III. Анализ тестирования учащихся и родителей — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

III. Анализ тестирования учащихся и родителей

2018-01-14 164
III. Анализ тестирования учащихся и родителей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Родители и учащиеся садятся друг к другу и обсуждают, что у них получилось. Может быть, благодаря этому тесту выявятся при­чины конфликтных ситуаций во многих семьях, а также пробле­мы с педагогами и сверстниками.

IV. Анализ сочинения-размышления

Учащиеся зачитывают свои сочинения и обсуждают их с роди­телями.

V. Выступление учащихся по теме «Характер и судьба»

I вариант рассказывает о жизни выдающихся людей, на судьбу которых повлиял их характер. II вариант — о том, как сложились судьбы некоторых предков семьи или родственников под влия­нием собственного характера.

VI. Подведение итогов

Литература

Василевич Л. И. Дневник самопознания. Мозырь, 2002. Григорьева Т.Г. Основы конструктивного общения. Новосибирск, 1999. Сонин В.А. Психологический практикум. Задачи, этюды, решения. М, 1998.

Вариант собрания «Таланты и поклонники»

Задачи: укрепление духовной связи родителей с учащимися; поддержка творческих успехов учащихся; формирование потреб­ности к творчеству у родителей и подростков.

Форма проведения: вечер в кругу друзей.

Подготовительная работа: подведение итогов олимпиад, творческих конкурсов, предметных декад; оформление зала; подготовка аль­манаха «Творчество»; выявление интересов, увлечений родите­лей; подготовка концерта по заявкам родителей; подготовка уст­ного журнала «Что мы натворили!».

Комментарии для учителя. Успешность проведения вечера зави­сит от атмосферы сотрудничества, традиций класса, накопленно­го творческого материала. Всё это продукт совместного творче­ства.

Ход собрания

I. Музыкальное поздравление родителей (творчество учащихся)

П. Устный юмористический журнал «Что мы натворили»

III.Поздравление и награждение победителей олимпиад, конкурсов, соревнований

IV.Страницы альманаха «Творчество». Стихи, эссе, сочинения, песни

V. Концерт по заявкам (участвуют все)

VI. Слово родителям

VII. Подведение итогов

Собрание «Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка»

С того, что человек делает не то, что он дол­

жен делать, а то, что ему хочется, начинается

нравственное опустошение, развращение и па­

дение. В. А. Сухомлинский

 

И так как едва ли удастся каким-либо обра­

зом быть настолько зорким, чтобы к детям не

могло проникнуть какое-либо зло, то для про­

тиводействия дурным нравам совершенно необ­

ходима дисциплина. Я. А. Коменский

Конфликт - это опасение хотя бы одной сто­

роны, что ее интересы нарушает, ущемляет, иг­

норирует другая сторона. Уильям Линкольн

Задачи: разъяснить родителям причины совершения дурных по­ступков детьми и значение дисциплины в воспитании; формиро­вать культуру прав и обязанностей взрослых и детей в семье.

Форма проведения: вечер вопросов и ответов.

Вопросы для обсуждения: анализ анкетирования и таблицы «Челове­ческие потребности, которые являются наиболее ценными»; опасности, грозящие подростку.

Подготовительная работа: анкетирование родителей и учащихся (см. приложение); подготовка вопросов для пресс-конференции; приглаше­ние участников пресс-конференции.

Комментарии для учителя. Данное родительское собрание является очень важным в работе классного руководителя с родителями старшек­лассников. В первую очередь это связано с тем, что многие старшекласс­ники, стоящие перед самостоятельным выбором дальнейшего пути, имен­но в 10 классе более всего подвержены сомнениям и внутренним противоречиям. Родители, в свою очередь, часто в такой ситуации не помощники и не друзья своим детям. Они в мечтаниях и уста­новках на собственного ребенка создают идеализированный об­раз подростка и его дальнейшего пути. Но, столкнувшись в жизни с реальными возможностями ребенка, с его отношением к свое­му будущему, родительские радужные перспективы рушатся, и наступает «эра конфликтов». Родители и дети воюют по поводу и без повода, каждый доказывает свою правоту и каждый по-своему прав. Именно на этот период времени попадает самое большое обращение родителей к учителям, психологам и другим людям за помощью в разрешении конфликтной ситуации. В связи с этим классный руководитель может подготовить и провести родитель­ское собрание, а затем предложить родителям поучаствовать в тре­нинге эффективного взаимодействия, который проводят психоло­ги или просто компетентные и подготовленные люди. Материал к выступлению классный руководитель готовит в виде тезисов, которые следует написать на доске в классе.

Ход собрания

I. Вступительное слово

Классный руководитель объявляет тему собрания и представ­ляет гостей конференции. Это могут быть юристы, социальные

педагоги, работники органов опеки и попечительства, работники детской комнаты милиции, представители адвокатуры и про­курорского надзора.


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.