Отчет по педагогической практике — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Отчет по педагогической практике

2018-01-14 276
Отчет по педагогической практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

 

Студентки

4 курса 41группы

специальность «Информатика»

Шеверда М.А.

 

Оценка «_________________».

Проверила: Фирсова С.А..

Таганрог


Аналитическая справка о состоянии класса информатики.

 

Учебная педагогическая практика проводится на базе МОБУ СОШ №38, расположенной по адресу: Ростовская область, г.Таганрог, ул.Сергея Шило, 182-1. Школа функционирует в режиме шестидневной учебной недели с началом занятий в 8.30 и продолжительностью уроков 40 минут.

Техническое оснащение школы на высоком уровне. Практически в каждом кабинете есть компьютер. Вся мебель и прочее оборудование в отличном состоянии.

В школе созданы условия для реализации государственного образовательного стандарта по предмету «Информатика» и «Информационные технологии». Кабинет информатики оснащен мультимедийным проектором, подключенным к компьютеру учителя, что позволяет учителю использовать не только наглядные пособия, но и показывать ученикам, как выполнять практические задания. В кабинете есть сканер для изучения технологий оцифровки изображений и распознавания текста, и принтер для изучения технологий.

На компьютерах установлена операционная система «Windows», пакет программ «Microsoft Office», антивирусные программы. Для изучения учащимися технологии компьютерных телекоммуникаций в компьютерном классе создана локальная сеть, подключение к Internet.

Школьная библиотека оснащена компьютером, принтером, телевизором, видеомагнитофоном.

В медиатеке школы большое количество компьютерных обучающих программ по всем предметам, электронных энциклопедий.


Урок 1. Знакомство с электронными таблицами

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Обучающие:

· понятия «электронная таблица», «ячейка»;

· познакомятся с назначением ЭТ;

· вид экрана и основные объектами ЭТ;

· типы данных, которые могут использоваться в ЭТ;

· ввод и редактирование данных;

· способами форматирования ячеек.

Развивающие:

· способствовать развитию интереса к учению, стремлению расширить кругозор;

· содействовать развитию аналитических способностей, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

· воспитать аккуратность, вежливость и дисциплинированность.

Оборудование: доска, проектор, учебник.

После этого урока ученики смогут:

· Рассказать о назначении и основных функциях ЭТ;

· объяснить назначение элементов стандартного окна ЭТ Excel;

· рассказать об основных объектах ЭТ, типах данных, способах ввода;

· редактирования и форматирования данных, порядке ввода формул в ЭТ;

· высказывать свое мнение по поводу оформления таблиц в Excel.


 

План урока:

· Организация начала урока (1 мин).

· Проверка и актуализация знаний (2 мин).

· Постановка целей и задач (1 мин).

· Теоретическая часть (13 мин).

· Практическая часть (17 мин)

· Информация о домашнем задании (1 мин).

· Подведение итогов урока (5 мин).

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Приветствие, настрой на плодотворную совместную работу. Объявление темы раздела, который собираемся изучать. Требования к усвоению материала

Теоретическая часть.

Электронные таблицы – это специальные программы, предназначенные для работы с данными в табличной форме:

· Для проведения расчетов над данными,

· Для построения диаграмм на основе табличных данных,

· Для сортировки и поиска данных на основе определенного критерия,

· Для проведения анализа данных и просчета сценариев типа «что, если?»,

· Для создания баз данных,

· Для печати таблиц и их графического представления

Назначение.

ЭТ предназначены для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников – всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации.

Microsoft EXCEL

На сегодняшний день самой популярной ЭТ является Microsoft EXCEL. Эта программа входит в состав Microsoft OFFICE. Название EXCEL произошло от Executable Cells – исчисляемые ячейки. Хотя некоторые утверждают, что от французского слова Excellent – великолепно.

Загрузка Microsoft EXCEL

Загрузка Microsoft EXCEL осуществляется так же, как и WORD:

Пуск, Программы, Microsoft EXCEL

Вид экрана

Вид экрана стандартный для приложений WINDOWS:

· Строка заголовка, в которой содержится название программы и текущего документа;

· Строка меню с основными командами;

· Панели инструментов – Стандартная, Форматирования и Строка формул;

· Рабочее поле, которое состоит из ячеек. Каждая ячейка имеет свой адрес: имя столбца и номер строки на пересечении которых она находится;

· Слева и внизу экрана находятся полосы прокрутки. Слева от нижней полосы прокрутки находятся вкладки с названиями рабочих листов. Т.о., мы видим только кусок огромной таблицы, которая формируется в памяти ПК.

Документы EXCEL

Документы, которые создаются с помощью EXCEL, называются рабочими книгами и имеют расширение. XLS. Новая рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа. На рабочем листе могут располагаться

· таблицы данных;

· диаграммы (в качестве элемента таблицы или на отдельном листе).

Действия с рабочими листами:

· Переименование рабочего листа. Установить указатель мыши на корешок рабочего листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и выбрать команду Переименовать;

· Вставка рабочего листа. Выделить ярлычок листа, перед которым нужно вставить новый лист, Вставка Лист, или с помощью контекстного меню;

· Удаление рабочего листа. Выделить ярлычок листа, Правка e Удалить, или с помощью контекстного меню;

· Перемещение и копирование рабочего листа. Выделить ярлычок листа и перетащить на нужное место (с нажатой клавишей CTRL – скопировать) или через буфер обмена.

Ячейки и диапазоны ячеек.

Рабочее поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536. Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, …, IV, всего – 256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится. Например, А1, СВ234, Р55.

Для работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».

Диапазон – это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3, В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5

15:15 15.

8:20 – все ячейки в строках с 8 по 20.

А:А – все ячейки в столбце А.

Н:Р – все ячейки в столбцах с Н по Р.

В адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.

Работа с диапазонами ячеек в Excel.

Удаление содержимого.

· Выделить ячейку или диапазон;

· а) ухватиться за маркер заполнения, перетащить вверх или влево и отпустить кнопку мыши;

· б) нажать <DEL>;

· в) Правка, Очистить.

Копирование.

Способы копирования

· С помощью буфера обмена.

Выделить.

<Ctrl+C>, Кнопка <Копировать> на Панели инструментов, Правка, Копировать, Контекстное меню.

Поместить табличный курсор в левый верхний угол диапазона назначения и выполнить операцию вставки (<Ctrl +V> Кнопка <Вставить>, Правка, Вставить, Контекстное меню)

!!! При вставке из БО все значения, находящиеся в ячейках диапазона назначения стираются без всякого предупреждения (в случае необходимости применить отмену)

· Перетаскивание D&D

Выделить.

Переместить указатель мыши к рамке выделения, когда он превратиться в стрелку, нажать <Ctrl> (к указателю добавиться знак +), перетащить на новое место.

!!! Если указатель мыши не принимает форму стрелки при перетаскивании, то Сервис, Параметры, вкладка Правка, отметить Перетаскивание ячеек.

· Перемещение

Перемещение диапазона выполняется аналогично копированию (без <Ctrl> при перетаскивании и команда Вырезать для буфера обмена).

!!! При перемещении ячейки с формулой, ссылки (адреса ячеек), имеющиеся в формуле, не изменяются.

!!! Очень удобно пользоваться специальным перетаскиванием (с нажатой правой клавишей мыши). Это дает дополнительные возможности, которые можно выбрать из меню.

Ввод формул.

Формула – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и функций. Ms EXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.

Ввод формул всегда начинается со знака равенства. После ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а саму формулу можно увидеть в строке формул.

Оператор Действие Примеры
+ Сложение = А1+В1
- Вычитание = А1 - В2
* Умножение = В3*С12
/ Деление = А1 / В5
^ Возведение в степень = А4 ^3
=, <,>,<=,>=,<> Знаки отношений =А2 <D2

В формулах можно использовать скобки для изменения порядка действий.

Итоги урока

Вы познакомились с программой для проведения расчетов в таблицах – Excel. Продолжите предложения:

· В Excel можно использовать данные следующих типов: …

· Для того, чтобы изменить формат числовых данных надо …

· Чтобы сделать границы и заливку в таблице, нужно …

· Ввод формул начинается со знака …

· Автозаполнение – это …

Домашнее задание.

Параграф 5.1, практическая работа № 1,2.


ХОД УРОКА.

Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Теоретическая часть

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит от варьируемых начальных данных к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач...). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения:

· Достать ключ из кармана.

· Вставить ключ в замочную скважину.

· Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

· Вынуть ключ.

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Учащиеся приводят примеры алгоритмов из их жизни.

Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Изучение свойств алгоритма (дискретность, понятность, определенность).

Алгоритму присущ ряд свойств, наличие которых и гарантирует получение решения задачи исполнителем без особого труда. Большая часть этих свойств отмечена уже в определении алгоритма.

Рассмотрим каждое свойство алгоритма.

Дискретность – пошаговость выполнения алгоритмов.

Решение задачи должно быть разбито на элементарные действия (этапы).

Запись отдельных этапов реализуется в виде упорядоченной последовательности отдельных команд (предписаний), образующих дискретную (прерывную) структуру алгоритма.

Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей.

Вспомним алгоритм перехода улицы. Если не выполнить команду «Посмотри налево (направо)», или изменить порядок следования этапов, результат выполнения алгоритма будет, скорее всего, печальным.

Понятность составлены с ориентацией на определенного исполнителя.

Используемые на практике записи алгоритмов составляются с ориентацией на определенного исполнителя. Составляя запись алгоритма для определенного исполнителя, можно использовать лишь те команды, которые имеются в его системе команд.

Определенность (точность) детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований..

Алгоритм должен быть однозначным, исключающим произвольность толкования любой из команд и заданного порядка исполнения команд.

Массовость - возможность решать множество однотипных задач.

Разработка алгоритмов — процесс интересный, творческий, но непростой, требующий умственных усилий и затрат времени. Поэтому предпочтительно разрабатывать алгоритмы, обеспечивающие решение всего класса задач данного типа.

Решение однотипных задач с различными исходными данными можно осуществлять по одному и тому же алгоритму.

Например, пользуясь алгоритмом решения квадратного уравнения, можно находить его корни при любых значениях коэффициентов, а, если следовать рецепту приготовления борща при пропорциональном изменении количества ингредиентов (капусты, свеклы, лука и пр.), будет сварен именно борщ, а не, например, солянка.

Результативность - получение результата после конечного числа шагов, с рассмотрением всех возможных вариантов.

Выполнение алгоритма должно приводить к конкретному результату — решению задачи — за конечное число шагов. или сообщение о том, что при заданных исходных данных задача решения не имеет или алгоритм неприменим.

Виды алгоритмов:

· Линейный алгоритм - алгоритм, в котором действия выполняются последовательно и однократно;

· Циклический алгоритм - алгоритм, в котором действия повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание;

· Разветвляющий алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

· Вспомогательный алгоритм - алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Способы описания алгоритмов:

· Словесный или словесно-формульный – рассчитан на исполнителя-человека.

· Графический – с помощью геометрических фигур, для исполнителя-человека, а также как подготовительный для реализации на компьютере.

· Программный – для исполнителя компьютера.

Практическая часть.

Решить алгоритм «Получения кипятка»:

· Налить в чайник воду.

· Открыть кран газовой горелки.

· Поставить чайник на плиту.

· Ждать, пока вода закипит.

· Поднести спичку к горелке.

· Зажечь спичку.

· Выключить газ.

 

Подведение итогов урока.


Урок 3.

Ход урока

Учащиеся 9 класса занимались изучением темы «Алгоритмы».

Данная тема рассматривается в 3 этапа (урока):

1 этап:

Понятие алгоритма. Понятие шага. Свойства алгоритма. Исполнитель. Примеры исполнителей. Команды исполнителя. Система команд исполнителя. Координаты клетки.

Краткая характеристика 1 этапа:

Любая новая тема, изучаемая по различным предметам, начинается с основных понятий. Не исключение и тема «Алгоритмы и исполнители». Учащиеся 9 класса начинают изучение данной темы с помощником – роботом, которого произвольно изображают в своей тетради. Со своим помощником, ученики, изучают новый для них материал, обучают робота и учатся сами. Такой подход организует ребят, заставляет более ответственно относиться к обязанностям ученика. Здесь ребята обязаны понимать, что обучают они робота, а спрашивать будут их.

Учитель обязательно должен учитывать такой подход, строить свои уроки не прямо обращаясь к ученикам, а через их помощника. Начинаем изучать 1 этап с определения основных понятий: алгоритм, шаг, исполнитель. Рассматриваем свойства алгоритма, обязательно с жизненными примерами. Приводим примеры исполнителей (в данном случае человека) различных видов работ.

Изучив и повторив основные понятия, переходим к обучению нашего робота различным командам, с помощью которых он учится рисовать линии, вертикальные и горизонтальные:.

Команды: U – вверх, D – вниз, R – вправо, L – влево, A – опустить карандаш, B – поднять карандаш.

С помощью этих команд, робот выполняет различные рисунки, строго соблюдая последовательность действий и приходя к какой – либо конкретной цели, т.е. делая по алгоритму.

Например:

Алгоритм «Лесенка» Алгоритм «Квадрат» Алгоритм «Забор»

 

 


Точка на рисунках означает «начало», т.е. именно с точки робот начинает выполнять алгоритм.

Обучив робота 6 командам, переходим к изучению понятия система команд исполнителя (СКИ). Конечно, обязательно необходимо ребятам говорить о том, что в жизни различные исполнители не ограничиваются данным количеством команд, какие выполняет наш помощник.

Поэтому, рассматриваем понятие координаты клетки, где также выполняя алгоритмы, использовать будем другие команды. Но, сначала познакомимся с данным понятием.

Научим нашего робота закрашивать карандашом целые клетки. Как это сделать? Сейчас покажем.

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

А Б В Г Д Е Ж З И К

Перед нами таблица 10*10, которая называется рабочее поле. Слева от таблицы расположены цифры от 1 до 10, которые служат нам для обозначения строк, снизу – буквы от А до К, которые служат нам для обозначения столбцов. Пересечение линий строк и столбцов даёт нам отдельные клетки данного рабочего поля.

Давайте теперь посмотрим, как можно записать адрес клетки.

Клетка 1 находится в столбце, помеченном буквой Б, и во второй строке. Значит, адрес этой клетки – Б2.

Клетка 2 находится в столбце, помеченном буквой Д, и в пятой строке. Значит, адрес этой клетки – Д5.

Адрес клетки называют ее координатами.

Пример:

Алгоритм «Цветочек», выполненный нашим роботом.

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

А Б В Г Д Е Ж З И К

 

Номер команды                          
Команда (закрашиваемая координата клетки) Б9 Г9 В8 Б7 Г7 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Е4 Е5

 

 

ЦВЕТОК СТЕБЕЛЬ ЛИСТ

 

Цель 1 этапа состоит в том, чтобы учащиеся 9 класса знали:

понятие алгоритма, понятие шага алгоритма, свойства алгоритма, понятие исполнителя, примеры исполнителей, команды исполнителя, понятие системы команд исполнителя, координаты клетки.

Урок 3.

Урок 3.

Приложение.

 

ОТЧЕТ ПО ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ

ПО ИНФОРМАТИКЕ

 

 

Студентки

4 курса 41группы

специальность «Информатика»

Шеверда М.А.

 

Оценка «_________________».

Проверила: Фирсова С.А..

Таганрог


Аналитическая справка о состоянии класса информатики.

 

Учебная педагогическая практика проводится на базе МОБУ СОШ №38, расположенной по адресу: Ростовская область, г.Таганрог, ул.Сергея Шило, 182-1. Школа функционирует в режиме шестидневной учебной недели с началом занятий в 8.30 и продолжительностью уроков 40 минут.

Техническое оснащение школы на высоком уровне. Практически в каждом кабинете есть компьютер. Вся мебель и прочее оборудование в отличном состоянии.

В школе созданы условия для реализации государственного образовательного стандарта по предмету «Информатика» и «Информационные технологии». Кабинет информатики оснащен мультимедийным проектором, подключенным к компьютеру учителя, что позволяет учителю использовать не только наглядные пособия, но и показывать ученикам, как выполнять практические задания. В кабинете есть сканер для изучения технологий оцифровки изображений и распознавания текста, и принтер для изучения технологий.

На компьютерах установлена операционная система «Windows», пакет программ «Microsoft Office», антивирусные программы. Для изучения учащимися технологии компьютерных телекоммуникаций в компьютерном классе создана локальная сеть, подключение к Internet.

Школьная библиотека оснащена компьютером, принтером, телевизором, видеомагнитофоном.

В медиатеке школы большое количество компьютерных обучающих программ по всем предметам, электронных энциклопедий.


Урок 1. Знакомство с электронными таблицами

Тип урока: урок усвоения новых знаний

Цели урока:

Обучающие:

· понятия «электронная таблица», «ячейка»;

· познакомятся с назначением ЭТ;

· вид экрана и основные объектами ЭТ;

· типы данных, которые могут использоваться в ЭТ;

· ввод и редактирование данных;

· способами форматирования ячеек.

Развивающие:

· способствовать развитию интереса к учению, стремлению расширить кругозор;

· содействовать развитию аналитических способностей, умению анализировать и делать выводы.

Воспитательные:

· воспитать аккуратность, вежливость и дисциплинированность.

Оборудование: доска, проектор, учебник.

После этого урока ученики смогут:

· Рассказать о назначении и основных функциях ЭТ;

· объяснить назначение элементов стандартного окна ЭТ Excel;

· рассказать об основных объектах ЭТ, типах данных, способах ввода;

· редактирования и форматирования данных, порядке ввода формул в ЭТ;

· высказывать свое мнение по поводу оформления таблиц в Excel.


 

План урока:

· Организация начала урока (1 мин).

· Проверка и актуализация знаний (2 мин).

· Постановка целей и задач (1 мин).

· Теоретическая часть (13 мин).

· Практическая часть (17 мин)

· Информация о домашнем задании (1 мин).

· Подведение итогов урока (5 мин).

ХОД УРОКА.

Организационный момент.

Приветствие, настрой на плодотворную совместную работу. Объявление темы раздела, который собираемся изучать. Требования к усвоению материала

Теоретическая часть.

Электронные таблицы – это специальные программы, предназначенные для работы с данными в табличной форме:

· Для проведения расчетов над данными,

· Для построения диаграмм на основе табличных данных,

· Для сортировки и поиска данных на основе определенного критерия,

· Для проведения анализа данных и просчета сценариев типа «что, если?»,

· Для создания баз данных,

· Для печати таблиц и их графического представления

Назначение.

ЭТ предназначены для экономистов, бухгалтеров, инженеров, научных работников – всех тех, кому приходится работать с большими массивами числовой информации.

Microsoft EXCEL

На сегодняшний день самой популярной ЭТ является Microsoft EXCEL. Эта программа входит в состав Microsoft OFFICE. Название EXCEL произошло от Executable Cells – исчисляемые ячейки. Хотя некоторые утверждают, что от французского слова Excellent – великолепно.

Загрузка Microsoft EXCEL

Загрузка Microsoft EXCEL осуществляется так же, как и WORD:

Пуск, Программы, Microsoft EXCEL

Вид экрана

Вид экрана стандартный для приложений WINDOWS:

· Строка заголовка, в которой содержится название программы и текущего документа;

· Строка меню с основными командами;

· Панели инструментов – Стандартная, Форматирования и Строка формул;

· Рабочее поле, которое состоит из ячеек. Каждая ячейка имеет свой адрес: имя столбца и номер строки на пересечении которых она находится;

· Слева и внизу экрана находятся полосы прокрутки. Слева от нижней полосы прокрутки находятся вкладки с названиями рабочих листов. Т.о., мы видим только кусок огромной таблицы, которая формируется в памяти ПК.

Документы EXCEL

Документы, которые создаются с помощью EXCEL, называются рабочими книгами и имеют расширение. XLS. Новая рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа. На рабочем листе могут располагаться

· таблицы данных;

· диаграммы (в качестве элемента таблицы или на отдельном листе).

Действия с рабочими листами:

· Переименование рабочего листа. Установить указатель мыши на корешок рабочего листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и выбрать команду Переименовать;

· Вставка рабочего листа. Выделить ярлычок листа, перед которым нужно вставить новый лист, Вставка Лист, или с помощью контекстного меню;

· Удаление рабочего листа. Выделить ярлычок листа, Правка e Удалить, или с помощью контекстного меню;

· Перемещение и копирование рабочего листа. Выделить ярлычок листа и перетащить на нужное место (с нажатой клавишей CTRL – скопировать) или через буфер обмена.

Ячейки и диапазоны ячеек.

Рабочее поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536. Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, …, IV, всего – 256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится. Например, А1, СВ234, Р55.

Для работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».

Диапазон – это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3, В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5

15:15 15.

8:20 – все ячейки в строках с 8 по 20.

А:А – все ячейки в столбце А.

Н:Р – все ячейки в столбцах с Н по Р.

В адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.

Работа с диапазонами ячеек в Excel.

Удаление содержимого.

· Выделить ячейку или диапазон;

· а) ухватиться за маркер заполнения, перетащить вверх или влево и отпустить кнопку мыши;

· б) нажать <DEL>;

· в) Правка, Очистить.

Копирование.

Способы копирования

· С помощью буфера обмена.

Выделить.

<Ctrl+C>, Кнопка <Копировать> на Панели инструментов, Правка, Копировать, Контекстное меню.

Поместить табличный курсор в левый верхний угол диапазона назначения и выполнить операцию вставки (<Ctrl +V> Кнопка <Вставить>, Правка, Вставить, Контекстное меню)

!!! При вставке из БО все значения, находящиеся в ячейках диапазона назначения стираются без всякого предупреждения (в случае необходимости применить отмену)

· Перетаскивание D&D

Выделить.

Переместить указатель мыши к рамке выделения, когда он превратиться в стрелку, нажать <Ctrl> (к указателю добавиться знак +), перетащить на новое место.

!!! Если указатель мыши не принимает форму стрелки при перетаскивании, то Сервис, Параметры, вкладка Правка, отметить Перетаскивание ячеек.

· Перемещение

Перемещение диапазона выполняется аналогично копированию (без <Ctrl> при перетаскивании и команда Вырезать для буфера обмена).

!!! При перемещении ячейки с формулой, ссылки (адреса ячеек), имеющиеся в формуле, не изменяются.

!!! Очень удобно пользоваться специальным перетаскиванием (с нажатой правой клавишей мыши). Это дает дополнительные возможности, которые можно выбрать из меню.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.271 с.