Общественное руководство обществом — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общественное руководство обществом

2018-01-13 185
Общественное руководство обществом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Жемчужина творения

Во имя Аллаха Всемилостивого, Милосердного!

 

Вступление

 

 

Возможно, кто-либо скажет, что при наличии в обществе глобальных проблем, нет особой важности в рассмотрении вопросов, связанных с Имаматом как универсальной доктрины, связанной с исламской религией. В действительности, что было сказано и рассмотрено ранее и сейчас, что некоторые исследователи не видят необходимости для обсуждения темы касательно Имама времени? В ответ необходимо сказать, что вопросы, связанные с Имамом времени,[1] есть, по сути, одни из ключевых моментов жизни каждого отдельно взятого человека. Так или иначе, эта тема связана с нами и имеет непосредственное отношение к нам. К сожалению, эта тема по-прежнему нуждается в более глубоком рассмотрении. Для того, чтобы подробно проанализировать важность данной темы[2], нам наверно необходимо рассмотреть некоторые важные факторы, среди которых:

 

1. Тема, связанная с Имамом Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) прямо касающаяся Имамата, который в свою очередь, по шиитскому вероисповеданию считается одним из столпов религии. К этой теме отводятся многие аяты священного Корана и хадисы от посланника Аллаха.

 

В частности, как сунниты, так и шииты приводят в своих книгах хадис, в котором посланник Аллаха Мухаммад (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал:

 

من مات و لم یعرف امام زمانه مات میتة جاهلیة

«Тот, кто умрёт, так и не познав Имама своего времени, умрёт смертью, будучи вне Ислама». [3]

Разве не должна быть одной из самых важных и приоритетных тем - тема такой важности, в рассмотрении которой мусульмане, к сожалению, не прилагают достаточного усердия?

 

2. Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) – двенадцатый Имам из пречистого семейства дорогого посланника Аллаха Мухаммада Мустафы (да благословит Аллах его и его семейство), того самого семейства, которое наряду с Кораном оставил и завещал нам пророк Ислама[4]. Так в частности в этом хадисе посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал:

قَالَ رَسُولُ اللهِ: "إنّي تاركٌ فِيكم مَا إن تمَََسَّكتُم بِِهِ لَن تَضِلٌّوا بَعدي، أحدُهُما أعظمُ مِن الآخِرِ: كِتَابُ اللهِ حَبلٌ مَمدودٌ مِنَ السَّمَاءِ إلَى الارضِ، وَ عِترَتي أهل بَيتي، وَ لَن يَتَفَرَّقَا حَتّى يَرِدا عَلَيَّ الحَوضَ فاَنظُرُوا كَيفَ تَخلُفونِي فِيهمَا".

«Я оставляю среди вас две ценные вещи, если вы будете держаться их, никогда не заблудитесь. Одна другой ценнее. Книга Аллаха как вервь протянулась от небес до земли и мой род (Ахл аль Байт). Они не разделятся друг от друга до тех пор, пока у райского источника не присоединятся ко мне. Смотрите же, как вы будете поступать по отношению к ним после меня».[5]

 

 

Исходя из этого хадиса, разве есть более верный и точный путь к истине после священного Корана, кроме пути пречистых Имамов дома Пророка (да будет мир с ними!). Найдется ли кто-либо, кто сможет толковать священный Коран в соответствии с истиной, помимо них?

 

3. Его светлость Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) конкретная личность, который и в настоящий момент внимательно наблюдает за нашими деяниями. У многих касательно духовной связи с Имамом возникает множество вопросов, в особенности, среди молодёжи, на которые необходимо исчерпывающе отвечать.

 

4. Имамат как духовно-политическое руководство занимает очень важное место в шиизме, именно поэтому враги шиитов прилагали и прилагают большие усилия для того, чтобы пошатнуть основные принципы этой божественной доктрины. Так, например, они старались поставить под сомнение рождение его светлости Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) или возможность его долгой жизни на протяжении тысячи с лишним лет, считая это невозможным, или же представить его сокрытие как противоречащее логике и здравому смыслу. И многие другие моменты. К сожалению, некоторые друзья семейства посланника Аллаха (да будет мир с ними!) в связи с недостаточными знаниями или неосведомлённостью по отношению к бескрайнему океану знаний семейства дорогого посланника Аллаха (мир им и благословение Всевышнего!) представили в неправедном свете многие моменты, касающиеся познания Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). В частности некоторые моменты, относительно пришествие Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), возможность встречи с ним в период его сокрытия были неправильно представлены, а враги, воспользовавшись этим, поставили под вопрос саму идею об его светлости Имаме Махди (мир ему!). Это обязывает нас, в том, чтобы мы могли точно и в соответствии с коранической традицией представить общественности веру в Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

 

В этой книге приведен краткий обзор жизни его светлости Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), а также даются ответы на многие вопросы. Мы надеемся на то, что данная работа станет подспорьем в возрождении пророческой традиции и станет новой вехой в познании Последнего божественного довода на земле.

 

Часть 1

Имамат

 

П осле смерти дорогого посланника Аллаха Мухаммада Мустафы (да благословит Аллах его и его семейство!), важнейшей темой, вставшей на повестку дня, был вопрос о власти и наместнике посланника Аллаха. Некоторые, основываясь на мнении группы сподвижников пророка, согласилась с выбором Абу Бакра, как халифа мусульман. Другая группа мусульман, которая также как и первая, представляла собой сподвижников посланника Аллаха из ансар и мухаджиров, отказалась присягнуть Абу Бакру, считая, что заместителем посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) должен быть Али ибн Аби Талиб (мир ему!) [6]. При этом, основываясь тем, что сам посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) завещал мусульманам следовать во всём Али (мир ему!). Со временем, первая группа стала представлять собой суннитов, вторая, последовавшая пути Али, - шиитов[7].

 

Нам бы хотелось особо указать на то, что наряду с разногласиями суннитов и шиитов относительно того, кто должен быть после посланника Аллаха его заместителем: Али или Абу Бакр, ключевым разногласием, был, по сути, вопрос о власти и халифе. Ниже мы рассмотрим значение термина «Имам» и «Имамат», чтобы выявить основное различия этих двух направлений в Исламе.

 

«Имамат» в арабской литературе и филологии имеет значение «руководство и предводительство». Имам - это тот, кто берёт на себя руководство и попечительство над людьми, чтобы вести их по определённому пути. В арабской терминологии же для термина «Имам» представлены различные толкования.

 

По мнению суннитов, Имам (халиф) избирается советом, общиной, или учёными, и он руководит обществом, являясь его попечителем и хранителем. Любое общество нуждается в предводителе, способном руководить людьми так и исламское общество не может быть в этом исключением. По причине того, что не было какой-либо традиции в назначении правителя, мусульмане могут использовать при избрании халифа общину (большинство мусульман), выбор халифа представителями мусульманской знати, учёными факихами, или на основании завещания предыдущего халифа, или даже на основании военного переворота.

 

Однако шииты считают, что Имамат есть продолжение пророчества с той лишь разницей, что уже ничего не ниспосылается, но сохраняется, принесённое последним пророком. Имам – это довод Аллаха среди людей, и посредник[8] между Всевышним и творениями. Шииты считают, что Имам выбирается только Аллахом. Таким образом, Имам не только политический руководитель, но и духовный воспитатель, наставник и толкователь священного Корана.

 

 

Необходимость в Имаме

У многих возникает вопрос, существует ли необходимость в имаме как предводителе людей, когда у нас есть Коран и сунна посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!)?

 

О роли имама, его положении, и руководстве обществом написано и сказано очень много, мы же приведём только один простой пример. Тот же фактор, послуживший причиной необходимости в последнем пророке, стал причиной необходимости в имаме. Ислам, являющийся последней религией для людей, должен давать ответы на все вопросы нуждающегося человечества. С другой стороны, священный Коран приводит только общие принципы, которые необходимо комментировать посредством сунны посланника Аллаха. Однако его светлость посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) имел ограниченный период пребывания среди людей и не достаточность времени, чтобы полностью разъяснять исламские принципы и божественные указания, помимо того, язычники, иудеи постоянно угрожали мусульманам и вынуждали их к военным действиям[9].

 

Имамы дома пророка (мир им!) являются наследниками пророческой традиции. Они истинные толкователи божественного писания, хранители религии от искажений и изменений. Необходимость в руководстве всегда актуальна, и в настоящий момент также необходимо руководство совершенного человека, который может вывести людей из мрака к свету.

 

Имам - это образец для всех людей, ибо люди постоянно нуждаются в совершенном человеке, способном указать им на их недостатки и пути их устранения. Таким образом, мы видим, что необходимость в имаме есть, необходимость жизненно важная.

 

Некоторые обязанности имама:

 

Общественное руководство, создание исламского правления, сохранение религии от искажений и изменений. Также духовное руководство и совершенство людей[10].

 

Особенности имама

Имам как заместитель посланника Аллаха должен иметь наилучшие особенности и совершенные качества. На некоторых из них мы остановимся ниже:

 

1) Богобоязненность имама. Это качество имама имеет непосредственную связь с его исматом (защищённостью от ошибок). Таким образом, имам, не совершает даже незначительных ошибок, как в частных, так и в общественных делах.

 

2) Его знания берут непосредственное начало от пророческого знания и имеют божественный источник. Таким образом, имам обладает универсальными знаниями, касающимися различных сторон человеческой жизни, как духовной, так и материальной.

 

3) Имам обладает самыми наилучшими благочестиями, совершенного человека. Естественно само человеческое общество не в состоянии выбрать такого человека, и только Всевышний Аллах Знающий, Мудрый может выбрать такого предводителя и руководителя.

 

Таким образом, одной из особенностей имама было то, что его выбор определяется Всевышним Аллахом. На основании важности этого фактора мы вкратце остановимся на некоторых из этих моментов.

 

 

Знание имама

Имам как предводитель и руководитель людей обладает знанием религиозных предписаний, имеет совершенное точное знание коранических указаний и пророческой сунны. Имам может отвечать на все вопросы людей. Естественно, что такие знания должны иметь непосредственное божественное влияние и основание. Поэтому шииты считают, что знание имамов, которые являются заместителями пророка и наследниками его науки, должны иметь божественное влияние и основание. Его светлость имам Али (да будет мир с ним!) говорит: «Имам самый знающий в вопросах запретного и дозволенного, законов божественного предписания, он знает всё, в чём нуждаются люди».[11]

 

Непорочность имама (исмат)

 

Другой особенностью имама и условием имамата является непорочность, защищённость от ошибок, как в мирской, так и в общественной жизни. Обладая таким качеством, имам отстраняется от всевозможных грехов. Довод для непорочности имамов можно найти в аятах священного Корана, также разум человека указывает на этот важный момент. Одним, пожалуй, существенным моментом, указывающим на то, что имам должен быть защищён от всевозможных ошибок, может служить доказательство посредством здравого смысла. На том основании, что имам обязан сохранять религию от различных искажений и нововведений, он должен быть защищён от всевозможных ошибок и недочетов, как в делах, так в словах и поведении, ибо его речи и поступки непосредственно влияют на общество, на его моральное и духовное состояние. На этом основании, руководитель общества должен быть защищён от всевозможных грехов, предохранять общество от заблуждения и недочётов. Если допустить, что руководитель общества не является защищённым от ошибок, то, тогда мы видим, что общество не будет защищено от распространения в нем упадка и разврата. Люди не смогут полагаться на все сто на того, кто имеет ошибки в управлении людьми и делами мусульман. Так в суре «Корова», аяте 124 мы читаем:

 

وَإِذِ ابْتَلَى إِبْرَاهِيمَ رَبُّهُ بِكَلِمَاتٍ فَأَتَمَّهُنَّ قَالَ إِنِّي جَاعِلُكَ لِلنَّاسِ إِمَاماً قَالَ وَمِن ذُرِّيَّتِي قَالَ لاَ يَنَالُ عَهْدِي الظَّالِمِينَ

 

«И вот испытал Господь Ибрахима словесами, потом завершил их. Он сказал: «Я сделаю тебя для людей имамом». Он сказал: «И из моего потомства?» Он сказал: «Не объемлет завет Мой неправедных».

 

Другими словами завет (ахд) в коранической традиции или имамат как универсальное руководство не объемлет неправедных людей, которые совершают ошибки и недочёты. Всевышний Аллах в священном Коране называет прегрешение человека по отношению к себе «неправедностью», следовательно, простой грешный человек не имеет права на имамат как универсальное духовно-политическое руководство обществом[12].

 

 

Совершенный человек

Имам как предводитель общества - есть совершенный человек. Его светлость имам Риза (мир ему!) говорит: «Имам обладает отличительными качествами, – он, самый знающий из всех людей, самый богобоязненный, смелый, великодушный и набожный из всех».[13]

 

Имам должен прежде других людей опираться на коранические указания и придерживаться высоких нравственных устоев. Его светлость имам Али (мир ему!) сказал: «Тот, кто по указанию Аллаха стал имамом и предводителем должен, прежде, чем обучать других, быть обученным этому, он должен своими поступками воспитывать раньше, чем словами».[14]

 

Высказывание имама

Нам бы хотелось обратить ваше внимание на высказывание имама Ризы (мир ему!), в частности, он говорит: «Те, кто разногласят относительно имамата, (считая, что руководство должно быть выборным) проявили этим своё невежество. Разве люди знают положение имамата среди людей, чтобы считать его выборным ими самими?» Имамат имеет более высокое положение, ценность и предназначение, людям не познать этого их умом, они не в состоянии выбрать имама сами? Поистине имамат есть высокое положение, которое выбрал Аллах после пророчества.

 

 

Часть 2

Познание Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!)

Раздел 1

Краткий обзор

 

Последний имам шиитов, двенадцатый наместник и заместитель посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) родился в пятничное утро 15 шаабана 255 года по лунной хиджре, что соответствует 868 году по григорианскому летоисчислению, в городе Самерра в Ираке. Его отцом был одиннадцатый имам шиитов имам Хасан Аскари (да будет мир с ним!), его матерью была богобоязненная и праведная Нарджис. На основании преданий её светлость Нарджис была дочерью сына императора Восточно-римской империи по имени Иешуа. Её мать была прямым потомком апостола Симона Петра, заместителя Иисуса (да будет мир с ним!). Как следует из преданий, она принимает Ислам, увидев необычный сон, и посредством наставления имама Аскари она смешивается с группой византийцев, которые попадают в плен к мусульманам. Его светлость имам Хади (мир ему!) отправляет своего посыльного, который выкупает святую Нарджис из плена и привозит в дом имама Хади (мир ему!) [15]. Существуют и другие предания на эту тему[16], однако предельно ясно, что святая Нарджис пребывала в доме Хакимы хатун, сестры имама Хади, обучаясь у неё основам исламского учения. Святая Нарджис та, о которой говорили с уважением, указывая на её великий нрав, ещё за много лет до ее рождения посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и его семейству!), повелитель правоверных имам Али, и имам Садык (мир им!) [17].

Её светлость Нарджис имела и другие имена такие как Сусан, Райхоне, Малике, Сикаль (Сакиль).

 

Имена и эпитеты имама

Имя и эпитеты имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), это имя и эпитеты самого посланника Аллаха. В некоторых из преданий запрещается упоминать его имя полностью в период сокрытия. Его эпитеты: Махди, Каим, Мунтазар, Бакийятуллах, Худжат Халаф, Салих, Мансур, Сахиб аль амр, Сахиб аз-Заман, Вали Аср. Но самое распространённое из них – Махди. Каждый эпитет указывает на одну из особенностей имама времени.

«Махди» - это тот, кто наставлен на путь и будет призывать других на путь истины. Его называют «Каим», так как он восстанет во имя истины, его называют «Мунтазар», ибо он ожидаем всеми, «Бакийятуллах» так как, он единственное оставленное Всевышним среди людей добро (хайр). Он «Худжат» - свидетель Господа над Его творениями, «Халаф Салих» - являющийся достойным приемником посланника Аллаха и аулийяллах (друзей Всевышнего), «Мансур», ибо ему будет оказана божественная помощь, «Сахиб Амр» - так как, он тот, кто установит божественную справедливость, «Сахиб аз-Заман» и «Вали Аср» - ибо, он повелитель и предводитель времени.

 

 

Рождение

 

 

В многочисленных преданиях от посланника Аллаха (мир ему!) приводится, что человек из его рода по имени Махди поднимет восстание против зла и свергнет гнёт и тиранию. Представители династии Аббасидов, зная о большом количестве этих хадисов, находились в беспокойстве и ожидании рождения имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), чтобы положить конец пророчествам о его победе над тиранией. Именно поэтому, начиная с имама Джавада (мир ему!), имамы семейства пророка находились под сильным контролем. В период имамата имама Аскари (да будет мир с ним!) это ограничение достигло своего апогея, в доме имама ничего не оставалось без внимания со стороны агентов правительства. Именно такие обстоятельства обуславливали и становились причиной того, что рождение имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) должно было оставаться в тайне от представителей неправедной власти, которые только и ждали, чтобы предать родившегося имама смерти. Именно поэтому даже самые близкие последователи имама Аскари не знали о том, что святая Нарджис ждёт ребёнка, и по милости Аллаха у нее не было никаких внешних признаков беременности. Святая Хакима сестра имама Джавада так рассказывает о рождении имама. «Имам Аскари сказал мне: «Сегодня оставайся у нас, ибо эта ночь 15 Шаабана, и Всевышний, в эту ночь проявит свой последний довод». Я спросила: «Кто же его мать?» Он сказал: «Нарджис», Я сказала: «Да буду я жертвой во имя тебя, но у нее нет никаких проявлений беременности?!» Имам произнес: «Я сказал то, что сказал». Я зашла к её светлости Нарджис (мир с ней!) и поприветствовала её. Она подошла, чтобы снять мне обувь, и спросила: «Как ваши дела, моя госпожа?» Я сказала: «Поистине Вы моя госпожа, но не я». Она же не хотела принимать моих слов. Я сказала: «Сегодня ночью Всевышний одарит тебя сыном, который станет предводителем праведников в этом и иных мирах». Она, услышав эти слова, застеснялась». Далее Хакима говорит: «После ночной молитвы я поужинала и легла отдохнуть, после полуночи, совершив желательные ночные молитвы, я обратила свой взор на Нарджис, которая в это время спокойно спала, и казалось, ничего не тревожит её сон. Я снова легла спать, беспокойно ожидая утра. Среди ночи я снова проснулась, но всё по-прежнему было спокойно. Затем святая Нарджис проснулась для совершения ночной молитвы, и опять легла отдохнуть. Я вышла из дома, смотря на восток, я высматривала белую предрассветную полосу на небе, которая вот-вот должна была появиться на востоке. Когда она появилась, я засомневалась, но его светлость имам Аскари сказал, обращаясь ко мне: «Не торопи события, время рождения моего сына близко. Я вернулась в комнату и стала читать Коран суру «Саджда», как вдруг Нарджис проснулась, я быстро подошла к её кровати и сказала: «Аллах с тобой! Что-нибудь чувствуешь?» Она сказала: «Да!» «Крепись, же!», - успокаивала ее я. В это время мной и Нарджис овладела, какая то слабость…Я пришла в себя, услышав голос младенца, отодвинув занавесь, я увидела младенца в земном поклоне. Имам Аскари позвал меня и сказал: «Принеси его ко мне». Обняв своего сына, имам Хасан Аскари сказал: «Говори сын мой!», и младенец заговорил, сказав: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха», затем он засвидетельствовал имамат одиннадцати имамов после посланника Аллаха, после чего имам Хасан Аскари сказал: «Отнеси его к матери, чтобы он приветствовал её». В продолжении предания Хакима говорит: «На следующий день я снова посетила дом имама Аскари, но более не увидела младенца». Я обратилась к его светлости имаму Хасану Аскари с вопросом: «Я не вижу моего покровителя[18], случилось ли что-то?» Он сказал: «О, Хакима! Тому, кому вверила своего сына Мусу от опасности Фараона его мать, тому же отдал своего сына и я».

 

Наступил седьмой день после рождения имама Махди, я посетила дом его светлости имама Аскари, он сказал: «Принеси мне моего сына Хакима!» Когда я принесла его к имаму, он сказал: «Говори». И младенец заговорил, засвидетельствовав единство Аллаха, посланническую миссию Его посланника Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), затем он засвидетельствовал имамат одиннадцати имамов рода пророка и прочитал аят:

 

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ

 

«Мы желаем оказать милость тем, которые были ослаблены на земле, и сделаем их имамами и сделаем их наследниками» (сура 28; аят 4).

 

 

Особенности имама

 

В преданиях от посланника Аллаха и имамов дома пророка (да будет мир с ними!) приводятся особенности и качества имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), мы остановимся на некоторых из них.

 

Лицо с высоким и широким лбом, красивые тонкие брови, черные и выразительные глаза. У него красивый нос, красивые белые зубы. Имам совершенного телосложения и подобно посланнику Аллаха имеет на спине родимое пятно на правой стороне между лопатками. Вот некоторые особенности имама на основании высказываний имамов рода пророка (да будет мир с ними!). «Он (имам) постоянно совершает ночные молитвы, ведёт аскетический образ жизни, имеет совершенное терпение, справедливость и благочестие. Он обладает всеми совершенными знаниями и мудростью. Он противостоящий всякой несправедливости и злу, руководитель и спаситель человечества. Он из рода Мухаммада (мир и благословение Всевышнего ему и его роду!) из потомства Али и Фатимы, и девятый потомок из рода Хусейна (мир им!). Его пришествие будет у Каабы, он поднимет знамя посланника Аллаха, восстав против тирании. Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) установит в мире справедливость, исламские права и законы. Заполнит мир справедливостью и миром, также как до этого он был переполнен несправедливостью и злом».[19]

 

Жизнь его светлости имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) условно можно подразделить на три периода:

 

1. Период с момента рождения и до мученической смерти имама Аскари.

 

2. Период сокрытия: после смерти имама Аскари, сокрытия и до момента его пришествия.

 

3. Период пришествия и установления в мире справедливости и исламского строя.

 

Никто не знает о точном времени пришествия его светлости, есть предания, указывающие на то, что, всякий, кто указывает время пришествия, совершает ложь.

 

 

Раздел 2

Принятие даров

Шииты последователи пророческого рода отправляли имамам дары, которые они распределяли среди нуждающихся мусульман. Ибн Исхак один из сподвижников имама Аскари говорит «Я привёз некоторые из даров шиитов имаму, подле него я увидел его сына, от которого исходил свет». Имам Аскари обратился к сыну со словами: «Открой подарки наших шиитов». В ответ его маленький сын сказал: «О, мой отец, неужели ты хочешь, чтобы я взял вещи, в которых смешано запретное с дозволенным?» Тогда имам Аскари сказал: «Ибн Исхак, открой вещи, чтобы мой сын отделил запретное от дозволенного». Тогда я открыл первый из мешков и мальчик сказал: «Этот мешок из Кума, (он назвал имя и место жительства отправителя)[32] в этом мешке 62 ашрафи: 45 ашрафи от продажи земли, владелец которой получил ее по наследству от отца, 14 динаров от продажи одежды и три динара от аренды магазина». Имам Аскари (мир ему!) воскликнул: «Правду сказал, мой сын!» Теперь скажи этому человеку, какие из этих денег запретные». Его светлость Махди (мир ему!) поделил деньги на две части, указал на запретные, сказав причину их недозволенности. После чего я вытащил второй мешок, и все повторилось как с первым, маленький сын имама Аскари в точности рассказал мне про этот мешок. Он сказал: «Здесь 50 ашрафи, но эти деньги приобретены запретным путём, и нет в этих деньгах добра». Затем он назвал причину их недозволенности. Имам Аскари сказал: «Ты правду сказал сын мой». Затем имам обратился ко мне со словами: «Ибн Исхак верни это имущество и деньги тому, у кого взял, и передай ему, что мы не нуждаемся в подобном имуществе».[33]

 

 

Раздел 3

 

А) Коран

Кораническая традиция является, по сути, самым чистым божественным знанием и мудростью. Этот источник, в котором нуждается блуждающее человечество - Коран. Коран - книга, в которой есть вести о прошлом и будущем, в которой эзотерически находятся мудрости, науки и знания. Эти знания находятся у истинных толкователей Корана, т.е. посланника Аллаха и Ахл аль Байт (мир им!). Восстание последнего имама из пророческого рода - есть раскрытие божественных тайн, запечатлённых в священном Коране. Существует большое количество хадисов, указывающих на значение некоторых аятов священного Корана, в которых раскрывается тайна мироздания.

В частности в суре «Пророки» мы читаем:

 

وَلَقَدْ كَتَبْنَا فِي الزَّبُورِ مِن بَعْدِ الذِّكْرِ أَنَّ الْأَرْضَ يَرِثُهَا عِبَادِيَ الصَّالِحُونَ

 

«И написали Мы уже в Псалтыре, после напоминания, что землю наследуют рабы мои праведные» (сура 21; аят 105).

 

Его светлость имам Бакир (мир ему!) сказал: «Под праведными рабами в этом аяте, которые наследуют землю, имеются в виду Имам Махди и его сподвижники».[35]

В 28 суре Корана мы читаем:

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ

«Мы желаем оказать милость тем, которые были ослаблены на земле, и сделаем их имамами и сделаем наследниками» (сура 28; аят 5).

Его светлость имам Али (мир ему!) сказал: «В этом аяте под ослабленными имеются в виду Ахл аль Байт посланника Аллаха, которые после трудностей и притеснений, посредством Махди вновь получат величие и то положение, которое принадлежит им по праву».[36]

Аллах говорит в священном Коране:

بَقِيَّةُ اللّهِ خَيْرٌ لَّكُمْ إِن كُنتُم مُّؤْمِنِينَ

 

«Остаток Аллаха лучше для вас, если вы верующие» (Сура 11; аят 86).

 

Его светлость имам Бакир (мир ему!) говорит: «Когда осуществится пришествие имама Махди, он, встав у Каабы, скажет: «Я остаток Аллаха на земле, халиф и довод Аллаха над ней». Так, всякий, кто пожелает приветствовать его, пусть скажет:

 

السلام علیکم یا بقیةالله فی ارضه

 

«Мир тебе о, остаток Аллаха на земле!»

 

В суре «Железо» мы читаем: «Знай, что поистине Аллах оживляет землю после того, как она была мертва, показывая вам свои знамения, может, вы поразмыслите». Его светлость имам Садык (мир ему!) говорит: «Данный аят указывает на то, что в период пришествия имама Махди Аллах оживит землю посредством него, в то время, как до этого она была мертва из-за гнёта и несправедливости».[37]

 

Б) Предания

Тема, посвящённая имаму Махди (мир ему!) имеет большое количество хадисов. Такие моменты как рождение, малое и большое сокрытие, пришествие и всемирное правление кроме этого, внешние особенности имама, его нравственные качества, также описаны во многих преданиях. Предания, как в шиитских, так и в суннитских книгах, относящиеся к имаму Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) достигают положения таватура (т.е. настолько этих хадисов много, что нет необходимости проверять даже их достоверность). Важно то, что от каждого имама есть высказывание об его светлости Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), среди которых особое место занимают предания о его восстании против гнета и несправедливости. Ниже мы приведём некоторые из них.

  • Посланник Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) сказал: «Счастлив тот, кто увидит Махди, счастлив тот, кто будет его любить, счастлив тот, кто будет верить в его справедливое правление».[38]
  • Има Али (мир ему!) сказал: «Ожидайте пришествия имама Махди, и не отчаивайтесь в милости Всевышнего, поистине наилучшее деяние пред Аллахом это ожидание пришествия имама Махди».[39]
  • В книге её светлости Фатимы Захры (мир ей!) говорится: «…Потом по милости к мирам Он установил цепь заместителей пророков, завершит которую сын имама Хасана Аскари, тот, кто имеет совершенство Мусы, величие Исы, терпение Айюба».[40]
  • Его светлость имам Хасан (мир ему!) в предании о периоде после посланника Аллаха в частности говорит: «Всевышний в конце времени пошлёт человека и будет помогать ему и его сторонникам посредством ангелов, …Он будет управлять всем миром, и установит в мире справедливость, счастлив тот, кто встретит его и будет слушать его речи».[41]
  • Имам Хусейн (мир ему) говорит: «Всевышний посредством него (имама Махди) оживит землю после того, как она была мертва. Он установит Исламскую религию над всеми религиями, несмотря на то, что неверным и язычникам это будет не по нраву. Он будет иметь длительное сокрытие, и некоторые даже оставят религию, другие будут ее крепко держаться. Тот, кто будет отрицать его сокрытие и надсмехаться над этим подобен тому, кто выступил против самого посланника Аллаха с мечём в руках».[42]

 

  • Его светлость имам Саджад (мир ему!) говорит: «Тот, кто в период сокрытия имама Махди будет стоек в любви к нам, Аллах воздаст такому человеку вознаграждение подобно вознаграждению тысячи шахидов, мучеников битв Бадра и Ухуда».[43]

 

  • Его светлость имам Бакир (мир с ним!) говорит: «Придёт время, когда их имам будет в сокрытии, в это время прекрасно положение того, кто будет крепок и стоек в нашем руководстве».[44]

 

  • Его светлость имам Садык (мир с ним!) говорит: «Имам Махди будет иметь два сокрытия, одно малое, другое длинное».[45]

 

  • Имам Казим (мир ему!) говорит: «Имам Махди будет скрыт от других людей, но праведники будут помнить о нём всегда».[46]

 

  • Его светлость имам Риза (мир ему!) говорит: «Когда его светлость имам Махди поднимет восстание, земля наполнится светом его пришествия. Он установит в мире справедливость, и никто более не будет никого угнетать и притеснять».[47]

 

  • Имам Джавад (мир ему!) говорит: «Наш Махди (Каим) тот, в период сокрытия которого люди должны находиться в ожидании его пришествия, когда же он восстанет, должны сплотиться вокруг него и подчиниться ему».[48]

 

  • Имам Хади (мир ему!) говорит: «Имамом после меня будет мой сын Хасан, после него Махди (Каим), он тот, кто наполнит мир справедливостью и миром, в то время как до этого она будет переполнена гнётом и несправедливостью».[49]

 

  • Имам Хасан Аскари (мир ему!) говорит: «Хвала Аллаху, который установил на земле моего приемника до того, как я покину этот мир. Он тот, кто своим поведением и нравственностью больше всех похож на посланника Аллаха».[50]

 

 

Раздел 4

Мнение других

 

Тема, относящаяся к его светлости имаму Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) не относится исключительно только к шиизму, но практически все исламские группы считают важным признание веры в имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Различные группы мусульман помимо шиитов, также верят в имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), и что он из потомства святой Фатимы (мир ей!). [51]

Многие суннитские толкователи священного Корана непосредственно указывают на то, что некоторые аяты священного Корана указывают на имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!). Среди них можно выделить таких толкователей Корана как Фахр Рази[52], Куртаби[53]. Помимо этого большое количество суннитских хадисоведов приводят хадисы, относящиеся к имаму Махди, среди них наиболее известные суннитские источники такие как «Сихах Ситта»[54].

Многие суннитские учёные посвятили теме Махди и последнему времени целые книги, другими словами эта тематика не является исключительно прерогативой шиитского Ислама, и не является новой и незнакомой суннитскому Исламу. Среди суннитских учёных, написавших книги касательно


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.129 с.