Раздел 2. География населения мира — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Раздел 2. География населения мира

2018-01-13 186
Раздел 2. География населения мира 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Уважаемые студенты, важным качеством, необходимым для работы в различных областях профессиональной деятельности, является умение анализировать,систематизировать и обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи различных процессов. Кроме того, представление о качестве трудовых ресурсов и качестве жизни населения (покупательная способность) в мире в целом и в России, в частности, необходимо иметь студентам, обучающимся как социально-экономическим, так и техническим специальностям. И конечно, одним из важнейших умений вышеуказанных специальностей, формируемых при самостоятельном выполнении заданий, является умение работать по инструкции.

Для формирования знаний, отработки умений и развития общих компетенций будущего специалиста в рамках изучения темы «География населения мира» Вам необходимо:

- понимать закономерности в уровне развитии стран и социальном устройстве (Зн. 2);

- уметь применять географическое мышление для определения и анализа социально-экономических процессов в различных странах и регионах (У 2, У4);

- уметь применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений, процессов (У 5, ОК 4);

- самостоятельно планировать и организовывать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (ОК 2);

- развивать умения по применению предметных знаний в профессиональной деятельности (ОК 1);

- развивать письменную коммуникацию (способность четко излагать собственные мысли) (ОК 6).

По разделу «География населения мира» Вам потребуется выполнить два задания.

Первое задание по теме выполняется после урока по теме «Численность и динамика населения». Второе задание – после урока по теме «Размещение населения».

 

Первое задание для самостоятельного выполнения по теме «География населения мира»: собрать и проанализировать информацию по вопросу «Демографическая политика в различных странах мира».

Рекомендации по выполнению первого задания:

1. Используя ресурсы Интернет и/или учебную литературу, Вам необходимо изучить материал по данному вопросу.

2. На основе изученного материала знать различия в терминах и понятиях: «демографическая политика», «демографический взрыв», «старение нации».

3. Установить различия в типах демографической политики развитых и развивающихся стран.

4. Подобрать примеры государственных мер, направленных на повышение и на снижение рождаемости с указанием названия стран.

5. Проанализировать и систематизировать материал посредством заполнения таблицы «Демографическая политика».

Таблица 5

Демографическая политика

Экономические развитые страны Развивающие страны
Государственные меры, направленные на регулирование рождаемости:
   
   
   
   
   
   
   
   

Литература, рекомендуемая для выполнения первого задания:

1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.

Норма времени на выполнение задания - 1 академический час.

Требования к оформлению самостоятельной работы

Работа оформляется на отдельном листе в письменном или в печатном варианте. При оформлении работы на компьютере необходимо соблюдать требования к оформлению текстовых документов (см. приложение 3).

Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: название колледжа, Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, наименование самостоятельной работы. Образец оформления работы см. в приложении 4.

Форма контроля самостоятельной работы:

Внимание! Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока. Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах). Оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.

Выполненная работа после проверки на следующем уроке должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».

 

Второе задание для самостоятельного выполнения по теме «География населения мира»: составить глоссарий по теме «География населения мира».

Рекомендации по выполнению задания:

1. Используя материалы с учебных занятий, ресурсы Интернет и/или учебную литературу, Вам необходимо заполнить таблицу.

Таблица 6

Термины и понятия по теме «География населения мира»

Термин Определение
Демографический взрыв  
Депопуляция  
Демографическая политика  
Старение нации  
Воспроизводство  
Естественный прирост  
Трудовые ресурсы  
Экономически активное население  
Миграция  
Эмиграция  
Иммиграция  
Депортация  
Реэмиграция  
Насильственные миграции  
Маятниковые миграции  
Этнос  

Литература, рекомендуемая для выполнения задания:

1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013—398 с.

Требования к оформлению самостоятельной работы

Работа оформляется на отдельном листе в письменном или в печатном варианте. При оформлении работы на компьютере необходимо соблюдать требования к оформлению текстовых документов (см. приложение 3).

Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: название колледжа, Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, наименование самостоятельной работы.

Образец оформления работы приведен в приложении 4.

Норма времени на выполнение задания -1 академический час.

Форма контроля самостоятельной работы:

Внимание! Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока и предшествует практическому занятию № 2 «Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира». Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах), а также в процессе опроса со стороны преподавателя. По факту проверки оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.

Обращаю Ваше внимание, что за данную работу в ведомость ставится двойная оценка (например, 5/5): первая оценка за факт наличия подготовленного глоссария (таблицы), вторая - за знание определений.

Выполненная работа после проверки должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».

Вопросы для самоконтроля по разделу «География населения мира»:

Внимание! Вопросы для самоконтроля ориентированы на подготовку к ТРК 1.

1. Уменьшение численности населения страны, региона -

a) урбанизация;

b) депопуляция;

c) демография;

d) демократизация.

 

2. Верным является утверждение:

a) Численность населения мира в последнее десятилетие не возрастает.

b) Доля городского населения мира выше доли сельского населения.

c) По численности населения Россия не входит в первую тройку стран в мире.

d) Численность населения России в последнее десятилетие возрастает.

 

3. Государство, в котором была проведена первая перепись населения:

a) США;

b) Россия;

c) Япония;

d) Китай.

 


4. Год, когда была проведена первая перепись населения в России:

a) 1900;

b) 1897;

c) 1997;

d) 1790.

 

5. Главной причиной роста численности населения является:

a) Высокая рождаемость.

b) Низкая смертность.

c) Превышение рождаемости над смертностью.

 

6. Основной девиз демографической политики: «Одна семья – один ребенок» - осуществляет страна:

a) СНГ;

b) ФРГ;

c) КНР;

d) ОАЭ.

7. Установите соответствие:

Таблица 7

1. Экономически развитые страны a) Высокая рождаемость
2. Развивающиеся страны b) Низкая рождаемость
c) Старение нации
d) Демографический взрыв
e) Снижение рождаемости
f) Стимулирование рождаемости

 

8. Постройте логическую цепочку: неконтролируемые рост населения в странах «третьего мира» - вовлечение в оборот новых земель – массовая вырубка лесов - ………………………………………………... -……………………………………..

 

9. В большинстве стран мира естественное движение (воспроизводство) населения характеризуется:

a) естественным приростом,

b) естественной убылью.

c) миграциями

 

10. Демографическая политика – это система мер:

a) регулирующих внутреннюю миграцию населения;

b) ограничивающих выезд из страны;

c) регулирующих рождаемость.

 

11. Первый тип воспроизводства населения характерен для стран:

a) Германии, Италии, России.

b) Китая, ОАЭ, США.

c) Франции, Бельгии, Египта.

 

12. Второй тип воспроизводства населения характеризуется:

a) высокой смертностью;

b) низкой рождаемостью;

c) высоким естественным приростом;

d) низким естественным приростом.

 

13. Регион, для которого характерен первый тип воспроизводства населения:

a) Зарубежная Европа;

b) Зарубежная Азия;

c) Африка;

d) Латинская Америка.

 

14. Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

a) развитым;

b) развивающимся.

 

15. Наиболее высокая плотность населения наблюдается:

a) В Западной Азии и Северной Африке,

b) В Западной Европе и Юго-Восточной Азии,

c) В Западной и Центральной Австралии.

 

16. Средняя плотность населения Земли составляет (чел/км2):

a) 10;

b) 20;

c) 30;

d) 40.

 

17. Сельское население преобладает:

a) в экономически развитых странах;

b) в развивающихся странах.

 

18. Экономически активное население - это:

a) Население в трудоспособном возрасте.

b) Население, занятое в экономике развитых стран,

c) Население, занятое во всех сферах народного хозяйства страны.

 

19. Буддизм преобладает:

a) В Африке и Азии.

b) В Северной Африке и Юго-Восточной Азии.

c) В Юго-Восточной и Южной Азии.

 


20. Исторически сложившаяся общность людей, объединенных языком, территорией, хозяйством, культурой – это…

a) этнос;

b) этногенез;

c) экотип;

d) этнография.

 

21. Мировые религии:

a) индуизм, конфуцианство, синтоизм;

b) буддизм, христианство, ислам;

c) индуизм, ислам, буддизм;

d) христианство, ислам, иудаизм.

 

22. Установите соответствие между странами и религиями:

Таблица 8

Религия Страна
1. Конфуцианство a) Япония
2. Синтоизм b) Индия
3. Индуизм c) Израиль
4. Иудаизм d) Китай

23. Выезд ученых, инженеров, спортсменов и других специалистов высокой квалификации за границу на постоянное место жительство – это…

a) «утечка мускулов»;

b) «утечка денег»;

c) «утечка знаний»;

d) «утечка мозгов».

 

24. Насильственное перемещение народов по территории или изгнание, выселение из государства:

a) иммиграция;

b) депортация;

c) реэмиграция;

d) репатриация.

 

25. Выезд из страны на постоянное место жительства:

a) иммиграция;

b) депортация;

c) эмиграция;

d) репатриация.

 

26. Пример внутренней миграции населения:

a) отъезд специалистов на стажировку за рубеж;

b) переезд семьей военнослужащих из Владивостока в Москву;

c) переезд в Росси русских беженцев из Таджикистана;

d) возвращение на Родину потомков русских эмигрантов.


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.059 с.