Информация о домашнем задании. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Информация о домашнем задании.

2018-01-14 255
Информация о домашнем задании. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Домашнее задание. Решить задачу:Крестьянин должен перевезти в лодке через реку волка, козу и капусту. За один раз, он может перевезти либо только волка, либо только козу, либо только капусту. На одном берегу нельзя оставить вместе одних козу и волка, а также козу и капусту. Составьте алгоритм переправы на другой берег.

Подведение итогов урока.


Урок 3.

Часть 1. Понятие алгоритма. Свойства алгоритма.

Тема: урок деловая игра. Повторение и закрепление материала.

Цели:

Обучающие:

· повторить, обобщить и проверить знания и умения учащихся по теме «Алгоритмы»; закрепить полученные знания

· Развивающие:

· развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения, умения применять учебную информацию в нестандартных ситуациях.

Воспитательные:

· способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде.

Тип урока: повторение изученного материала.

Оборудование урока: компьютеры, презентация (подготовленная в PowerPoint), доска, раздаточный материал - рабочая тетрадь (для каждого ученика).

План урока:

· Организационный момент (1 мин).

· Повторение и обобщение изученного материала (20 мин).

· Повторение и обобщение изученного материала (14 мин).

· Подведение итогов урока (оценочный этап) (5 мин).


 

Ход урока

Учащиеся 9 класса занимались изучением темы «Алгоритмы».

Данная тема рассматривается в 3 этапа (урока):

1 этап:

Понятие алгоритма. Понятие шага. Свойства алгоритма. Исполнитель. Примеры исполнителей. Команды исполнителя. Система команд исполнителя. Координаты клетки.

Краткая характеристика 1 этапа:

Любая новая тема, изучаемая по различным предметам, начинается с основных понятий. Не исключение и тема «Алгоритмы и исполнители». Учащиеся 9 класса начинают изучение данной темы с помощником – роботом, которого произвольно изображают в своей тетради. Со своим помощником, ученики, изучают новый для них материал, обучают робота и учатся сами. Такой подход организует ребят, заставляет более ответственно относиться к обязанностям ученика. Здесь ребята обязаны понимать, что обучают они робота, а спрашивать будут их.

Учитель обязательно должен учитывать такой подход, строить свои уроки не прямо обращаясь к ученикам, а через их помощника. Начинаем изучать 1 этап с определения основных понятий: алгоритм, шаг, исполнитель. Рассматриваем свойства алгоритма, обязательно с жизненными примерами. Приводим примеры исполнителей (в данном случае человека) различных видов работ.

Изучив и повторив основные понятия, переходим к обучению нашего робота различным командам, с помощью которых он учится рисовать линии, вертикальные и горизонтальные:.

Команды: U – вверх, D – вниз, R – вправо, L – влево, A – опустить карандаш, B – поднять карандаш.

С помощью этих команд, робот выполняет различные рисунки, строго соблюдая последовательность действий и приходя к какой – либо конкретной цели, т.е. делая по алгоритму.

Например:

Алгоритм «Лесенка» Алгоритм «Квадрат» Алгоритм «Забор»

 

 


Точка на рисунках означает «начало», т.е. именно с точки робот начинает выполнять алгоритм.

Обучив робота 6 командам, переходим к изучению понятия система команд исполнителя (СКИ). Конечно, обязательно необходимо ребятам говорить о том, что в жизни различные исполнители не ограничиваются данным количеством команд, какие выполняет наш помощник.

Поэтому, рассматриваем понятие координаты клетки, где также выполняя алгоритмы, использовать будем другие команды. Но, сначала познакомимся с данным понятием.

Научим нашего робота закрашивать карандашом целые клетки. Как это сделать? Сейчас покажем.

 

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

А Б В Г Д Е Ж З И К

Перед нами таблица 10*10, которая называется рабочее поле. Слева от таблицы расположены цифры от 1 до 10, которые служат нам для обозначения строк, снизу – буквы от А до К, которые служат нам для обозначения столбцов. Пересечение линий строк и столбцов даёт нам отдельные клетки данного рабочего поля.

Давайте теперь посмотрим, как можно записать адрес клетки.

Клетка 1 находится в столбце, помеченном буквой Б, и во второй строке. Значит, адрес этой клетки – Б2.

Клетка 2 находится в столбце, помеченном буквой Д, и в пятой строке. Значит, адрес этой клетки – Д5.

Адрес клетки называют ее координатами.

Пример:

Алгоритм «Цветочек», выполненный нашим роботом.

                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   
                   

А Б В Г Д Е Ж З И К

 

Номер команды                          
Команда (закрашиваемая координата клетки) Б9 Г9 В8 Б7 Г7 Д1 Д2 Д3 Д4 Д5 Д6 Е4 Е5

 

 

ЦВЕТОК СТЕБЕЛЬ ЛИСТ

 

Цель 1 этапа состоит в том, чтобы учащиеся 9 класса знали:

понятие алгоритма, понятие шага алгоритма, свойства алгоритма, понятие исполнителя, примеры исполнителей, команды исполнителя, понятие системы команд исполнителя, координаты клетки.

Урок 3.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.