Основы современного естествознания — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Основы современного естествознания

2018-01-13 141
Основы современного естествознания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Учебная программа для специальности:

1-24 01 02 Правоведение

1-24 01 01 Международное право

 

Факультет Юридический

Кафедра Истории права и гуманитарных дисциплин
Курс 1 / 1/ 1  
Семестр 1 / 2/ 2  
Лекции 20 /6/ 4  
Практические/семинарские 14/4/6 (в том числе 2 самост. управл. Зачет 1 / 2 /2 семестр
работа студ.)      
   
     
Всего аудиторных часов по  
дисциплине 34/10 /10  
Всего часов по 102 Форма получения
дисциплине   высшего образования очная/заоч/
           

 

 

2011г.


Учебная программа «Основы современного естествознания» составлена на основе типовой учебной программы «Основы современного естествознания», для высших учебных заведений, утвержденной Министерством образования Республики Беларусь 24 сентября 2008 г. регистрационный № ТД-ОН.003/тип.

 

Рассмотрена и рекомендована к утверждению в качестве рабочего варианта на заседании кафедры истории права и гуманитарных дисциплин

 

29.08.2011, протокол № 1

Заведующий кафедрой

________________В.Г. Филяков

 

Одобрена и рекомендована к утверждению Научно-методическим советом учреждения образования Федерации профсоюзов Беларуси “Международный университет “МИТСО”

 

, протокол №

Председатель

_______________С.Н. Князев

 


I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Целью учебного курса «Основы современного естествознания» является преодоление односторонне гуманитарного профиля образования и ознакомление студентов-гуманитариев с важнейшими достижениями современного естествознания, формирование целостной мировоззренческой научной картины мира, синтезирующей фундаментальные представления гуманитарного и естественнонаучного знаний, развитие широты и гибкости мышления, творческого потенциала учащихся за счет освоения фундаментальных идей, опыта и установок современного естествознания.

Достижение этих целей предполагает решение в процессе преподавания курса следующих задач:

1. Изучение и освоение системы базисных принципов, понятий и теорий, составляющих концептуальный каркас современного естествознания.

2.Ознакомление с сущностью научного мышления, спецификой естественнонаучных методов исследования, их типологией и когнитивными возможностями.

3.Выявление основных парадигм естествознания, анализ их смены в динамике культуры, эволюционных и революционных преобразований науки.

4.Анализ междисциплинарных взаимодействий различных отраслей науки, знакомство с основными принципами новых направлений в естественнонаучном познании.

5. Знакомство с прикладными проблемами естествознания посредством анализа естественнонаучных основ современных наукоемких технологий.

6. Выработка адекватного понимания особенностей естественнонаучной и гуманитарной культур для нормального общения будущего юриста и экономиста с экспертами, опирающимися на естественнонаучные данные и методологию естествознания.

7. Систематизация полученных ранее естественнонаучных знаний для более эффективного их использования в будущей деятельности, особенно связанной с выработкой различных стратегических прогнозов и оценок.

Учебный курс «Основы современного естествознания» состоит из теоретического введения в концептуальные проблемы естествознания как систему наук о природе. В него включены темы, раскрывающие сущность, специфику, место и роль естествознания в системе научного познания и культуры, взаимосвязь и специфику естественнонаучной и гуманитарной культуры, особенности современного естествознания, его методы и формы развития.

В рамках программы по курсу «Основы современного естествознания» рассматриваются базовые понятия и идеи, законы и концепции естественнонаучной картины мира в ее исторической динамике от классического к современному постнеклассическому типу, включая фундаментальные концепции современного естествознания из области физики, космологии, химии, биологии, синергетики и теоретической кибернетики.

Практические занятия посвящены прикладным проблемам естествознания на основе анализа естественнонаучных концепций.

В результате изучения дисциплины студенты должны:

· Владеть:

- общими представлениями о физических, космологических, химических, биологических процессах и явлениях природы на уровне современных достижений естествознания;

- фундаментальными понятиями и принципами современного естественнонаучного познания для анализа экономических и управленческих процессов;

- навыками использования естественнонаучных знаний в оценке объектов экономического и юридического анализа, экологической ситуации.

· Знать:

- место естествознания в системе науки в историко-культурном контексте;

- исторические этапы познания природы и их основные проблемы;

- основные базовые понятия, фундаментальные принципы и законы естественнонаучного знания из области физики, химии, биологии, космологии, кибернетики и синергетики;

- понятие и типы естественнонаучной картины мира, основные тенденции ее развития;

- специфику, методы и формы естественнонаучного познания;

- содержание и суть основных концепций современного естествознания;

· Уметь:

- отличать научные знания о природе от ненаучных и псевдонаучных;

- анализировать экономические и юридические процессы с применением основных понятий и принципов естественнонаучного знания;

- выявить естественнонаучную сущность объекта экономического/юридического анализа;

- использовать полученные естественнонаучные знания в решении комплекса профессиональных задач.


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

 

Тема 1. Роль естествознания в развитии культуры.

Природа как объект познания. Значение естествознания в современном социуме.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.