Социально-экономического и технического профилей — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Социально-экономического и технического профилей

2018-01-13 136
Социально-экономического и технического профилей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»

«общеобразовательный учебный цикл»


программы подготовки специалистов среднего звена
по специальностям

Социально-экономического и технического профилей

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Самара, 2015 г.


ОДОБРЕНО Предметно - цикловой (методической) комиссией Председатель: ___________ И.А. Карпачева «____» ____________ 2015 г.   Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям технического и социально-экономического профилей Рекомендовано к изданию решением методического совета №_______ «____» ________________ 2015 г.  
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________ Е.М. Садыкова «____» _____________ 2015 г.   Председатель совета Заместитель директора по учебно- методической работе ________________ О.Ю. Нисман «____» _______________ 2015 г.

 

 

Составители: Нисман О.Ю., к. п. н., преподаватель ГБПОУ «ПГК»; Осипова Л.П., преподаватель ГБПОУ «ПГК».  
Рецензент: Мезенева О.В., к. п. н., методист ГБПОУ «ПГК».

Методические рекомендации предназначены для использованиястудентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География».

Данное пособие содержит рекомендации по выполнению внеаудиторной работы, оформлению отчета о проделанной работе и описание порядка оценивания.

 

  МП.0892.2015     ã ГБПОУ «Поволжский государственный колледж»

 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ..... 8

ВВЕДЕНИЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.......... 8

РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА............................... 11

РАЗДЕЛ 2. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА......................................... 18

РАЗДЕЛ 3. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ........... 28

ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО РАЗДЕЛАМ «ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА», «ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА» И «МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» (ТРК – 1).................................................................................... 30

РАЗДЕЛ 4. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО.......................................................... 32

РАЗДЕЛ 5. РЕГИОНЫ МИРА...................................................................... 43

РАЗДЕЛ 6. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ...................................... 47

РАЗДЕЛ 7. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА....................................................................... 55

ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО РАЗДЕЛАМ «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО», «РЕГИОНЫ МИРА», «РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» И «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (ТРК – 2)......................................................................................................................... 61

ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист Портфолио самостоятельной работы
по дисциплине................................................................................................... 63

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Ведомость учета выполненных самостоятельных работ студента 64

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Требования к оформлению текстовых материалов........ 66

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образцы оформления самостоятельной работы............ 68

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций........................................................................................................................... 70

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Материал для выполнения самостоятельной
внеаудиторной работы по разделу «Россия в современном мире».............. 72

ВВЕДЕНИЕ

Уважаемые студенты!

Методические рекомендации, которые Вы держите в руках, подготовлены специально для Вас. Они помогут Вам самостоятельно выполнить, оформить и сдать преподавателю все виды внеаудиторной (домашней) работы.

Используя данные методические рекомендации, Вы также сможете самостоятельно подготовиться к текущему и рубежному контролю по дисциплине.

В ходе самостоятельной внеаудиторной работы по географии Вам предстоит выполнить задания по подготовке инструкции-сообщения и слайд-презентаций; сбору, анализу и систематизации информации; составлению глоссария; созданию карты-схемы; заполнению таблиц; подготовке к взаимоконтролю; отработке умений в ориентировании на политической карте мира.

Содержание и виды заданий ориентированы на формирование знаний и умений по дисциплине «География», а также на развитие общих компетенций. В таблице 1 приведен перечень образовательных результатов, которых Вы сможете достичь, выполнив все задания.

Таблица 1

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

Умения:

Код Наименование результата обучения
У 1 Уметь проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий.
У 2 Уметь применять географическое мышление для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем.
У 3 Уметь использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях.
У 4 Уметь проводить географический анализ и интерпретацию разнообразной информации.
У 5 Уметь применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий.

 


Знания:

Код Наименование результата обучения
Зн. 1 Понимать значение современной географической науки в решении важнейших проблем человечества.
Зн. 2 Знать закономерности развития природы, размещения населения и хозяйства, динамику и территориальные особенности процессов, протекающих в географическом пространстве.
Зн. 3 Знать об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем.

 

Общие компетенции:

Код Наименование результата обучения
ОК. 1 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК. 2 Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК. 3 Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК. 4 Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК. 6 Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

 

Впроцессе обучения дисциплине Вам необходимо будет все выполненные работы собирать в отдельную папку-скоросшиватель. Данная папка – это Ваше портфолио самостоятельной работы. На основании портфолио преподавателем будет приниматься решение о выставлении итоговой оценки по дисциплине «География». Форма титульного листа портфолио приведена в приложении № 1.

Обратите внимание, что все работы подлежат проверке и оцениванию. Оценки за самостоятельную внеаудиторную (домашнюю) работу выставляются в ведомость выполненных работ (см. приложение 2), а также в журнал теоретического обучения и являются основанием для выставления оценок за ТРК.

Пособие подготовлено таким образом, что для каждого задания Вам даются рекомендации по его выполнению и требования по оформлению отчета о работе, устанавливается норма времени на выполнение того или иного задания.

Вопросы для самоконтроля, размещенные в конце каждого раздела, содержат тестовые задания, которые ориентированы на содержание ТРК и помогут Вам подготовиться к их сдаче.

Таблица 2

СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

Наименование разделов/тем Тематика самостоятельной работы Норма времени на выполнение (в часах) Код образовательного результата
Источники географической информации. Подготовка сообщения – инструкции «Географическая информационная система».   Зн. 1, У 2, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Раздел 1. Политическое устройство мира. Подготовка к проведению взаимоконтроля в ориентировании на политической карте мира (на основании номенклатуры стран).   Зн. 1, Зн. 2, У 4, У 5, ОК 2, ОК 4, ОК 6
Раздел 2. География населения мира. Сбор и анализ информации по вопросу «Демографическая политика в различных странах мира».   Зн. 2, У 2, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6
Составление глоссария по теме «География населения мира».  
Раздел 3. География мировых природных ресурсов. Подготовка к рубежному контролю по разделам «Политическое устройство мира», «География населения мира» и «География мировых природных ресурсов».   Зн. 1, У 3, У 4, У 5, ОК 4
Раздел 4. Мировое хозяйство. Подготовка слайд-презентации на тему «Международные экономические и политические объединения стран».   Зн 2, У 3, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6
Заполнение таблицы «Отрасли специализации стран мира».  
Раздел 5. Регионы мира. Создание слайд-презентации на одну из тем (по Вашему выбору): - Китай: пробудившийся колосс. - Япония: тихоокеанский дракон - Африка: колыбель человечества. - Ближний Восток: земля религии, нефти и конфликтов.   Зн 1, Зн 2, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, Ок 3, ОК 4, ОК 6
Раздел 6. Россия в современном мире. Подготовка картосхемы «Международная торговля России».   У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6
Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. Анализ и систематизация материала по теме «Глобальные проблемы человечества».   Зн 3, У 1, У 2, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6
Подготовка к рубежному контролю по разделам: «Мировое хозяйство», «Регионы мира», «Россия в современном мире» и «Географические аспекты со-временных глобальных проблем человечества».   Зн 1, Зн 2, Зн 3, У 1, У 2, У 3,,У 4, У 5, ОК 4,

СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ

 

Краткая информация по теме

«Источники географической информации»

Географическая информация имеет реальное практическое значение. Окружающий мир сегодня пронизан огромным количеством информационных, транспортных, социальных и экономических связей, незнание которых неизбежно приводит к Вашей личной, а впоследствии и к профессиональной изоляции. Современные молодые специалисты, попадая в глобальную политическую или экономическую среду, должны обладать значительным набором знаний о странах мира, их культуре и образе жизни.

География использует разные методы исследования: традиционные – географические, социологические, экономические; новые – картографические, статистические, аэрокосмические и геоинформационные и т.п.

К современным источникам географической информации относятся также аэрокосмические и геоинформационные источники: аэрофотосъёмка (плановая и перспективная), космическая съёмка, дистанционное (удаленное) зондирование, спутниковый мониторинг. Современная спутниковая система для высокоточного определения координат статичных и движущих объектов носит название GPS (Global Positional System). Она разработана Министерством обороны США. Проект запущен в 1978 году, а окончательный ввод GPS в эксплуатацию состоялся в 1995 году. Принципиально новый подход в работе с пространственными данными связан с возникновением Географических Информационных Систем (ГИС) – это система аппаратных средств для сбора, хранения, обработки пространственных данных. Это чрезвычайно точная карта «высшего качества», которая может показывать взаимосвязи между различными пара-метрами, немедленно изменяться в соответствии с новыми параметрами и, благодаря возможностям моделирования, даже предсказывать, как человеческие и природные взаимодействия затронут определенное место.

 

Норма времени на выполнение самостоятельной работы – 1 академический час.

Требования к оформлению самостоятельной работы

Сообщение-инструкция оформляется на отдельном листе согласно требованиям к оформлению текстовых материалов, которые изложены в приложении 3.

Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, название работы.

Образец оформления самостоятельной работы приведен в приложении 4.

Форма контроля самостоятельной работы:

Внимание! Выполненная работа представляется преподавателю на следующем уроке.

Выполненная работа после представления преподавателю и/или защиты на следующем уроке должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».

Вопросы для самоконтроля по теме:

Внимание! Вопросы для самоконтроля ориентированы на подготовку Вас к ТРК 1.

1. Примером статистического источника географической информации не является:

a) карта;

b) таблица;

c) картограмма.

 

2. Примером геоинформационного источника информации является:

a) Интернет;

b) справочник по географии;

c) данные GPS.

 

3. Российский аналог GPS:

a) ГИС;

b) ГЛОНАСС;

c) ГИС и ГЛОНАСС.

НОМЕНКЛАТУРА СТРАН МИРА

Регион Страна Столица   Регион Страна Столица
Северная Америка Канада Оттава Зарубежная Европа Польша Варшава
США Вашингтон Германия Берлин
Латинская Америка Мексика Мехико Франция Париж
Панама Панама Испания Мадрид
Куба Гавана Португалия Лиссабон
Венесуэла Каракас Италия Рим
Колумбия Богота Греция Афины
Бразилия Бразилиа Великобритания Лондон
Аргентина Буэнос-Айрес Исландия Рейкьявик
Чили Сантьяго Ирландия Дублин
Перу Лима Дания Копенгаген
Боливия Ла-Пас Зарубежная Азия Монголия Улан-Батор
Африка Египет Каир Китай Пекин
Ливия Триполи Индия Дели
Алжир Алжир Афганистан Кабул
Тунис Тунис Иран Тегеран
Марокко Рабат Ирак Багдад
Сомали Могадишо Израиль Тель-Авив
Эфиопия Аддис-Абеба Саудовская Аравия Эр-Рияд
Судан Хартум Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) Абу-Даби
Ангола Луанда Северная Корея Пхеньян
Южно-Африканская республика (ЮАР) Претория Южная Корея Сеул
Мадагаскар Антананариву Япония Токио
Зарубежная Европа Норвегия Осло Индонезия Джакарта
Швеция Стокгольм Малайзия Куала-Лумпур
Финляндия Хельсинки Филиппины Манила
Эстония Таллин Шри-Ланка Коломбо
Латвия Рига Австралия и Океания Австралия Канберра
Литва Вильнюс Новая Зеландия Веллингтон

 


Норма времени на выполнение самостоятельной работы –

2 академических часа.

Форма контроля самостоятельной работы:

Выполненная работа подлежит взаимному контролю между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах) в ходе следующих двух пар и при выполнении ТРК 1. Оценка за данную работу выставляется в ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.

Демографическая политика

Экономические развитые страны Развивающие страны
Государственные меры, направленные на регулирование рождаемости:
   
   
   
   
   
   
   
   

Литература, рекомендуемая для выполнения первого задания:

1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.

Норма времени на выполнение задания - 1 академический час.

Требования к оформлению самостоятельной работы

Работа оформляется на отдельном листе в письменном или в печатном варианте. При оформлении работы на компьютере необходимо соблюдать требования к оформлению текстовых документов (см. приложение 3).

Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: название колледжа, Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, наименование самостоятельной работы. Образец оформления работы см. в приложении 4.

Форма контроля самостоятельной работы:

Внимание! Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока. Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах). Оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.

Выполненная работа после проверки на следующем уроке должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».

 

Второе задание для самостоятельного выполнения по теме «География населения мира»: составить глоссарий по теме «География населения мира».

Рекомендации по выполнению задания:

1. Используя материалы с учебных занятий, ресурсы Интернет и/или учебную литературу, Вам необходимо заполнить таблицу.

Таблица 6

Термины и понятия по теме «География населения мира»

Термин Определение
Демографический взрыв  
Депопуляция  
Демографическая политика  
Старение нации  
Воспроизводство  
Естественный прирост  
Трудовые ресурсы  
Экономически активное население  
Миграция  
Эмиграция  
Иммиграция  
Депортация  
Реэмиграция  
Насильственные миграции  
Маятниковые миграции  
Этнос  

Литература, рекомендуемая для выполнения задания:

1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013—398 с.

Требования к оформлению самостоятельной работы

Работа оформляется на отдельном листе в письменном или в печатном варианте. При оформлении работы на компьютере необходимо соблюдать требования к оформлению текстовых документов (см. приложение 3).

Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: название колледжа, Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, наименование самостоятельной работы.

Образец оформления работы приведен в приложении 4.

Норма времени на выполнение задания -1 академический час.

Форма контроля самостоятельной работы:

Внимание! Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока и предшествует практическому занятию № 2 «Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира». Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах), а также в процессе опроса со стороны преподавателя. По факту проверки оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.

Обращаю Ваше внимание, что за данную работу в ведомость ставится двойная оценка (например, 5/5): первая оценка за факт наличия подготовленного глоссария (таблицы), вторая - за знание определений.

Выполненная работа после проверки должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».

Вопросы для самоконтроля по разделу «География населения мира»:

Внимание! Вопросы для самоконтроля ориентированы на подготовку к ТРК 1.

1. Уменьшение численности населения страны, региона -

a) урбанизация;

b) депопуляция;

c) демография;

d) демократизация.

 

2. Верным является утверждение:

a) Численность населения мира в последнее десятилетие не возрастает.

b) Доля городского населения мира выше доли сельского населения.

c) По численности населения Россия не входит в первую тройку стран в мире.

d) Численность населения России в последнее десятилетие возрастает.

 

3. Государство, в котором была проведена первая перепись населения:

a) США;

b) Россия;

c) Япония;

d) Китай.

 


4. Год, когда была проведена первая перепись населения в России:

a) 1900;

b) 1897;

c) 1997;

d) 1790.

 

5. Главной причиной роста численности населения является:

a) Высокая рождаемость.

b) Низкая смертность.

c) Превышение рождаемости над смертностью.

 

6. Основной девиз демографической политики: «Одна семья – один ребенок» - осуществляет страна:

a) СНГ;

b) ФРГ;

c) КНР;

d) ОАЭ.

7. Установите соответствие:

Таблица 7

1. Экономически развитые страны a) Высокая рождаемость
2. Развивающиеся страны b) Низкая рождаемость
c) Старение нации
d) Демографический взрыв
e) Снижение рождаемости
f) Стимулирование рождаемости

 

8. Постройте логическую цепочку: неконтролируемые рост населения в странах «третьего мира» - вовлечение в оборот новых земель – массовая вырубка лесов - ………………………………………………... -……………………………………..

 

9. В большинстве стран мира естественное движение (воспроизводство) населения характеризуется:

a) естественным приростом,

b) естественной убылью.

c) миграциями

 

10. Демографическая политика – это система мер:

a) регулирующих внутреннюю миграцию населения;

b) ограничивающих выезд из страны;

c) регулирующих рождаемость.

 

11. Первый тип воспроизводства населения характерен для стран:

a) Германии, Италии, России.

b) Китая, ОАЭ, США.

c) Франции, Бельгии, Египта.

 

12. Второй тип воспроизводства населения характеризуется:

a) высокой смертностью;

b) низкой рождаемостью;

c) высоким естественным приростом;

d) низким естественным приростом.

 

13. Регион, для которого характерен первый тип воспроизводства населения:

a) Зарубежная Европа;

b) Зарубежная Азия;

c) Африка;

d) Латинская Америка.

 

14. Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:

a) развитым;

b) развивающимся.

 

15. Наиболее высокая плотность населения наблюдается:

a) В Западной Азии и Северной Африке,

b) В Западной Европе и Юго-Восточной Азии,

c) В Западной и Центральной Австралии.

 

16. Средняя плотность населения Земли составляет (чел/км2):

a) 10;

b) 20;

c) 30;

d) 40.

 

17. Сельское население преобладает:

a) в экономически развитых странах;

b) в развивающихся странах.

 

18. Экономически активное население - это:

a) Население в трудоспособном возрасте.

b) Население, занятое в экономике развитых стран,

c) Население, занятое во всех сферах народного хозяйства страны.

 

19. Буддизм преобладает:

a) В Африке и Азии.

b) В Северной Африке и Юго-Восточной Азии.

c) В Юго-Восточной и Южной Азии.

 


20. Исторически сложившаяся общность людей, объединенных языком, территорией, хозяйством, культурой – это…

a) этнос;

b) этногенез;

c) экотип;

d) этнография.

 

21. Мировые религии:

a) индуизм, конфуцианство, синтоизм;

b) буддизм, христианство, ислам;

c) индуизм, ислам, буддизм;

d) христианство, ислам, иудаизм.

 

22. Установите соответствие между странами и религиями:

Таблица 8

Религия Страна
1. Конфуцианство a) Япония
2. Синтоизм b) Индия
3. Индуизм c) Израиль
4. Иудаизм d) Китай

23. Выезд ученых, инженеров, спортсменов и других специалистов высокой квалификации за границу на постоянное место жительство – это…

a) «утечка мускулов»;

b) «утечка денег»;

c) «утечка знаний»;

d) «утечка мозгов».

 

24. Насильственное перемещение народов по территории или изгнание, выселение из государства:

a) иммиграция;

b) депортация;

c) реэмиграция;

d) репатриация.

 

25. Выезд из страны на постоянное место жительства:

a) иммиграция;

b) депортация;

c) эмиграция;

d) репатриация.

 

26. Пример внутренней миграции населения:

a) отъезд специалистов на стажировку за рубеж;

b) переезд семьей военнослужащих из Владивостока в Москву;

c) переезд в Росси русских беженцев из Таджикистана;

d) возвращение на Родину потомков русских эмигрантов.

РАЗДЕЛ 4. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО

 

Уважаемые студенты, изучение раздела «Мировое хозяйство» позволит Вам развивать экономическое мышления, анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации. Кроме того, для последующего овладения профессиональными компетенциями по выбранной специальности Вам будет полезным знание как положительного опыта высокоразвитых стран в формировании экономически стабильного, политически безопасного и социально благополучного пространства, так и отрицательного опыта - у наименее развитых и отстающих в развитие стран.

По разделу «Мировое хозяйство» Вам потребуется выполнить два задания. Первое задание выполняется после урока по теме «Современные особенности развития мирового хозяйства». Второе задание – после урока по теме «География отраслей третичной сферы мирового хозяйства».

Выполнение заданий в рамках внеаудиторной самостоятельной работы позволит Вам:

- расширить знания о закономерностях социально-экономического развития стран и регионов, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых процессах (Зн. 2, ОК 4);

- развивать умения по поиску, анализу и систематизации информации (У 3, У 4, У 5, ОК 4);

- совершенствовать умения по организации собственной деятельности для решения поставленных задач (ОК 2);

- развивать умения по применению предметных знаний в профессиональной деятельности (ОК 1);

- развивать письменную и устную коммуникацию (способность четко излагать собственные мысли на бумаге и перед аудиторией) (ОК 6).

Внимание!!! Подготовка презентации и публичное выступление является важным моментов для формирования Ваших общих и профессиональных компетенций. От развития умений по подготовке презентаций и их публичного представления зависит Ваш личный успех при выполнении и защите курсовых проектов, участии в различных конкурсах, проектах, конференциях и в конечном итоге - при выполнении выпускной квалификационной работы и прохождении государственной итоговой аттестации.

 

Первое задание для самостоятельного выполнения по разделу «Мировое хозяйство»: подготовить слайд-презентацию на тему «Международные экономические и политические объединения стран».


Рекомендации по выполнению первого задания:

1. Используя ресурсы Интернет и/или учебную литературу, Вам необходимо изучить материал по данному вопросу.

В качестве учебной литературы Вы можете использовать следующие источники:

1) Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

2) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.

2. Проанализируйте изученный материал и подготовьте краткую информацию о международных и политических объединениях стран.

3. Систематизируйте и структурируйте собранную информацию.

4. Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.

5. Подготовьтесь к публичному представлению презентации на следующем уроке.

 

Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций приведены в приложении 5.

Норма времени на выполнение задания по подготовке презентации - 2 академических часа.

 

Форма контроля самостоятельной работы:

Подготовленную презентацию необходимо распечатать и принести с собой (распечатать можно в формате четыре-шесть слайдов на листе). У Вас также с собой должен быть электронный файл на флеш-носителе для публичного выступления.

Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока. Проверка будет проводиться на основе предоставления бумажной версии презентации и в форме публичного выступления перед группой (на основе Вашего личного желания представить результаты работы или по выбору преподавателя).

Оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 2 и по курсу в целом.

Обращаем Ваше внимание, что за данную работу в ведомость ставится двойная оценка (например, 5/5): первая оценка за факт наличия подготовленной презентации, вторая - за публичное выступление.

Выполненная работа в распечатанном виде должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».

Второе задание для самостоятельного выполнения по разделу «Мировое хозяйство»: заполнить таблицу «Отрасли специализации стран мира».

Рекомендации по выполнению второго задания по разделу «Мировое хозяйство»:

1. Изучите тематические мировые и региональные карты атласа, отражающие информацию о различных отраслях мировой экономики.

2. Установите зависимость между уровнем развития стран и уровнем развития различных отраслей.

3. Заполните таблицу «Отрасли специализации стран мира», расположенную далее по тексту. Работа оформляется по общим правилам.

4. Сделайте вывод о зависимости между отраслями специализации и уровнем социально-экономического развития стран и запишите его после таблицы. Для написания вывода используйте предложенное клише.


Таблица 9

РАЗДЕЛ 5. РЕГИОНЫ МИРА

Уважаемые студенты, для Вашего личного и профессионального роста в будущей профессиональной жизни Вам необходимо:

- уметь анализировать, систематизировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи различных процессов (ОК 4);

- понимать значение современной географии в решении важнейших проблем человечества, знать о закономерностях в политическом устройстве, в экономическом развитии стран и регионов (Зн. 1, Зн. 2,

ОК 1);

- развивать умения по поиску и анализу информации, необходимой для решения поставленных задач (У 4, У 5, ОК 3, ОК 4);

- развивать умения по применению предметных знаний в профессиональной деятельности (ОК 1);

- уметь применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений, процессов (У 5, ОК 4);

- организовывать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (ОК 1, ОК 2);

- развивать коммуникативные умения (способность к монологической речи, умение эффективно общаться для достижения личного и коллективного результата) (ОК 6).

Задание для самостоятельного выполнения: создать слайд-презентацию на одну из предложенных тем (по Вашему выбору):

- Китай: пробудившийся колос.

- Япония: тихоокеанский дракон.

- Африка: колыбель человечества.

- Ближний Восток: земля религии, нефти и конфликтов.

 

Рекомендации по выполнению задания:

1. Используя ресурсы Интернет и/или учебную литературу, изучите материал по выбранной теме.

В качестве учебной литературы Вы можете использовать следующие источники:

1) Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.

2) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.

2. Проанализируйте собранный материал и подготовьте информацию по выбранной теме.

В презентации по выбранной теме рекомендуется:

- дать историко-географическую справку об открытии и освоении региона и отдельных его областей, природных богатствах, исторических, культурных, природных и архитектурных достопримечательностях;

- проанализировать место выбранной страны или региона на мировой арене,

- охарактеризовать политико- и экономико-географическое положение выбранной страны или региона,

- дать информацию о национальных и религиозных традициях, менталитете и образе жизни населения страны/региона;

- оценить перспективы развития выбранной страны или региона;

- обозначить ключевые проблемы выбранной страны или региона.

3. Систематизируйте и структурируйте собранную информацию.

4. Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.

5. Подготовьтесь к публичному представлению презентации на следующем уроке.

Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций -

приведены в приложении 5.

Норма времени на выполнение задания по подготовке презентации - 2 академических часа.

 

Форма контроля самостоятельной работы:

Подготовленную презентацию необходимо распечатать и принести с собой (распечатать можно в формате четыре-шесть слайдов на листе). У Вас также с собой должен быть электронный файл на флеш-носителе для публичного выступления.

Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока. Проверка будет проводиться на основе предоставления бумажной версии презентации и в форме публичного выступления перед группой (на основе Вашего личного желания представить результаты работы или по выбору преподавателя).

Оценка за данную работу выставляется в Ведомос


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.247 с.