Памятка по составлению конспекта — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Памятка по составлению конспекта

2018-01-13 252
Памятка по составлению конспекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

  • Конспект – это изложение основного содержания текста с выделением наиболее значимых положений.
  • Перед конспектированием необходимо тщательно изучить конспектируемое произведение.
  • Конспектированию предшествует составление плана.
  • В начале конспекта необходимо точно указать фамилию и инициалы автора, название работы, дату издания.
  • Наименование глав, разделов, параграфов конспектируемой работы всегда указывать точно.
  • Текст излагается сжато, но основные мысли и аргументы записываются целиком.
  • В конспекте можно использовать цитаты.
  • При оформлении конспекта используйте подчёркивания, пометки на полях. Они помогут вам в работе.

 


Приложение 4

Рекомендации по написанию реферата

Реферат - это показатель интеллектуальной зрелости студента, его общекультурной и специальной подготовки. В реферате должно быть раскрыто знание студентом конкретной темы в контексте всего предмета, его умение решать чисто "технологические" задачи: как "выстроить" работу, чем начать и закончить, как правильно соотнести критический, практический, цитатный материал и собственный взгляд и суждения. При этом важным является способность выразить своё мнение, своё авторство, т.е. не "остаться за кадром".

Продуманность, свежесть и новизна раскрытия темы, чёткость и ясность изложения проблемных вопросов, композиционная стройность, привлечение цитируемого материала для подтверждения собственных мыслей - таковы основные требования к написанию реферата.

Чтобы написать содержательный реферат, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:

1. Выберите себе тему, которая позволит вам выразить со всей полнотой идеи, знания по данной проблеме. Она должна быть актуальной, т.е. входить в одно из современных направлений исторической науки.

2. Сформулируйте для себя проблему, которую вы будете раскрывать в соответствии с темой реферата.

3. Составьте краткий план реферата. Который позволит вам изложить материал логично, последовательно, не повторяясь. В плане должны найти отражение разделы:

а) вступление, в котором обосновываются актуальность выбранной темы, её значение, степень разработанности;

б) литературный обзор, работа над которым заключается в тщательном изучении нужных публикаций последних лет, в умелом пользовании ими. Знакомство со специальной литературой позволит представить состояние всей проблемы в целом;

в) основная часть, отражающая опорные мысли разрабатываемой темы;

г) заключение с оповещением итогов изучения проблемы. Отбираются только кардинальные вопросы. Здесь можно обосновать новый взгляд на проблему и выдвинуть оригинальную гипотезу;

д) выводы, которые завершают реферат. Чётко и кратко сформулированные они должны носить строго декларативный характер и не иметь никакой дополнительной аргументации. Любой вывод должен быть совершенно независимым от предыдущего или последующего;

е) в конце текста приводится список использованной литературы. В нём даются только те источники, с которыми вы работали.

 

Реферат должен быть содержательным, логичным, аргументированным, отражать личностную позицию автора, правильно оформлен (пронумерованы страницы; сокращение слов не допускается; текст должен быть разделён на логические части - абзацы; обязательны сноски). Работа не должна быть перегружена цитатами, цифрами, таблицами.

На титульном листе указываются: тема реферата, фамилия,, имя автора (полностью), класс (группа), школа (учебное заведение), район, фамилия, имя, отчество учителя (преподавателя) истории (полностью), осуществляющего научное руководство.

При необходимости к реферату оформляются приложения (документы, иллюстрации, таблицы, схемы и т.д.).

Объём реферата не должен превышать 20 страниц машинописного текста или 24 страницы ученической тетради.

 

После выполнения реферат (доклад) сдается на проверку преподавателю. Преподаватель проводит со студентом беседу и обсуждение выполненного реферата или студент докладывает результаты своего исследования на уроке с последующим обсуждением в группе.

Критерии оценки реферата:

- глубина и полнота раскрытия темы;

- логичность, связность;

- соблюдение требований к структуре реферата;

- соблюдение требований к оформлению реферата;

- обоснование выбора темы, ее актуальности;

- структурирование материала по главам.

5 (отлично) выставляется студенту если:

- полностью раскрыта тема;

- соответствие содержания теме;

- глубина проработки материала;

- соответствие оформления реферата стандартам;

- логичность, связность разделов.

 

4 (хорошо) выставляется студенту если:

- полностью раскрыта тема;

- соответствие содержания теме;

- отступления в оформлении реферата от стандарта;

- логичность, связность разделов.

3 (удовлетворительно) выставляется студенту если:

- тема раскрыта не полностью;

- соответствие содержания теме;

- отступления в оформлении реферата от стандарта.

 

 

2 (неудовлетворительно) выставляется студенту если:

- тема не раскрыта, не соответствует содержанию.

Качество усвоения материала, выявляется при выступлении и обсуждении темы реферата (доклада).

Критерии оценки собеседования по реферату:

5 (отлично) - студент

• последовательно, связно излагает материал, показывая знание и глубокое понимание темы реферата (доклада);

• делает необходимые выводы и обобщения;

• в пределах темы отвечает на поставленные (основные и дополнительные) вопросы.

4 (хорошо) - студент

• твердо усвоил основной материал реферата (доклада);

• ответ, в основном, удовлетворяет установленным требованиям, но при
этом студент делает несущественные пропуски при изложении
фактического материала.

• допускает две негрубые ошибки или неточности в формулировках.

3 (удовлетворительно) - студент

• знает и понимает основной материал темы реферата (доклада), но
материал излагается упрощенно, с ошибками и затруднениями.

2 (неудовлетворительно) - студент излагает материал бессистемно или при отсутствии ответа.


Рекомендуемая литература для написания реферата

1. Анисимов Е.В. Время петровских реформ. -Л., 1989.

2. Барсенков А.С., Вдовин А.И., Карецкий В.А. Русский народ: Историческая судьба в XX веке. - М., 2003.

3. Буганов В.И. Мир истории конца ХУ1-ХУП вв. - М.,2004.

4. Вернадский Г.В. Киевская Русь. Тверь,2000.

5. Вернадский Г.В. Монголы и Русь. Тверь, 2002.

6. Вернадский Г.В. Московское царство, Тверь, 2003.

7. Гумилев Л.Н. От Руси к России. Очерки этнической истории. - М.,2000.

8. Данилов А.А. История России. XX век. Справочные материалы. - М.,2001.

9. Данилов А. А. История России. IX— XIX вв. Справочные материалы. - М., 2001.

10. Зимин А.А. Россия на пороге нового времени. - М., 1999.

11. Ключевский В.О. Русская история: полный курс лекций в 3-х книгах. М., 2000.

12. Кобрин В.Б. Иван Грозный. - М., 1999.

13. Литвак Б.Г. Переворот 1861 года в России: почему не реализовалась реформаторская альтернатива. - М., 2001.

14. Мироненко С.В. Самодержавие и реформы. Политическая борьба в России в начале XIX в. - М., 1999.

15. Павленко Н.И. Петр I.- М., 1995.

16. Политические партии России: История и современность. - М., 2000.

17. Россия в XX веке: Историки мира спорят. - М., 2001.

18. Соловьева А.М. Промышленная революция в России в XIX в. - М.,2000.

19. Федоров В.А. М.М. Сперанский и А.А. Аракчеев. - М., 1997.

20. Фроянов И.Я. Киевская Русь Очерки социально-политической истории. - Л., 2000.

21. Эйдельман Н.Я. Революции «сверху» в России. - М., 1999.



Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.