История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-13 | 1325 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Самостоятельная работа: решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.
Студентка сельскохозяйственного института возвратилась из района, неблагополучного по бруцеллезу среди сельскохозяйственных животных. Обратилась к врачу с жалобами на лихорадку, боли в суставах, головные и мышечные боли. Учитывая эпидемиологический анамнез, госпитализирована в инфекционную больницу с подозрением на бруцеллез. Реакция Бюрне на 2-ой неделе заболевания оказалась сомнительной. Используя демонстрационный материал, дайте диагностическую оценку полученных результатов. Подтверждается ли диагноз туляремия?
1. Назовите род и виды возбудителей бруцеллеза?____________________________________
2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.
А)___________________________________________________________________________ Особенности морфологии и тинкториальные свойства возбудителя?
Окраска по Граму
Результат:__________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Б)____________________________________________________________________________ Зарегистрировать характер роста возбудителя на кровяном агаре.
Результат:_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
В)____________________________________________________________________________ Интерпретировать результаты реакции Райта, поставленной с парными сыворотками больного с подозрением на бруцеллез. Сделать вывод.
Направление реакции:__________________________________________________________
|
Ингредиенты:__________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Механизм.
Постановка:
титры 1/100 1/200 1/400 1/800 1/1600 КС КА
1-ая неделя
2-ая неделя
Результат:_________________________________________________________________ _________________________________________________________________________
Вывод:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
3. Эпидемиология туляремии: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции?________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Характер исследуемого материала и основные методы лабораторной диагностики?
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подпись преподавателя _________________________________________________________
Самостоятельная работа студента во внеурочное время:
1. Классифицировать предложенные антимикробные препараты в соответствии с их назначением (профилактические, диагностические, лечебные):
Гаммаглобулин противочумной
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
1.Чумной бактериофаг ДРТ 10
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Агглютинирующая чумная сыворотка
|
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Преципитирующая сибиреязвенная сыворотка
2.____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Сибиреязвенный бактериофаг тип 40
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
Корпускулярный туляремийный диагностикум
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Тулярин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Подпись преподавателя _________________________________________________________
Ситуационные задачи
1. В природном очаге отмечено несколько случаев заболевания людей с подозрением на бубонную форму чумы. У одного из заболевших проведены бактериоскопия содержимого бубона и посев на мясо-пептонный агар для выделения чистой культуры. В мазке, окрашенном метиленовым синим, обнаружены мелкие овоидные, биполярно окрашенные палочки. После суточного инкубирования посева рост на питательной среде не отмечался. Для подтверждения диагноза была взята кровь больного и проведена биологическая проба, сделан мазок-отпечаток из органов животного. Учесть результат биологической пробы, дать диагностическую оценку полученным результатам.
Предложен микропрепарат (мазок-отпечаток) органов белой мыши, окрашенный метиленовым синим).
Вопрос | Ответ |
Подтверждается ли диагноз «чума»? Если да, то каким методом диагностики и почему? | |
Может ли отсутствие роста культуры палочки чумы на питательной среде быть связано с явлением лизогении или существованием некультивируемых форм? Ответ пояснить. |
2. У работницы по производству кисточек для бритья на тыльной стороне левой кисти руки появились зудящие пятнышки, которые через несколько часов превратились в пузырьки с темным содержимым. При вскрытии пузырьков образовывались безболезненные язвы. На основании типичной клинической картины врач-инфекционист поставил диагноз: «Кожная форма сибирской язвы». Для подтверждения клинического диагноза необходимо микробиологическое исследование.
|
Вопрос | Ответ |
1. Назовите род возбудителя сибирской язвы? | |
2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя сибирской язвы, выделенного из организма больного? | |
3. Эпидемиология сибирской язвы: источник инфекции, механизмы, факторы, пути передачи инфекции? | |
4. Что служит исследуемым материалом от данного больного? | |
5. Проводится ли специфическая профилактика сибирской язвы? |
3. В клинику поступил больной с предварительным диагнозом «Сибирская язва, кожная форма». Для подтверждения диагноза была поставлена РИФ с отделяемым карбункула и люминесцирующей сибиреязвенной сывороткой. Опишите реакцию по схеме: направление, компоненты, механизм, как учитывается результат. Подтверждается ли диагноз «Сибирская язва»?
4. В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза больной К. Работает на животноводческой ферме. На основании клинических данных и эпиданализа врач поставил диагноз: «Бруцеллез».
Вопрос | Ответ |
1. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя бруцеллеза? | |
2. Какие виды бруцелл вызывают бруцеллез? | |
3. Характер исследуемого материала? Поясните ответ. | |
4. Основной метод микробиологической диагностики бруцеллеза? | |
5. Специфическая профилактика бруцеллеза. Поясните ответ. |
5. Больной А., 36 лет, ветеринарный врач совхоза, обратился к врачу с жалобами на общее недомогание, слабость, быструю утомляемость, боли в мышцах, суставах. Заболел две недели назад. В последние три дня отмечает повышение температуры тела до 38,5-39ºС, ознобы, обильный пот. При объективном исследовании: увеличение шейных, подмышечных и паховых лимфатических узлов. Гепатоспленомегалия. Предположительный диагноз и его обоснование. Составьте план лабораторного обследования больного.
|
6. Больная Д., 40 лет, доярка, обратилась к врачу с жалобами на незначительное повышение температуры в последнее время, обильное потоотделение, боли по ходу позвоночника, боли в коленных, локтевых и лучезапястных суставах, усиливающиеся при физической нагрузке, ограничение объема движений в них. Болеет на протяжение последнего года. При объективном обследовании обнаружено увеличение паховых, подмышечных и подчелюстных лимфатических узлов, увеличение печени и селезенки. В области правого локтевого сустава - бурсит, в поясничной области - болезненные, до 1,5-2,0 см в диаметре фиброзиты, сгибательные и разгибательные мышцы суставов кистей с небольшим отеком и гиперемией, движения в суставах болезненны, объем их ограничен. Какие методы лабораторного исследования необходимо провести?
7. Больная П., 21 года, работница молокоперерабатывающего предприятия. Заболела остро: появился жар, общая слабость. К врачу обратилась своевременно. Установлен грипп, по поводу которого освобождена от работы на пять дней, после чего выписана на работу, так как температура тела во время посещения врача была нормальной, а сообщение больной о повышении ее к вечеру до 38° не было принято во внимание. Продолжала работать. Через две недели вновь освобождена от работы на четыре дня по поводу затянувшегося течения гриппа. В связи с отсутствием терапевтического эффекта от медикаментозной терапии через полтора месяца от начала заболевания направлена в инфекционное отделение с диагнозом: «затянувшейся грипп». Из эпиданамнеза установлено систематическое употребление сырого молока в течение двух месяцев до заболевания, когда находилась в сельской местности, неблагополучной по бруцеллезу. Проба Бюрне положительная. Поставьте реакцию Райта. Опишите реакцию по схеме.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!