Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2018-01-13 | 740 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Занятие № 2.2.4
Особо опасные инфекции. Лабораторная диагностика чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
изучить биологические свойства возбудителей ООИ и принципы их лабораторной диагностики. Классифицировать препараты для идентификации, лечения и профилактики чумы, туляремии, сибирской язвы и бруцеллеза.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Классификация и характеристика особо опасных инфекций.
2. Возбудитель чумы. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.
3. Возбудитель сибирской язвы. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная
диагностика.
4. Возбудитель туляремии. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.
5. Возбудители бруцеллеза. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.
6. Методы специфической профилактики и терапии чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
§ дифференцировать возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза
по морфологическим признакам в микропрепаратах;
§ оценить результат реакции термопреципитации по Асколи с целью
выявления сибиреязвенного антигена;
§ интерпретировать результаты серологических реакций по определению
антител в сыворотке больных бруцеллезом и туляремией;
§ классифицировать препараты в соответствии с их назначением.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы и бруцеллеза.
Работа №1. Биологические свойства возбудителя чумы. Принципы лабораторной диагностики.
|
Самостоятельная работа: решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.
В Астраханской области, в эндемичном по чуме районе был выявлен больной А. с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу.Проводя эпидемиологическое расследование в очаге инфекции, врач-эпидемиолог назначил ряд противоэпидемических мероприятий. Используя демонстрационный материал, дайте диагностическую оценку полученных результатов. Подтверждается ли диагноз чумы? Если да, то каким методом и почему?
1. Назовите род и вид возбудителя чумы?__________________________________________
2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.
А)___________________________________________________________________________ Особенности морфологии и тинкториальные свойства возбудителя?
Окраска по Граму или Леффлеру
Результат:__________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Б). _________________________________________________________________________
Зарегистрировать характер роста возбудителя на МПА.
Результат:_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Эпидемиология чумы: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции?_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой?____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Какой исследуемый материал, как и с какой целью необходимо взять у данного больного?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
Гаммаглобулин противочумной
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6._____________________________________________________________________________
1.Чумной бактериофаг ДРТ 10
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Тулярин
2._____________________________________________________________________________
3._____________________________________________________________________________
4._____________________________________________________________________________
5._____________________________________________________________________________
6.____________________________________________________________________________
Подпись преподавателя _________________________________________________________
Ситуационные задачи
1. В природном очаге отмечено несколько случаев заболевания людей с подозрением на бубонную форму чумы. У одного из заболевших проведены бактериоскопия содержимого бубона и посев на мясо-пептонный агар для выделения чистой культуры. В мазке, окрашенном метиленовым синим, обнаружены мелкие овоидные, биполярно окрашенные палочки. После суточного инкубирования посева рост на питательной среде не отмечался. Для подтверждения диагноза была взята кровь больного и проведена биологическая проба, сделан мазок-отпечаток из органов животного. Учесть результат биологической пробы, дать диагностическую оценку полученным результатам.
Предложен микропрепарат (мазок-отпечаток) органов белой мыши, окрашенный метиленовым синим).
Вопрос | Ответ |
Подтверждается ли диагноз «чума»? Если да, то каким методом диагностики и почему? | |
Может ли отсутствие роста культуры палочки чумы на питательной среде быть связано с явлением лизогении или существованием некультивируемых форм? Ответ пояснить. |
2. У работницы по производству кисточек для бритья на тыльной стороне левой кисти руки появились зудящие пятнышки, которые через несколько часов превратились в пузырьки с темным содержимым. При вскрытии пузырьков образовывались безболезненные язвы. На основании типичной клинической картины врач-инфекционист поставил диагноз: «Кожная форма сибирской язвы». Для подтверждения клинического диагноза необходимо микробиологическое исследование.
|
Вопрос | Ответ |
1. Назовите род возбудителя сибирской язвы? | |
2. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя сибирской язвы, выделенного из организма больного? | |
3. Эпидемиология сибирской язвы: источник инфекции, механизмы, факторы, пути передачи инфекции? | |
4. Что служит исследуемым материалом от данного больного? | |
5. Проводится ли специфическая профилактика сибирской язвы? |
3. В клинику поступил больной с предварительным диагнозом «Сибирская язва, кожная форма». Для подтверждения диагноза была поставлена РИФ с отделяемым карбункула и люминесцирующей сибиреязвенной сывороткой. Опишите реакцию по схеме: направление, компоненты, механизм, как учитывается результат. Подтверждается ли диагноз «Сибирская язва»?
4. В инфекционную клинику поступил больной К. с жалобами на длительную лихорадку, озноб, боли в суставах. Как выяснилось из анамнеза больной К. Работает на животноводческой ферме. На основании клинических данных и эпиданализа врач поставил диагноз: «Бруцеллез».
Вопрос | Ответ |
1. Каковы морфологические и тинкториальные свойства возбудителя бруцеллеза? | |
2. Какие виды бруцелл вызывают бруцеллез? | |
3. Характер исследуемого материала? Поясните ответ. | |
4. Основной метод микробиологической диагностики бруцеллеза? | |
5. Специфическая профилактика бруцеллеза. Поясните ответ. |
5. Больной А., 36 лет, ветеринарный врач совхоза, обратился к врачу с жалобами на общее недомогание, слабость, быструю утомляемость, боли в мышцах, суставах. Заболел две недели назад. В последние три дня отмечает повышение температуры тела до 38,5-39ºС, ознобы, обильный пот. При объективном исследовании: увеличение шейных, подмышечных и паховых лимфатических узлов. Гепатоспленомегалия. Предположительный диагноз и его обоснование. Составьте план лабораторного обследования больного.
|
6. Больная Д., 40 лет, доярка, обратилась к врачу с жалобами на незначительное повышение температуры в последнее время, обильное потоотделение, боли по ходу позвоночника, боли в коленных, локтевых и лучезапястных суставах, усиливающиеся при физической нагрузке, ограничение объема движений в них. Болеет на протяжение последнего года. При объективном обследовании обнаружено увеличение паховых, подмышечных и подчелюстных лимфатических узлов, увеличение печени и селезенки. В области правого локтевого сустава - бурсит, в поясничной области - болезненные, до 1,5-2,0 см в диаметре фиброзиты, сгибательные и разгибательные мышцы суставов кистей с небольшим отеком и гиперемией, движения в суставах болезненны, объем их ограничен. Какие методы лабораторного исследования необходимо провести?
7. Больная П., 21 года, работница молокоперерабатывающего предприятия. Заболела остро: появился жар, общая слабость. К врачу обратилась своевременно. Установлен грипп, по поводу которого освобождена от работы на пять дней, после чего выписана на работу, так как температура тела во время посещения врача была нормальной, а сообщение больной о повышении ее к вечеру до 38° не было принято во внимание. Продолжала работать. Через две недели вновь освобождена от работы на четыре дня по поводу затянувшегося течения гриппа. В связи с отсутствием терапевтического эффекта от медикаментозной терапии через полтора месяца от начала заболевания направлена в инфекционное отделение с диагнозом: «затянувшейся грипп». Из эпиданамнеза установлено систематическое употребление сырого молока в течение двух месяцев до заболевания, когда находилась в сельской местности, неблагополучной по бруцеллезу. Проба Бюрне положительная. Поставьте реакцию Райта. Опишите реакцию по схеме.
Занятие № 2.2.4
Особо опасные инфекции. Лабораторная диагностика чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза
ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:
изучить биологические свойства возбудителей ООИ и принципы их лабораторной диагностики. Классифицировать препараты для идентификации, лечения и профилактики чумы, туляремии, сибирской язвы и бруцеллеза.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ:
1. Классификация и характеристика особо опасных инфекций.
2. Возбудитель чумы. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.
3. Возбудитель сибирской язвы. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная
диагностика.
4. Возбудитель туляремии. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.
5. Возбудители бруцеллеза. Таксономия. Биологические свойства. Лабораторная диагностика.
|
6. Методы специфической профилактики и терапии чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН УМЕТЬ:
§ дифференцировать возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы, бруцеллеза
по морфологическим признакам в микропрепаратах;
§ оценить результат реакции термопреципитации по Асколи с целью
выявления сибиреязвенного антигена;
§ интерпретировать результаты серологических реакций по определению
антител в сыворотке больных бруцеллезом и туляремией;
§ классифицировать препараты в соответствии с их назначением.
СТУДЕНТ ДОЛЖЕН ВЛАДЕТЬ: алгоритмом лабораторной диагностики инфекционных болезней; методами анализа и оценки результатов лабораторной диагностики по выявлению возбудителей чумы, туляремии, сибирской язвы и бруцеллеза.
Работа №1. Биологические свойства возбудителя чумы. Принципы лабораторной диагностики.
Самостоятельная работа: решить ситуационную задачу, используя демонстрационный материал.
В Астраханской области, в эндемичном по чуме районе был выявлен больной А. с подозрением на бубонную форму чумы. Больного госпитализировали в инфекционную больницу.Проводя эпидемиологическое расследование в очаге инфекции, врач-эпидемиолог назначил ряд противоэпидемических мероприятий. Используя демонстрационный материал, дайте диагностическую оценку полученных результатов. Подтверждается ли диагноз чумы? Если да, то каким методом и почему?
1. Назовите род и вид возбудителя чумы?__________________________________________
2. Какие направления и методы лабораторной диагностики могут быть использованы? Обозначьте каждый пункт исследования.
А)___________________________________________________________________________ Особенности морфологии и тинкториальные свойства возбудителя?
Окраска по Граму или Леффлеру
Результат:__________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
___________________________________________________
Б). _________________________________________________________________________
Зарегистрировать характер роста возбудителя на МПА.
Результат:_________________________________________________ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________
3. Эпидемиология чумы: источник инфекции, механизмы передачи, факторы и пути передачи инфекции?_____________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Какие противоэпидемические мероприятия необходимо провести в районе, где зарегистрирован случай заболевания чумой?____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Какой исследуемый материал, как и с какой целью необходимо взять у данного больного?_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!