Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2018-01-29 | 358 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цель: рассмотреть особенности речевого поведения в процессе телефонных переговоров.
План
1. Специфика телефонного разговора.
2. Правила телефонного общения.
3. Этикетно-речевые формулы телефонного разговора.
4. Стандарты поведения сотрудников по телефону.
Вопросы для рассмотрения.
Специфика телефонного разговора
Телефонный разговор – контактное по времени, но дистантное в пространстве и опосредованное специальными техническими средствами общение собеседников.
Статистики утверждают, что бизнесмены, чья деятельность связана с необходимостью установления деловых контактов, тратят на разговоры по телефону от 25 до 75% рабочего времени.
У телефона есть ряд преимуществ, которых лишены другие средства коммуникации. Главные из них: скорость передачи информации (выигрыш во времени); немедленное установление связи с абонентом, находящимся на любом расстоянии; непосредственный обмен информацией в форме диалога и возможность достичь договоренности, не дожидаясь встречи; конфиденциальность контакта; сокращение бумагооборота; экономия средств на организацию контактов других видов (довольно часто телефонный разговор, за которым должны последовать личные контакты (разговоры, беседы, встречи), может оказаться последним).
ТЕЛЕФОННЫЕ РАЗГОВОРЫ
ЛИЧНЫЕ ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВЫЕ
Чтобы освоить правила эффективного ведения телефонных переговоров, необходимо сначала осознать отличительные характеристики этого вида контактов и учесть все значимые компоненты этой типичной коммуникативной ситуации.
Коммуникативная установка – расположить собеседника к дальнейшим деловым контактам; получить, передать достоверную информацию, не тратя времени и средств на командировки или переписку.
|
Ролевые установки. В деловом разговоре по телефону роли собеседников ничем не отличаются от таковых в непосредственных контактах, однако дополнительное преимущество получает инициатор разговора, так как он заранее продумывает свое поведение, выбирая удобный ему момент и манеру ведения разговора.
Невербальными средствами общения по телефону могут быть паузы (их продолжительность), интонация (выражающая согласие, настороженность и т.д.), шумовой фон, а кроме того, быстрота снятия трубки (после гудка), параллельное обращение к другому собеседнику и т.д.
Правила телефонного общения
Каковы же правила телефонного общения?
1. Начало разговора должно быть вежливым и кратким.
2. На телефонный звонок желательно отвечать сразу.
Разговор начинается с приветствия. Звонивший называет себя и, если не застает нужного человека, передает необходимое сообщение.
Нельзя звонить по телефону до 9 часов утра и после 10 часов вечера.
Если во время телефонного разговора телефон отключается, перезванивает инициатор (звонивший).
В начале разговора не следует спрашивать: «Кто говорит?»
На работу нельзя звонить по личному делу.
Если звонивший ошибается номером, необходимо отвечать вежливо.
Продолжительность разговора не должна превышать 10 минут.
Любой разговор завершается конкретной договоренностью.
Вопросы к аудитории: Прочитайте два фрагмента и ответьте на вопрос: какие из приведенных выше правил были нарушены в этих телефонных разговорах.
а) Антон позвонил по телефону и попросил Петрова. Откликнулся женский голос:
- А кто его спрашивает?
- Друг.
- На рынок он ушел, - ответил женский голос. – У нас гости.
- А кто со мной говорит, - не выдержал Антон.
- А Дунаева Нюра, - ответил женский голос.
б) В четыре часа утра в комнате Павла Петровича раздался телефонный звонок. Павел Петрович с трудом открыл глаза и, взяв трубку, услышал короткие гудки.
|
- Кто же это мог звонить в такое время? – подумал он возмущенно и, разбудив жену, сказал:
- Представляешь, звонят в 4 часа утра, не дают спать.
- И ты не лучше. Зачем же меня еще разбудил? - и жена обиженно повернулась к стене.
Павел Петрович набрал телефон сестры:
- Алло! Катя? Ты мне сейчас не звонила?
- Ты что? Зачем я буду тебе в такую рань звонить? – услышал он сонный голос Кати.
- А я думал, что это ты звонила, но нас разъединили. А у тебя не было больше монеты, чтобы еще раз позвонить по автомату.
- Но зачем же мне из автомата звонить, если у меня телефон в доме?
- Тоже верно. Ну, извини, позвоню другим.
- Умеренков. Это вы? Вы мне случайно не звонили? Нет? Кто же это мог быть? Представляете? Звонят чуть свет, а потом еще бросают трубку. Значит, не вы?
Павел Петрович взял записную книжку и начал по алфавиту обзванивать всех своих знакомых.
Когда раздался звонок будильника, он дошел до буквы Щ, так и не выяснив, кто же ему звонил.
Умываясь, он продолжал возмущаться:
-Надо же, какие бестактные есть люди! Звонят в 4 утра, поднимают на ноги людей. Ну, ни стыда, ни совести!
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!