Технологическая карта формирующего урока — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Технологическая карта формирующего урока

2018-01-13 250
Технологическая карта формирующего урока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предмет Изобразительное искусство
Класс  
Тип урока Комбинированный
Технология построения урока Проблемно-диалогическая
Тема Салфетка «Полевые цветы»
Цель Выявить уровень развития умений и навыков по отделке изделия вышивкой, используя атласные ленты.
Основные термины, понятия Виды декоративно-прикладного и народного искусства, стилизация и знаковый характер декоративного образа, композиция, симметрия, символика вышивки и цветовая гамма.

 

Планируемый результат
Предметные умения - овладевать представлениями о вышивки лентами, понимать её широкое значение в жизни; - уметь организовывать свое творческое пространство, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. - выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для вышивки лентами; - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; - приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы; - осваивать навыки композиционного мышления на основе ритмической организации узора с использованием традиционных приёмов вышивки; - развивать аналитические возможности глаза (пропорции, масштаб); - овладеть понятиями: композиция, симметрия, символика вышивки и цветовая гамма.     Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; -оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

 

Организация пространства
Формы работы Ресурсы
Индивидуальная Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор Наглядные пособия: «Современное декоративно-прикладное искусство», «История возникновения вышивки лентами», «Сюжетное разнообразие техники вышивка лентами», «Инструменты и материалы», «Цветовое сочетание в вышивке лентами», «Композиция в изделиях», «Этапы выполнения салфетки с вышивкой», «Поэтапное выполнение игольницы»

Дидактические задачи урока

Этапы урока Дидактические задачи
Организационный (этап мотивации) Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока, цели и задач.    
Актуализация опорных знаний и умений Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память).
Постановка учебной проблемы Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Цель урока - выявить уровень развития умений и навыков по отделке изделия вышивкой, используя атласные ленты. 1)Образовательная: познакомить с историей возникновения вышивки лентами как искусства, научить детей украшать изделие, используя вышивку лентами, реализовать в изделии чувство красоты, а также художественную фантазию; 2)Воспитательная: воспитывать в детях любовь к культурному наследию, художественный вкус, доброту, уважительное отношение и интерес к художественному творчеству; 3)Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности; развитие глазомера, точности, совершенствовать навыки самостоятельной работы над композицией.
Формулирование проблемы, планирование деятельности Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач.
Открытие нового знания Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.
Первичная проверка понимания Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция.
Применение новых знаний Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.
Рефлексия учебной деятельности Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями.

Технология изучения

Организационный   Метапредметные (УУД):   регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать;   коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.   Учитель приветствует учащихся и подготавливает их к изучению нового материала Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока, цели и задач. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с видами современного декоративно-прикладного и народного искусства.   - Какие виды современного декоративно-прикладного искусства вам известны? - Для чего служат современные произведения декоративно-прикладного искусства.?     Обучающиеся приветствуют преподавателя, устанавливают перед собой цель учебной деятельности. Проверяют наличие необходимого оборудования: ткань, шёлковые ленты, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, напёрсток, рабочая тетрадь; инструкционно - технологические карты; образец объекта труда. Обучающиеся отвечают на вопросы.  
      Предметные: - овладеть представлениями о орнаментальном узоре в вышивке; - получить знания об истории возникновения народной вышивки.   Метапредметные (УУД): познавательные: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выполнять анализ; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.     - Учитель показывает дидактическое пособие по современному декоративно-прикладному искусству. - Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - «вышивкой шёлковыми лентами».   - «Вышивка является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи - льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер. Широкое применение атласных лент в бытовых целях началось лишь в XIV веке…»   -Учитель рассказывает об истории возникновения вышивки и обращает внимание учащихся на дидактическое пособие. Дома вы должны были подготовить эскиз для будущей работы по вышивке шёлковыми лентами. Посмотрим, что у вас получилось. (Проанализировать работы учащихся с позиции компоновки рисунка и цветового решения.). Обучающиеся запоминают основные понятия, термины. Знакомятся с современным декоративно-прикладным искусством.    
      Постановка учебной проблемы         - Учитель рассказывает об организации узора с использованием приёмов вышивки, цветовой гамме в вышивке. Обращает внимание учащихся на пособия: «Цветовое сочетание в вышивке лентами», «Сюжетное разнообразие техники». - Почему в век технического прогресса вышитые изделия в доме по-прежнему радуют нас своей красотой и вызывают желание заняться рукоделием? -Завершая знакомство с интереснейшим видом декоративно - прикладного искусства - вышивкой шёлковыми лентами, мне хочется подвести некоторые итоги. Вы познакомились с историей возникновения этого вида рукоделия, убедились в актуальности использования шёлковых лент, вспомнили о законах гармонии цвета и, в конечном итоге, накопили определённый багаж знаний, умений и навыков, который поможет вам осуществить любые творческие замыслы по изготовлению разнообразных изделий и сувениров. Сегодня вам предстоит показать, чему вы научились.   Учащиеся самостоятельно составляют определение понятий: композиция, орнамент, цвет. В классе участники активно включились в работу. Из данных элементов дети правильно выбрали нужные варианты и составили рисунок орнамента из предложенных деталей. Задание их заинтересовало. Охотно отвечают на вопросы и составляют варианты будущего изделия.
                   

 

  Постановка художественной задачи Предметные - создать последовательный алгоритм реализации поставленной цели. Метапредметные (УУД) регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). Сегодня я предлагаю вам изготовить сувениры в технике вышивки шёлковыми лентами: салфетка с вышивкой «Полевые цветы», закладка для книг, кошелёк, чехол для очков, игольница и т.д. (на выбор). Прежде чем приступить к выполнению какого-либо изделия, необходимо продумать его в целом, определить форму, расположение узора, его характер и цвет. Такое художественное решение декоративного произведения входит в общее понятие композиция.   -Учитель знакомит с правилами композиционных решений; указывает на пособие «Композиция в изделиях» - Вы знаете с чего нужно начать свою работу. - Вспомните предыдущие задания, вам помогут дидактические пособия.   Инструктаж по технике безопасности   - Приступайте к выполнению задания     Обучающиеся создают алгоритм действия
  1. Перечислить виды современного декоративно-прикладного искусства
  2. Определить символику образа, форму узора и цветовое сочетание вышивки
  3. Компоновка изображения в соответствии с размером формата
  4. Составить композицию
  5. Выполнить изделие или сувенир в технике вышивка лентами
 
Творческая практическая деятельность Применение нового знания   Предметные:   - знать приёмы выполнения разных видов тамбурной вышивки, последовательность изготовления текстильных сувениров.   - владеть навыками изображения растительной формы и размера изображаемого элемента;   - уметь самостоятельно находить композиционное решение узора;   Учитель наблюдает за работой обучающихся. Дает советы, направляет творческую деятельность учеников. Высокий уровень - показатель владения учащимися всеми требованиями к каждому параметру.   Средний уровень - указывает на отсутствие в работе какого-либо из требований к параметру.   Низкий уровень - слабое владение изобразительными средствами. Обучающиеся выполняют творческую работу по созданию узора с использованием традиционных приёмов вышивки: путем выполнения карандашом рисунка узора в соответствии с созданным ими алгоритмом действий.

 

      Метапредметные (УУД) Личностные: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). регулятивные: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.     Что объединяет все ваши работы? Как вы думаете, ребята, почему именно к вышивке лентами, мы сегодня, обратилась на нашем занятии?     Большинство обучающиеся затрудняются грамотно компоновать, стилизовать и изображать элементы цветов, показывать характерные особенности вышивки и разных растений, соответственно, не всегда умеют показывать декоративные элементы вышивки.     Активизировать словарь: элемент, приёмы вышивания цветка и листьев: тамбурный шов-цепочка, тамбурный шов–петля с прикрепом; последовательность изготовления текстильных сувениров.     Обучающиеся делают выставку своих работ, дают оценку своей работе и работам своих одноклассников

 


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.