Работа № 4. Биологические свойства возбудителя бруцеллеза. Принципы лабораторной диагностики. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Работа № 4. Биологические свойства возбудителя бруцеллеза. Принципы лабораторной диагностики.

2018-01-13 1117
Работа № 4. Биологические свойства возбудителя бруцеллеза. Принципы лабораторной диагностики. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Самостоятельная работа: решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.

Студентка сельскохозяйственного института возвратилась из района, неблагополучного по бруцеллезу среди сельскохозяйственных животных. Обратилась к врачу с жалобами на лихорадку, боли в суставах, головные и мышечные боли. Учитывая эпидемиологический анамнез, госпитализирована в инфекционную больницу с подозрением на бруцеллез. Реакция Бюрне на 2-ой неделе заболевания оказалась сомнительной. Используя демонстрационный материал, дайте диагностическую оценку полученных результатов. Под­тверждается ли диагноз туляремия?

 

1. Назовите род и виды возбудителей бруцеллеза?____________________________________

 

2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.

 

А)___________________________________________________________________________ Особенности морфологии и тинкториальные свойства возбудителя?

 

Окраска по Граму

Результат:__________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

 

 

Б)____________________________________________________________________________ Зарегистрировать характер роста возбудителя на кровяном агаре.

 

Результат:_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________

 

В)____________________________________________________________________________ Интерпретировать результаты реакции Райта, поставленной с парными сыворотками больного с подозрением на бруцеллез. Сделать вывод.

Направление реакции:__________________________________________________________

Ингредиенты:__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Механизм.

 

Постановка:

титры 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КС КА

                           
             


1-ая неделя

 

 

                           
             


2-ая неделя

 

Результат:_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________

Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Эпидемиология туляремии: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции?________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Характер исследуемого материала и основные методы лабораторной диагностики?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

 

Подпись преподавателя _________________________________________________________

Самостоятельная работа студента во внеурочное время:

1. Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные):

 

Гаммаглобулин противочумной

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

 

1.Чумной бактериофаг ДРТ 10

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Агглютинирующая чумная сыворотка

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

 

Преципитирующая сибиреязвенная сыворотка

2.____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

Сибиреязвенный бактериофаг тип 40

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6._____________________________________________________________________________

 

Корпускулярный туляремийный диагностикум

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Тулярин

2._____________________________________________________________________________

3._____________________________________________________________________________

4._____________________________________________________________________________

5._____________________________________________________________________________

6.____________________________________________________________________________

Подпись преподавателя _________________________________________________________

Ситуационные задачи

1. В природном очаге отмечено несколько слу­чаев заболевания людей с подозрением на бубонную форму чумы. У одного из заболевших проведены бактериоскопия содержимого бубона и посев на мясо-пептонный агар для вы­деления чистой культуры. В мазке, окрашенном метиленовым синим, обнаружены мелкие овоидные, биполярно окра­шенные палочки. После суточного инкубирования посева рост на питательной среде не отмечался. Для подтвержде­ния диагноза была взята кровь больного и проведена био­логическая проба, сделан мазок-отпечаток из органов живот­ного. Учесть результат биологической пробы, дать диагнос­тическую оценку полученным результатам.

Предложен микропрепарат (мазок-отпечаток) органов белой мыши, окрашенный метиленовым синим).

 

Вопрос Ответ
Под­тверждается ли диагноз «чума»? Если да, то каким методом диа­гностики и почему?    
Может ли отсутствие роста культуры па­лочки чумы на питательной среде быть связано с явлением лизогении или существованием некультивируемых форм? Ответ пояснить.    

2. У работницы по производству кисточек для бритья на тыльной стороне левой кисти руки появились зудящие пятнышки, которые через несколько часов превратились в пузырьки с темным содержимым. При вскрытии пузырьков образовывались безболезненные язвы. На основании типичной клинической картины врач-инфекционист поставил диагноз: «Кожная форма сибирской язвы». Для подтверждения клинического диагноза необходимо микробиологическое исследование.

 

Вопрос Ответ
1. Назовите род возбудителя сибирской язвы?  
2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя сибирской язвы, выделенного из организма больного?  
3. Эпидемиология сибирской язвы: источник инфекции, механизмы, факторы, пути передачи инфекции?    
4. Что служит исследуемым материалом от данного больного?    
5. Проводится ли специфическая профилактика сибирской язвы?    

3. В клинику поступил больной с предварительным диагнозом «Сибирская язва, кожная форма». Для подтверждения диагноза была поставлена РИФ с отделяемым карбункула и люминесцирующей сибиреязвенной сывороткой. Опишите реакцию по схеме: направление, компоненты, механизм, как учитывается результат. Подтверждается ли диагноз «Сибирская язва»?

 

4. В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза больной К. Работает на животноводческой ферме. На основании клинических данных и эпиданализа врач поставил диагноз: «Бруцеллез».

 

Вопрос Ответ
1. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя бруцел­леза?    
2. Какие виды бруцелл вызывают бруцеллез?    
3. Характер исследуемого материала? Поясните ответ.    
4. Основной метод микробиологической диагностики бруцеллеза?    
5. Специфическая профилактика бруцеллеза. Поясните ответ.    

 

5. Больной А., 36 лет, ветеринарный врач совхоза, обратился к врачу с жалобами на общее недомогание, слабость, быструю утомляемость, боли в мышцах, суставах. Заболел две недели назад. В последние три дня отмечает повышение температуры тела до 38,5-39ºС, ознобы, обильный пот. При объективном исследовании: увеличение шейных, подмышечных и паховых лимфатических узлов. Гепатоспленомегалия. Предположительный диагноз и его обоснование. Составьте план лабораторного обследования больного.


6. Больная Д., 40 лет, доярка, обратилась к врачу с жалобами на незначительное повышение температуры в последнее время, обильное потоотделение, боли по ходу позвоночника, боли в коленных, локтевых и лучезапястных суставах, усиливающиеся при физической нагрузке, ограничение объема движений в них. Болеет на протяжение последнего года. При объективном обследовании обнаружено увеличение паховых, подмышечных и подчелюстных лимфатических узлов, увеличение печени и селезенки. В области правого локтевого сустава - бурсит, в поясничной области - болезненные, до 1,5-2,0 см в диаметре фиброзиты, сгибательные и разгибательные мышцы суставов кистей с небольшим отеком и гиперемией, движения в суставах болезненны, объем их ограничен. Какие методы лабораторного исследования необходимо провести?

7. Больная П., 21 года, работница молокоперерабатывающего предприятия. Заболела остро: появился жар, общая слабость. К врачу обратилась своевременно. Установлен грипп, по поводу которого освобождена от работы на пять дней, после чего выписана на работу, так как температура тела во время посещения врача была нормальной, а сообщение больной о повышении ее к вечеру до 38° не было принято во внимание. Продолжала работать. Через две недели вновь освобождена от работы на четыре дня по поводу затянувшегося течения гриппа. В связи с отсутствием терапевтического эффекта от медикаментозной терапии через полтора месяца от начала заболевания направлена в инфекционное отделение с диагнозом: «затянувшейся грипп». Из эпиданамнеза установлено систематическое употребление сырого молока в течение двух месяцев до заболевания, когда находилась в сельской местности, неблагополучной по бруцеллезу. Проба Бюрне положительная. Поставьте реакцию Райта. Опишите реакцию по схеме.

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.