Значение обучения вышивке лентами для организации внеурочной деятельности школьников — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Значение обучения вышивке лентами для организации внеурочной деятельности школьников

2018-01-13 469
Значение обучения вышивке лентами для организации внеурочной деятельности школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Современные процессы, которые происходят в жизни нашего общества приводят к процессу формирования и реализации современной модели образования, которая обеспечивает повышение доступности качественного образования на основании требований инновационного развития экономической структуры, современными общественными потребностями и каждого гражданина определили новые подходы к содержанию образования.

Внеурочная деятельность учащихся объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности и на уроке), в которых возможно и целесообразно решение задач их воспитания и социализации.

Значение обучения вышивке лентами для организации внеурочной деятельности состоит в следующем:

1) в приобретении школьником социальных знаний;

2) в получении школьников опыта;

3) в системе отслеживания и оценивания результативности обучения школьников (могут быть представлены на выставках, конкурсах и т.д.).

Задачи состоят в следующих аспектах:

1) развитие трудовых навыков вышивания, познавательного интереса, независимо от индивидуальных способностей;

2) восприятие произведений декоративно-прикладного искусства;

3) интерес к народной вышивке, к художественным традициям народов нашей страны;

4) обучение учащихся техническому мышлению, умению применять полученные знания.

Основная форма обучения является работа практического характера, которая позволяет в приобретении и совершенствовании основных умений и навыков, которые необходимы для вышивания. Она учит оформлению вышивки предметов декоративно-прикладного характера [18].

Выполнение изделий не должно быть механическим копированием образцов. Это является творческим процессом. Учащиеся учатся не только сознательно подходить к выбору узора для того или иного изделия, но и самостоятельно составлять несложные рисунки для вышивки. В процессе теоретического обучения учащиеся знакомятся с передовыми способами вышивки лентами, получения и использования информации через информационные системы, печатные издания, предметы декоративного характера. Обучаются использовать передовые способы труда и организации рабочего места, инструмента и приспособления, соблюдать правила техники безопасности, а также знакомятся с историей рукоделия.

Методами обучения являются:

- объяснительно-иллюстрационный (рассказ, беседа, работа с книгой демонстрация, упражнения);

- практический;

- контроль обучения;

- проблемно-поисковый;

- ситуационный.

Достигнуть положительных результатов во внеурочной деятельности поможет вероятность появления эффектов воспитания и социализации школьников. У учеников могут быть сформулированы коммуникативная, этническая, социальная, гражданская компетентность и социокультурная в её страновом, этническом, гендерном и других аспектах.

Художественная вышивка лентами является ярким и неповторимым явлением национальной культуры, изучение которой обогащает, доставляет радость общения с настоящим искусством. Организация творческой деятельности школьников на основе художественной вышивки лентами, знакомство с различными, традиционными видами народного искусства – наиболее эффективная форма приобщения обучающихся к национальной культуре и художественно-эстетического воспитания [5].

Вышивка лентами формирует эстетический вкус, творческие способности, аккуратность, усидчивость, сохраняет продолжение наследия, развивает моторику.

Нетрадиционные занятия в виде презентаций, участие в разных интеллектуальных играх, посещение выставок и др. стимулирует обучающихся в художественно-эстетическом воспитании.

Принцип обучения и формирования дизайнерского мышления так же направлен на воспитание эстетического отношения к миру вещей и к окружающей действительности в целом. Методической основой организации внеурочной деятельности на занятиях вышивки лентами есть творческий метод дизайна, так как на них ученики каждый раз изготавливают какие-то вещи для практического использования, а это требует понимания тех правил, по которым задания разрабатываются. Проектирование вещей с учётом их функциональности в определённой обстановке включает в качестве обязательного элемента «предназначенность», что в свою очередь обеспечивает развитие приёмов мышления.

С самого начала обучения необходимо развивать в школьниках ряд способностей, которые будут всесторонне восприняты: талант читателя, зрителя, слушателя, талант соучастия в творчестве. Педагогу необходимо заинтересовать обучающихся, обратить особое внимание и побудить к самостоятельной работе. Таким образом, реализуется педагогический принцип единства организации коллективной классной, внеклассной, внешкольной и домашней работы [7]. Внеклассная и домашняя работа своими более свободными формами постепенно становится органической частью учебных занятий. С этой целью учитель на внеурочной деятельности должен обучать школьников навыкам и приёмам самостоятельной работы [10].

В заключении отметим, что значение обучения вышивки лентами для организации внеурочной деятельности велико, занятия по данному виду деятельности способствуют: приобретению школьниками среднего звена социальных знаний; накоплению опыта; усвоению трудовых навыков в вышивании лентами; развитию познавательного интереса к декоративным техникам; воспитанию и развитию способностей; повышению восприятия и понимания произведений декоративно-прикладного искусства; заинтересованности в обучении вышивки лентами и усидчивости.

 



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.