Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-13 | 250 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предмет | Изобразительное искусство |
Класс | |
Тип урока | Комбинированный |
Технология построения урока | Проблемно-диалогическая |
Тема | Салфетка «Полевые цветы» |
Цель | Выявить уровень развития умений и навыков по отделке изделия вышивкой, используя атласные ленты. |
Основные термины, понятия | Виды декоративно-прикладного и народного искусства, стилизация и знаковый характер декоративного образа, композиция, симметрия, символика вышивки и цветовая гамма. |
Планируемый результат | |
Предметные умения - овладевать представлениями о вышивки лентами, понимать её широкое значение в жизни; - уметь организовывать свое творческое пространство, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. - выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для вышивки лентами; - уметь совместно рассуждать и находить ответы на вопросы, задавать существенные вопросы, формулировать собственное мнение; - приобретать навыки обобщенного, целостного видения формы; - осваивать навыки композиционного мышления на основе ритмической организации узора с использованием традиционных приёмов вышивки; - развивать аналитические возможности глаза (пропорции, масштаб); - овладеть понятиями: композиция, симметрия, символика вышивки и цветовая гамма. | Личностные УУД: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; -оценивать усваиваемое содержание (исходя личностных ценностей); - устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом. Регулятивные УУД: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции; - высказывать свое предположение на основе учебного материала; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; - совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке. Познавательные УУД: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
|
Организация пространства | |
Формы работы | Ресурсы |
Индивидуальная | Технические средства обучения Компьютер Медиапроектор Наглядные пособия: «Современное декоративно-прикладное искусство», «История возникновения вышивки лентами», «Сюжетное разнообразие техники вышивка лентами», «Инструменты и материалы», «Цветовое сочетание в вышивке лентами», «Композиция в изделиях», «Этапы выполнения салфетки с вышивкой», «Поэтапное выполнение игольницы» |
Дидактические задачи урока
Этапы урока | Дидактические задачи |
Организационный (этап мотивации) | Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока, цели и задач. |
Актуализация опорных знаний и умений | Активизация соответствующих мыслительных операций (анализ, обобщение, классификация и т.д.) и познавательных процессов (внимание, память). |
Постановка учебной проблемы | Обеспечение мотивации для принятия обучающимися цели учебно-познавательной деятельности. Цель урока - выявить уровень развития умений и навыков по отделке изделия вышивкой, используя атласные ленты. 1)Образовательная: познакомить с историей возникновения вышивки лентами как искусства, научить детей украшать изделие, используя вышивку лентами, реализовать в изделии чувство красоты, а также художественную фантазию; 2)Воспитательная: воспитывать в детях любовь к культурному наследию, художественный вкус, доброту, уважительное отношение и интерес к художественному творчеству; 3)Развивающая: развивать индивидуальные творческие способности учащихся, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности; развитие глазомера, точности, совершенствовать навыки самостоятельной работы над композицией. |
Формулирование проблемы, планирование деятельности | Создание условий для формулировки цели урока и постановки учебных задач. |
Открытие нового знания | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения. |
Первичная проверка понимания | Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов, неверных представлений, их коррекция. |
Применение новых знаний | Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации. |
Рефлексия учебной деятельности | Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. |
Технология изучения
|
Организационный | Метапредметные (УУД): регулятивные: -осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Учитель приветствует учащихся и подготавливает их к изучению нового материала Проверка готовности учащихся к уроку. Объявление темы урока, цели и задач. Здравствуйте, ребята. Сегодня на уроке мы познакомимся с видами современного декоративно-прикладного и народного искусства. - Какие виды современного декоративно-прикладного искусства вам известны? - Для чего служат современные произведения декоративно-прикладного искусства.? | Обучающиеся приветствуют преподавателя, устанавливают перед собой цель учебной деятельности. Проверяют наличие необходимого оборудования: ткань, шёлковые ленты, нитки мулине, иглы, ножницы, пяльцы, напёрсток, рабочая тетрадь; инструкционно - технологические карты; образец объекта труда. Обучающиеся отвечают на вопросы. | ||||||
Предметные: - овладеть представлениями о орнаментальном узоре в вышивке; - получить знания об истории возникновения народной вышивки. Метапредметные (УУД): познавательные: - определять цель, проблему в учебной деятельности; - выполнять анализ; регулятивные: - осуществлять самоконтроль; - овладевать умением прогнозировать; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | - Учитель показывает дидактическое пособие по современному декоративно-прикладному искусству. - Сегодня на уроке мы познакомимся с одним из видов декоративно-прикладного искусства - «вышивкой шёлковыми лентами». - «Вышивка является одним из самых древних видов народного творчества. Первые ее элементы возникли в период первобытно общинного строя. Тогда вместо лент использовались полоски кожи, с помощью которых создавались выразительные узоры. С развитием человечества развивалось и художественное шитье: стали применяться различные виды пряжи - льняная, шерстяная, шелковая, конопляная, хлопковая, а также жемчуг, драгоценные камни, перламутровые ракушки, монеты, блестки, бусинки и бисер. Широкое применение атласных лент в бытовых целях началось лишь в XIV веке…» -Учитель рассказывает об истории возникновения вышивки и обращает внимание учащихся на дидактическое пособие. Дома вы должны были подготовить эскиз для будущей работы по вышивке шёлковыми лентами. Посмотрим, что у вас получилось. (Проанализировать работы учащихся с позиции компоновки рисунка и цветового решения.). | Обучающиеся запоминают основные понятия, термины. Знакомятся с современным декоративно-прикладным искусством. | |||||||
Постановка учебной проблемы | - Учитель рассказывает об организации узора с использованием приёмов вышивки, цветовой гамме в вышивке. Обращает внимание учащихся на пособия: «Цветовое сочетание в вышивке лентами», «Сюжетное разнообразие техники». - Почему в век технического прогресса вышитые изделия в доме по-прежнему радуют нас своей красотой и вызывают желание заняться рукоделием? -Завершая знакомство с интереснейшим видом декоративно - прикладного искусства - вышивкой шёлковыми лентами, мне хочется подвести некоторые итоги. Вы познакомились с историей возникновения этого вида рукоделия, убедились в актуальности использования шёлковых лент, вспомнили о законах гармонии цвета и, в конечном итоге, накопили определённый багаж знаний, умений и навыков, который поможет вам осуществить любые творческие замыслы по изготовлению разнообразных изделий и сувениров. Сегодня вам предстоит показать, чему вы научились. | Учащиеся самостоятельно составляют определение понятий: композиция, орнамент, цвет. В классе участники активно включились в работу. Из данных элементов дети правильно выбрали нужные варианты и составили рисунок орнамента из предложенных деталей. Задание их заинтересовало. Охотно отвечают на вопросы и составляют варианты будущего изделия. | |||||||
|
|
Постановка художественной задачи | Предметные - создать последовательный алгоритм реализации поставленной цели. Метапредметные (УУД) регулятивные: - определять и формулировать цель деятельности на уроке; - под руководством учителя планировать свою деятельность на уроке; - определять последовательность действий на уроке. Личностные: - устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом, (зачем?). | Сегодня я предлагаю вам изготовить сувениры в технике вышивки шёлковыми лентами: салфетка с вышивкой «Полевые цветы», закладка для книг, кошелёк, чехол для очков, игольница и т.д. (на выбор). Прежде чем приступить к выполнению какого-либо изделия, необходимо продумать его в целом, определить форму, расположение узора, его характер и цвет. Такое художественное решение декоративного произведения входит в общее понятие композиция. -Учитель знакомит с правилами композиционных решений; указывает на пособие «Композиция в изделиях» - Вы знаете с чего нужно начать свою работу. - Вспомните предыдущие задания, вам помогут дидактические пособия. Инструктаж по технике безопасности - Приступайте к выполнению задания |
Обучающиеся создают алгоритм действия
|
Творческая практическая деятельность Применение нового знания | Предметные: - знать приёмы выполнения разных видов тамбурной вышивки, последовательность изготовления текстильных сувениров. - владеть навыками изображения растительной формы и размера изображаемого элемента; - уметь самостоятельно находить композиционное решение узора; | Учитель наблюдает за работой обучающихся. Дает советы, направляет творческую деятельность учеников. Высокий уровень - показатель владения учащимися всеми требованиями к каждому параметру. Средний уровень - указывает на отсутствие в работе какого-либо из требований к параметру. Низкий уровень - слабое владение изобразительными средствами. | Обучающиеся выполняют творческую работу по созданию узора с использованием традиционных приёмов вышивки: путем выполнения карандашом рисунка узора в соответствии с созданным ими алгоритмом действий. |
|
Метапредметные (УУД) Личностные: - определять общие для всех правила поведения; - определять правила работы в группах; - оценивать содержание усваиваемого материала (исходя личностных ценностей). регулятивные: - работать по плану; - отличать верно выполненное задание от неверного; - осуществлять самоконтроль; познавательные: - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - овладевать умением поиска и выделения необходимой информации; коммуникативные: - слушать и понимать речь других; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. | Что объединяет все ваши работы? Как вы думаете, ребята, почему именно к вышивке лентами, мы сегодня, обратилась на нашем занятии? Большинство обучающиеся затрудняются грамотно компоновать, стилизовать и изображать элементы цветов, показывать характерные особенности вышивки и разных растений, соответственно, не всегда умеют показывать декоративные элементы вышивки. Активизировать словарь: элемент, приёмы вышивания цветка и листьев: тамбурный шов-цепочка, тамбурный шов–петля с прикрепом; последовательность изготовления текстильных сувениров. | Обучающиеся делают выставку своих работ, дают оценку своей работе и работам своих одноклассников |
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!