Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2018-01-14 | 186 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Классный руководитель или приглашенные для участия в вечере специалисты отвечают на вопросы родителей.
Вопрос 1. Почему подростки наиболее подвержены наркомании?
В подростковом возрасте очень хочется:
- освободиться от постоянного контроля взрослых, который сопровождается недоверием и подозрительностью;
- соответствовать необоснованно предъявляемым обвинениям;
- освободиться от взрослых обязанностей;
- вкусить, запретный плод, о котором так много говорят;
- соответствовать нормам и ценностям референтной группы;
- казаться сильным и умеющим все, не бояться взрослых.
Вопрос 2. Как давно появились наркотики?
Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний. Выбор растения зависел от того, какое количество его произрастало в данной местности. (Грибы-галлюциногены — Северная Америка; Кустарник коки — Южная Америка; Мак и конопля - Центральная и Южная Азия, Северная Африка, Кавказ.)
Вопрос 3. Как ведется борьба с наркоманией?
Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смертная казнь. Во многих европейских странах законы более мягкие. В Германии, Голландии люди-наркоманы не боятся в этом признаваться, получают медикаменты и неотложную помощь.
Вопрос 4. Насколько реально наркоману заразиться СПИДом?
Есть определенная статистика: в двадцати случаях из ста наркоман становится ВИЧ- инфицированным.
Вопрос 5. Самые распространенные наркотические вещества?
Галлюциногены — наркотики, вызывающие галлюцинации. Самый распространенный среди них - ЛСД. После его принятия резко меняется настроение — от безудержного смеха до бесконечных и непрекращающихся рыданий. Этот наркотик был впервые выделен из грибка спорыньи и впоследствии синтезирован.
|
Токсины - клей, лак, бензин, чистящие и моющие средства. Они задерживают дыхание, приводят к состоянию ощущения падения с большой высоты.
Опиаты — вещества, которые используют в медицине для снятия боли.
Самый распространенный — героин. Он действует угнетающе на нервную систему.
Опиоиды - синтетические суррогаты опиумных препаратов. Вызывают толерантность и зависимость.
Вопрос 6. Куда обращаться за помощью?
Телефон доверия «Российской наркомании» - (495) 2806101.
Российский фонд борьбы с наркоманией — (495) 2995352.
Телефон доверия НАН - (495) 4215555.
Неотложная наркологическая помощь - (495) 4276601.
Фонд спасения детей и подростков от наркотиков - (495) 4587458.
Вопрос 7. Какими могут быть дети у наркоманов? Дети наркоманов:
- от рождения зависимы от наркотиков;
- у них чаще всего развиты пороки внутренних органов;
- большой риск психических заболеваний;
- плохая учебная успеваемость;
- асоциальное поведение.
VI. Анализ сочинений.
VII. Подведение итогов.
Литература
Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. — Ярославль, 2003.
Соловое А.В. Наркомания: причины, виды, последствия, профилактика. — Казань, 1999.
Собрание «Характер моего ребенка»
У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписывает, и, наконец, тот, который он имеет в действительности. В. Гюго
Задачи: обсудить с родителями проблемы старшеклассников,
связанные с особенностями формирования их характера; учить
родителей понимать особенности характера собственного ребенка.
Форма проведения: родительско - ученический ринг.
Вопросы для обсуждения: влияние характера на судьбу; особенности
формирования характера.
Комментарии для учителя. Поскольку тема данного собрания достаточно актуальна и значима, оно проводится совместно с учащимися. Собрание позволит взглянуть на многие проблемы глазами детей и родителей и поможет преодолеть непонимание в их взаимоотношениях.
|
Подготовительная работа: подготовка заданий для групп «Отцов и детей»; подготовка теста для учащихся и родителей; сочинение-размышление «Несхожесть характеров может привести к трагедии?»; подготовка учащимися исторической справки.
Ход собрания:
I. Вступительное слово
Уважаемые родители!
Пройдет совсем немного времени, и ваши дети покинут стены школы, которая с каждым годом становится им все более тесной.
Они пойдут учиться, работать, строить свою жизнь и судьбу. Как сложится их жизнь, будет ли она счастливой и интересной, зависит от многих факторов.
Однако одним из главных факторов является характер человека. Добрый он или злой, капризный или неприхотливый, безжалостный или душевный — покажет время. От качеств характера, присущих человеку, зависит его жизнь.
Сегодня мы поговорим о характере. Однако наш разговор будет несколько необычен. Мы сами определим основные характеристики человеческого характера, обсудим это в группах, а затем родители и дети приведут свои доводы по каждому пункту тех заданий, которые лежат перед вами.
II. Работа в группах «Отцы и дети»
Учащиеся и родители делятся на группы «Отцов и детей». Каждая группа получает одинаковое задание. В ходе собрания группы «Отцов и детей» должны привести свое толкование тех постулатов, которые им предлагаются. Они могут вступать в полемику, опровергать доводы друг друга или соглашаться. На выступление каждой группы отводится 3-4 минуты. Затем эксперты-педагоги, присутствующих на собрании, выносит свой вердикт и отдает предпочтение какой-либо одной группе, которая была более убедительна.
Группа «Отцы и дети» (1)
Задание 1. Дайте толкование понятию «характер». Что он «характеризует» в человеке?
Задание 2. Проиллюстрируйте примерами пословицу: «Посеешь привычку — пожнешь характер». Докажите, что это так, или опровергните эту точку зрения.
Задание 3. Есть черты характера, которые определяют способность человека к выбору цели. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.
(К сведению классного руководителя: целеустремленность, прагматизм, рациональность, расчетливость.)
|
Группа «Отцы и дети» (2)
Задание 1. Объясните непосвященным, как формируется характер человека? Приведите примеры.
Задание 2. Оноре де Бальзак говорил: «Серьезность — основа характера». Так ли это?
Задание 3. Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к делу, к труду. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.
(К сведению классного руководителя — трудолюбие, добросовестность, инициативность, безответственность и т. д.)
Группа «Отцы и дети» (3)
Задание 1. Часто можно слышать: «У него золотой характер» или «Как можно жить с таким несносным характером?»
Как можно интерпретировать эти высказывания. С чем связано наличие у человека золотого или несносного характера?
Задание 2. Опровергните или подтвердите мысль Виктора Гюго, вынесенную в эпиграф.
Задание 3. Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к людям. Назовите эти черты характера и проиллюстрируйте их своими примерами.
(К сведению классного руководителя: общительность — замкнутость, искренность — лицемерие и другие.)
Группа «Отцы и дети» (4)
Задание 1. Что вы можете сказать по данному утверждению: «Плохой характер можно изменить».
Задание 2. Подтвердите или опровергните эту мысль: «Характер - это умение быть собой». Трудно ли человеку быть всегда самим собой?
Задание 3. Есть группа качеств, которые характеризуют отношение человека к самому себе. Назовите эту группу качеств. Какими качествами этой группы обладают люди, близкие вашему окружению. Какие качества этой группы могут помешать человеку «нормально жить»?
(К сведению классного руководителя: самокритичность, требовательность, гордость.)
Группа «Отцы и дети» (5)
Задание 1. Объясните фразу: «Темперамент — климат характера».
Задание 2. Какие черты характера демонстрируют отношение человека к материальным ценностям? Так ли это важно в реальной жизни?
Проиллюстрируйте это положение своими примерами.
Задание 3. Можно ли иметь хороший характер и быть бездуховным человеком? Какие черты характера кроются за бездуховностью? Приведите примеры и доказательства.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!