Назначение имама Всевышним Аллахом — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Назначение имама Всевышним Аллахом

2018-01-13 265
Назначение имама Всевышним Аллахом 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Другой особенностью убеждения шиитов является то, что имам назначается Всевышним Аллахом. Таким образом, посланник Аллаха по приказу Всевышнего Аллаха назначает имама и предводителя мусульманам. Никто не имеет права на выбор имама, только Всевышний Аллах назначает его людям. Существуют некоторые моменты, указывающие на то, что имам назначается Всевышним, среди них можно назвать такие, как:

 

1. Кораническая традиция указывает на то, что истинное повиновение должно быть только Всевышнему Аллаху.

 

2. Имам должен обладать такими качествами, как защищённость от грехов и ошибок. Естественно, о таких качествах человека может знать только Аллах, и только Он имеет право на выбор предводителя над людьми.

 

Высказывание имама

Нам бы хотелось обратить ваше внимание на высказывание имама Ризы (мир ему!), в частности, он говорит: «Те, кто разногласят относительно имамата, (считая, что руководство должно быть выборным) проявили этим своё невежество. Разве люди знают положение имамата среди людей, чтобы считать его выборным ими самими?» Имамат имеет более высокое положение, ценность и предназначение, людям не познать этого их умом, они не в состоянии выбрать имама сами? Поистине имамат есть высокое положение, которое выбрал Аллах после пророчества.

 

 

Часть 2

Познание Имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!)

Раздел 1

Краткий обзор

 

Последний имам шиитов, двенадцатый наместник и заместитель посланника Аллаха (да благословит Аллах его и его семейство!) родился в пятничное утро 15 шаабана 255 года по лунной хиджре, что соответствует 868 году по григорианскому летоисчислению, в городе Самерра в Ираке. Его отцом был одиннадцатый имам шиитов имам Хасан Аскари (да будет мир с ним!), его матерью была богобоязненная и праведная Нарджис. На основании преданий её светлость Нарджис была дочерью сына императора Восточно-римской империи по имени Иешуа. Её мать была прямым потомком апостола Симона Петра, заместителя Иисуса (да будет мир с ним!). Как следует из преданий, она принимает Ислам, увидев необычный сон, и посредством наставления имама Аскари она смешивается с группой византийцев, которые попадают в плен к мусульманам. Его светлость имам Хади (мир ему!) отправляет своего посыльного, который выкупает святую Нарджис из плена и привозит в дом имама Хади (мир ему!) [15]. Существуют и другие предания на эту тему[16], однако предельно ясно, что святая Нарджис пребывала в доме Хакимы хатун, сестры имама Хади, обучаясь у неё основам исламского учения. Святая Нарджис та, о которой говорили с уважением, указывая на её великий нрав, ещё за много лет до ее рождения посланник Аллаха Мухаммад (мир ему и его семейству!), повелитель правоверных имам Али, и имам Садык (мир им!) [17].

Её светлость Нарджис имела и другие имена такие как Сусан, Райхоне, Малике, Сикаль (Сакиль).

 

Имена и эпитеты имама

Имя и эпитеты имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), это имя и эпитеты самого посланника Аллаха. В некоторых из преданий запрещается упоминать его имя полностью в период сокрытия. Его эпитеты: Махди, Каим, Мунтазар, Бакийятуллах, Худжат Халаф, Салих, Мансур, Сахиб аль амр, Сахиб аз-Заман, Вали Аср. Но самое распространённое из них – Махди. Каждый эпитет указывает на одну из особенностей имама времени.

«Махди» - это тот, кто наставлен на путь и будет призывать других на путь истины. Его называют «Каим», так как он восстанет во имя истины, его называют «Мунтазар», ибо он ожидаем всеми, «Бакийятуллах» так как, он единственное оставленное Всевышним среди людей добро (хайр). Он «Худжат» - свидетель Господа над Его творениями, «Халаф Салих» - являющийся достойным приемником посланника Аллаха и аулийяллах (друзей Всевышнего), «Мансур», ибо ему будет оказана божественная помощь, «Сахиб Амр» - так как, он тот, кто установит божественную справедливость, «Сахиб аз-Заман» и «Вали Аср» - ибо, он повелитель и предводитель времени.

 

 

Рождение

 

 

В многочисленных преданиях от посланника Аллаха (мир ему!) приводится, что человек из его рода по имени Махди поднимет восстание против зла и свергнет гнёт и тиранию. Представители династии Аббасидов, зная о большом количестве этих хадисов, находились в беспокойстве и ожидании рождения имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), чтобы положить конец пророчествам о его победе над тиранией. Именно поэтому, начиная с имама Джавада (мир ему!), имамы семейства пророка находились под сильным контролем. В период имамата имама Аскари (да будет мир с ним!) это ограничение достигло своего апогея, в доме имама ничего не оставалось без внимания со стороны агентов правительства. Именно такие обстоятельства обуславливали и становились причиной того, что рождение имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) должно было оставаться в тайне от представителей неправедной власти, которые только и ждали, чтобы предать родившегося имама смерти. Именно поэтому даже самые близкие последователи имама Аскари не знали о том, что святая Нарджис ждёт ребёнка, и по милости Аллаха у нее не было никаких внешних признаков беременности. Святая Хакима сестра имама Джавада так рассказывает о рождении имама. «Имам Аскари сказал мне: «Сегодня оставайся у нас, ибо эта ночь 15 Шаабана, и Всевышний, в эту ночь проявит свой последний довод». Я спросила: «Кто же его мать?» Он сказал: «Нарджис», Я сказала: «Да буду я жертвой во имя тебя, но у нее нет никаких проявлений беременности?!» Имам произнес: «Я сказал то, что сказал». Я зашла к её светлости Нарджис (мир с ней!) и поприветствовала её. Она подошла, чтобы снять мне обувь, и спросила: «Как ваши дела, моя госпожа?» Я сказала: «Поистине Вы моя госпожа, но не я». Она же не хотела принимать моих слов. Я сказала: «Сегодня ночью Всевышний одарит тебя сыном, который станет предводителем праведников в этом и иных мирах». Она, услышав эти слова, застеснялась». Далее Хакима говорит: «После ночной молитвы я поужинала и легла отдохнуть, после полуночи, совершив желательные ночные молитвы, я обратила свой взор на Нарджис, которая в это время спокойно спала, и казалось, ничего не тревожит её сон. Я снова легла спать, беспокойно ожидая утра. Среди ночи я снова проснулась, но всё по-прежнему было спокойно. Затем святая Нарджис проснулась для совершения ночной молитвы, и опять легла отдохнуть. Я вышла из дома, смотря на восток, я высматривала белую предрассветную полосу на небе, которая вот-вот должна была появиться на востоке. Когда она появилась, я засомневалась, но его светлость имам Аскари сказал, обращаясь ко мне: «Не торопи события, время рождения моего сына близко. Я вернулась в комнату и стала читать Коран суру «Саджда», как вдруг Нарджис проснулась, я быстро подошла к её кровати и сказала: «Аллах с тобой! Что-нибудь чувствуешь?» Она сказала: «Да!» «Крепись, же!», - успокаивала ее я. В это время мной и Нарджис овладела, какая то слабость…Я пришла в себя, услышав голос младенца, отодвинув занавесь, я увидела младенца в земном поклоне. Имам Аскари позвал меня и сказал: «Принеси его ко мне». Обняв своего сына, имам Хасан Аскари сказал: «Говори сын мой!», и младенец заговорил, сказав: «Нет божества кроме Аллаха и Мухаммад посланник Аллаха», затем он засвидетельствовал имамат одиннадцати имамов после посланника Аллаха, после чего имам Хасан Аскари сказал: «Отнеси его к матери, чтобы он приветствовал её». В продолжении предания Хакима говорит: «На следующий день я снова посетила дом имама Аскари, но более не увидела младенца». Я обратилась к его светлости имаму Хасану Аскари с вопросом: «Я не вижу моего покровителя[18], случилось ли что-то?» Он сказал: «О, Хакима! Тому, кому вверила своего сына Мусу от опасности Фараона его мать, тому же отдал своего сына и я».

 

Наступил седьмой день после рождения имама Махди, я посетила дом его светлости имама Аскари, он сказал: «Принеси мне моего сына Хакима!» Когда я принесла его к имаму, он сказал: «Говори». И младенец заговорил, засвидетельствовав единство Аллаха, посланническую миссию Его посланника Мухаммада (да благословит Аллах его и его семейство!), затем он засвидетельствовал имамат одиннадцати имамов рода пророка и прочитал аят:

 

وَنُرِيدُ أَن نَّمُنَّ عَلَى الَّذِينَ اسْتُضْعِفُوا فِي الْأَرْضِ وَنَجْعَلَهُمْ أَئِمَّةً وَنَجْعَلَهُمُ الْوَارِثِينَ

 

«Мы желаем оказать милость тем, которые были ослаблены на земле, и сделаем их имамами и сделаем их наследниками» (сура 28; аят 4).

 

 

Особенности имама

 

В преданиях от посланника Аллаха и имамов дома пророка (да будет мир с ними!) приводятся особенности и качества имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!), мы остановимся на некоторых из них.

 

Лицо с высоким и широким лбом, красивые тонкие брови, черные и выразительные глаза. У него красивый нос, красивые белые зубы. Имам совершенного телосложения и подобно посланнику Аллаха имеет на спине родимое пятно на правой стороне между лопатками. Вот некоторые особенности имама на основании высказываний имамов рода пророка (да будет мир с ними!). «Он (имам) постоянно совершает ночные молитвы, ведёт аскетический образ жизни, имеет совершенное терпение, справедливость и благочестие. Он обладает всеми совершенными знаниями и мудростью. Он противостоящий всякой несправедливости и злу, руководитель и спаситель человечества. Он из рода Мухаммада (мир и благословение Всевышнего ему и его роду!) из потомства Али и Фатимы, и девятый потомок из рода Хусейна (мир им!). Его пришествие будет у Каабы, он поднимет знамя посланника Аллаха, восстав против тирании. Имам Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) установит в мире справедливость, исламские права и законы. Заполнит мир справедливостью и миром, также как до этого он был переполнен несправедливостью и злом».[19]

 

Жизнь его светлости имама Махди (да ускорит Аллах его пришествие!) условно можно подразделить на три периода:

 

1. Период с момента рождения и до мученической смерти имама Аскари.

 

2. Период сокрытия: после смерти имама Аскари, сокрытия и до момента его пришествия.

 

3. Период пришествия и установления в мире справедливости и исламского строя.

 

Никто не знает о точном времени пришествия его светлости, есть предания, указывающие на то, что, всякий, кто указывает время пришествия, совершает ложь.

 

 

Раздел 2


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.