Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2018-01-14 | 255 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Домашнее задание. Решить задачу:Крестьянин должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один раз, он может перевезти либо только волка, либо только козу, либо только капусту. На одном берегу нельзя оставить вместе одних козу и волка, а также козу и капусту. Составьте алгоритм переправы на другой берег.
Подведение итогов урока.
Урок 3.
Часть 1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.
Тема: урок деловая игра. Повторение и закрепление материала.
Цели:
Обучающие:
· повторить, обобщить и проверить знания и умения учащихся по теме «Алгоритмы»; закрепить полученные знания
· Развивающие:
· развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях.
Воспитательные:
· способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде.
Тип урока: повторение изученного материала.
Оборудование урока: компьютеры, презентация (подготовленная в PowerPoint), доска, раздаточный материал - рабочая тетрадь (для каждого ученика).
План урока:
· Организационный момент (1 мин).
· Повторение и обобщение изученного материала (20 мин).
· Повторение и обобщение изученного материала (14 мин).
· Подведение итогов урока (оценочный этап) (5 мин).
Ход урока
Учащиеся 9 класса занимались изучением темы «Алгоритмы».
Данная тема рассматривается в 3 этапа (урока):
1 этап:
Понятие алгоритма. Понятие шага. Свойства алгоритма. Исполнитель. Примеры исполнителей. Команды исполнителя. Система команд исполнителя. Координаты клетки.
Краткая характеристика 1 этапа:
Любая новая тема, изучаемая по различным предметам, начинается с основных понятий. Не исключение и тема «Алгоритмы и исполнители». Учащиеся 9 класса начинают изучение данной темы с помощником – роботом, которого произвольно изображают в своей тетради. Со своим помощником, ученики, изучают новый для них материал, обучают робота и учатся сами. Такой подход организует ребят, заставляет более ответственно относиться к обязанностям ученика. Здесь ребята обязаны понимать, что обучают они робота, а спрашивать будут их.
|
Учитель обязательно должен учитывать такой подход, строить свои уроки не прямо обращаясь к ученикам, а через их помощника. Начинаем изучать 1 этап с определения основных понятий: алгоритм, шаг, исполнитель. Рассматриваем свойства алгоритма, обязательно с жизненными примерами. Приводим примеры исполнителей (в данном случае человека) различных видов работ.
Изучив и повторив основные понятия, переходим к обучению нашего робота различным командам, с помощью которых он учится рисовать линии, вертикальные и горизонтальные:.
Команды: U – вверх, D – вниз, R – вправо, L – влево, A – опустить карандаш, B – поднять карандаш.
С помощью этих команд, робот выполняет различные рисунки, строго соблюдая последовательность действий и приходя к какой – либо конкретной цели, т.е. делая по алгоритму.
Например:
Алгоритм «Лесенка» Алгоритм «Квадрат» Алгоритм «Забор»
Точка на рисунках означает «начало», т.е. именно с точки робот начинает выполнять алгоритм.
Обучив робота 6 командам, переходим к изучению понятия система команд исполнителя (СКИ). Конечно, обязательно необходимо ребятам говорить о том, что в жизни различные исполнители не ограничиваются данным количеством команд, какие выполняет наш помощник.
Поэтому, рассматриваем понятие координаты клетки, где также выполняя алгоритмы, использовать будем другие команды. Но, сначала познакомимся с данным понятием.
Научим нашего робота закрашивать карандашом целые клетки. Как это сделать? Сейчас покажем.
|
А Б В Г Д Е Ж З И К
Перед нами таблица 10*10, которая называется рабочее поле. Слева от таблицы расположены цифры от 1 до 10, которые служат нам для обозначения строк, снизу – буквы от А до К, которые служат нам для обозначения столбцов. Пересечение линий строк и столбцов даёт нам отдельные клетки данного рабочего поля.
Давайте теперь посмотрим, как можно записать адрес клетки.
Клетка 1 находится в столбце, помеченном буквой Б, и во второй строке. Значит, адрес этой клетки – Б2.
Клетка 2 находится в столбце, помеченном буквой Д, и в пятой строке. Значит, адрес этой клетки – Д5.
Адрес клетки называют ее координатами.
Пример:
Алгоритм «Цветочек», выполненный нашим роботом.
А Б В Г Д Е Ж З И К
Номер команды | |||||||||||||
Команда (закрашиваемая координата клетки) | Б9 | Г9 | В8 | Б7 | Г7 | Д1 | Д2 | Д3 | Д4 | Д5 | Д6 | Е4 | Е5 |
ЦВЕТОК СТЕБЕЛЬ ЛИСТ
Цель 1 этапа состоит в том, чтобы учащиеся 9 класса знали:
понятие алгоритма, понятие шага алгоритма, свойства алгоритма, понятие исполнителя, примеры исполнителей, команды исполнителя, понятие системы команд исполнителя, координаты клетки.
Урок 3.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!