Материально-техническое обеспечение учебной (педагогической) практики — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Материально-техническое обеспечение учебной (педагогической) практики

2018-01-14 124
Материально-техническое обеспечение учебной (педагогической) практики 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

А). Наличие компьютеров и мультемедийных технологий

В). Программное обеспечение:

1. Графические ресурсы текстового редактора MicsrosoftWord;

2. ПрограммапрезентацийMicsrosoftPowerPointforWindows;

Для проведения учебно-педагогической практики необходимы специально оборудованные кабинеты и компьютерный класс с рабочими местами, обеспечивающими выход в Интернет, а также мультимедийное оборудование для демонстрации презентаций.

Реализация программы практики должна обеспечиваться доступом каждого студента к информационным ресурсам – институтскому библиотечному фонду РУДН и сетевым ресурсам Интернет. Для использования ИКТ в учебном процессе необходимо наличие программного обеспечения, позволяющего осуществлять поиск информации в сети Интернет, систематизацию, анализ и презентацию информации, экспорт информации на цифровые носители.

Бытовые помещения должны соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам, а также требованиям техники безопасности.

 

13. Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по учебной (педагогической) практике:

Объекты оценивания Запланированные результаты практики Формы оценивания
ОК-1 Обладает осознанием социальной значимости своей будущей профессии, проявлением нетерпимости к коррупционному поведению, уважительным отношением к праву и закону, обладает достаточным уровнем правосознания  

 

Знает цивилизационную ценность и значимость права как важнейшего социального регулятора, гуманистическую ценность права; социальную ответственность представителей юридической профессии, коррупционные формы поведения и меры по их предотвращению; сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов дисциплин, способствующих формированию достаточного уровня профессионального правосознания. Умеет получать и распространять знания о праве и правовых явлениях, доказывать ценность права; отличать правомерное и неправомерное поведение; дискутировать по правовым вопросам, критиковать позицию правового нигилизма; оценивать уровень своей профессиональной компетентности и социальной значимости своей будущей профессии; анализировать ход и результаты профессиональной деятельности с точки зрения ее эффективности; выявлять и оценивать имеющиеся достоинства и недостатки профессиональной деятельности. Владеетспособностью давать оценку правомерному и неправомерному поведению, в том числе выявлять и давать оценку фактам коррупционного поведения;навыками определения оптимальных путей решения профессиональных задач юридической деятельности, высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности. Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

 

ОК-2 Способен добросовестно исполнять профессиональные обязанности, соблюдать принципы этики юриста Знаетсодержание должностных обязанностей основных юридических профессий, требования профессиональной этики юриста, положения действующего законодательства и правоприменительную практику в необходимых для профессиональной деятельности отраслях права. Умеетдемонстрировать этические профессиональные стандарты поведения; действовать в соответствии с должностными инструкциями;составлять суждения по правовым вопросам с этических позиций;действовать в соответствии с правовыми актами, должностными инструкциями и моральными нормами в условиях нестандартных, экстремальных ситуаций профессиональной деятельности. Владеетнавыками применения на практике требований профессиональной этики юриста и имеющихся профессиональных знаний; навыками поддержания уровня своих профессиональных знаний; способностью повышать свой профессиональный уровень,обилизовать усилия для решения поставленной Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

ОК-3 Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень Знаетпричины, которые влияют на уровень культуры мышления личности;основные принципы и законы развития культуры мышления;основные методы, способы и средства повышения интеллектуального и общекультурного уровня. Умеет организовать работу по развитию интеллектуального и общекультурного уровня;анализировать научную информацию; - осуществлять сравнительный анализ различных теоретических утверждений и обобщений;формулировать проблемы, выдвигать гипотезы и проверять их; формировать и аргументировано защищать собственную позицию;выявлять междисциплинарные связи получаемых знаний;анализировать собственную деятельность и ее результаты, исходя из которых умеет строить свое целеполагание, проектирование, программирование и коррекцию своих действий. Владеетпродвинутыми приемами мыслительной деятельности (выявление причинно-следственных связей, выдвижение гипотез и т.п.); технологиями приобретения и использования знаний для повышения интеллектуального и общекультурного уровня;методикой самостоятельного изучения и анализа, навыками самооценки, самоконтроля и саморазвития; навыками рефлексии, т.е. способен критически оценивать полученные результаты и делать соответствующие выводы. Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

ОК-4 Способен свободно пользоваться русским и иностранным языками как средством делового общения   Знает основные правила, понятия и категории русскогоязыка; основные качества речи: ясность, точность, уместность, лаконичность, (образность); структуру делового общения, пути разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении; деловой этикет. Умеетисследовать логическую цепочку рассуждений и высказываний, делать соответствующие выводы;анализировать и оценивать позицию собеседника;оценивать коммуникативную ситуацию;продумывать наиболее подходящие для достижения поставленной цели средства;формулировать достижимую в рамках определенной коммуникативной ситуации цель официально-делового общения;экспериментировать со словом и демонстрировать владение различными системами аргументации; демонстрировать оригинальность мышления, последовательность и точность своих высказываний;находить компромиссное решение в проблемных ситуациях;давать объективную и критическую оценку своим формулировкам и высказываниям;демонстрировать грамотность в области официально-делового этикета. Владеет методами и средствами логической аргументации собственной точки зрения по конкретному вопросу в рамках делового общения;способностью передавать информацию в связных, логичных и аргументированных высказываниях; навыками построения межличностной коммуникации в официально-деловом общении; навыками разрешения конфликтных ситуаций в деловом общении;навыками делового общения в профессиональной и научной сферах в устной и письменной формах. Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

ОК-5 Способен компетентно использовать на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом Знаетзаконы, правила, принципы, вытекающие из теорий гуманитарных, социальных и экономических наук; юридические типы научного познания;понятие и принципы методологии юридической науки; методологию юриспруденции как самостоятельной области юридического познания;состояние изученности планируемой темы научного исследования;основные факторы и условия, обеспечивающие эффективность межличностной и деловой коммуникации; имеет представление о базовых характеристиках процессного и системного подходов в организации и управлении коллективом; имеет представление о методиках разработки проектов, программ совместной деятельности и планов Умеетвыбирать тему научного исследования; формулировать цели и задачи исследования, классифицировать методы научного исследования; сопоставлять эмпирический и теоретический материал; оформлять необходимые информационные и аналитические документы и материалы;выстраивать аргументы в пользу сотрудничества; критически оценивать проблемные ситуации, выделять затруднения и противоречия в групповой коммуникации; преодолевать барьеры коммуникации;решать базовые задачи, связанные с проектированием процесса исследовательской деятельности (определять цели исследования, разрабатывать процесс (этапы) их достижения, выбирать необходимые технологии, методы и средства исследовательской деятельности); интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования; собирать, обрабатывать информацию об эффективности возможных решений; расширять и развивать деловые контакты; корректно дискутировать по теме проводимых исследований Владеетспособностью обобщать большие информационные массивы; основными общенаучными и частными методами научного исследования; способностью формулировать и отстаивать научные выводы;навыками написания, оформления и презентации научных работ;навыками проектирования различных форм взаимодействия и сотрудничества в социальной группе;навыками эффективного делового общения (публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловой переписки);способностью защищать свою научную позицию; способностью отбирать и систематизировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования;умением получить актуальную информацию в результате обмена практического опыта с коллегами в сфере профессиональных юридических сообществ; способностью определять ценность научных результатов коллег;способностью компоновать результаты, достигнутые членами научного коллектива; способностью организовывать социально-психологическое и научное взаимодействие в рамках научного коллектива;навыками организации рефлексии результатов исследовательской деятельности;техниками эффективного обмена и порождения знаний Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

ПК-12 Способен преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне» Знаетосновные положения, сущность и содержание основных понятий и категорий правовых дисциплин;основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;базовые требования к формированию образовательных программ юридической направленности; основные средства обучения и их дидактические возможности; правила техники безопасности и противопожарной защиты;государственный язык Российской Федерации;современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения праву, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии; - основы адрогогики;санитарные правила и нормы. Умеетпроектировать и проводить отдельные обучающие мероприятия, основанные на использовании современных образовательных технологий в соответствии с образовательной программой, анализировать и проектировать межличностные, групповые коммуникации; применять отдельные техники рефлексии и саморефлексии по итогам проведения занятий; собирать, обрабатывать и анализировать информацию о различных правовых явлениях, в том числе с применением методов и методик современной коммуникации;осуществлять процесс обучения праву в соответствии с образовательной программой;планировать и проводить учебные занятия по праву с учетом специфики тем и разделов программы и в соответствии с учебным планом;использовать современные научно обоснованные приемы, методы и средства обучения праву, в том числе технические средства обучения, информационные и компьютерные технологии; - применять современные средства оценивания результатов обучения;осуществлять воспитание учащихся с целью формирования у них духовных, нравственных ценностей и патриотических убеждений. Владеетспособностями к целеполаганию, основами тактического и стратегического планирования образовательного процесс; навыками оформления презентации актуальной информации;системой умений и навыков, необходимых для организации целостного процесса развития личности, реализации в педагогической деятельности своей профессиональной и личностной позиции. Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

ПК-13 Способен управлять самостоятельной работой обучающихся Знаетосновные виды самостоятельной работы, применяемые в образовательном процессе; основы планирования, контроля и корректировки аудиторной и внеаудиторной самостоятельной работы по праву; базовые педагогические технологии организации самостоятельной работы в образовательном процессе;здоровьесберегающие технологии в организации учебного процесса; современные теории тайм-менеджмента и их возможности применения в учебном процессе. Умеетосуществлять планирование и контроль самостоятельной работы обучающихся; с учетом существенных параметров каждой формы самостоятельной работы – выбирать наиболее оптимальную для реализации конкретной учебной цели; собирать, обрабатывать и анализировать информацию об изучаемых объектах для проведения критического анализа проблемной ситуации. Владеет современными техниками организации самостоятельной работы обучающихся; приемами формирования мотивации учащихся; навыками научно-исследовательской работы в области права и педагогикитехниками презентации полученной и обработанной информации. Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

ПК-14 Способен организовывать и проводить педагогические исследования   Знаетнормативно-правовые основы педагогической деятельности, правовую регламентацию организации учебного процесса, правила составления и оформления учебно-методических материалов. Умеетопределить объект и предмет, цель и задачи исследования, посвященного преподаванию юридических дисциплин; осуществлять поиск необходимой для исследования литературы, использовать для этого базы данных и другие источники информации;осуществлять сбор и анализ первичных данных педагогического исследования;интерпретировать данные, сведения и факты в соответствии с поставленными целями исследования, дискутировать по теме проводимых исследований. Владеетсовременными методами научного исследования в предметной сфере; навыками написания, оформления и презентации научных работ; умением защищать свою научную позицию, способностью определять ценность научных результатов коллег. Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

ПК-15 Способен эффективно осуществлять правовое воспитание Знает основные правовые категории, определяющие содержание и уровень правовой культуры и правосознания общества: правовая идеология, правовая психология, система правовых принципов;имеет представление об основных элементах правового воспитания как целенаправленного организационного процесса, общие и отличительные признаки отдельных форм правового воспитания: правового обучения, правовой пропаганды, юридической практики, самовоспитания;основные методы воздействия на сознание и волю окружающих с помощью правовых средств;особенности (положительные и отрицательные) отдельных методов правового воспитания в аспекте воздействия на сознание и волю окружающих; нормативно-правовую основу деятельности, связанной с правовым просвещением и юридическим образованием; государственные и региональные программы, общественные институты, деятельность которых направлена на приобщение людей к знаниям о государстве и праве, законности, выработке у граждан устойчивой ориентации на законопослушное поведение. Умеетопределять цели, содержание, методы правового воспитания через систему принятой политико-правовой идеологии, правовых принципов, идей в данном обществе;включать элементы правового воспитания в процесс осуществления собственной юридической деятельности, связанной с юридической практикой, преподаванием, обучением и т.п., собирать, обрабатывать информацию для проведения критического анализа социальной ситуации, требующей воздействия тех или иных средств правового воспитания;используя исторический опыт правового воздействия на социальные группы, статистическую информацию, выбирать наиболее оптимальную модель правового воспитания с точки зрения поставленной цели, ожидаемых результатов, формы и используемых правовых средств воздействия на окружающих;постоянно пополнять информацию об изменениях в государственной политике в сфере правового просвещения, актуальных проблемах развития юридического образования. Владеетотдельными методиками психолого-педагогического воздействия на аудиторию, в том числе – с помощью различных правовых способов и средств; приемами проектирования и планирования собственной юридической деятельности, элементами которой выступают различные формы правового воспитания; широким спектром методик психолого-педагогического воздействия на аудиторию; техниками сбора и обработки информации для оценки эффективности возможных решений и альтернатив. Устный опрос.
Дифференцированный зачет по результатам практики: -дневника; - плана практического (семинарского) занятия; - презентации; - проведения учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. Письменный отчет.  

 

 

Балльно-рейтинговая система оценки освоения практики:

Названия разделов Количество баллов за раздел Всего Форма контроля Полученные компетенции
Подготовительный этап

 

    Устный опрос ОК1-5, ПК12-15
Основной этап   Дифференцированный зачет по результатам учебной (педагогической практики): - плана практического (семинарского) занятия - презентации - проведение учебного занятия, различных видов контроля; - подготовка оценочных средств. ОК1-5, ПК12-15
Заключительный этап   Письменный отчет ОК1-5, ПК12-15

 

Соответствие систем оценок (используемых ранее оценок итоговой академической успеваемости, оценок ECTS и балльно-рейтинговой системы (БРС) оценок текущей успеваемости) (В соответствии с Приказом Ректора №996 от 27.12.2006 г.):

 

Баллы БРС Традиционные оценки РФ
Оценки ЕСТS
Критерииоценивания
95-100   A Теоретическое содержание заданий освоено полностью, необходимые практические навыки сформированы, все предусмотренные индивидуальным планом задания выполнены, качество их выполнения оценено, числом баллов близким к максимальному.
86 – 94 B Теоретическое содержание заданий освоено полностью, необходимые практические навыки сформированы, все предусмотренные индивидуальным планом задания выполнены, качество выполнения большинства из них оценено, числом баллов близким к максимальному
69 – 85   С
Теоретическое содержание заданий освоено полностью, некоторые практические навыки сформированы недостаточно, все предусмотренные индивидуальным планом задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено максимальным числом баллов, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

 

61-68   D Теоретическое содержание заданий освоено частично, практические навыки в основном сформированы, большинство предусмотренных индивидуальным планом заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий, содержат ошибки.
51 – 60 E Теоретическое содержание заданий освоено частично, некоторые практические навыки не сформированы, выполнено не более половины заданий, предусмотренных индивидуальным планом, либо качество выполнения некоторых из них, оценено числом баллов близких к минимальному.
31 – 50   FX Теоретическое содержание заданий освоено частично, необходимые практические навыки не сформированы, большинство предусмотренных индивидуальным планом заданий не выполнено, либо качество их выполнения, оценено числом баллов близких к минимальному.
0 – 30 F Теоретическое содержание заданий не освоено, необходимые практические навыки не сформированы, все выполненные задания содержат грубые ошибки, либо не выполнены.

 

Разработчик ________________________к.и.н., доцент В.В. Соловьева

Зав. кафедрой _______________________к.флсф.н., доцент Б.А. Камкия

Приложение 1

СОЧИНСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

федерального государственного автономного образовательного учреждения

высшего образования

«РОССИЙСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ДРУЖБЫ НАРОДОВ»

(«РУДН»)

Юридический факультет


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.