Основы управления человеческими ресурсами — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основы управления человеческими ресурсами

2018-01-13 664
Основы управления человеческими ресурсами 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Раздел 3. План семинарских (практических) занятий

Основы управления человеческими ресурсами

Вопрос 1. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами.

Вопрос 2. Отличия управления человеческими ресурсами от управления персоналом

Задание 1

Составление жизненного плана

Каждый человек должен планировать свою жизнь, свое будущее. Без этого его действия спонтанны и теряютцеленаправленность. Значение жизненного плана трудно переоценить, но особенно он важен для менеджеров и руководителей. Постарайтесь разработать для себя жизненный план, хорошо его продумать, при необходимости скорректировать и неуклонно выполнять. Тогда, без сомнения, вы многого добьетесь.

МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН

Некоторые черты вашего характера и цель жизни в будущем

1. Ваши представления о будущем и основная мечта.

2. Как бы вы изложили сведения о себе человеку, которого не знаете?

3. Друзья написали бы о вас так же? Чтобы сказали о вас они?

4. Назовите трех человек, которые оказали на вас наибольшее влияние.

5. Определите направленность влияния каждого из них.

6. Назовите ваши любимые виды общественной деятельности или хобби.

7. Перечислите три вещи или события, которые доставили вам наибольшее удовольствие за последний месяц.

8. Назовите три ваших любимых занятия.

9. Назовите три ваших нелюбимых занятия.

10. Охарактеризуйте кратко общую цель вашей жизни.

Влияние внешней среды на вас как на личность

1. Какие события, происходящие в мире или ближайшем окружении, волнуют вас?

2. Какие перемены, происходящие вокруг вас, могут повлиять на вашу жизнь?

3. Назовите ваши основные сильные стороны.

4. Назовите ваши основные слабые стороны.

5. Перечислите ряд неудач, которые вы испытали в жизни.

6. Почему вы считаете, что в этих случаях были далеки от успеха?

7. Мешают ли вам эти неудачи в сегодняшней жизни?

Какова(есть или будет) ваша работа?

1. Разместите по приоритетам(от одного до восьми) ваши целевые установки на службе:

- удовлетворение ожиданий начальника;

- престиж и положение;

- уверенность в завтрашнем дне;

- возможность независимо мыслить и действовать;

- более высокая зарплата, увеличение льгот или и то и другое;

- признание руководством вашей исполнительности;

- продвижение по службе;

- личный рост и развитие.

2. Если вы уже работаете- что вам больше всего нравится в вашей работе?

3. Насколько, по вашему мнению, вы используете свой потенциал на работе?

Ваши представления о будущем

1. Опишите в одном абзаце, какой вы бы хотели видеть свою жизнь через пять лет.

2. Опишите в одном абзаце, какой вы хотели бы видеть свою жизнь через год.

Где вы хотите оказаться?

Заполняя графы в этом разделе, будьте конкретны. Перед вами измеримые цели(задачи-шаги), которые позволят вам

достичь целей, связанных с жизнью и работой.

А. Духовная сфера: через пять лет- на следующий год

Б. Карьера(положение): через пять лет- на следующий год

В. Семья: через пять лет- на следующий год

Г. Здоровье(вес, занятия каким-либо видом спорта): через пять лет- на следующий год

Д. Финансовое положение(доход, собственный капитал): через пять лет- на следующий год

Е. Досуг(развлечения, хобби, отпуск): через пять лет- на следующий год

Ж. Прочее: через пять лет- на следующий год

Реализация жизненного плана

А. Как собираетесь достичь цели?

Б. Назовите три мероприятия, которые вы должны осуществить в течение ближайших месяцев, чтобы оказаться там,

где хотите быть на следующий год и через пять лет.

В. Назовите три вещи, которые мешают вам на пути продвижения к цели.

Г. Чья помощь вам нужна, чтобы полностью использовать свой потенциал и оказаться там, где хотите быть через пятьлет?

Цель - Цель должна быть конкретной, измеримой и укладываться в определенные временные рамки.

Стратегия - Каковы необходимые шаги? Когда вы начнете? Что будете делать? Разбейте ваши действия на небольшиеэтапы, чтобы получить план действий.

 

Практика управления человеческими ресурсами

Вопрос 1. Понятие, цели и принципы системы управления персоналом.

Вопрос 2. Рынок труда и способы его регулирования.

Задание2

Дайте комментарии к нижеприведенным положениям и ответьте на вопросы

1. Перечень качеств, которыми должен обладать современный руководитель, включает:

1. Компетентность в избранной сфере бизнеса.

2. Способность эффективно действовать в условиях рынка, детально знать менеджмент, маркетинг, уметь обеспечивать при любых рыночных ситуациях оптимальные хозяйственные результаты.

3. Способность организовывать, координировать, направлять и контролировать деятельность подчиненных.

4. Высокие нравственные качества: честность, правдивость, скромность, высокая требовательность к себе и к другим, развитые чувства долга и ответственности.

5. Единство слова и дела, оперативность и гибкость в работе, умение самостоятельно и своевременно принимать оптимальное решение, добиваться исполнения его подчиненными.

6. Глубокое знание человеческой психологии, способов коммуникации, умение формировать коллектив с высоким творческим потенциалом.

7. Стремление к наиболее рациональному распределению функций между собой и сотрудниками,

объективная оценка результатов своей и сотрудников деятельности.

8. Справедливость во взаимоотношениях с подчиненными, умение завоевывать их доверие, создавать в коллективе благоприятный психологический климат.

9. Умение стратегически мыслить, предугадывать тенденции развития рынка, организовывать

свою работу и работу сотрудников с учетом перспективы.

10. Постоянное обновление собственных знаний, поддержание их в соответствии с растущимипотребностями общества.

11. Забота о повседневных нуждах работников, их здоровье и работоспособности.

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Согласны ли вы с перечнем качеств, которыми должен обладать менеджер?

2. Какими, на ваш взгляд, дополнительными качествами должен обладать руководитель-управленец?

3. Имеются ли какие-либо специфические требования к менеджеру, действующему в условияхроссийской действительности, в международной компании?

 

Задание3

Дайте комментарии к нижеприведенным положениям и ответьте на вопросы

Современным специалистам нужны следующие качества:

1. Наличие глубоких макроэкономических познаний.

2. Детальное знание рынка, законов его развития, специфики и динамики рыночных отношений вРоссии и в других странах.

3. Стремление к доскональному освоению узкой специальности, являющейся для конкретного работника основной.

4. Свободная ориентация совокупности рыночных отношений, в их взаимозависимости и взаимообусловленности.

Кроме того, обязательны такие качества, как предприимчивость, ответственность, честность, принципиальность, скромность, физическое здоровье.

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Какими дополнительными качествами надо обладать современному специалисту, чтобы он былна«высоте положения»?

2. Какие особые качества необходимы специалисту в России?

3. Каковы отличительные особенности управления человеческими ресурсами в своей стране отмеждународной деятельности?

Задание4

Дайте комментарии к нижеприведенным положениям и ответьте на вопросы

Главная задача менеджера- максимизация прибыли, получаемой компанией. Вместе стем, все большее значение приобретают социальная ответственность менеджера перед обществом, его конкретные действия, обеспечивающие решение социальных проблем, стоящих перед страной.

В связи с этим существуют две позиции. Сторонники одной позиции считают, что социальные проблемы должно решать государство, а бизнес- только«делать деньги». Они обосновываютсвою позицию тем, что действия в социальной области ведут к снижению прибылей компании, ухудшению ее конкурентоспособности, росту издержек, которые в последующем ведут к ростуцен(нанося ущерб потребителям) и другим отрицательным последствиям.

Сторонники другой позиции считают, что бизнесмены имеют перед обществом моральныеобязательства, и предпринимаемые ими действия, способствующие решению социальных проблем, могут оказать большую пользу предпринимателям, повысить их имидж в обществе и бытьнеплохой рекламой.

Дайте ответы на следующие вопросы:

1. Чью позицию вы разделяете и почему?

2. Должен ли, по вашему мнению, предприниматель в современной России выполнять социальные обязательства перед страной и в каких формах?

3. Будет ли ему в конечном итоге это выгодно(в том числе в финансовом отношении)? Если выгодно, то почему?

4. В каких формах социальная поддержка может осуществляться российским бизнесом; известныли вам из мировой практики примеры социально ответственного поведения корпораций?

 

Задание 5

Решите ситуационную задачу

Существуют ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положений из-за того, что принятые в этих условиях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятиям«справедливость» и«этика» в рамках моральных традиций общества, но будутвполне приемлемыми в сфере бизнеса.

Примите решения по ситуации и обоснуйте его.

Вы- главный менеджер на крупной фирме по производству сигарет. У фирмы имеютсямногочисленные фабрики по всему миру, и появилась возможность открыть еще фабрику в однойиз стран СНГ. От вас зависит решение- подписать новый контракт или нет. С одной стороны, строительство данной фабрики обеспечит новыми рабочими местами этот регион; с другой – этопринесет большой доход вашей фирме. Однако вы, занимаясь производством и продажей сигарет, до сих пор не были убеждены в том, что курение вызывает рак. Недавно вам в руки попал отчет обисследовании, в котором была установлена прямая связь между курением и онкологическими заболеваниями.

Каково будет ваше решение?

Подпишите вы новый контракт или нет?

Почему?

Задание6

Решите ситуационную задачу

Существуют ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положений из-за того, что принятые в этих условиях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятиям«справедливость» и«этика» в рамках моральных традиций общества, но будутвполне приемлемыми в сфере бизнеса.

Примите решения по ситуации и обоснуйте его.

Вы- менеджер по маркетингу на фирме, выпускающей бытовую технику. Фирма с помощью дорогостоящих исследований попыталась усовершенствовать один из выпускаемых товаров- пылесос. Пылесос по-прежнему не ионизирует воздух, хотя именно к этому результату пыталисьприйти в результате исследований. Поэтому новый тип пылесоса не стал по настоящему усовершенствованной новинкой. Вы знаете, что появление надписи«Усовершенствованная новинка» наупаковке и в рекламе средств массовой информации повысит значительно сбыт такого товара.

Какое решение вы примете?

Сделаете такую надпись или нет? Почему?

 

Задание 7

Решите ситуационную задачу

Существуют ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положений из-за того, что принятые в этих условиях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятиям«справедливость» и«этика» в рамках моральных традиций общества, но будутвполне приемлемыми в сфере бизнеса.

Примите решения по ситуации и обоснуйте его.

Вы- менеджер на фирме, производящей программные продукты для ПК. На одной из презентаций вы знакомитесь с молодой дамой, которая недавно была управляющей на фирме-конкуренте. По какой-то причине она была уволена и теперь держит обиду на эту фирму. Вы можете начать ухаживать за ней, можете взять ее на работу или просто пообещать это. Обида таксильна, что она с удовольствием расскажет обо всех планах конкурента.

Пойдете ли вы на тот, или иной шаг?

Почему?

 

Задание 8

Решите ситуационную задачу

Существуют ситуации, когда менеджер может почувствовать себя в затруднительном положений из-за того, что принятые в этих условиях решения в некоторых случаях не будут соответствовать понятиям«справедливость» и«этика» в рамках моральных традиций общества, но будутвполне приемлемыми в сфере бизнеса.

Примите решения по ситуации и обоснуйте его.

Вы- менеджер в крупной компании по продаже автомобилей. Компания имеет широкуюсеть дилеров. Недавно у одного из них, работающего на важной сбытовой территории, началисьнеурядицы в семье. Дело идет к разводу, но дилер пытается приостановить и изменить решение, принятое его женой. В недалеком прошлом это был один из самых опытных и результативныхпродавцов вашей фирмы и имел торговую привилегию. Удастся ли ему сохранить семью, как скоро войдет в норму его семейная жизнь? Сейчас же большое количество продаж теряется. Вы какменеджер имеете юридическую возможность ликвидировать выданную этому дилеру торговуюпривилегию и заменить его.

Как вы поступите? Почему?

Задание9

Оплата и нормирование труда

Вопрос 1. Процесс управления оплатой работника. Распределение ответственности.

Вопрос 2. Политика организации в области оплаты. Правовые ограничения при разработке системы оплаты.

Вопрос 3. Системы оплаты труда. Премиальные системы. Нормирование труда

Планирование и прогнозирование человеческих ресурсов в организации

Вопрос 1. Цели планирования человеческих ресурсов.

Вопрос 2. Процесс планирования человеческих ресурсов.

Вопрос 3. Методы планирования человеческих ресурсов.

Вопрос 4. Сущность прогнозирования потребности в персонале организации

Примерная тематика письменных работ

1. Кадровый менеджмент как важнейший фактор выживания организации в условиях становления рыночных отношений.

2. Концептуальные подходы к управлению человеческими ресурсами организации.

3. Место и роль планирования карьеры в практике управления человеческими ресурсами.

4. Особенности регламентации управления в России.

5. Особенности управления человеческими ресурсами в США и Японии.

6. Отличительные особенности планирования персонала в многонациональных компаниях.

7. Формы оплаты и стимулирования труда в России и за рубежом.

8. Функция управления человеческими ресурсами современной корпорации.

9. Эволюции функции управления человеческими ресурсами.

10. Этика деловых отношений в работе менеджера по персоналу.


11.Вопросы для подготовки к экзамену

1. Охарактеризуйте место и роль управления человеческими ресурсами в системе управления предприятием.

2. Объясните понятие «деятельность по управлению человеческими ресурсами».

3. Раскройте сущность управления человеческими ресурсами в историческом аспекте.

4. Что такое концепция управления человеческими ресурсами и как она связана с концепцией управления в целом?

5. В чем заключалась специфика управления человеческими ресурсами в России?

6. Что такое система управления человеческими ресурсами? Каковы ее цели и составные части?

7. Чем отличается в настоящее время состав функций кадровых служб в отечественных и зарубежных организациях?

8. Назовите состав подсистем системы управления человеческими ресурсами и их основные функции.

9. Какие принципы необходимо учитывать при формировании и при развитии системы управления человеческими ресурсами и почему?

10. Какие методы применяются при обследовании и анализе системы управления человеческими ресурсами?

11. Раскройте сущность методов формирования, обоснования и внедрения системы управления человеческими ресурсами.

12. Приведите классификацию методов управления человеческими ресурсами и раскройте их сущность.

13. Каким образом механизмы совладения производством и участия в прибылях влияют на принципы управления человеческими ресурсами организации?

14. Охарактеризуйте основные черты американского стиля управления человеческими ресурсами в современных компаниях.

15. Выявите наиболее значимые особенности управления человеческими ресурсами в японских компаниях.

16. Объясните сущность понятия «кадровая политика».

17. Охарактеризуйте пассивную, реактивную, превентивную и активную кадровые политики. Какие подтипы активной кадровой политики существуют?

18. В чем основное отличие закрытой и открытой кадровой политики? Опишите условия эффективности данных типов кадровых политик.

19. Раскройте сущность основных этапов проектирования кадровой политики.

20. В чем заключается сущность формирования концепции кадровой политики? Раскройте сущность данной концепции.

21. Определите основные пути совершенствования проведения кадровой политики в организации.

22. Какое место занимает кадровое планирование в системе управления человеческими ресурсами?

23. Какую структуру имеет типовой оперативный план работы с человеческими ресурсами?

24. Какая информация необходима для осуществления кадрового планирования?

25. В чем заключается сущность планирования использования кадров?

26. Раскройте сущность планирования деловой карьеры и служебно-профессионального продвижения кадров.

27. Что такое найм на работу?

28. Назовите преимущества и недостатки внутренних и внешних источников привлечения персонала.

29. В чем заключается беседа с поступающими при приеме на работу?

30. Дайте характеристику эффективности различных источников найма персонала.

31. В чем состоят особенности конкурсного набора персонала?

32. В чем сущность и каков механизм формирования модели рабочих мест?

33. Назовите группы деловых и личностных качеств, которые используются при отборе кандидатов на вакантную должность руководителя или специалиста управления.

34. Дайте характеристику методам оценки и обора персонала.

35. Какие рекомендации следует учитывать при проведении беседы с кандидатом на занятие вакантной должности?

36. Какие тесты следует использовать для отбора работников при приеме на работу?

37. Раскройте содержание процедуры процесса отбора кандидата на занятие вакантной должности.

38. Назовите основные принципы оплаты труда персонала.

39. Каковы основные элементы тарифной системы?

40. Выявите преимущества и проанализируйте недостатки различных форм и систем оплаты труда.

41. В каких случаях сдельная оплата труда более рациональна по сравнению с повременной?

42. В чем принципиальная разница между премией и вознаграждением?

43. Каковы наиболее общие закономерности осуществления неденежных выплат работнику?

44. Назовите негативные тенденции в оплате труда работников России в 90–х гг.

45. Какую роль в мотивации играет вознаграждение? Назовите формы вознаграждения.

46. В чем отличие теории А. Маслоу от теорий его последователей?

47. В чем особенности процессуальной теории мотивации?

48. Что такое качество трудовой жизни?

49. Назовите группы показателей, влияющих на качество трудовой жизни.

50. Дайте определение сущности и назовите виды деловой карьеры.

51. Раскройте сущность основных стадий и этапов планирования деловой карьеры.

52. Какие методы планирования деловой карьеры существуют? В чем их преимущества и недостатки.

53. Обоснуйте эффективность предложенной карьеры руководителя предприятия.

54. Насколько планирование карьеры работников совместимо с функционированием организации в быстроменяющемся окружении?

55. какие проблемы возникают при разработке и реализации механизмов планирования и управления карьерой на современных предприятиях?

56. Какие качества необходимо развивать в себе, чтобы успешно продвигаться по служебной лестнице? Насколько применим зарубежный опыт исследований в российских условиях?

57. Объясните роль процесса оценки персонала в управлении человеческими ресурсами.

58. В чем заключаются основные задачи процедуры оценки работника?

59. Какими преимуществами обладают методы управления по целям в процессе оценки работника?

60. Кто и как, по Вашему мнению, должен отбирать критерии и методы оценки работников?

61. В чем заключается особенность нетрадиционных подходов к оценке персонала?

62. Охарактеризуйте три основных подхода коценки эффективности работы персонала.

63. Какие критерии конечных результатов деятельности предприятия используются? Охарактеризуйте их.

64. В чем заключается сущность балльной методики оценки?

65. В чем сущность метода КОУТ?

66. Каков ваш стиль разрешения конфликтных ситуаций?

67. Назовите формы преодолевающего поведения.

68. Кто является конфликтной личностью?

69. Назовите пути и средства предупреждения и разрешения конфликтов.

Тестирование

О какой из теорий жизненного цикла организации идет речь: «Автор теории предложил модель, описывающую развитие компаний через последовательность кризисных точек. Он выделяет пять стадий организационного развития, отделяемых друг от друга моментами организационных кризисов. Путь от одной стадии развития к следующей компания проходит, преодолевая соответствующий кризис данного переходного периода»?

а. концепция органического эволюционного развития Б. Ливехуда

б. модель организационного развития Л. Грейнера

в. теория жизненных циклов И. Адизеса

г. концепция коррекции бизнес-систем

16. Найдите для каждого уровня управления человеческими ресурсами соответствующий пример проведения политики в области УЧР

Уровни Примеры
1. Глобальный уровень а. стратегия карьерного роста, стратегия повышения квалификации и мастерства и т.д.
2.Национальный уровень б. кадровая политика, стратегия сокращения издержек, маркетинговая стратегия и др.
3.Уровень организации в. политика в области образования, занятости, здравоохранения, промышленная политика и т.д.
4.Уровень подразделений предприятия г. управление развитием работников, стратегия развития производства и др.
5.Уровень отдельного работника д. политика в сфере безопасности, экологии, международного права и т.д.

 

О какой из теорий жизненного цикла организации идет речь: «Теория родилась на основании уподобления организации живому организму. Модель показывает, что до расцвета доживают далеко не все предприятия, за расцветом неизбежно следует бюрократизация бизнеса, а затем«смерть». Автор определяет рядопасностей, которые ожидают организацию на пути своего развития, но не даетответа на вопрос: к какому организационному состоянию она должна стремиться, чтобы подольше задержаться в фазе расцвета»?

а. концепция органического эволюционного развития Б. Ливехуда

б. модель организационного развития Л. Грейнера

в. теория жизненных циклов И. Адизеса

г. концепция коррекции бизнес-систем

18. Содержательные теории мотивации основываются:

а. на представлении о справедливости вознаграждения

б. на идентификации тех внутренних побуждений, которые заставляют людейдействовать так, а не иначе

в. на идее об удовлетворенности трудом

г. на анализе процесса выполнения работы

д. на оценке соотношения усилий и получаемого результата

19. Эта концепция управления человеческими ресурсами в организации базируется на следующей предпосылке: если работник принимает участие в делах фирмы, в инновационной, предпринимательской деятельности с различными формамивознаграждения, получает право самостоятельно принимать решения по поводупланирования своей трудовой деятельности, вовлечен в управление и получает отэтого удовлетворение, то он работает более заинтересованно и производительно. Окакой концепции идет речь?

а. управление по результатам

б. управление посредством мотивации

в. управление посредством делегирования

г. партисипативное управление

д. предпринимательское управление

20. Организационное решение– это:

а. выбор одной из альтернатив

б. выбор, который должен сделать руководитель, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью

в. формирование стратегий и последовательности действий для достижения це-ли, основанное на избирательных мыслительно-поисковых актах и преобразованиисубъективных смыслов

г. способ, образ экономических действий государства, регионов, предприятий, фирм, который избирают их руководители в результате анализа вариантов, исходя из поставленных целей и с учетом наличия ограниченных ресурсов

21. Разработчиком теории бюрократического построения организации являлся:

а. Э. Мэйо(1880-1949)

б М. Вебер(864-1920)

в. А. Маслоу(1908-1970)

22. Найдите соответствующее каждому термину определение:

Термин Определение
1. Миссия а. конкретные шаги и действия, направленные на реализацию стратегии и политики организации
2.Стратегия б. причина существования организации, её ценности и идеалы
3.Политика в. долговременные цели организации и концептуальные подходы к их достижению
4.Направление деятельности   г. детализированные подходы к основным компонентам стратегии, важнейшие принципы и правила ведения бизнеса

23. Какой из названных этапов не относится к отбору персонала:

а. предварительный отбор

б. определение требований к кандидату

в. интервью и тестирование

г. проверка рекомендаций

д. предложение занять рабочее место

24. Какие из названных факторов, влияющих на приверженность сотрудников своей организации, не относятся к категории индивидуальных:

а. мотивы выбора работы

б. уровень образования

в. возраст, семейное положение

г. удаленность места жительства от места работы

д. степень вовлеченности в детали проблем организации

25. Найдите соответствие между составляющими стратегии развития трудовых отношений и их содержанием

Составляющие стратегии развития трудовых отношений     Содержание  
1. Развитие позитивного психологического контракта   а. формирование правильного восприятия и понимания действий руководства в целом, основанного на «отождествлении», при котором все стороны полностью принимают потребности других, как свои собственные и учитывают их
2. Повышение уровня приверженности   б. формирование у персонала организации таких компонентов, как отождествление себя с организацией, вовлеченность, лояльность
3. Создание климата доверия в. согласование ожиданий сторон в отношении стандартов выполнения работы и их регулярный пересмотр

 

26. Какой из названныхмотиваторов лишний:

а. четкая цель

б. межличностные отношения

в. признание и статус

г. льготы по социальному страхованию

д. анонимность, творчество и рост

27. Вид управленческой деятельности по обеспечению развития конфликтного взаимодействия, связанный с управлением конфликтом путем проведения переговоров, посредничества третьих лиц, обращения в арбитражный суд и другие судебные инстанции, а иногда посредством применения силы и подавления интересов работников– это:

а. предупреждение конфликтной ситуации

б. разрешение конфликтной ситуации

в. урегулирование конфликта

28. Способ оценки эффективности управления человеческими ресурсами организации, заключающийся в том, что показатели деятельности служб управления персоналом (коэффициент текучести кадров, показатель абсентеизма, затраты на обучение новых работников) сравнивают с аналогичными данными других компаний, работающих на рынке и занимающихся примерно теми же видами деятельности– это:

а. экспертная оценка

б. метод бенчмаркинга

в. метод подсчета отдачи инвестиций

г. метод Д. Филлипса

д. методика Д. Ульриха

29. Мотивационный механизм предприятия включает ряд шагов, приведенных ниже в произвольной последовательности. Какое из действий должно быть первым:

а. выявление мотивационных ресурсов в управлении и оценка эффективностимотивационного механизма

б. выбор соответствующего комплекта инструментов воздействия на трудовоеповедение персонала и выработка принципиальных функций данного комплекса

в. выбор соответствующих методов воздействия на мотивацию, их разумноекомплексное сочетание

г. определение возможности самопроизвольного или намеренного измененияфакторов в соответствии с условиями развития производственной системы

д. выявление всех групп факторов, определяющих структуру мотивационногомеханизма и конкретизация их сущности в условиях определенной социальной среды, воздействие на мотивацию факторов внутренней и внешней среды

30. Тип кадровой политики, при котором возникает ситуация, в которой руководство организации не имеет выраженной программы действий в отношении своего персонала, а кадровая работа сводится к ликвидации негативных последствий в режиме экстренного реагирования на возникающие конфликтные ситуации – это:

а. превентивная кадровая политика

б. пассивная кадровая политика

в. реактивная кадровая политика

г. активная кадровая политика

31. Реализация карьерных устремлений путем перемещения в другую функциональную область деятельности, а так же расширение или усложнение задач на прежней должности – это:

а. карьерный рост по вертикали

б. карьерный рост по горизонтали

в. центростремительное направление карьеры

32. Процесс планомерного и организованного обучения работников для получения ими соответствующей квалификации в любой отрасли производства или непроизводственной сферы, что соответствует необходимому объему специальных знаний, умений и навыков – это:

а. повышение квалификации

б. подготовка кадров

в. переподготовка кадров

33. Совокупность организационно- стабилизирующих, распорядительных, дисциплинарных методов и способов организационного воздействия входят в систему

а. административных методов управления персоналом

б. экономических методов управления персоналом

в. социально-психологических методов управления персоналом

34. Найдите соответствие между объектами и предметами оценки в управлении человеческими ресурсами:

Объект оценки Предмет оценки
1. Кадровые решения а. способности; личностные качества; поведение; выполнение работы
2. Деятельность службы управления персоналом б. решения в области набора, отбора, сокращения персонала; в сфере обучения и развития; в части организации оплаты и стимулирования труда
3. Работники в. выполнение функций (оказание услуг); соответствие тому, что было запланировано; затраты-результаты

35. Найдите соответствие между стратегией управления человеческими ресурсами в сфере трудовых отношений и этапами жизненного цикла организации:

Жизненный цикл организации Трудовые отношения  
1. Стадия становления а. определение политики регулирования внутреннего рынка труда, формирование кадрового ядра организации и временной рабочей силы
2. Стадия роста б. выработка философии управления людьми, становление базовых ценностей, оформление трудовых отношений в коллективах и индивидуальных трудовых договорах
3. Стадия зрелости в. решение проблем занятости, соблюдение трудовых законов, проведение переговоров, разрешение конфликтов, управление стрессами
4. Стадия сокращения производства   г. поддержка трудовой мотивации персонала, изыскание новых возможностей и резервов

36. Найдите соответствующие направлениям работы характерные для России особенности управления персоналом:

Направления работы Характерные особенности  
1. Стратегическое планирование   а. миссия компании зачастую не осмысленна, отсутствует четкая линия стратегии и кадровой политики, нет увязки её с целями и задачами работы предприятий в целом; концентрация внимания преимущественно на текущих оперативных вопросах
2. Отношения занятости   б. ощущение гарантий занятости, стабильности, принадлежности к коллективу высоко ценятся и зачастую они даже превышают желание рисковать в поисках более высокого заработка, но менее стабильных условий оплаты и занятости
3. Продвижение и карьера   в. ориентация на долговременную занятость, заключение бессрочных трудовых договоров, низкая трудовая мобильность
4. Мотивация г. формализованные принципы и политика заполнения освободившихся вакансий на большинстве предприятий четко не установлены; планирование карьеры зачастую не ведется; успех в основном зависит от умения установить доверительные отношения с руководством и добиться его личной поддержки

 

Раздел 3. План семинарских (практических) занятий

Основы управления человеческими ресурсами

Вопрос 1. Эволюция концепций управления человеческими ресурсами.

Вопрос 2. Отличия управления человеческими ресурсами от управления персоналом

Задание 1

Составление жизненного плана

Каждый человек должен планировать свою жизнь, свое будущее. Без этого его действия спонтанны и теряютцеленаправленность. Значение жизненного плана трудно переоценить, но особенно он важен для менеджеров и руководителей. Постарайтесь разработать для себя жизненный план, хорошо его продумать, при необходимости скорректировать и неуклонно выполнять. Тогда, без сомнения, вы многого добьетесь.

МОЙ ЖИЗНЕННЫЙ ПЛАН

Некоторые черты вашего характера и цель жизни в будущем

1. Ваши представления о будущем и основная мечта.

2. Как бы вы изложили сведения о себе человеку, которого не знаете?

3. Друзья написали бы о вас так же? Чтобы сказали о вас они?

4. Назовите трех человек, которые оказали на вас наибольшее влияние.

5. Определите направленность влияния каждого из них.

6. Назовите ваши любимые виды общественной деятельности или хобби.

7. Перечислите три вещи или события, которые доставили вам наибольшее удовольствие за последний месяц.

8. Назовите три ваших любимых занятия.

9. Назовите три ваших нелюбимых занятия.

10. Охарактеризуйте кратко общую цель вашей жизни.

Влияние внешней среды на вас как на личность

1. Какие события, происходящие в мире или ближайшем окружении, волнуют вас?

2. Какие перемены, происходящие вокруг вас, могут повлиять на вашу жизнь?

3. Назовите ваши основные сильные стороны.

4. Назовите ваши основные слабые стороны.

5. Перечислите ряд неудач, которые вы испытали в жизни.

6. Почему вы считаете, что в этих случаях были далеки от успеха?

7. Мешают ли вам эти неудачи в сегодняшней жизни?

Какова(есть или будет) ваша работа?

1. Разместите по приоритетам(от одного до восьми) ваши целевые установки на службе:

- удовлетворение ожиданий начальника;

-


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.262 с.