Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-14 | 388 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Девиантное, или отклоняющееся (от лат.Deviatie – отклонение), поведение всегда связано с несоответствием человеческих поступков и действий распространенным в обществе или социальных группах нормам, правилам поведения, стереотипам, ожиданиям, установкам, ценностям.
К основным формам девиантного поведения в современных условиях можно отнести преступность, алкоголизм, наркоманию, суицид.
Преступность - всякий социальный строй предполагает определенное количество и определенный порядок преступление, обусловленные его организацией.
(разрушение или ослабление связей между индивидом и социальной группой.)
Алкоголизм. Опьяняющие напитки известны человечеству с давних пор. Они изготавливались из растений, и их потребление было частью религиозного ритуала, которым сопровождались празднества. (алкоголь вошел в нашу жизнь, став элементом социальных ритуалов, решения личных проблем…)
Наркомания. Это заболевание, которое выражается в физической и (или) психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению физических и психических функций организма (Наркомания (наркотизм) как социальное явление характеризуется степенью распространенности потребления наркотиков или приравненным к ним веществ без медицинских показаний; злоупотреблением наркотиков и болезненным (привычным) их потреблением.)
Суицид – намерение лишить себя жизни, повышенный риск совершения самоубийства. Эта форма отклоняющегося поведения пассивного типа является способом ухода от неразрешимых жизненных проблем, от самой жизни.
Причины девиантного поведения три вида теорий: теории физических типов, психоаналитические теории и социологические, или культурные, теории.
|
1. Основная предпосылка всех теорий физических типов состоит в том, что определенные физические черты личности предопределяют совершаемые ею различные отклонения от норм.
2. В основе психоаналитических теорий отклоняющегося поведения лежит изучение конфликтов, происходящих в сознании личности
3. В соответствии с соц., или культурными, теориями индивидыстановятся девиантами, так как процессы проходимой ими социализации в группе бывают неудачными по отношению к некоторым вполне определенным нормам, причем эти неудачи сказываются на внутренней структуре личности.
Социальный контроль: понятие и способы осуществления.
Социальный контроль — механизм регуляции отношений индивида и общества с целью укрепления порядка и стабильности в обществе.
В широком смысле слова социальный контроль можно определить как совокупность всех видов контроля, существующих в обществе*, нравственный, государственный контроль и др., в узком смысле социальный контроль — это контроль общественного мнения, гласность результатов и оценок деятельности и поведения людей.
Социальный контроль включает в себя два главных элемента: социальные нормы и санкции.
Санкции — любая реакция со стороны остальных наповедение человека или группы.
Существует следующая классификация санкций.
Виды санкций
• Формальные:
- негативные — наказание за преступление закона или нарушения административного порядка: штрафы, тюремное заключение и др.
- позитивные — поощрение деятельности или поступка человека со стороны официальных организаций: награждения, свидетельства о профессиональных, академических успехах и др.
• Неформальные:
- негативные — осуждение человека за поступок со стороны общества: оскорбительный тон, ругань или выговор, демонстративное игнорирование человека и др.
- позитивные — благодарность и одобрение неофициальных лиц — друзей, знакомых, коллег: похвала, одобрительная улыбка и т. п. и др.
|
Образование как социальный институт.
Социальный институт образования – это одна из составляющих культурного окружения личности, разрабатывающая и применяющая на практике систему мер, организующих приобщение личности к культуре.
В социологии принято различать Формальное образование (специальные учреждения (школы, вузы), осуществляющие процесс обучения)
Неформальное образование (несистематизированное обучение человека в процессе общения с окружающей социальной средой или путем индивидуального усвоения информации)
Проблемы социального института образованияпереход от демократической системы образования, доступной представителям всех социальных групп, к элитарной модели.
отдельных педагогов, руководителей учебных заведений уличают в поборах с учащихся и их родителей, в различных незаконных махинациях, пьянстве.
1.Функции образованияУмственное, нравственное и физическое развитие человека
2.Функция социализации
3.Функция активизации социальных перемещений
4. Социальная селекция
5.Формирование профессионально-квалификационного состава населения
Основные виды образованиясистема дошкольного воспитания,
• общеобразовательная школа,
• профессионально-техническое образование,
• среднее специальное образование,
• высшее образование,
• послевузовское образование,
• система повышения квалификации и переподготовки кадров,
образование по интересам.
42.Институт образования в современном обществе. Реформа казахстанского высшего образования на основе принципов Болонского процесса.
В настоящее время Казахстан признан мировым сообществом как государство с рыночной экономикой. Определены перспективы социально-экономического развития страны.
В этом контексте возрастает роль и значение современной системы образования, человеческого капитала как критериев уровня общественного развития, составляющих основу нового уровня жизни общества и являющихся важнейшими факторами, базой экономической мощи и национальной безопасности страны.
В свою очередь, преобразования в системе общественных отношений оказывают влияние на образование.
Казахстанская система образования развивается в условиях устаревшей методологической базы образования, структуры и содержания, которые недостаточны для поэтапного её вхождения в мировое образовательное пространство.
|
Современное состояние системы образования свидетельствует о неполном охвате организованными программами дошкольного воспитания и обучения детей в возрасте от одного года до пяти лет.
Содержание обучения в современной общеобразовательной школе остается фактологическим, государственные стандарты, основанные на предметном подходе, морально устарели. Отсутствует компетентный подход, ориентированный на индивидуальность ученика. Обучение в школе не дает ученику четко выраженной позитивной мотивации к выбору жизненного пути, интересов и перспектив. Только 30% старшеклассников осознанно выбирают профессиональную деятельность, соответствующую их способностям. Следовательно, 70% старшеклассников обладают низкой самооценкой и не подготовлены к самостоятельности в жизни.
Образование служит развитию личности, содействует ее самореализации. В то же время, образование имеет решающее значение для самого общества, обеспечивая выполнение важнейших задач практического и символического характера.В высшем и послевузовском образовании произойдет присоединение Казахстана к Болонскому процессу, будет осуществлен полный переход на целостную систему подготовки кадров (бакалавриат – магистратура-докторантура), поэтапный отказ от аспирантуры, традиционной докторантуры, открытие на базе ведущих вузов программы подготовки докторов PhD совместно с ведущими зарубежными вузами, имеющими соответствующую международную аккредитацию.
Будут созданы условия для осуществления международной аккредитации вузов и образовательных программ, обеспечения академической мобильности студентов и преподавателей.
Будет реализована новая модель подготовки научных и научно-педагогических кадров, основанная на реальной интеграции образования и науки через обновляемые программы магистратуры и докторантуры (PhD), оптимально сочетающие в себе образовательную и научную компоненты.
|
|
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!