Урок 2. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Урок 2. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

2018-01-14 264
Урок 2. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема: Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

Цели:

Обучающие:

· познакомить учащихся с понятием алгоритм, свойствами алгоритма и технологией их составления;

· продолжать формировать развитие логического мышления учащихся и привитие им умений применять свои знания на практике;

· повторить основные правила работы за компьютером.

Развивающие:

· развивать аналитико-синтезирующее мышление (формирование умений выделять существенные признаки и свойства объектов, формировать умение делать выводы, систематизировать, обобщать);

· продолжать формировать умение использовать знания из различных предметных областей.

Воспитательные:

· воспитывать бережное отношение к имуществу, ВТ и учебным пособиям;

· воспитывать эстетическое восприятие к предмету, через использование литературных произведений, через современное техническое оснащение учебного пространства.

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: объяснительно – иллюстративный, репродуктивный, проблемный метод, практическая работа, метод упражнений, анализ, синтез, обобщение.

Программно – дидактическое обеспечение: ПК, обучающее электронное приложение - игра «Алгоритм», презентация Microsoft PowerPoint, содержащая теоретический материал по данной теме, мультимедиапроектор.


План урока:

· Организация начала урока (1 мин).

· Проверка и актуализация знаний (2 мин).

· Постановка целей и задач (1 мин).

· Теоретическая часть (13 мин).

· Практическая часть (17 мин)

· Информация о домашнем задании (1 мин).

· Подведение итогов урока (5 мин).

ХОД УРОКА.

Организация начала урока.

Приветствие. Проверка готовности учащихся к уроку.

Проверка и актуализация знаний

Повторение правил техники безопасности:

· Как научиться работать с компьютером так, что бы не нанести вред ни своему здоровью, ни здоровью окружающих тебя людей, ни технике, которая намного облегчает человеку его умственный труд?

· Как правильно сидеть при работе за компьютером?

· Как правильно вести себя в кабинете информатики?

· Как нужно работать на уроке информатики, что бы он был для вас интересным?

· Что нужно делать на переменке?

· Какие полезные рекомендации вам нужно знать для того, что бы уроки информатики стали на самом деле интересными и увлекательными?

Теоретическая часть

Алгоритм – описание последовательности действий (план), строгое исполнение которых приводит от варьируемых начальных данных к решению поставленной задачи за конечное число шагов.

Вы постоянно сталкиваетесь с этим понятием в различных сферах деятельности человека (кулинарные книги, инструкции по использованию различных приборов, правила решения математических задач...). Обычно мы выполняем привычные действия не задумываясь, механически. Например, вы хорошо знаете, как открывать ключом дверь. Однако, чтобы научить этому малыша, придется четко разъяснить и сами эти действия и порядок их выполнения:

· Достать ключ из кармана.

· Вставить ключ в замочную скважину.

· Повернуть ключ два раза против часовой стрелки.

· Вынуть ключ.

Если вы внимательно оглянитесь вокруг, то обнаружите множество алгоритмов которые мы с вами постоянно выполняем. Учащиеся приводят примеры алгоритмов из их жизни.

Мир алгоритмов очень разнообразен. Несмотря на это, удается выделить общие свойства, которыми обладает любой алгоритм.

Изучение свойств алгоритма (дискретность, понятность, определенность).

Алгоритму присущ ряд свойств, наличие которых и гарантирует получение решения задачи исполнителем без особого труда. Большая часть этих свойств отмечена уже в определении алгоритма.

Рассмотрим каждое свойство алгоритма.

Дискретность – пошаговость выполнения алгоритмов.

Решение задачи должно быть разбито на элементарные действия (этапы).

Запись отдельных этапов реализуется в виде упорядоченной последовательности отдельных команд (предписаний), образующих дискретную (прерывную) структуру алгоритма.

Только выполнив одну команду, исполнитель может приступить к выполнению следующей.

Вспомним алгоритм перехода улицы. Если не выполнить команду «Посмотри налево (направо)», или изменить порядок следования этапов, результат выполнения алгоритма будет, скорее всего, печальным.

Понятность составлены с ориентацией на определенного исполнителя.

Используемые на практике записи алгоритмов составляются с ориентацией на определенного исполнителя. Составляя запись алгоритма для определенного исполнителя, можно использовать лишь те команды, которые имеются в его системе команд.

Определенность (точность) детерминированность, определённость формулировок, не допускающая разных толкований..

Алгоритм должен быть однозначным, исключающим произвольность толкования любой из команд и заданного порядка исполнения команд.

Массовость - возможность решать множество однотипных задач.

Разработка алгоритмов — процесс интересный, творческий, но непростой, требующий умственных усилий и затрат времени. Поэтому предпочтительно разрабатывать алгоритмы, обеспечивающие решение всего класса задач данного типа.

Решение однотипных задач с различными исходными данными можно осуществлять по одному и тому же алгоритму.

Например, пользуясь алгоритмом решения квадратного уравнения, можно находить его корни при любых значениях коэффициентов, а, если следовать рецепту приготовления борща при пропорциональном изменении количества ингредиентов (капусты, свеклы, лука и пр.), будет сварен именно борщ, а не, например, солянка.

Результативность - получение результата после конечного числа шагов, с рассмотрением всех возможных вариантов.

Выполнение алгоритма должно приводить к конкретному результату — решению задачи — за конечное число шагов. или сообщение о том, что при заданных исходных данных задача решения не имеет или алгоритм неприменим.

Виды алгоритмов:

· Линейный алгоритм - алгоритм, в котором действия выполняются последовательно и однократно;

· Циклический алгоритм - алгоритм, в котором действия повторятся указанное число раз или пока не выполнено задание;

· Разветвляющий алгоритм - алгоритм, в котором в зависимости от условия выполняется либо одна, либо другая последовательность действий.

· Вспомогательный алгоритм - алгоритм, который можно использовать в других алгоритмах, указав только его имя.

Способы описания алгоритмов:

· Словесный или словесно-формульный – рассчитан на исполнителя-человека.

· Графический – с помощью геометрических фигур, для исполнителя-человека, а также как подготовительный для реализации на компьютере.

· Программный – для исполнителя компьютера.

Практическая часть.

Решить алгоритм «Получения кипятка»:

· Налить в чайник воду.

· Открыть кран газовой горелки.

· Поставить чайник на плиту.

· Ждать, пока вода закипит.

· Поднести спичку к горелке.

· Зажечь спичку.

· Выключить газ.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.