что предлагать, как действовать, чтобы достиг-ть цели) 6.Процесс реализации решений(умение властей добиваться реализации принятых реш-ий, выбор стратегии реализ-ции м.б. основан на популизме, элитизме, консерватизме, радикализме, демократизме).На этом этапе наступает фаза контроля 6Контроль(завершающая стадия). Но полит жизнь общ-ва, эволюция указан процесса не заканчив-ся. Вслед за ним начин другой цикл, зате 3 и т.д

Политические решения

Полит решение -разработ­ка, выбор, обоснование и принятие проектов полит действий, напр на достижение поставлен­ных полит целей, на реализацию общего интереса определ соц групп или интересов общества в целом.

Стратег решения пре­дусматр достижение генеральн целей развития полит системы или отдельн ее элементов, рас­счит на длительный период времени. Оператив­но-тактические решения направлены на быструю реали­зацию злободневных, как правило, частных политических задач. ЭТАПЫ:

• выявление неудовлетворенных интересов общества или его групп, социальных и политических противоречий;

• изучение общественных проблем и поиск путей их устранения, разработка проектов политических решений;

• публичное обсуждение проектов политических ре­шений;

• окончательное оформление и принятие политичес­ких решений;

• реализацию политических решений.

На первом этапе субъекты политики принимают к све­дению сигналы о неудовлетвор обществ интересов. На втором этапе принятые к сведению неудовлетво­ренные полит интересы и выявленные противоре­чия изучаются учеными. Наличие в полит процессе третьего этапа обус­ловлено желанием гос органов или полит лидеров знать обществ мнение о тех или иных проектах. На четв этапе полит решения окончательно оформл и утвержд. Компромисс — это согл-договоренн между противоборств сторонами, достигнут путем вза­имных уступок, как правило, по непринцип воп­росам; это уступки ради достижения общей цели. Консенсус — это принятие решений на основе общего согласия без провед формальн голосования, что дает возмож решать многие вопросы и выходить из затрудн ситуаций.

Требования к решениям:

• обеспечения решений необходимыми ресурсами

• прогнозир последств решения, их влияния на разл сферы жизнед общества;

• обознач сроков исполн и конкр уч­режд и лиц, отвеч за реализ решений.

При реализ решений следует не только обеспеч поддержку этих решений как можно большим числом лю­дей, но и нейтрализ противодейств силы. На­до избегать полит решений, вызывающ негатив­н отношение к ним широких масс населения, в частности из-за ухудш их матер положения. Любое по­лит решение должно хотя бы немного, но улуч­шать экономическое благосостояние и соц ком­форт.

30. Политическая модернизация в РБ. Традиции и инновации. РБ осущ-т системную модернизацию общества. Со времени принятия Конституции (1994) в респ-ке сложилась собственная модель общественного развития. В 2007 РБ впервые вошла в группу стран с высоким уровнем чел-го развития, опередив все гос-ва СНГ. Важнейшим условием поступательного развития РБ явл-ся переход к кач-но более высокому ур-ню государства, т.е. приближение власти к народу, формирование эффективных институтов гос-ва, его трансформации по принципу «гос-во для народа», действующего от имени общ-ва и в его интересах. Для этого проводятся мероприятия по совершенствованию стр-ры, функций, мех-ма работы гос-х институтов. Новый этап гос-го строительства предусматривает повышение кач-ва и культуры управления, эф-ть, прозрачность, подконтрольность гражданам властных структур, внедрение гос-х стандартов, информационно-коммуникационных технологий. Реализ-ся меры по укреплению общ-й безопасности, внедрение эф-х методов работы с населением, повышению роли органов местного управления, проведение аттестации гос-х служащих, их соответствия морально-этическим стандартам и нормам поведения. Ход политич. модернизации в РБ связан с выдвижением гос-ва на передний план общественных преобразований. Укрепляютя политич. процессы становления и развития институтов и отношений гражданского общ-ва. Важнейшие вопросы стали решаться только через прямое волеизъявление граждан (референдумы, выборы, собрания), что хар-но для демократич-х гос-в. Участники политич-го процесса призваны обеспечить связь народа с органами власти, вовлекать граждан в активное госуд-е и гражданское строительство, увеличение членства и повышение активности всех обществ-х институтов, включение граждан в политич процесс. С 2009 при Администрации Президента функционирует Общественно-консультативный совет с участием оппозиции. Приоритетная роль гос-ва просматривается также и в соц-экон-й и духовно-эдеологич-й сфере. В экономич.: либерализация и открытость экономики, совершенствование отраслевой и технологической стр-ры произв-ва, преход к экономике инноваций, ресурсосбережений (по рейтингу Всемирного банка за 2008, 2009 РБ заняла 4 место среди стран. Которые наиболее активно реформируют экономику). Соц-я область: повышение ур-ня и кач-ва жизни нас-я. В духовной: обновление и обогащение интеллектуального и творческого потенциала людей, их всестороннее развитие. Стране нужна не только модернизация техники и технологий, но и сознания, изменение стиля работы..Реформы проводятся с соблюдением конституционных, правовых процедур, с учётом общественного мнения. Насилие применяется лишь при нарушении отдельными гражданами норм законности и правопорядка.

Политическая деятельность

Политическая деятельность - совокуп дей­ствия суб-ов политики по реализации общественно значимых целей, потребностей и интересов больших общностей людей посредством ис­пол-ия властного механизма.

Политическое действие - готовность субъекта к определенному поведению в фиксированной полити­ческой ситуации. Формы - мирную и насильственную.

Цель: поддержание и укрепление существ. общ. отношений или их част. преобразовании.

Важнейшим мирным политическим действием является реформа, под которой понимается изменение, преобразование, переустройство об­щественной жизни при сохранении основ существующего строя, не предполагают принципиальных перемен в способах осуществления власти. Вместе с тем они являются эф­фективным средством совершенствования общественных отношений, способствуют экономическому и социальному прогрессу. К мирным способам политического действия примыкает конформизм (характеризу­ется пассивным поведением граждан в сложившейся политической ситуа­ции).Он не предполагает активного участия индивида в вы­работке и осознании интересов и потребностей различных общностей людей, соотношение собственного поведения с их интересами. Конфор­мисты покорно следуют за любым политическим курсом. Наиболее характерными насильственными действиями являются вой­на, революция, контрреволюция, восстание, заговор, путч, переворот. Революция - это качественное изменение в развитии природы, об­щества и познания. Вопрос о завоевании власти - главный вопрос любой революции.

Контрреволюция - реакция свергаемого или свер­гнутого класса на социальную революцию, борьбу за подавление новой власти и реставрацию старого строя. Вооруженное восстание - крайнее средство завоевания политиче­ской власти. Это - форма открытой борьбы субъектов политики с ору­жием в руках за утверждение власти, один из способов насильственного завоевания государственной власти. Заговор - тайное соглашение нескольких лиц о совместных действи­ях против кого-либо для достижения определенных полит целей. Путч - заговор небольшой группы лиц для захвата государствен­ной власти.

Государственный переворот - вооруженное выступление группы заговорщиков, в котором не участвуют широкие слои общества, с целью завоевания государственной власти.

32. Полит-е участие

Политическое участие -восприятие, осмысление и оценивание политической жизни об-ва, реагирование граждан на полит-е события, их вовлеч-ть в решение полит-х проблем, осущест-е политич-й практики. Оно может быть организованным или стихийным, постоянным или спорадическим, мирным или насильственным, закон­ным или незаконным, эффективным или неэффективным. Формы: активную и пассивную. Активная может быть организованной(участие в выборах, референдумах; в качестве доверенного лица, члена группы поддержки, клуба избирателей, наблю­дателя при проведении избирательных кампаний; в выборных органах государственной власти; в деятельности политических партий и других общественно-политических объединениях) и автономной(обращении граждан в государственные и партийные органы, в редакции газет, журналов и т.д. с инициативой об­щественного характера;'участии в формировании общественного мнения; оказании влияния на принятие решений). Самым распространенным видом пассивного участия граждан в поли­тической жизни является чтение политической литературы и периодики, прослушивание и просмотр политических радио и телепередач. Основная проблема, с которой сталкиваются современные общества, состоит в том, что граждане, проявляющие активность и особый интерес к политике, обычно составляют меньшинство по отношению к их общему числую Политическая апатия и безразличие, политическое бездействие являются характерными признаками многих государств.


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.