Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-13 | 136 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ГЕОГРАФИЯ»
«общеобразовательный учебный цикл»
программы подготовки специалистов среднего звена
по специальностям
Социально-экономического и технического профилей
ДЛЯ СТУДЕНТОВ ОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ
Самара, 2015 г.
ОДОБРЕНО Предметно - цикловой (методической) комиссией Председатель: ___________ И.А. Карпачева «____» ____________ 2015 г. | Составлено в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальностям технического и социально-экономического профилей Рекомендовано к изданию решением методического совета №_______ «____» ________________ 2015 г. | |
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по учебной работе ____________ Е.М. Садыкова «____» _____________ 2015 г. | Председатель совета Заместитель директора по учебно- методической работе ________________ О.Ю. Нисман «____» _______________ 2015 г. |
Составители: | Нисман О.Ю., к. п. н., преподаватель ГБПОУ «ПГК»; Осипова Л.П., преподаватель ГБПОУ «ПГК». |
Рецензент: | Мезенева О.В., к. п. н., методист ГБПОУ «ПГК». |
Методические рекомендации предназначены для использованиястудентами профессиональных образовательных организаций в процессе выполнения внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «География».
Данное пособие содержит рекомендации по выполнению внеаудиторной работы, оформлению отчета о проделанной работе и описание порядка оценивания.
МП.0892.2015 | ã ГБПОУ «Поволжский государственный колледж» |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ......................................................................................................... 4
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ..... 8
ВВЕДЕНИЕ. ИСТОЧНИКИ ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ.......... 8
|
РАЗДЕЛ 1. ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА............................... 11
РАЗДЕЛ 2. ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА......................................... 18
РАЗДЕЛ 3. ГЕОГРАФИЯ МИРОВЫХ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ........... 28
ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО РАЗДЕЛАМ «ПОЛИТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО МИРА», «ГЕОГРАФИЯ НАСЕЛЕНИЯ МИРА» И «МИРОВЫЕ ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ» (ТРК – 1).................................................................................... 30
РАЗДЕЛ 4. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО.......................................................... 32
РАЗДЕЛ 5. РЕГИОНЫ МИРА...................................................................... 43
РАЗДЕЛ 6. РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ...................................... 47
РАЗДЕЛ 7. ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА....................................................................... 55
ОБОБЩАЮЩИЙ КОНТРОЛЬ ПО РАЗДЕЛАМ «МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО», «РЕГИОНЫ МИРА», «РОССИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ» И «ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СОВРЕМЕННЫХ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА» (ТРК – 2)......................................................................................................................... 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Титульный лист Портфолио самостоятельной работы
по дисциплине................................................................................................... 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Ведомость учета выполненных самостоятельных работ студента 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Требования к оформлению текстовых материалов........ 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Образцы оформления самостоятельной работы............ 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций........................................................................................................................... 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Материал для выполнения самостоятельной
внеаудиторной работы по разделу «Россия в современном мире».............. 72
ВВЕДЕНИЕ
Уважаемые студенты!
Методические рекомендации, которые Вы держите в руках, подготовлены специально для Вас. Они помогут Вам самостоятельно выполнить, оформить и сдать преподавателю все виды внеаудиторной (домашней) работы.
Используя данные методические рекомендации, Вы также сможете самостоятельно подготовиться к текущему и рубежному контролю по дисциплине.
В ходе самостоятельной внеаудиторной работы по географии Вам предстоит выполнить задания по подготовке инструкции-сообщения и слайд-презентаций; сбору, анализу и систематизации информации; составлению глоссария; созданию карты-схемы; заполнению таблиц; подготовке к взаимоконтролю; отработке умений в ориентировании на политической карте мира.
|
Содержание и виды заданий ориентированы на формирование знаний и умений по дисциплине «География», а также на развитие общих компетенций. В таблице 1 приведен перечень образовательных результатов, которых Вы сможете достичь, выполнив все задания.
Таблица 1
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
Умения:
Код | Наименование результата обучения |
У 1 | Уметь проводить наблюдения за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий. |
У 2 | Уметь применять географическое мышление для определения географических аспектов природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем. |
У 3 | Уметь использовать карты разного содержания для выявления закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных социально-экономических и экологических процессах и явлениях. |
У 4 | Уметь проводить географический анализ и интерпретацию разнообразной информации. |
У 5 | Уметь применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к изменению её условий. |
Знания:
Код | Наименование результата обучения |
Зн. 1 | Понимать значение современной географической науки в решении важнейших проблем человечества. |
Зн. 2 | Знать закономерности развития природы, размещения населения и хозяйства, динамику и территориальные особенности процессов, протекающих в географическом пространстве. |
Зн. 3 | Знать об основных проблемах взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах экологических проблем. |
Общие компетенции:
Код | Наименование результата обучения |
ОК. 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК. 2 | Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК. 3 | Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК. 4 | Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК. 6 | Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
|
Впроцессе обучения дисциплине Вам необходимо будет все выполненные работы собирать в отдельную папку-скоросшиватель. Данная папка – это Ваше портфолио самостоятельной работы. На основании портфолио преподавателем будет приниматься решение о выставлении итоговой оценки по дисциплине «География». Форма титульного листа портфолио приведена в приложении № 1.
Обратите внимание, что все работы подлежат проверке и оцениванию. Оценки за самостоятельную внеаудиторную (домашнюю) работу выставляются в ведомость выполненных работ (см. приложение 2), а также в журнал теоретического обучения и являются основанием для выставления оценок за ТРК.
Пособие подготовлено таким образом, что для каждого задания Вам даются рекомендации по его выполнению и требования по оформлению отчета о работе, устанавливается норма времени на выполнение того или иного задания.
Вопросы для самоконтроля, размещенные в конце каждого раздела, содержат тестовые задания, которые ориентированы на содержание ТРК и помогут Вам подготовиться к их сдаче.
Таблица 2
СОДЕРЖАНИЕ
САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Наименование разделов/тем | Тематика самостоятельной работы | Норма времени на выполнение (в часах) | Код образовательного результата |
Источники географической информации. | Подготовка сообщения – инструкции «Географическая информационная система». | Зн. 1, У 2, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6 | |
Раздел 1. Политическое устройство мира. | Подготовка к проведению взаимоконтроля в ориентировании на политической карте мира (на основании номенклатуры стран). | Зн. 1, Зн. 2, У 4, У 5, ОК 2, ОК 4, ОК 6 | |
Раздел 2. География населения мира. | Сбор и анализ информации по вопросу «Демографическая политика в различных странах мира». | Зн. 2, У 2, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6 | |
Составление глоссария по теме «География населения мира». | |||
Раздел 3. География мировых природных ресурсов. | Подготовка к рубежному контролю по разделам «Политическое устройство мира», «География населения мира» и «География мировых природных ресурсов». | Зн. 1, У 3, У 4, У 5, ОК 4 | |
Раздел 4. Мировое хозяйство. | Подготовка слайд-презентации на тему «Международные экономические и политические объединения стран». | Зн 2, У 3, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6 | |
Заполнение таблицы «Отрасли специализации стран мира». | |||
Раздел 5. Регионы мира. | Создание слайд-презентации на одну из тем (по Вашему выбору): - Китай: пробудившийся колосс. - Япония: тихоокеанский дракон - Африка: колыбель человечества. - Ближний Восток: земля религии, нефти и конфликтов. | Зн 1, Зн 2, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, Ок 3, ОК 4, ОК 6 | |
Раздел 6. Россия в современном мире. | Подготовка картосхемы «Международная торговля России». | У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6 | |
Раздел 7. Географические аспекты современных глобальных проблем человечества. | Анализ и систематизация материала по теме «Глобальные проблемы человечества». | Зн 3, У 1, У 2, У 4, У 5, ОК 1, ОК 2, ОК 4, ОК 6 | |
Подготовка к рубежному контролю по разделам: «Мировое хозяйство», «Регионы мира», «Россия в современном мире» и «Географические аспекты со-временных глобальных проблем человечества». | Зн 1, Зн 2, Зн 3, У 1, У 2, У 3,,У 4, У 5, ОК 4, |
СОДЕРЖАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ВНЕАУДИТОРНОЙ РАБОТЫ
|
Краткая информация по теме
«Источники географической информации»
Географическая информация имеет реальное практическое значение. Окружающий мир сегодня пронизан огромным количеством информационных, транспортных, социальных и экономических связей, незнание которых неизбежно приводит к Вашей личной, а впоследствии и к профессиональной изоляции. Современные молодые специалисты, попадая в глобальную политическую или экономическую среду, должны обладать значительным набором знаний о странах мира, их культуре и образе жизни.
География использует разные методы исследования: традиционные – географические, социологические, экономические; новые – картографические, статистические, аэрокосмические и геоинформационные и т.п.
К современным источникам географической информации относятся также аэрокосмические и геоинформационные источники: аэрофотосъёмка (плановая и перспективная), космическая съёмка, дистанционное (удаленное) зондирование, спутниковый мониторинг. Современная спутниковая система для высокоточного определения координат статичных и движущих объектов носит название GPS (Global Positional System). Она разработана Министерством обороны США. Проект запущен в 1978 году, а окончательный ввод GPS в эксплуатацию состоялся в 1995 году. Принципиально новый подход в работе с пространственными данными связан с возникновением Географических Информационных Систем (ГИС) – это система аппаратных средств для сбора, хранения, обработки пространственных данных. Это чрезвычайно точная карта «высшего качества», которая может показывать взаимосвязи между различными пара-метрами, немедленно изменяться в соответствии с новыми параметрами и, благодаря возможностям моделирования, даже предсказывать, как человеческие и природные взаимодействия затронут определенное место.
|
Норма времени на выполнение самостоятельной работы – 1 академический час.
Требования к оформлению самостоятельной работы
Сообщение-инструкция оформляется на отдельном листе согласно требованиям к оформлению текстовых материалов, которые изложены в приложении 3.
Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, название работы.
Образец оформления самостоятельной работы приведен в приложении 4.
Форма контроля самостоятельной работы:
Внимание! Выполненная работа представляется преподавателю на следующем уроке.
Выполненная работа после представления преподавателю и/или защиты на следующем уроке должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».
Вопросы для самоконтроля по теме:
Внимание! Вопросы для самоконтроля ориентированы на подготовку Вас к ТРК 1.
1. Примером статистического источника географической информации не является:
a) карта;
b) таблица;
c) картограмма.
2. Примером геоинформационного источника информации является:
a) Интернет;
b) справочник по географии;
c) данные GPS.
3. Российский аналог GPS:
a) ГИС;
b) ГЛОНАСС;
c) ГИС и ГЛОНАСС.
НОМЕНКЛАТУРА СТРАН МИРА
Регион | Страна | Столица | Регион | Страна | Столица | |
Северная Америка | Канада | Оттава | Зарубежная Европа | Польша | Варшава | |
США | Вашингтон | Германия | Берлин | |||
Латинская Америка | Мексика | Мехико | Франция | Париж | ||
Панама | Панама | Испания | Мадрид | |||
Куба | Гавана | Португалия | Лиссабон | |||
Венесуэла | Каракас | Италия | Рим | |||
Колумбия | Богота | Греция | Афины | |||
Бразилия | Бразилиа | Великобритания | Лондон | |||
Аргентина | Буэнос-Айрес | Исландия | Рейкьявик | |||
Чили | Сантьяго | Ирландия | Дублин | |||
Перу | Лима | Дания | Копенгаген | |||
Боливия | Ла-Пас | Зарубежная Азия | Монголия | Улан-Батор | ||
Африка | Египет | Каир | Китай | Пекин | ||
Ливия | Триполи | Индия | Дели | |||
Алжир | Алжир | Афганистан | Кабул | |||
Тунис | Тунис | Иран | Тегеран | |||
Марокко | Рабат | Ирак | Багдад | |||
Сомали | Могадишо | Израиль | Тель-Авив | |||
Эфиопия | Аддис-Абеба | Саудовская Аравия | Эр-Рияд | |||
Судан | Хартум | Объединённые Арабские Эмираты (ОАЭ) | Абу-Даби | |||
Ангола | Луанда | Северная Корея | Пхеньян | |||
Южно-Африканская республика (ЮАР) | Претория | Южная Корея | Сеул | |||
Мадагаскар | Антананариву | Япония | Токио | |||
Зарубежная Европа | Норвегия | Осло | Индонезия | Джакарта | ||
Швеция | Стокгольм | Малайзия | Куала-Лумпур | |||
Финляндия | Хельсинки | Филиппины | Манила | |||
Эстония | Таллин | Шри-Ланка | Коломбо | |||
Латвия | Рига | Австралия и Океания | Австралия | Канберра | ||
Литва | Вильнюс | Новая Зеландия | Веллингтон |
Норма времени на выполнение самостоятельной работы –
2 академических часа.
Форма контроля самостоятельной работы:
Выполненная работа подлежит взаимному контролю между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах) в ходе следующих двух пар и при выполнении ТРК 1. Оценка за данную работу выставляется в ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.
Демографическая политика
Экономические развитые страны | Развивающие страны |
Государственные меры, направленные на регулирование рождаемости: | |
Литература, рекомендуемая для выполнения первого задания:
1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.
2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.
Норма времени на выполнение задания - 1 академический час.
Требования к оформлению самостоятельной работы
Работа оформляется на отдельном листе в письменном или в печатном варианте. При оформлении работы на компьютере необходимо соблюдать требования к оформлению текстовых документов (см. приложение 3).
Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: название колледжа, Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, наименование самостоятельной работы. Образец оформления работы см. в приложении 4.
Форма контроля самостоятельной работы:
Внимание! Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока. Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах). Оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.
Выполненная работа после проверки на следующем уроке должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».
Второе задание для самостоятельного выполнения по теме «География населения мира»: составить глоссарий по теме «География населения мира».
Рекомендации по выполнению задания:
1. Используя материалы с учебных занятий, ресурсы Интернет и/или учебную литературу, Вам необходимо заполнить таблицу.
Таблица 6
Термины и понятия по теме «География населения мира»
Термин | Определение |
Демографический взрыв | |
Депопуляция | |
Демографическая политика | |
Старение нации | |
Воспроизводство | |
Естественный прирост | |
Трудовые ресурсы | |
Экономически активное население | |
Миграция | |
Эмиграция | |
Иммиграция | |
Депортация | |
Реэмиграция | |
Насильственные миграции | |
Маятниковые миграции | |
Этнос |
Литература, рекомендуемая для выполнения задания:
1. Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.
2. Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013—398 с.
Требования к оформлению самостоятельной работы
Работа оформляется на отдельном листе в письменном или в печатном варианте. При оформлении работы на компьютере необходимо соблюдать требования к оформлению текстовых документов (см. приложение 3).
Выполненная работа должна содержать следующие обязательные данные: название колледжа, Вашу фамилию и имя, номер группы, дату выполнения, наименование самостоятельной работы.
Образец оформления работы приведен в приложении 4.
Норма времени на выполнение задания -1 академический час.
Форма контроля самостоятельной работы:
Внимание! Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока и предшествует практическому занятию № 2 «Анализ особенностей расселения населения в различных странах и регионах мира». Проверка будет проводиться в форме взаимоконтроля между Вами и Вашими однокурсниками (в сменных парах/группах), а также в процессе опроса со стороны преподавателя. По факту проверки оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 1.
Обращаю Ваше внимание, что за данную работу в ведомость ставится двойная оценка (например, 5/5): первая оценка за факт наличия подготовленного глоссария (таблицы), вторая - за знание определений.
Выполненная работа после проверки должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».
Вопросы для самоконтроля по разделу «География населения мира»:
Внимание! Вопросы для самоконтроля ориентированы на подготовку к ТРК 1.
1. Уменьшение численности населения страны, региона -
a) урбанизация;
b) депопуляция;
c) демография;
d) демократизация.
2. Верным является утверждение:
a) Численность населения мира в последнее десятилетие не возрастает.
b) Доля городского населения мира выше доли сельского населения.
c) По численности населения Россия не входит в первую тройку стран в мире.
d) Численность населения России в последнее десятилетие возрастает.
3. Государство, в котором была проведена первая перепись населения:
a) США;
b) Россия;
c) Япония;
d) Китай.
4. Год, когда была проведена первая перепись населения в России:
a) 1900;
b) 1897;
c) 1997;
d) 1790.
5. Главной причиной роста численности населения является:
a) Высокая рождаемость.
b) Низкая смертность.
c) Превышение рождаемости над смертностью.
6. Основной девиз демографической политики: «Одна семья – один ребенок» - осуществляет страна:
a) СНГ;
b) ФРГ;
c) КНР;
d) ОАЭ.
7. Установите соответствие:
Таблица 7
1. Экономически развитые страны | a) Высокая рождаемость |
2. Развивающиеся страны | b) Низкая рождаемость |
c) Старение нации | |
d) Демографический взрыв | |
e) Снижение рождаемости | |
f) Стимулирование рождаемости |
8. Постройте логическую цепочку: неконтролируемые рост населения в странах «третьего мира» - вовлечение в оборот новых земель – массовая вырубка лесов - ………………………………………………... -……………………………………..
9. В большинстве стран мира естественное движение (воспроизводство) населения характеризуется:
a) естественным приростом,
b) естественной убылью.
c) миграциями
10. Демографическая политика – это система мер:
a) регулирующих внутреннюю миграцию населения;
b) ограничивающих выезд из страны;
c) регулирующих рождаемость.
11. Первый тип воспроизводства населения характерен для стран:
a) Германии, Италии, России.
b) Китая, ОАЭ, США.
c) Франции, Бельгии, Египта.
12. Второй тип воспроизводства населения характеризуется:
a) высокой смертностью;
b) низкой рождаемостью;
c) высоким естественным приростом;
d) низким естественным приростом.
13. Регион, для которого характерен первый тип воспроизводства населения:
a) Зарубежная Европа;
b) Зарубежная Азия;
c) Африка;
d) Латинская Америка.
14. Возрастная структура населения с высокой долей пожилых людей и низкой долей детей свойственна странам:
a) развитым;
b) развивающимся.
15. Наиболее высокая плотность населения наблюдается:
a) В Западной Азии и Северной Африке,
b) В Западной Европе и Юго-Восточной Азии,
c) В Западной и Центральной Австралии.
16. Средняя плотность населения Земли составляет (чел/км2):
a) 10;
b) 20;
c) 30;
d) 40.
17. Сельское население преобладает:
a) в экономически развитых странах;
b) в развивающихся странах.
18. Экономически активное население - это:
a) Население в трудоспособном возрасте.
b) Население, занятое в экономике развитых стран,
c) Население, занятое во всех сферах народного хозяйства страны.
19. Буддизм преобладает:
a) В Африке и Азии.
b) В Северной Африке и Юго-Восточной Азии.
c) В Юго-Восточной и Южной Азии.
20. Исторически сложившаяся общность людей, объединенных языком, территорией, хозяйством, культурой – это…
a) этнос;
b) этногенез;
c) экотип;
d) этнография.
21. Мировые религии:
a) индуизм, конфуцианство, синтоизм;
b) буддизм, христианство, ислам;
c) индуизм, ислам, буддизм;
d) христианство, ислам, иудаизм.
22. Установите соответствие между странами и религиями:
Таблица 8
Религия | Страна |
1. Конфуцианство | a) Япония |
2. Синтоизм | b) Индия |
3. Индуизм | c) Израиль |
4. Иудаизм | d) Китай |
23. Выезд ученых, инженеров, спортсменов и других специалистов высокой квалификации за границу на постоянное место жительство – это…
a) «утечка мускулов»;
b) «утечка денег»;
c) «утечка знаний»;
d) «утечка мозгов».
24. Насильственное перемещение народов по территории или изгнание, выселение из государства:
a) иммиграция;
b) депортация;
c) реэмиграция;
d) репатриация.
25. Выезд из страны на постоянное место жительства:
a) иммиграция;
b) депортация;
c) эмиграция;
d) репатриация.
26. Пример внутренней миграции населения:
a) отъезд специалистов на стажировку за рубеж;
b) переезд семьей военнослужащих из Владивостока в Москву;
c) переезд в Росси русских беженцев из Таджикистана;
d) возвращение на Родину потомков русских эмигрантов.
РАЗДЕЛ 4. МИРОВОЕ ХОЗЯЙСТВО
Уважаемые студенты, изучение раздела «Мировое хозяйство» позволит Вам развивать экономическое мышления, анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения, используя различные источники информации. Кроме того, для последующего овладения профессиональными компетенциями по выбранной специальности Вам будет полезным знание как положительного опыта высокоразвитых стран в формировании экономически стабильного, политически безопасного и социально благополучного пространства, так и отрицательного опыта - у наименее развитых и отстающих в развитие стран.
По разделу «Мировое хозяйство» Вам потребуется выполнить два задания. Первое задание выполняется после урока по теме «Современные особенности развития мирового хозяйства». Второе задание – после урока по теме «География отраслей третичной сферы мирового хозяйства».
Выполнение заданий в рамках внеаудиторной самостоятельной работы позволит Вам:
- расширить знания о закономерностях социально-экономического развития стран и регионов, устанавливать причинно-следственные связи в изучаемых процессах (Зн. 2, ОК 4);
- развивать умения по поиску, анализу и систематизации информации (У 3, У 4, У 5, ОК 4);
- совершенствовать умения по организации собственной деятельности для решения поставленных задач (ОК 2);
- развивать умения по применению предметных знаний в профессиональной деятельности (ОК 1);
- развивать письменную и устную коммуникацию (способность четко излагать собственные мысли на бумаге и перед аудиторией) (ОК 6).
Внимание!!! Подготовка презентации и публичное выступление является важным моментов для формирования Ваших общих и профессиональных компетенций. От развития умений по подготовке презентаций и их публичного представления зависит Ваш личный успех при выполнении и защите курсовых проектов, участии в различных конкурсах, проектах, конференциях и в конечном итоге - при выполнении выпускной квалификационной работы и прохождении государственной итоговой аттестации.
Первое задание для самостоятельного выполнения по разделу «Мировое хозяйство»: подготовить слайд-презентацию на тему «Международные экономические и политические объединения стран».
Рекомендации по выполнению первого задания:
1. Используя ресурсы Интернет и/или учебную литературу, Вам необходимо изучить материал по данному вопросу.
В качестве учебной литературы Вы можете использовать следующие источники:
1) Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.
2) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.
2. Проанализируйте изученный материал и подготовьте краткую информацию о международных и политических объединениях стран.
3. Систематизируйте и структурируйте собранную информацию.
4. Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.
5. Подготовьтесь к публичному представлению презентации на следующем уроке.
Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций приведены в приложении 5.
Норма времени на выполнение задания по подготовке презентации - 2 академических часа.
Форма контроля самостоятельной работы:
Подготовленную презентацию необходимо распечатать и принести с собой (распечатать можно в формате четыре-шесть слайдов на листе). У Вас также с собой должен быть электронный файл на флеш-носителе для публичного выступления.
Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока. Проверка будет проводиться на основе предоставления бумажной версии презентации и в форме публичного выступления перед группой (на основе Вашего личного желания представить результаты работы или по выбору преподавателя).
Оценка за данную работу выставляется в Ведомость выполненных работ, которая является составной частью Портфолио самостоятельной работы и является основанием для получения положительной оценки по ТРК 2 и по курсу в целом.
Обращаем Ваше внимание, что за данную работу в ведомость ставится двойная оценка (например, 5/5): первая оценка за факт наличия подготовленной презентации, вторая - за публичное выступление.
Выполненная работа в распечатанном виде должна быть включена в Ваше Портфолио самостоятельных работ по дисциплине «География».
Второе задание для самостоятельного выполнения по разделу «Мировое хозяйство»: заполнить таблицу «Отрасли специализации стран мира».
Рекомендации по выполнению второго задания по разделу «Мировое хозяйство»:
1. Изучите тематические мировые и региональные карты атласа, отражающие информацию о различных отраслях мировой экономики.
2. Установите зависимость между уровнем развития стран и уровнем развития различных отраслей.
3. Заполните таблицу «Отрасли специализации стран мира», расположенную далее по тексту. Работа оформляется по общим правилам.
4. Сделайте вывод о зависимости между отраслями специализации и уровнем социально-экономического развития стран и запишите его после таблицы. Для написания вывода используйте предложенное клише.
Таблица 9
РАЗДЕЛ 5. РЕГИОНЫ МИРА
Уважаемые студенты, для Вашего личного и профессионального роста в будущей профессиональной жизни Вам необходимо:
- уметь анализировать, систематизировать, обобщать информацию, устанавливать причинно-следственные связи различных процессов (ОК 4);
- понимать значение современной географии в решении важнейших проблем человечества, знать о закономерностях в политическом устройстве, в экономическом развитии стран и регионов (Зн. 1, Зн. 2,
ОК 1);
- развивать умения по поиску и анализу информации, необходимой для решения поставленных задач (У 4, У 5, ОК 3, ОК 4);
- развивать умения по применению предметных знаний в профессиональной деятельности (ОК 1);
- уметь применять географические знания для объяснения и оценки разнообразных явлений, процессов (У 5, ОК 4);
- организовывать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей (ОК 1, ОК 2);
- развивать коммуникативные умения (способность к монологической речи, умение эффективно общаться для достижения личного и коллективного результата) (ОК 6).
Задание для самостоятельного выполнения: создать слайд-презентацию на одну из предложенных тем (по Вашему выбору):
- Китай: пробудившийся колос.
- Япония: тихоокеанский дракон.
- Африка: колыбель человечества.
- Ближний Восток: земля религии, нефти и конфликтов.
Рекомендации по выполнению задания:
1. Используя ресурсы Интернет и/или учебную литературу, изучите материал по выбранной теме.
В качестве учебной литературы Вы можете использовать следующие источники:
1) Гладкий Ю.Н. Глобальная география. 11 класс./ Ю. Н. Гладкий, С. Б. Лавров. – М.: Дрофа, 2014. – 320 с.
2) Максаковский В.П. Экономическая и социальная география мира: учеб. для 10 кл. — М.: Просвещение, 2013. - 398 с.
2. Проанализируйте собранный материал и подготовьте информацию по выбранной теме.
В презентации по выбранной теме рекомендуется:
- дать историко-географическую справку об открытии и освоении региона и отдельных его областей, природных богатствах, исторических, культурных, природных и архитектурных достопримечательностях;
- проанализировать место выбранной страны или региона на мировой арене,
- охарактеризовать политико- и экономико-географическое положение выбранной страны или региона,
- дать информацию о национальных и религиозных традициях, менталитете и образе жизни населения страны/региона;
- оценить перспективы развития выбранной страны или региона;
- обозначить ключевые проблемы выбранной страны или региона.
3. Систематизируйте и структурируйте собранную информацию.
4. Представьте собранную информацию в виде мультимедийной презентации в программе PowerPoint.
5. Подготовьтесь к публичному представлению презентации на следующем уроке.
Рекомендации по подготовке, оформлению и защите презентаций -
приведены в приложении 5.
Норма времени на выполнение задания по подготовке презентации - 2 академических часа.
Форма контроля самостоятельной работы:
Подготовленную презентацию необходимо распечатать и принести с собой (распечатать можно в формате четыре-шесть слайдов на листе). У Вас также с собой должен быть электронный файл на флеш-носителе для публичного выступления.
Выполненная работа подлежит проверке перед началом следующего урока. Проверка будет проводиться на основе предоставления бумажной версии презентации и в форме публичного выступления перед группой (на основе Вашего личного желания представить результаты работы или по выбору преподавателя).
Оценка за данную работу выставляется в Ведомос
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!