Формы самоятоятельной работы — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Формы самоятоятельной работы

2018-01-29 282
Формы самоятоятельной работы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Очная форма обучения

 

В самостоятельную работу студентов входит:

1.Отработка пропущенных занятий (собеседование с преподавателем) – май, июнь (каждая суббота).

2.Заучивание и сдача стихотворений, рекомендованных преподавателем – май (6 ч.).

3.Работа над дикцией отдельных студентов (тренировочные упражнения) – в течение семестра, на индивидуальных занятиях (каждая суббота).

4.Подготовка к коллоквиуму – апрель (6 ч.).

5.Написание рефератов – в течение 4 семестра (5 ч.).

6. Написание эссе – а течение 4 семестра, на практических занятиях.

7.Подготовка докладов для выступления на практических занятиях – в течение 4 семестра, на практических занятиях (3 ч.).

8.Подготовка к написанию тестов – в течение 4 семестра (10 ч.).

9.Подготовка к контрольной работе – май (4 ч.).

10.Подготовка к зачету – в течение 4 семестра.

11.Самостоятельное изучение теоретического материала – в течение 4 семестра (20 ч.).

12.Выполнение тренировочных упражнений – в течение 4 семестра, самостоятельно и на практических занятиях.

 

Тематика докладов на практических занятиях

1.Происхождение русского языка.

2.Язык – знаковая система.

3.Условия функционирования книжной и разговорной речи, их особенности.

4.Нормативный аспект культуры речи.

5.Основные единицы речевого общения.

6.Невербальные средства общения.

7.Вариантность нормы.

8.Формулы речевого этикета.

9.Этимологические словари.

10.Толковые словари.

11.Семонимические словари.

12.Фразеологические словари.

13.Словари трудностей русского языка.

14.Изречения народной мудрости об общении.

15.Виды и типы общения.

 

Тематика эссе

1. «Поэтами рождаются, ораторами становятся». Цицерон.

2. «Заговори, чтобы я тебя увидел». Сократ.

3. Когда говоришь – думай! Слово не зря молвится!

4. Рана от ножа залечивается, перед раной, нанесенной словом, врач бессилен!

5. Общение и общество – родственные слова.

6. Язык мой – друг мой.

7. Язык мой – враг мой.

8. Язык до Киева доведет.

9. Не ножа бойся, а языка.

10.Глупая речь не пословица.


Теоретические вопросы, рекомендованные

для самостоятельного изучения

1. Формы существования языка.

2. Разновидности устной речи: кодифицированная речь, устная речь.

3. Основные этапы развития и становления литературного языка.

4. Культура речи и литературный язык.

5. Нормативные, коммуникативные, эстетические аспекты устной и письменной речи.

6. Взаимодействие функциональных стилей.

7. Разговорная речь: устная и письменная.

8. Речевое взаимодействие: коммуникативные и этические аспекты.

9. Реклама в деловой речи.

10. Культура делового общения.

11. Языковая норма – явление историческое.

12. Формирование норм литературного языка.

13. Морфологические нормы имени числительного.

14. Морфологические нормы местоимений.

15. Интонация – отличительный признак звучащей речи.

16. Акустические компоненты интонации. Типы интонации. Пауза. Ее типы.

17. Организация вербального взаимодействия.

18. Эффективность речевой коммуникации.

19. Доказательность и убедительность речи.

20. Основы ораторского искусства.

21. Логические и интонационно-мелодические закономерности речи.

22. Официально-деловая письменная речь.

23. Нормы написания имен существительных.

24. Нормы написания имен прилагательных.

25. Нормы написания имен числительных.

26. Нормы написания местоимений.

27. Нормы написания глагола и его форм.

28. Нормы написания наречий.

29. Нормы написания служебных слов.

30. Пунктуационные нормы современного русского литературного языка.

 

Тематика рефератов

1. Понятие о культуре речи: правильность, понятность и выразительность речи в разных сферах языкового существования.

2. Литературный язык и его разновидности.

3. Языковая норма, ее роль в становлении и функционировании литературного языка.

4. Глава государства как нормализатор языка. Культурные реформы и языковая политика Петра I.

5. Первая орфографическая реформа.

6. Орфоэпические нормы современного русского литературного языка.

7. Акцентологические нормы современного русского литературного языка.

8. Лексические нормы современного русского литературного языка.

9. Морфологические нормы современного русского литературного языка.

10. Синтаксические нормы современного русского литературного языка.

11. Основные современные нормативные словари.

12. Стили современного русского литературного языка – общая характеристика.

13. Официально-деловой стиль. Язык закона и дипломатии.

14. Научный стиль русского литературн6ого языка.

15. Публицистический стиль: особенности и жанры.

16. Язык средств массовой информации.

17. Язык рекламы.

18. Разговорная речь: устная и письменная.

19. Речевое взаимодействие: коммуникативные и этические аспекты.

20. Устная публичная речь.

21. Интонация как речевое средство педагогического воздействия.

22. Интонация как стилистическое средство в речи учителя.

23. Интонация как стилистическое средство в речи воспитателя.

24. Индивидуальный интонационный стиль учителя.

25. Индивидуальный интонационный стиль воспитателя.

26. Изречения народной мудрости об общении.

27. Значение мимики и жестикуляции при общении.

28. Из истории формирования норм русского литературного языка.

29. Речевой этикет: назначение и устойчивые формулы.

30. Подготовка к публичной речи.

31. Общение и коммуникация.

32. Виды и формы общения.

33. Текст в структуре общения.

34. Виды речевой деятельности.

35. Речевая культура общества и речевая культура личности.

36. Критерии оценки культуры речи.

37. Жанры письменной речи.

38. Особенности написания реферата.

39. Жанровое своеобразие аннотации.

40. Жанровое своеобразие конспекта.

41. Речь педагога в различных учебно-речевых ситуациях.

42. Речевое поведение педагога (на основе самостоятельных наблюдений, обобщений, выводов).

43. Роль невербальных средств общения в профессиональной деятельности учителя.

44. Роль невербальных средств общения в профессиональной деятельности воспитателя.

45. Диалогичность как форма взаимодействия.

46. Творческая индивидуальность учителя и ее проявление в профессиональном общении.

47. Творческая индивидуальность воспитателя и ее проявление в профессиональном общении

48. Студенческий жаргон. Причины его возникновения в языке.

49. Сценическое произношение и его особенности.

Комплекс упражнений, используемых для самостоятельного закрепления определенных тем и на практических занятиях


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.