От попыток «совершенствования» системы к смене идеологии общественного развития. Россия в 1991-1997 гг. — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

От попыток «совершенствования» системы к смене идеологии общественного развития. Россия в 1991-1997 гг.

2018-01-13 373
От попыток «совершенствования» системы к смене идеологии общественного развития. Россия в 1991-1997 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Изучите тему по следующему плану:

1. Экономика СССР к середине 80-х гг.Стратегия "ускорения социально-экономического развития" и её провал.

2. Политическая борьба вокруг альтернатив экономического реформирования в 1987-1991 гг.

3. Программа перехода к рынку Ельцина-Гайдара и её реализация в 1992 г.

4. Становление обновленной Федерации в конце XX-XXI века.

5. Россия и мировое сообщество в начале XXI века.

 

Ответь на вопросы для самопроверки:

Каковы были побудительные мотивы, заставившие руководство КПСС пойти на реформирование экономической и политической системы в 1985-1991 гг.?

Как изменилась роль и место КПСС в политической системе общества в ходе реформ в 1988-1991 гг.?

В каком направлении эволюционировала КПСС в 1990-1991 гг.?

Чем можно объяснить предкризисное состояние советской экономики в 1985 г.?

Выделите основные этапы экономической реформы 1992-1997 годов и проанализируйте их результаты.

Объясните причины обострений межнациональных отношений и республиканского сепаратизма в России в 1991-97 годах.

Дайте развернутую характеристику (привлекая материалы §72) геополитического положения России после распада СССР.

Задания и упражнения

(устно или письменно, по заданию преподавателя).

Укажите причины, приведшие к «перестройке».

Составьте таблицу по материалам учебника, отражающую основные направления политики «перестройки» и «нового мышления».

Выявите причины усиления центробежных тенденций в СССР в 1988-1991 гг.

На основе последних статистических данных подготовьте сообщение об экономическом состоянии страны в настоящее время (на примере Новгородской области).

Сравните политику СССР в перестроечные годы (см.§ 68)и современной России по отношению к государствам Запада и «третьего мира». Каковы принципиальные изменения во внешнеполитическом курсе страны.

Сравните стартовые возможности России на рубеже XIX-XX веков и XX- XXI веков по экономическим, социальным, политическим и духовным критериям. Какими вам видятся новый век и новое тысячелетие?

Работа с понятиями.

Дайте развернутый ответ на следующие вопросы:

Что собой представляет понятие «курс на ускорение социально-экономического развития страны»?

Когда и почему появилось понятие «перестройка»? То оно означало?

Чем, на Ваш взгляд, отличается «гласность» от «свободы слова»?

Что такое «политика нового мышления»?

 

Подготовьтесь к дискуссии по вопросам:

Неизбежность радикального реформирования советской экономической и политической системы.

«Перестройка» и возрождение идейного и политического плюрализма.

Перемены в мире и в СССР как результат «нового мышления».

Распад СССР: предпосылки, проявления, последствия. Россия и мир на пороге XXI века.

 

Подготовьте сообщение:

 

Исторические деятели: М.С. Горбачев,Б.Н. Ельцин, Е.Т. Гайдар, В.С. Черномырдин, А.А. Собчак, Г.А. Зюганов, В.В. Жириновский и др.

А. Солженицын, Ю. Нагибин, Н. Михалков, Ю. Бондарев, В. Распутин и др.

Р. Рейган, Д. Буш, Б. Клинтон, М. Тэтчер, Г, Колль, Ж. Ширак и др.

 

Литература:

1. Россия в XX веке: Учеб.для 10-11кл.общеобразоват. учреждений/А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов. – 9-е изд.-М.:Просвещение, 2011.- 368с.;16л.ил,карт.:ил. §66-75

 

 


Критерии оценки результатов самостоятельной работы студентов

 

Оценка «отлично» ставится, если студент:

ü Умеет раскрыть анализируемое явление в историческом контексте.

ü Умеет аргументировать свою точку зрения, делать самостоятельные выводы и давать исчерпывающий ответ по существу проблемы.

ü Владеет терминологией и безошибочно раскрывает содержание

используемых терминов.

ü Грамотно, литературно, логично формулирует исторические умозаключения.

Оценка «хорошо» ставится, если студент:

ü Даёт полный ответ на поставленные вопросы, демонстрирует знание исторической проблемы или события;

ü Умеет оценить значение анализируемого явления или факта с исторической точки зрения;

ü Умеет аргументировать ключевые положения ответа, делать самостоятельные выводы;

ü В целом, владеет терминологией, но в отдельных случаях не может раскрыть содержание используемых терминов;

ü Грамотно, логично формулирует ключевые положения ответа.

Допускается 1-2 незначительные ошибки, фактические и/или смысловые.

 

Оценка «удовлетворительно» ставится, если студент:

ü Даёт не достаточно полный ответ, демонстрирует знание отдельных, не всегда логически взаимосвязанных понятий и событий;

ü Не владеет основными терминами и фактами по анализируемой проблеме;

ü Испытывает серьёзные затруднения при попытках аргументировать ключевые положения ответа, сделать самостоятельные выводы;

ü Недостаточно владеет терминологией и часто испытывает затруднения при определении содержания используемых терминов;

ü В целом способен логично изложить материал, однако допускает существенные ошибки с точки зрения логической последовательности.

Допускается не более 3-4 ошибок, фактических и/или смысловых.

 

Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:

ü Даёт ответ, который носит фрагментарный характер;

ü Не владеет историческими материалами по анализируемой проблеме;

ü Не в состоянии аргументировать ключевые положения ответа, сделать самостоятельные выводы;

ü Не владеет терминологией, не способен, определить содержание используемых терминов, фактов, событий;

ü Не может логично изложить материал.

Ставится при наличии свыше 5 ошибок, фактических и/или смысловых.
Приложение 1

Рекомендации по работе с учебником

 

Цели:

· Развитие и совершенствование умений анализировать учебный текст, различая объективные исторические факты и их авторскую интерпретацию;

· Оценивать учебную информацию на предмет достоверности, сравнивать исторические сведения, содержащиеся в разных учебных пособиях;

· Сопоставлять различные толкования исторических фактов;

· Формулировать собственные выводы, аргументировать свою точку зрения, понимать вероятность и мотивы существования иных взглядов и подходов к изучаемым фактам.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.