Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (педагогической) практике — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (педагогической) практике

2018-01-14 162
Научно-исследовательские и научно-производственные технологии, используемые на учебной (педагогической) практике 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

При организации учебной (педагогической) практики реализуются:

Традиционные технологии обучения и контроля, основу которых составляет работа с информацией:

· консультирование индивидуальное и групповое;

· рецензирование письменных и электронных материалов.

Активные технологии обучения и контроля основу которых составляют личностно-ориентированный и деятельностный подходы к обучению:

· выполнение практико-ориентированных методических заданий.

Интерактивные технологии обучения и контроля, основу которых составляет коллективно - групповой способ обучения:

· организация коллективных обсуждений проведенных занятий, разработанных проектов.

В ходе учебной (педагогической)практики реализуется компетентностный подход к современному образованию в высшей школе. Это проявляется в использовании активных и интерактивных форм проведения практики на разных ее этапах, в подготовке компьютерной презентации как сопровождения индивидуального задания. Магистранты выполняют научно-педагогические исследования по одному из выбранных направлений:

· проектирование и проведение лекционных, практических и с использованием инновационных образовательных технологий;

· разработка мультимедийных комплексов по учебным дисциплинам;

· технология разработки тестов, экзаменационных заданий, тематики курсовых работ, выпускных квалификационных работ;

· конструирование дидактических материалов по отдельным темам учебных курсов и их презентация;

· разработка сценариев проведения деловых игр,конференций и других инновационных форм занятий.

 

9. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной (педагогической) практике

Во время прохождения практики магистрант обязан:

1) полностью выполнить объем работ, предусмотренный программой практики;

2) изучить и строго соблюдать правила охраны труда, техники безопасности;

3) нести ответственность за выполненную работу и ее результаты;

4) своевременно представить письменный отчет о прохождении практики.

В течение учебно-педагогической практики практикант ежедневнопроизводит записи в Дневнике учебно-педагогической практики (Приложение 2), обстоятельно отражая проделанную работу, в томчисле какие проекты документов составлялись.

Дневник ведется на листах формата А4 (с созданием соответствующей таблицы). Записи должны отражать не только проведенную работу, но исамостоятельный анализ ее содержания и особенностей, отношения практиканта кспорным вопросам практики, встретившимися затруднениями в решении тех илииных вопросов. Заполняя дневник, практикант должен исходить из того, чтополнота и своевременность записей о прохождении практики существеннооблегчит составление письменного отчета.Записи в дневнике ежедневно заверяются подписью непосредственногоруководителя практики.

По окончании практики обучающийся на основании индивидуального плана,дневника и других материалов составляетразвернутый письменный Отчет о прохождении практики (Приложение 3) (3-5 страниц машинописного текста,шрифт – TimesNewRoman, размер шрифта – 14, межстрочный интервал – полуторный, все поля – стандартные, отступ – 1,25 см, выравнивание – по ширине, таблицы и схемы располагаются по тексту и нумеруются по разделам). Количество приложений не ограничивается и в указанный объем не включается.

Отчет по своему содержанию отличается от дневника, не должен его повторять. Если в дневнике перечисляются различные виды работ, ежедневно

проводимые практикантами, то отчет должен отражать и обстоятельные выводыпрактиканта о проделанной работе.

Структурно отчет состоит из:

· введения;

· основной части;

· заключения;

· списка использованных источников;

· приложений.

Во введении должны быть отражены:

· цель, место и время прохождения практики (срок, продолжительность в неделях/раб. днях);

· последовательность прохождения практики, перечень работ, выполненных в процессе практики.

Основная часть отчета содержит:

· описание организации работы в процессе практики;

· описание выполненной работы по разделам программы практики;

· описание практических задач, решаемых студентом за время прохождения практики;

· указания на затруднения, которые возникли при прохождении практики;

· изложение спорных вопросов, которые возникли по конкретным вопросам, и их решение.

Заключение должно содержать:

· описание знаний, умений, навыков (компетенций), приобретенных магистрантом в период практики;

· характеристику информационно-программных продуктов, необходимых для прохождения практики;

· предложения и рекомендации студента, сделанные в ходе практики.

К отчету прилагаются:

· Индивидуальный план (задание) учебно-педагогической практики;

· Дневник учебно-педагогической практики.

 

Отчет должен быть подписан практикантом на титульном листе ипроставлена дата его исполнения.

Отчет по практике должен быть представлен руководителю по практике от кафедры не более чем через две недели после окончания практики. Защита отчетов по практике проводится на кафедре в присутствии Комиссии из профессорско-преподавательского состава кафедры (не менее трех человек).

По результатам защиты отчета по практике студент получает оценку по практике.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.