Нормирование труда и определение потребности в рабочих и специалистах на предприятии. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Нормирование труда и определение потребности в рабочих и специалистах на предприятии.

2018-01-14 183
Нормирование труда и определение потребности в рабочих и специалистах на предприятии. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Основными задачами нормирования труда является установление меры затрат труда, конкретным выражением которых являются:

а) нормы времени- время, отведенное на производство единицы продукции или выполнение определенной работы (в часах, минутах, секундах).;

б) нормы выработки- количество продукции, которое должно быть произведено рабочим в единицу времени.;

в) нормы обслуживания- это количество единиц оборудования, производственных площадей и т.п., установленное для обслуживания одним или группой рабочих.;

г) нормы численности- это количество рабочих или инженерно-технических работников (ИТР), установленное для обслуживания объекта или выполнения определенного объема работ..

Рабочее время, затрачиваемое на рабочем месте, делится:

- на нормируемое время- это время, необходимое для выполнения операции, работы.;

- ненормируемое время возникает при различных технических и организационных неполадках (в норму времени не входит):

- на подготовительно-заключительное (tп.з);

- основное (tо.с);

- вспомогательное (tвс);

- организационного обслуживания рабочего места (tо.о);

- технического обслуживания рабочего места (tт.о);

- отдых и естественные надобности (tе.н).

 

Заработная плата и основные принципы ее организации.

Оплата труда работников производится в виде заработной платы и устанавливается каждым предприятием самостоятельно, исходя из финансовых возможностей и особенностей производственного процесса. Однако основные принципы организации заработной платы являются общими для предприятий всех форм собственности и оговариваются в кодексе законов о труде Российской Федерации (КЗоТ РФ).

Оплата труда каждого работника зависит от его личного трудового вклада и качества труда и максимальным размером не ограничивается.

Труд работников оплачивается повременно, сдельно или по иным системам оплаты труда. Оплата может производиться за индивидуальные и коллективные работы.

Для усиления материальной заинтересованности работников в выполнении планов и договорных обязательств повышения эффективности производства и качества работы могут вводиться системы премирования, вознаграждения по итогам работы за год, другие формы материального поощрения.

При оплате труда рабочих могут применяться тарифные ставки, оклады, а также бестарифная система, если предприятие, учреждение, организация сочтут такую систему наиболее целесообразной.

 

Правительством РФ утверждена Единая тарифная система (ЕТС) для учреждений и организаций бюджетной сферы. Остальные могут пользоваться ею, если считают это необходимым и полезным в качестве ориентира для дифференциации оплаты труда по профессионально-квалификационным группам.

Тарифные сетки могут применяться на предприятиях для определения соотношения в оплате труда рабочих разного уровня квалификации. Они содержат тарифные разряды и тарифные коэффициенты. При этом каждому разряду соответствует определенный тарифный коэффициент. Тарифный разряд отражает степень сложности, точности и ответственности работ и уровень квалификации рабочего, необходимый для ее выполнения. Тарифный коэффициент показывает отношение часовой тарифной ставки (размера оплаты труда рабочего в час) соответствующего разряда к часовой тарифной ставке первого разряда.

При сдельной системе оплату труда производят в зависимости от количества произведенной продукции или объема выполненных работ. Ее применяют при следующих условиях:

- возможности учета выработки и нормирования работ;

- отражения в выработке рабочих конечных результатов труда.

 

Содержание процесса управления.

 

22.Управленческие решения в области планирования и организации производства.

 

Под управленческим решением понимается нахождение определенного варианта действий, сам процесс деятельности и ее конечный результат. Когда говорят о решении проблемы, используют этот термин в трех значениях: 1) найденный, но еще не осуществленный вариант действий; 2) сам процесс решения проблемы, т.е. устранение некоторых препятствий и трудностей на этом пути; 3) итог деятельности.

Принятие управленческого решения — это процесс выбора разумной альтернативы решения проблемы, являющийся ключевым моментом в системе менеджмента. Результаты реализации принятых управленческих решений служат наиболее объективной оценкой искусства руководителя.

Для повышения качества решений рекомендуется осуществлять их анализ на основе классификации по следующим признакам:

· стадия жизненного цикла товара (стратегический маркетинг, НИОКР, организационно-технологическая подготовка производства и др.);

· подсистема системы менеджмента (целевая, обеспечивающая и т.д.);

· сфера действия (технические, экономические и другие решения);

· цель (коммерческие и некоммерческие);

· ранг управления;

· масштабность;

· организация выработки (коллективные и личные);

· продолжительность действия (стратегические, тактические и

· оперативные);

· объект воздействия (внешние и внутренние);

· методы формализации (текстовые, графические и математические);

· формы отражения (план, программа, приказ, распоряжение, указание и просьба);

· сложность;

· способ передачи (вербальные, письменные и электронные).

 

 

Краткая характеристика управленческих решений:

1)Интуитивные стохастические управленческие решения характерны для простых ситуаций с небольшим числом учитываемых факторов и на короткий промежуток времени, чаще всего это оперативные решения по простым объектам;

2)Рациональные стохастические решения учитывают большее число факторов при той же степени неопределенности, чаще всего это оперативные решения по сложным объектам;

3)Оптимальные стохастические решения учитывают еще большее число факторов при той же степени неопределенности, чаще всего это оперативные решения по очень сложным объектам;

4)Интуитивные вероятностные управленческие решения учитывают незначительное число оцениваемых факторов при высокой степени неопределенности ситуации, т.е. при неустойчивости факторов макро- и микросреды и значительной продолжительности реализации решения;

6)Рациональные вероятностные решения отличаются от предыдущих несколько большим числом оцениваемых факторов;

7)Оптимальные вероятностные решения относятся к наиболее сложным, так как характеризуются значительным числом оцениваемых факторов и высокой степенью неопределенности.

 

· Место решения в процессе управления.

Решение - центральный момент всего процесса управления. Можно сказать, что сутью профессии менеджера является принятие решений. В широком смысле это понятие включает и подготовку решения (планирование), а в узком смысле - это выбор альтернативы. В рамках перспективного планирования принимаются основополагающие решения (что делать?), затем в процессе текущего планирования, организации, мотивации, координации, регулирования, изменений планов - решения в узком смысле (как делать?), хотя такая граница является условной.

На практике проблема решения специфична давлением сроков, недостатком квалификации или информации для решения, ненадежностью методов, склонностью менеджеров к рутине, разногласиями между лицами, принимающими решение (ЛПР). Все виды решений, принимаемых в процессе управления, можно классифицировать по многочисленным признакам:
- по объекту решения (ориентированные на цели или средства, основополагающие структурные или ситуационные);
- по надежности исходной информации (на основе надежной информации, рисковые и ненадежные);
- по срокам действия последствий (долго-, средне-, краткосрочные);
- по связи с иерархией планирования (стратегические, тактические, оперативные);
- по частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные);
- по производственному охвату (для всей фирмы, узкоспециализированные);
- по числу решений в процессе их принятия (статические, динамические, одно- и многоступенчатые);
- по ЛПР (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей);
- по учету изменения данных (жесткие, гибкие);
- по независимости (автономные, дополняющие друг друга);
- по сложности (простые и сложные);

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.