Тайное руководство и духовное наставление — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Тайное руководство и духовное наставление

2018-01-13 184
Тайное руководство и духовное наставление 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Имам имеет обязательство в руководстве обществом, он всегда наставляет тех, кто готов к принятию его руководства. Имам (да ускорит Аллах его пришествие!) иногда прямо без сокрытия с божьей помощью может направить человека на истинный путь, иногда посредством использования «вилайят таквини» - вселенского руководства он влияет на сердца, наставляя на истину. Такое наставление не нуждается во внешнем проявлении Имама, достаточно внутренней духовной связи Имама и того человека, готового к наставлению. Его светлость имам Али (мир ему!) говорит: «О, Боже! Всегда по Твоей милости на земле должен быть Твой довод, наставляющий Твои творения на истинный путь. Если же он внешне не будет проявлять себя, то будет наставлять их, влияя на их сердца, и они посредством этого будут совершать свои деяния».[92] Его светлость (да ускорит Аллах его пришествие!) посредством использования такой духовной силы будет духовно готовить мусульман к противостоянию гнету и тирании. Таким образом, праведники, имея достаточную духовную подготовку, будут готовы встать под знамёна Имама (да ускорит Аллах его пришествие!) в мировом противостоянии тагуту[93].

 

Сохранение от проблем

Нет сомнений, что мир и спокойствие наилучшее достояние жизни и счастье людей, однако различные проблемы и бедствия, псевдо-культурное нашествие антидуховных идей, несомненно, могут играть отрицательную роль в духовном росте и совершенствовании людей. В хадисах от непорочных Имамов указывается на то, что Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) есть надёжная опора, прибежище и спасение от всех земных бед и проблем. Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) говорит: «Поистине я спасение и мир для обитателей земли».[94] Имам предохраняет людей от многих бед и смуты, оберегает от многих грехов и неправедности. Аллах говорит в священном Коране:

 

وَمَا كَانَ اللّهُ لِيُعَذِّبَهُمْ وَأَنتَ فِيهِمْ

 

«И не будет наказывать их Аллах, когда ты среди них».[95]

 

Его светлость имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), являющийся проявлением божественной милости также ограничивает и предохраняет шиитов от ещё больших проблем и невзгод, направленных со стороны их врагов. Есть большое количество случаев, когда шииты имама посредством его милости и божественной помощи спасались от невзгод и проблем. Имам говорит: «Я последний из заместителей божьих пророков[96], посредством меня Всевышний отстраняет беды и трудности Ахл аль Байт и моих шиитов».[97] Во время Исламской революции в Иране, в период навязанной Ирану войны, шииты много раз видели помощь и содействие со стороны имама Божественной милости, который, спасая революцию от заговоров врагов, указывал шиитам верный путь.[98]

 

Дождь милости

Его светлость Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) внимательно наблюдает за нашими делами и поступками, его сокрытие не становится преградой, и свет его милости по-прежнему переполняет сердца праведников. Его светлость помогает бедным и обездоленным, оказывает помощь больным и беспомощным, наставляет заблудших, всегда помнит о своих последователях. Шииты читают молитвы, обращенные к Аллаху, также молитвы зиарат – посещение имама, которое можно совершать в мечети, а также в любом удобном месте.

 

Раздел 4

Встреча

 

Одним из тяжёлых моментов, касающийся периода сокрытия - это разлука шиитов с их Имамом, не иметь возможности видеть красоту Юсуфа святой Захры (мир ей!). Для шиитов сокрытие - это постоянное чувство духовной трагедии человечества, конечно в период малого сокрытия, шииты имели связь с Имамом через четырёх представителей, как приводится в многочисленных преданиях, иногда некоторые даже удостаивались возможности видеть Имама. Однако в период большого сокрытия нет возможности связи с Имамом, нет возможности встречи с ним через особых представителей, как в период малого сокрытия. Большое количество шиитских учёных считают, что и в наше время, время большого сокрытия возможность связи и встречи с Имамом есть. Такие встречи были зарегистрированы в большом количестве. Большие учёные как Бахр аль Улум, Мукаддас Ардебели, Сеид ибн Тавас, известны как те, кто встречался с Имамом. Эти встречи запечатлены во многих книгах[99]. Касательно встреч с Имамом Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) необходимо знать некоторые моменты:

Иногда эти встречи происходят в период больших потрясений и трудностей, иногда у тех, кто удостаивается видеть Имама, нет никаких трудностей и проблем. Что касается встреч без больших проблем и потрясений, то необходимо сказать, что эти встречи были благодаря высокому духовному положению святых людей, которые были удостоены права видеться с Имамом (да ускорит Аллах его пришествие!). Очень важный момент, что нельзя от всех, кто говорит, что виделся с Имамом принимать их слова за правду. В действительности есть такие люди, которые посредством подобных заявлений стремятся, прежде всего, получить определённые привилегии среди шиитов, положение и славу. Некоторые стремятся представить, что Имам находится в полной возможности встречи с ним для каждого человека. Конечно это не так, сокрытие Имама и возможность видеть его, дана, конечно же, единицам из праведников и тем, кому была нужна помощь его светлости. Встреча с Имамом возможна ещё и потому, что если сам имам посчитает такую встречу необходимой, и поэтому не надо думать что тот, кто не встретился, менее богобоязнен, чем тот, кто встретился, ибо это не есть критерий определения достоинства человека. Конечно, встреча с Имамом великая милость и имеет большое воздействие на человека, однако наши непорочные Имамы указывали на то, что нельзя быть таким, кто забросил все дела, и только думает, как бы осуществить встречу с имамом, но необходимо выполнять его указания и свой религиозный долг пред Всевышним Аллахом. Необходимо всегда помнить о нём, знать, что он видит наши деяния и поступки, постоянно делать дуа, чтобы ускорился его приход и совершать деяния, которые были бы основанием для его скорого прихода. Его светлость Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) сказал: «Делайте много дуа, чтобы ускорилось моё пришествие, ибо в этом ваше спасение». Здесь нам бы хотелось рассказать историю встречи хаджи Али Багдади с его светлостью имамом Махди (да ускорит Аллах его пришествие!).

 

«Этот богобоязненный человек постоянно совершал поездку из Багдада в Каземейн, совершая зиарат Имамов Казима и Джавада (да будет мир с ними!). Он говорил: «Я, имея немного хумса из своего имущества, решил поехать в Наджаф, чтобы отдать его. Отдав деньги, я вернулся в Багдад, но прежде чем въехать в город я направился в Каземейн, совершить зиарат непорочных Имамов. Я также посетил дом аятоллы Али Ясина, и вручил ему оставшиеся деньги, он попросил меня остаться эту ночь у него, но я, имея очень важные дела в Багдаде, извинился перед ним и, попрощавшись, покинул его дом. По дороге в Багдад я встретил одного очень красивого сайида, на его голове была зеленая чалма, и он направлялся для совершения зиарата в Казеймейн. Поравнявшись со мной, он первым поздоровался, протянув мне руку и обняв меня, затем сказал: «Куда ты идёшь?» Я сказал: «Я совершил зиарат и направляюсь в Багдад». Он сказал: «Эта ночь, ночь на пятницу, давай лучше вернись в Каземейн!» Я ответил, что не могу. Он сказал: «Можешь, вернись, чтобы я свидетельствовал пред своим предком повелителем правоверных Али (мир ему!), что ты наш друг, и он также будет свидетельствовать это. Всевышний Аллах говорит:

 

وَاسْتَشْهِدُواْ شَهِيدَيْنِ

«И берите в свидетели двух».[100]

Хаджи Али Багдади говорит: «Я вспомнил, что, будучи в доме Али Ясина, я просил его написать мне свидетельство, что я являюсь одним из друзей семейства пророка (мир им!)», я хотел, чтобы это письмо положили мне в саван при смерти. Я спросил у того сайида: «Откуда ты меня знаешь?» Он сказал: «Как же человек может не знать того, кто полностью выполняет свои права по отношению к нам?» Я снова спросил: «Какие права?» Он сказал: «Те права, которые ты дал моему представителю». Я снова спросил не унимаясь: «А кто ваш представитель?» Он ответил: «Шейх Мухаммад Хасан». Я снова переспросил: «Он ваш представитель?» «Да» - последовал ответ. Я был поражён его словам, и мне казалось, что я уже давно знаком с этим человеком, которого я позабыл, ведь при первой встрече, он позвал меня по имени. Я подумал, что он ждёт, чтобы я дал ему часть хумса, так как он потомок пророка, именно поэтому я сказал: «У меня осталось немного хумса для вас, я получил разрешение его потратить». Он только улыбнулся и сказал: «Да немного из нашего права ты отдал нашему представителю в ан-Неджефе». Я снова спросил: «Это примет Всевышний Аллах или нет?» Он сказал: «Да будет принято». Про себя я подумал, как это молодой сайид считает самых больших учёных нашего времени своими представителями? Но я снова забылся и спросил: «Правда ли что тот, кто совершит зират имама Хусейна, в ночь с четверга на пятницу, Аллах сохранит его от наказания огня?» Он сказал: «Да». Сказав это, он стал плакать. Оглядевшись по сторонам, я увидел, что мы находимся у дверей храма «Каземейн», в то время как мы ещё не прошли даже между улицами, и расстояние было приличное до самого храма, он сказал, читай зиарат: «Я сказал: О, господин мой, я не могу хорошо читать». Он сказал: «Хочешь вместе со мной совершить зиарат?» Я ответил, что хочу, и мы совершили зиарат. Он приветствовал посланника Аллаха, затем всех имамов, когда дошла очередь до имени имама Махди, он спросил: «Знаешь ли его?» Я ответил: «Конечно!» Он сказал: «Тогда приветствуй его!» И я приветствовал его, в ответ он приветствовал меня. Затем наступило время предвечерней молитвы, он сказал: «Совершим молитву», прочитав молитву, я более его не увидел. Тут я понял, что это был мой Имам, однако понял это, когда его уже не было рядом».[101]

 

 

Раздел 5

Длительная жизнь

 

Многие задаются вопросом как возможно, чтобы Имам имел столь длительную жизнь? Обычно средняя продолжительность жизни людей очень ограничена и поэтому многие не могут поверить в возможность такой длительной жизни. С другой стороны, только это (ограниченность средней продолжительности жизни) является причиной отрицания, но с точки зрения разума и науки возможность долгой жизни подтверждается. Так в частности, Бернард Шоу говорит: «Все учёные признают биологическое строение, которое в свою очередь не может ограничивать рамки жизни человека, таким образом, даже довольно длительная жизнь вероятна».[102] Профессор Этингер пишет: «На мой взгляд, на основании тех новых технических достижений в области медицины мы вполне можем достичь в будущем способа более продолжительной жизни скажем в тысячу лет».[103] Таким образом, стремление учёных достичь продолжительной жизни самый несомненный довод того, что вероятность продолжительной жизни, несомненно, существует. Существуют люди, которые посредством определённых условий: еды, климата и режима смогли жить более долго, чем обычные люди. Некоторые доживали до ста пятидесяти и более лет. Более важно то, что люди прошлых поколений проживали ещё более длительные периоды жизни. Это запечатлено как в религиозных книгах, так и в исторических. В священном Коране указывается на святого пророка Йунуса (мир ему!):

 

لَلَبِثَ فِي بَطْنِهِ إِلَى يَوْمِ يُبْعَثُونَ

 

«Оставался бы он в его животе до дня воскресения».[104]

 

В этом аяте Аллах указывает на то, что он (Йунус) имел бы длительную жизнь, оставаясь в животе кита до дня воскресения. Касательно пророка Нуха Аллах говорит:

 

وَلَقَدْ أَرْسَلْنَا نُوحاً إِلَى قَوْمِهِ فَلَبِثَ فِيهِمْ أَلْفَ سَنَةٍ إِلَّا خَمْسِينَ عَاماً فَأَخَذَهُمُ الطُّوفَانُ وَهُمْ ظَالِمُونَ

 

«И Мы отправили Нуха к его народу, и прибывал он среди них тысячу лет без пятидесяти годов, и постиг их потоп, и они были неправедными».[105]

 

В этом аяте приводится период пророчества Нуха, но не период его жизни, следовательно, период его жизни был ещё более длителен! На основании преданий жизнь Нуха достигла 2 тысячи 450 лет (см. «Камаладдин», том 2, раздел 46, стр. 309). В предании от Имама Саджада (Имама Зайн аль Абидина) (мир ему!) приводится: «У Имама Махди традиция Нуха, и это длительность жизни».[106] Касательно Иисуса (Исы) в священном Коране мы читаем:

 

وَقَوْلِهِمْ إِنَّا قَتَلْنَا الْمَسِيحَ عِيسَى ابْنَ مَرْيَمَ رَسُولَ اللّهِ وَمَا قَتَلُوهُ وَمَا صَلَبُوهُ وَلَـكِن شُبِّهَ لَهُمْ وَإِنَّ الَّذِينَ اخْتَلَفُواْ فِيهِ لَفِي شَكٍّ مِّنْهُ مَا لَهُم بِهِ مِنْ عِلْمٍ إِلاَّ اتِّبَاعَ الظَّنِّ وَمَا قَتَلُوهُ يَقِيناً بَل رَّفَعَهُ اللّهُ إِلَيْهِ وَكَانَ اللّهُ عَزِيزاً حَكِيماً

 

«…За их слова Мы ведь убили Мессию, Ису сына Марьям, посланника Аллаха. А они не убивали его, и не распяли его, но это только представилось им. И поистине те, которые разногласят об этом – в сомнении о нём, нет у них об этом никакого знания, кроме следования предположениям. Они не убивали его, - несомненно, Аллах вознёс его к Себе, ведь Аллах велик мудр».[107]

 

Все мусульмане мира, на основании коранической традиции признают и верят, что Иса (Иисус) жив и на протяжении вот уже двух с лишним тысяч лет живёт, прибывая среди небес. На основании многочисленных преданий, как в шиитских, так и в суннитских источниках мы выводим, что с приходом Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), Иса (да будет мир с ним!) будет оказывать ему всевозможную помощь и поддержку. Его светлость Имам Бакир (мир ему!) говорит: «У его светлости Имама Махди четыре традиции от четырёх пророков: от Исы то, что он в прошлом, в то время, как он жив».[108] Помимо того, как в священном Коране, так и в традиции божественных религий упоминается о долгой жизни пророков, так в Торе и Евангелие, в частности, указывается на этот факт. В Торе мы читаем: «Дней Адама по рождению им Сифа было 800 (700) лет, и родил он сынов и дочерей. Всех же дней жизни Адама было девятьсот тридцать лет, и он умер… По рождению Еноса, Сиф жил восемьсот лет (707), и родил сынов и дочерей».[109]

 

Таким образом, Тора прямо и непосредственно указывает на то, что длительность жизни не является удивительным явлением. В Евангелие также указывается на то, что Иисус, после того, как был распят, воскрес и был вознесён на небеса. В частности мы читаем:

 

«Первую книгу написал я к тебе, Феофил, обо всём, что Иисус делал и чему учил от начала и до того дня, в который он вознеся…».[110] И в настоящее время уже более 2 с лишним тысяч лет он находится на небесах живой. Таким образом, как иудеи и христиане верят в то, что длительная жизнь возможна и это не является чем-то сверхъестественным, для многих прошлых поколений это было нормой. Помимо всего современная наука и медицина признаёт вероятность долгой жизни, на что непосредственно указывают исторические факты, были случаи долголетия, и проявления божественной мощи. Все причины и следствия находятся в Его власти и мощи, Он Тот, кто из гор (камня) выводит животного (верблюда), делает огонь прохладой для Ибрахима, для Мусы открывает дорогу через море, неужели опираясь на традицию пророков, мы не можем представить, что долгая жизнь потомка последнего и величайшего из всех пророков возможна. Его светлость Имам Хасан Муджтаба (мир ему!) говорит: «Всевышний продлит жизнь Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) в период сокрытия, и по воле и мощи Всевышнего он будет молодо выглядеть, чтобы люди поняли, что Аллах, что пожелает, выполняет».[111] Таким образом, долгая жизнь Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) абсолютно не противоречит здравому смыслу и полностью соответствует традиции пророков.

 

Раздел 6

Ожидание

Когда тучи закрывают свет солнца и обитатели земли более не получают свет от его лучей, что тогда остаётся делать? Когда в сокрытии совершенство и основа всей жизни на земле, красота человеческого совершенства, что остаётся делать? Ожидать. Поистине как прекрасно и красиво ожидание.


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.