Сохранение себя от опасности — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Сохранение себя от опасности

2018-01-13 207
Сохранение себя от опасности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Одной из причин того, что божественные пророки отстранялись от своего народа, было стремление сохранить свои жизни во имя распространения божественного откровения. Так, посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) покидает Мекку и направляется в Медину, в пути он скрывается в пещере, естественно всё это происходило по воле Господней. В частности, одной из причин сокрытия имама приводится именно этот важный момент. Его светлость имам Садык (мир ему!) сказал: «До восстания ожидаемого имама, он сокроется на определённое время». У имама спросили причину сокрытия, имам ответил: «Из опасения за свою жизнь».[73]

 

Несмотря на то, что мученическая смерть есть стремление всех великих людей, однако в случае, когда божественные обязательства требуют необходимости сокрытия, тогда следует предпочитать то, что вызывает довольство Аллаха. Таким образом, боязнь за свою жизнь есть разумное и богоугодное дело. Мученическая смерть имама это разрушение основ Каабы, это потеря надежды всех божественных пророков, и не реализации обещаний Всевышнего о справедливом правлении. Помимо выше приведенного есть и другие предания, указывающие на причины сокрытия, мы же удовлетворимся сказанным. Ясно одно, что сокрытие одно из божественных тайн, подлинная истинность, причина которой раскроется с приходом его светлости имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). То, что мы привели только некоторые из общих причин, связанные так или иначе с сокрытием.

 

 

Раздел 2

Некоторые моменты сокрытия

Как было сказано ранее, сокрытие имама было дело важным и обязательным. Наши непорочные имамы дома пророка (мир им!) для сохранения подлинной идеологии, веры и исламского права прилагали большие усилия, готовя своих последователей и подготавливая почву для сокрытия двенадцатого имама. Ещё задолго до его рождения имамы постоянно указывали на то, что двенадцатый имам будет скрыт, ученики имамов сохранили эти предания в отдельных книгах. Также имамы Хади и Аскари (мир им!) использовали свое пребывание под постоянным надзором неправедных правителей, как пропаганду будущего сокрытия, посредством того, что, находясь в изоляции, использовали это как подготовку шиитов для настоящего сокрытия. Шииты стали понимать, что разрешить свои проблемы они могут не только посредством обращения с вопросом к имаму, но и посредством обращения к представителю имама на местах. После мученической смерти имама Хасана Аскари (мир ему!) и начала малого сокрытия имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) связь шиитов и двенадцатого имама не прекратилась полностью, так в этот период его светлость имел четырех особых представителей (сафиров), которые были посредниками между ним и шиитами. Шииты стали налаживать связь с представителями имамов и посредством этого они понимали, что их обязанности не прекращаются, а, напротив, в период сокрытия их обязанности возрастают во много раз больше. Таким образом, подготавливалась почва для большого сокрытия, когда уже не будет более представителей и связь с имамом станет более недоступной для шиитов.

 

Малое сокрытие (гайбат сугра)

В день, когда мученически погиб имам Хасан Аскари (мир ему!), что соответствует 8 рабиа аваль 260 году по лунной хиджре, 1 января 874 года, по григорианскому летоисчислению, началось малое сокрытие имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Малое сокрытие имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) продолжалось более 70 лет до 329 года по лунной хиджре, что соответствует 944 году по григорианскому летоисчислению. Одной из особенностей этого периода было то, что люди общались и поддерживали связь с имамом через назначенных им представителей. Так люди задавали свои вопросы, разрешали свои проблемы посредством представителей имама, которые относили письма имаму, и он давал ответ на них.

 

Представители имама были большими учёными своего времени (хотя об их знаниях не знал никто из представителей элиты того времени[74]) четыре представителя имама были:

 

1. Усман ибн Саид Амри, который покинул этот мир в 265 году по лунной хиджре, он также был представителем имама Аскари (да будет мир с ним!).

 

2. Мухаммад ибн Усман Амри, сын Усмана ибн Саида, умер в 305 году по лунной хиджре.

 

3. Хусейн ибн Рух Наубахти более 21 года был представителем имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), умер в 326 году.

 

4. Али ибн Мухаммад Самури, покинул этот бренный мир в 329 году, с его смертью началось большое сокрытия имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

 

Эти представители были избраны и представлены людям имамами Аскари и Махди (да благословит их Господь!). Так Шейх Туси в книге «Гайбат» приводит предание, что более сорока человек, среди которых был и Усман ибн Саид, прибыли к имаму Аскари. Имам представил им своего сына и сказал: «После меня мой сын будет вашим имамом, повинуйтесь ему, более вы его не увидите, но всё, что скажет Усман ибн Саид, принимайте и повинуйтесь, ибо он заместитель (представитель) имама среди вас».[75] В другом предании от имама Аскари (да будет мир с ним!) также ясно указывается на представительство со стороны имама Махди - Мухаммада ибн Усмана.

 

В книге «Гайбат» Туси мы читаем: «Усман ибн Саид по приказу имама Аскари собрал имущество последователей имама, прибывших из Йемена, группа, которая была свидетелем этого, сказала: «Клянёмся Аллахом Усман один из лучших среди нас. Теперь его положение пред вами стало ясным для нас». Имам сказал: «Будьте свидетелями, что Усман ибн Саид мой представитель среди вас, а его сын Мухаммад представитель моего сына Махди».

Эти высказывания были до малого и большого сокрытия имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). В период малого сокрытия сафиры (представители имама) также назначали представителей после себя по указанию имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Эти четыре представителя отличались своей богобоязненностью и преданностью имаму, именно поэтому они были выбраны на особо важную миссию - представителя имама среди людей. Некоторые из этих представителей уже в детском возрасте воспитывались у имамов, поэтому, получив такое воспитание, люди всегда слышали от них только хорошее, восхищались их нравственными качествами и богобоязненностью, помимо всего другим их качеством было умение руководить людьми, создавать все предпосылки для сплочённости шиитов. Они прекрасно понимали политическую ситуацию в исламском мире, и тяжёлое положение шиитов, и прекрасно справлялись с возложенными на них обязательствами со стороны имамов Аскари и Махди (да благословит их Господь!). Внимательное исследование периода малого сокрытия даёт ясные сведения о важном месте представителей имама в этот тяжёлый период для мусульман. Связь имама с людьми через четырёх представителей имеет очень важное место в доказательстве рождения 12-го имама. С другой стороны, представители неправедной власти прилагали усилия, чтобы разрушить шиитскую идеологию посредством распространения мнения, что имам Махди не родился и, что имам Аскари не имел сына, таким образом, они пытались внести смуту, сомнения в ряды шиитов, тем самым ослабить шиитское движение. Помимо всего, малое сокрытие было подготовкой к большому сокрытию, т.е. шииты уже знали о предстоящем большом сокрытии, и начало этого сокрытия не было неожиданностью для шиитов.

Большое сокрытие

 

В период, когда жизнь четвёртого представителя имама подходила к концу его светлость, обращаясь к нему, сказал: «После себя никого не назначай, ибо настало время большого сокрытия, теперь время моего пришествия не будет, если только с дозволения Всевышнего, которое произойдет через длительное время, когда сердца переполнятся невежеством и неверием, а земля переполнится гнётом и несправедливостью».[76]

Со смертью четвёртого представителя имама в 329 году по лунной хиджре, началось большое сокрытие имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Оно продолжается и поныне, и будет длиться до тех пор, когда по милости Всевышнего тучи развеются, и свет божественного наставления снова проявится среди людей.

Как было сказано ранее, шииты в период малого сокрытия, разрешали все свои проблемы через четырёх представителей имама, но в период большого сокрытия такая связь прервалась. В период большого сокрытия люди должны обращаться к знающим людям, представителям общего характера, как марджиа таклид[77]. Это на основании непосредственного указания имама Махди (да ускорится его пришествие!). В ответе на одно письмо, переданное через второго представителя, имам писал: «Что касается ваших дел, обращайтесь к тем, кто знаком с нашими традициями[78], поистине они мой довод среди вас, а я довод Аллаха среди них».[79] Это метод разрешения проблем с начала большого и малого сокрытия установленный имамами для шиитов, который способствует лучшему познанию своих общественных обязанностей в период малого и большого сокрытия. Таким образом, система шиитского общественного порядка является живой системой, которая может в самых различных обстоятельствах разрешать проблемы мусульман и выполнять функцию наставления и руководства, не оставляя мусульман без наставления даже в самые тяжёлые ситуации. Таким образом, в период сокрытия обращение к учёным шиитского общества с целью разрешения проблем, как частного, так и общего характера способствует наставлению шиитов с одной стороны, так и упорядочивает шиитское общество, делает его гибким и альтернативным любым идеологиям и общественно-политическим системам, и умело противостоит имперским амбициям сверх держав.

Его светлость имам Хади (мир ему!) касательно важности места учёных сказал: «Если бы не было учёных, которые в период сокрытия наставляли людей на истину и посредством ясных доводов и аргументов защищали религию, и если бы не было бдительных учёных которые, спасали бы от козней сатаны людей, не осталось бы людей, если только отошедших от религии! Но они есть (эти праведные учёные), которые укрепляют сердца, убеждение людей, они берут в руки управление кораблём (обществом), и поистине они - самые лучшие люди пред Аллахом».[80]

Помимо того, очень важны особенности тех, на кого возложены обязанности наставления и руководства людьми, поэтому наши непорочные имамы указывали на особенности тех, на кого возложена эта ответственность, так имам Садык (мир ему!) описал доктрину «вилайят факих» следующим образом: «Среди факихов те, кто предохраняют себя от разных больших и малых грехов, являются хранителями религии и убеждений людей, борются со своими вожделениями и страстями, повинуются указаниям своего имама (имама Махди) имеют право на то, чтобы им повиновались люди, среди наших (шиитских) учёных есть такие».[81]

 

 

Раздел 3

Вот уже прошло более тысячи лет с периода сокрытия двенадцатого имама из рода пророка (да ускорит Аллах его пришествие!). Исламская умма и всё человечество в целом отдалились от божественного источника руководства и наставления непорочного имама. Какая же польза от сокрытия и пребывания имама неузнанным среди нас? Не лучше ли было, чтобы имам просто родился в период, когда необходимо было бы его появление и тогда ему не пришлось бы быть свидетелем того, как в мучениях и страданиях проводят его последователи? Такие вопросы берут свою основу от незнания положения имамата в Исламе и неправильного понимания роли имама в обществе.

Какое же положение занимает имам в обществе и мире в целом? Неужели его влияние и возможности непосредственно связаны с его физическим внешним присутствием и узнаванием среди людей? Неужели его присутствие связано только с обществом или же имеет влияние на всё человечество, природу и Вселенную?

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.