ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - «Официант» 16399 — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - «Официант» 16399

2018-01-13 342
ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - «Официант» 16399 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - «Официант» 16399

По специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Базовая подготовка

 

 

г. Ростов-на-Дону


Согласовано:

Заведующая отделением практического обучения

«_____»_________________2017

_________________________О.Ю.Холева

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7мая 2014 г. N 465.

 

 

Разработчики:

__________ О.Б.Рябова, преподаватель высшей категории ГБПОУ РО РТЭК

Рассмотрен на заседании ЦМК «Технологии и сервиса» Протокол № ________ от «___» _________ 2017 г. Председатель ЦМК ____________Т.Г.Хаспекян       Утверждаю от «___» ____ 2017 г. Заместитель директора по учебно-методической работе ______________О.Е.Саенко

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ практики  
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ практики  
4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ практики  
5. Приложения 1,2,3,4  
  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Объем учебной практики

ПМ Виды работ Объем
ПМ.05ПМ 05 «Выполнение работ по профессии «Официант»   часов дней недель
Введение в практику     1/6
Тема 1. Подготовка залов к обслуживанию гостей     1/3
Тема 2 Обслуживание потребителей в залах предприятия     2/3
Тема 3 Обслуживание гостей на массовых банкетных мероприятиях     1/3
Тема 4 Обслуживание гостей на шведском столе     1/6
Тема 5 Обслуживание гостей в номерах отеля     1/6
Дифференцированный зачет     1/6
  ИТОГО      

2.2. Тематический план и содержание практики

Наименование ПМ и МДК Виды работ Объем часов Уровень освоения
       
ПМ 05. «Выполнение работ по профессии «Официант»     2
МДК 05 01 Введение. Задачи практики. Инструктаж по практике: порядок ее прохождения, изучение программы практики, основных целей и задач, отчетной документации по практике: составления отчетов, ведения дневников. Ознакомление с ответственностью студентов за нарушение правил безопасности при работе в учебной лаборатории (кабинете). Ознакомление с мерами по предупреждению пожаров, системами пожарной защиты на предприятиях, устройством и применением огнетушителей. Инструктаж по оказанию первой помощи при несчастных случаях, по производственной санитарии и гигиене. Ознакомление с основными категориями обслуживающего персонала, общими требованиями к нему, организацией и планированием его труда, правилами личной гигиены. Изучение квалификационной характеристики профессии официант. Личная подготовка официантов к работе   2
МДК 05 01 Виды работ по теме 1 Подготовка залов к обслуживанию гостей    
Формирование умений получения и подготовки столовой посуды, приборов и столового белья для работы. Овладение навыками подготовки столового белья к сервировке: проверка качества стирки, доглаживания скатертей и салфеток. Овладение навыками накрытия столов скатертями. Отработка приемов складывания салфеток различными способами для различных видов обслуживания (простые и сложные формы)    
Освоение основных приемов сервировки столов посудой, приборами, стеклом в зависимости от характера обслуживания (все виды завтраков, обедов, ужина)    
МДК 05.01 Виды работ по теме 2. Обслуживание потребителей в залах предприятия    
Формирование умений встречи гостей (в вестибюле, торговом зале, у стола), размещения гостей за столиком, подачи меню и винной карты. Оказание помощи в выборе блюд и напитков, предупреждение гостей о сроке приготовления блюда. Рекомендации по выбору блюд, предложению и подбору напитков. Прием и уточнение заказа. Освоение техники досервировки стола в соответствии с принятым заказом (индивидуальный заказ), отработка техники работы с подносом, подачи прохладительных и алкогольных напитков, техника подачи хлеба и масла.   2
Освоение общих правил подачи блюд и напитков: правила подхода к столу при подаче блюд и напитков; приемы показа блюд и напитков гостю; раскладывание порционных блюд на тарелки на подсобных столах, переноска тарелок с блюдами; расстановка блюд и напитков на столе; Отработка приемов и порядка подачи холодных блюд, холодных закусок: расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. Отработка приемов и порядка подачи горячих закусок: расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола.   2
Отработка приемов и порядка подачи супов: подбор посуды и приборов, расстановка на столе, уборка использованной посуды перед подачей вторых блюд. Отработка приемов и порядка подачи вторых (основных горячих) блюд: подбор посуды и приборов в зависимости от подаваемого блюда. Приемы подачи при индивидуальных и групповых обслуживаниях. Расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола.   2
Отработка навыков подачи сладких блюд: подготовка стола к подаче десерта, подбор посуды и приборов, приемы подачи, расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. Отработка приемов подачи горячих напитков, сервировка стола для чая, кофе, шоколада; расстановка на столе кондитерских изделий, лимона, молока, сливок, ликера; общие правила и способы подачи горячих напитков.   2
МДК 05.01     Виды работ по теме 3. Обслуживание гостей на массовых и банкетных мероприятиях    
Формирование умений подготовки и обслуживания банкетов за столом с полным и с частичным обслуживанием официантами: накрытие столов скатертями, подготовка посуды, сервировка столов, подачи напитков и блюд, особенности синхронной подачи напитков и блюд, замена посуды, уборка столов.  
Особенности подготовки и обслуживания банкетов по типу «фуршет», «коктейль», банкета – чай, «Свадьба», «Юбилей»: сервировка столов, расстановка продукции на столах, особенности подачи напитков и блюд.  
МДК 05.01 Виды работ по теме 4 Обслуживание гостей на шведском столе    
Формирование умений подготовки зала к обслуживанию по типу «Шведский стол»: сервировка столов для гостей, оборудование шведского стола, сервировка шведской линии, встреча гостей шведского стола, контроль ассортимента продукции и количества посуды на линии, уборка использованной посуды, пересервировка столов. Учет гостей зала обслуживания, учет продукции поставляемой на шведскую линию. Уборка зала после обслуживания.  
МДК 05.01 Виды работ по теме 5 Обслуживание гостей в номерах отеля    
Формирование умений обслуживания проживающих в номерах гостиницы: организация работы службы рум – сервис., прием заказа и комплектация тележки, подача продукции в номер, варианты сервировки стола в номер. Расчет и уборка посуды.  
  Дифференцированный зачет    
Всего:    

 

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


Приложение 1

Форма аттестационного листа

Приложение 2

Дневник

Учебной практики

№ п/пдня Название работы   Сроки прохождения практики Оценка и подпись руководителя Примеча ние
         
1. Введение. Задачи практики. Инструктажи. Изучение квалификационной характеристики профессии официант.      
  Виды работ по теме 1 Подготовка залов к обслуживанию гостей Формирование умений получения и подготовки столовой посуды, приборов и столового белья для работы. Овладение навыками подготовки столового белья к сервировке: проверка качества стирки, доглаживания скатертей и салфеток. Овладение навыками накрытия столов скатертями. Отработка приемов складывания салфеток различными способами для различных видов обслуживания (простые и сложные формы)          
  Освоение основных приемов сервировки столов посудой, приборами, стеклом в зависимости от характера обслуживания (все виды завтраков, обедов, ужина)      
  Виды работ по теме 2. Обслуживание потребителей в залах предприятия Формирование умений встречи гостей (в вестибюле, торговом зале, у стола), размещения гостей за столиком, подачи меню и винной карты. Оказание помощи в выборе блюд и напитков, предупреждение гостей о сроке приготовления блюда. Рекомендации по выбору блюд, предложению и подбору напитков. Прием и уточнение заказа. Освоение техники досервировки стола в соответствии с принятым заказом (индивидуальный заказ), отработка техники работы с подносом, подачи прохладительных и алкогольных напитков, техника подачи хлеба и масла.      
  Освоение общих правил подачи блюд и напитков: правила подхода к столу при подаче блюд и напитков; приемы показа блюд и напитков гостю; раскладывание порционных блюд на тарелки на подсобных столах, переноска тарелок с блюдами; расстановка блюд и напитков на столе; Отработка приемов и порядка подачи холодных блюд, холодных закусок: расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. Отработка приемов и порядка подачи горячих закусок: расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола.      
  Отработка приемов и порядка подачи супов: подбор посуды и приборов, расстановка на столе, уборка использованной посуды перед подачей вторых блюд. Отработка приемов и порядка подачи вторых (основных горячих) блюд: подбор посуды и приборов в зависимости от подаваемого блюда. Приемы подачи при индивидуальных и групповых обслуживаниях. Расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола.      
  Отработка навыков подачи сладких блюд: подготовка стола к подаче десерта, подбор посуды и приборов, приемы подачи, расстановка на столе, уборка использованной посуды со стола. Отработка приемов подачи горячих напитков, сервировка стола для чая, кофе, шоколада; расстановка на столе кондитерских изделий, лимона, молока, сливок, ликера; общие правила и способы подачи горячих напитков.      
  Виды работ по теме 3. Обслуживание гостей на массовых и банкетных мероприятиях Формирование умений подготовки и обслуживания банкетов за столом с полным и с частичным обслуживанием официантами: накрытие столов скатертями, подготовка посуды, сервировка столов, подачи напитков и блюд, особенности синхронной подачи напитков и блюд, замена посуды, уборка столов.      
  Особенности подготовки и обслуживания банкетов по типу «фуршет», «коктейль», банкета – чай, «Свадьба», «Юбилей»: сервировка столов, расстановка продукции на столах, особенности подачи напитков и блюд.      
  Виды работ по теме 4 Обслуживание гостей на шведском столе        
  Виды работ по теме 5 Обслуживание гостей в номерах отеля      
  Дифференцированный зачет 28.04    

 

Приложение 4

Министерство общего и профессионального образования

Ростовской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ростовской области

«Ростовский торгово-экономический колледж»

 

 

ОТЧЕТ

по учебной практике

 

студента __ курса, группы ______

специальности

43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании»

__________________________________________

ФИО

 

2017 - 2018 учебный год

 

Период прохождения практики:

Начало: «__»__________201__г.

Окончание: «__»___________201__г.

Отчет по учебной практике отражает ежедневно выполняемую работу по приобретению профессиональных навыков в соответствии с программой практики.

Образец отчета:

Дата День практики Задание в соответствии с программой практики Выполняемая работа Оценка руководителя практики
         
         
         
         

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих - «Официант» 16399

По специальности

43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании

Базовая подготовка

 

 

г. Ростов-на-Дону


Согласовано:

Заведующая отделением практического обучения

«_____»_________________2017

_________________________О.Ю.Холева

 

 

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 43.02.01 «Организация обслуживания в общественном питании», утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7мая 2014 г. N 465.

 

 

Разработчики:

__________ О.Б.Рябова, преподаватель высшей категории ГБПОУ РО РТЭК

Рассмотрен на заседании ЦМК «Технологии и сервиса» Протокол № ________ от «___» _________ 2017 г. Председатель ЦМК ____________Т.Г.Хаспекян       Утверждаю от «___» ____ 2017 г. Заместитель директора по учебно-методической работе ______________О.Е.Саенко

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

  стр.
1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики    
2. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ практики  
3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ практики  
4. Контроль и оценка результатов Освоения УЧЕБНОЙ практики  
5. Приложения 1,2,3,4  
  1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.048 с.