V. Обсуждение проблемы. Комментарии специалистов — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

V. Обсуждение проблемы. Комментарии специалистов

2018-01-14 186
V. Обсуждение проблемы. Комментарии специалистов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Классный руководитель или приглашенные для участия в ве­чере специалисты отвечают на вопросы родителей.

Вопрос 1. Почему подростки наиболее подвержены наркома­нии?

В подростковом возрасте очень хочется:

- освободиться от постоянного контроля взрослых, который соп­ровождается недоверием и подозрительностью;

- соответствовать необоснованно предъявляемым обвинениям;

- освободиться от взрослых обязанностей;

- вкусить, запретный плод, о котором так много говорят;

- соответствовать нормам и ценностям референтной группы;

- казаться сильным и умеющим все, не бояться взрослых.

Вопрос 2. Как давно появились наркотики?

Растения с психоактивными веществами известны с давних времен. В племенах они использовались для ритуальных церемоний. Выбор расте­ния зависел от того, какое количество его произрастало в данной мест­ности. (Грибы-галлюциногены — Северная Америка; Кустарник коки — Южная Америка; Мак и конопля - Центральная и Южная Азия, Се­верная Африка, Кавказ.)

Вопрос 3. Как ведется борьба с наркоманией?

Во многих странах арабского мира и среднеазиатских странах за употребление, хранение и сбыт наркотиков полагается смерт­ная казнь. Во многих европейских странах законы более мягкие. В Германии, Голландии люди-наркоманы не боятся в этом при­знаваться, получают медикаменты и неотложную помощь.

Вопрос 4. Насколько реально наркоману заразиться СПИДом?

Есть определенная статистика: в двадцати случаях из ста нар­коман становится ВИЧ- инфицированным.

Вопрос 5. Самые распространенные наркотические вещества?

Галлюциногены — наркотики, вызывающие галлюцинации. Самый распространенный среди них - ЛСД. После его принятия резко меняется настроение — от безудержного смеха до бесконеч­ных и непрекращающихся рыданий. Этот наркотик был впервые выделен из грибка спорыньи и впоследствии синтезирован.

Токсины - клей, лак, бензин, чистящие и моющие средства. Они задерживают дыхание, приводят к состоянию ощущения па­дения с большой высоты.

Опиаты — вещества, которые используют в медицине для сня­тия боли.

Самый распространенный — героин. Он действует угнетающе на нервную систему.

Опиоиды - синтетические суррогаты опиумных препаратов. Вызывают толерантность и зависимость.

Вопрос 6. Куда обращаться за помощью?

Телефон доверия «Российской наркомании» - (495) 2806101.

Российский фонд борьбы с наркоманией — (495) 2995352.

Телефон доверия НАН - (495) 4215555.

Неотложная наркологическая помощь - (495) 4276601.

Фонд спасения детей и подростков от наркотиков - (495) 4587458.

Вопрос 7. Какими могут быть дети у наркоманов? Дети наркоманов:

- от рождения зависимы от наркотиков;

- у них чаще всего развиты пороки внутренних органов;

- большой риск психических заболеваний;

- плохая учебная успеваемость;

- асоциальное поведение.

VI. Анализ сочинений.

VII. Подведение итогов.

Литература

Родионов В.А. Я и другие. Тренинги социальных навыков. — Ярос­лавль, 2003.

Соловое А.В. Наркомания: причины, виды, последствия, профилак­тика. — Казань, 1999.

Собрание «Характер моего ребенка»

У каждого человека три характера: тот, который ему приписывают, тот, который он сам себе приписы­вает, и, наконец, тот, который он имеет в действи­тельности. В. Гюго

 

Задачи: обсудить с родителями проблемы старшеклассников,

связанные с особенностями формирования их характера; учить

родителей понимать особенности характера собственного ребенка.

Форма проведения: родительско - ученический ринг.

Вопросы для обсуждения: влияние характера на судьбу; особенности

формирования характера.

Комментарии для учителя. Поскольку тема данного собрания до­статочно актуальна и значима, оно проводится совместно с уча­щимися. Собрание позволит взглянуть на многие проблемы гла­зами детей и родителей и поможет преодолеть непонимание в их взаимоотношениях.

Подготовительная работа: подготовка заданий для групп «Отцов и детей»; подготовка теста для учащихся и родителей; сочинение-размышление «Несхожесть характеров может привести к траге­дии?»; подготовка учащимися исторической справки.

Ход собрания:

I. Вступительное слово

Уважаемые родители!

Пройдет совсем немного времени, и ваши дети покинут стены школы, которая с каждым годом становится им все более тесной.

Они пойдут учиться, работать, строить свою жизнь и судьбу. Как сложится их жизнь, будет ли она счастливой и интересной, зави­сит от многих факторов.

Однако одним из главных факторов является характер челове­ка. Добрый он или злой, капризный или неприхотливый, безжа­лостный или душевный — покажет время. От качеств характера, присущих человеку, зависит его жизнь.

Сегодня мы поговорим о характере. Однако наш разговор бу­дет несколько необычен. Мы сами определим основные характе­ристики человеческого характера, обсудим это в группах, а затем родители и дети приведут свои доводы по каждому пункту тех за­даний, которые лежат перед вами.

II. Работа в группах «Отцы и дети»

Учащиеся и родители делятся на группы «Отцов и детей». Каждая груп­па получает одинаковое задание. В ходе собрания группы «Отцов и де­тей» должны привести свое толкование тех постулатов, которые им пред­лагаются. Они могут вступать в полемику, опровергать доводы друг друга или соглашаться. На выступление каждой группы отводится 3-4 мину­ты. Затем эксперты-педагоги, присутствующих на собрании, выносит свой вердикт и отдает предпочтение какой-либо одной группе, которая была более убедительна.

Группа «Отцы и дети» (1)

Задание 1. Дайте толкование понятию «характер». Что он «ха­рактеризует» в человеке?

Задание 2. Проиллюстрируйте примерами пословицу: «Посеешь при­вычку — пожнешь характер». Докажите, что это так, или опровергните эту точку зрения.

Задание 3. Есть черты характера, которые определяют способность че­ловека к выбору цели. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

(К сведению классного руководителя: целеустремленность, прагматизм, рациональность, расчетливость.)

Группа «Отцы и дети» (2)

Задание 1. Объясните непосвященным, как формируется харак­тер человека? Приведите примеры.

Задание 2. Оноре де Бальзак говорил: «Серьезность — основа характера». Так ли это?

Задание 3. Есть черты характера, которые демонстрируют отно­шение человека к делу, к труду. Назовите их и проиллюстрируйте примерами.

(К сведению классного руководителя — трудолюбие, добросо­вестность, инициативность, безответственность и т. д.)

Группа «Отцы и дети» (3)

Задание 1. Часто можно слышать: «У него золотой характер» или «Как можно жить с таким несносным характером?»

Как можно интерпретировать эти высказывания. С чем связа­но наличие у человека золотого или несносного характера?

Задание 2. Опровергните или подтвердите мысль Виктора Гюго, выне­сенную в эпиграф.

Задание 3. Есть черты характера, которые демонстрируют отношение человека к людям. Назовите эти черты характера и проиллюстрируйте их своими примерами.

(К сведению классного руководителя: общительность — замк­нутость, искренность — лицемерие и другие.)

Группа «Отцы и дети» (4)

Задание 1. Что вы можете сказать по данному утверждению: «Плохой характер можно изменить».

Задание 2. Подтвердите или опровергните эту мысль: «Характер - это умение быть собой». Трудно ли человеку быть всегда самим собой?

Задание 3. Есть группа качеств, которые характеризуют отношение че­ловека к самому себе. Назовите эту группу качеств. Какими качествами этой группы обладают люди, близкие вашему окружению. Какие каче­ства этой группы могут помешать человеку «нормально жить»?

(К сведению классного руководителя: самокритичность, требователь­ность, гордость.)

Группа «Отцы и дети» (5)

Задание 1. Объясните фразу: «Темперамент — климат характе­ра».

Задание 2. Какие черты характера демонстрируют отношение человека к материальным ценностям? Так ли это важно в реаль­ной жизни?

Проиллюстрируйте это положение своими примерами.

Задание 3. Можно ли иметь хороший характер и быть бездухов­ным человеком? Какие черты характера кроются за бездуховностью? Приведите примеры и доказательства.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.