Общие итоги деятельности инспекции — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие итоги деятельности инспекции

2018-01-29 284
Общие итоги деятельности инспекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В результате работы, проделанной в 2004 году, инспекцией выявлены и предъявлены ущербы, нанесенные окружающей природной среде в результате нарушений природоохранного законодательства на общую сумму 78 215, 7 тыс.рублей, из них:

· по предписаниям инспекции, устранен ущерб, нанесенный окружающей среде нарушителями природоохранного законодательства, на общую сумму 50 525,0 тыс. рублей;

· по предписаниям инспекции, нарушителями природоохранного законодательства возмещен ущерб на общую сумму 35, 5 тыс. рублей.

· внесена плата за сверхлимитное размещение отходов в размере 28, 3 тыс. рублей.

· внесена плата за сверхлимитный сброс загрязняющих веществ в водный объект в размере 92,9 тыс. рублей;

· находятся в работе материалы на общую сумму 27 626,7 тыс. рублей.

 

 

2.3.1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ В СФЕРЕ ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ

 

В течение 2004 года Государственным учреждением «Государственная экологическая инспекция Ленинградской области» (далее инспекция) планомерно реализовывалась главная задача – сохранение благоприятной окружающей среды, биологического разнообразия и природных ресурсов Ленинградской области в целях удовлетворения потребностей настоящего и будущих поколений, укрепления правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности.

Инспекцией был проведен комплекс мероприятий по государственному экологическому контролю за соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами требований законодательства в области охраны окружающей среды на территории Ленинградской области.

Проводимая работа по осуществлению государственного экологического контроля за субъектами хозяйственной деятельности на территории Ленинградской области в 2004 году изменилась в сторону существенного увеличения количества проводимых мероприятий по контролю и, как следствие, увеличения количества выявленных нарушений законодательства в области охраны окружающей среды.

За 2004 год по сравнению с 2003 годом существенно улучшились результаты деятельности инспекции. В том числе:

· По проведенным проверкам соблюдения норм действующего природоохранного законодательства юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную деятельность на территории Ленинградской области – в 1,7 раза (больше на 498 проверок);

· По выявленным в ходе проведенных проверок нарушениям природоохранного законодательства – в 1,6 раз (больше на 660 нарушений);

·

По поставленным на учет объектам, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду Ленинградской области – в 1,7 раз (больше на 543 природопользователя).

 

За анализируемый период увеличилось количество обращений в адрес инспекции юридических и физических лиц, что свидетельствует о росте осведомленности населения, юридических лиц и органов власти Ленинградской области о деятельности инспекции.

За 2004 год по сравнению с аналогичным отчетным периодом 2003 года увеличилось:

· Количество поступивших обращений и жалоб на нарушения природоохранного законодательства в 2,2 раза (на 57 шт. );

· Количество рассмотренных обращений в 2,4 раза (на 45 шт. ).

В ходе проводимых инспекцией мероприятий по контролю были выявлены нарушения природоохранного законодательства, последствия которых привели к ущербу, нанесенному окружающей среде Ленинградской области.

· В 2004 году в 3,7 раз (на 56 972 239,7 рублей ) увеличилась сумма выявленных ущербов, нанесенных окружающей среде в результате нарушений природоохранного законодательства. Наибольшее количество выявленных ущербов относится к порче земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства и потребления (несанкционированное размещение отходов производства и потребления на открытом грунте).

За истекший период инспекцией проводились плановые и внеплановые проверки соблюдения требований природоохранного законодательства природопользователями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность на территории Ленинградской области. В первую очередь в план проверок включались объекты, оказывающие наибольшее негативное воздействие на окружающую среду, а также те, кто несвоевременно и не в полном объеме вносит оплату за пользование природными ресурсами.

Всего в ходе проведения мероприятий по контролю было выявлено 1713 нарушений природоохранного законодательства. Из них:

· 298 нарушений экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;

· 768 нарушений экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

· 265 нарушений законодательства об экологической экспертизе;

· 110 нарушений за порчу земель;

· 219 нарушений правил охраны атмосферного воздуха;

· 51 случайнеисполнения в срок предписаний по устранению выявленных нарушений.

· несоблюдение экологических требований, установленных законодательством Ленинградской области – 2 шт.

По результатам проведенных проверок выдано 563 предписания на устранение выявленных нарушений природоохранного законодательства.

До устранения правонарушения приостановлена деятельность 21 природопользователя.

 

2.3.2. ЦЕЛЕВЫЕ ПРОВЕРКИ

Во исполнение поручения Губернатора Ленинградской области, инспекцией проведено пять внеплановых проверок соблюдения норм природоохранного законодательства в сфере обращения с отходами комплексами АЗС вдоль автомобильных дорог Карельского перешейка.

По фактам выявленных нарушений возбуждено 4 дела об административных правонарушениях по статье 8.2 КоАП РФ (несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами), проведено административное расследование, начислен штраф в размере 27,0 тыс.рублей, устранен ущерб силами природопользователя на сумму 15984,0 тыс.рублей.

Кроме того, инспекцией была проведена работа по выявлению перевозчиков отходов производства и потребления от юридических лиц, осуществляющих свою хозяйственную деятельность на территории Санкт-Петербурга. Целью данного мероприятия являлась проверка наличия у перевозчиков документации на отходы, вывозимые для размещения на территории Ленинградской области, а именно: лицензии на право перемещения отходов, талонов на вывоз отходов, путевых листов с указанием пункта разгрузки, транспортных накладных на груз.

Вышеуказанная работа осуществлялась на постах ГИБДД, располагающихся в непосредственной близости к черте города Санкт-Петербурга – КПМ Ржевка, Мурманское шоссе, Бугры, Янино, Уткина заводь.

За 2004 год было проверено 402 автотранспортных средства-перевозчика отходов производства и потребления. Основными перевозчиками отходов являются ОАО Автопарки № 6, № 7 Спецтранс, ОАО Петроградская автобаза Спецтранс, СПб ГУДСП и другие юридические лица.

В ходе документальной проверки перевозчиков было установлено:

· Объем вывезенных отходов за период проведения мероприятия составил 7969,5 м3. 50% из общего объема составили отходы потребления.

· Пунктами размещения отходов производства и потребления указывались свалки, находящиеся в поселках Лепсари, Мяглово, Новоселки, Самарка, имени Морозова.

· 30 автотранспортных средств не имели документацию на груз (отходы), отсутствовали талоны на вывоз, в путевом листе отсутствовала запись о пункте разгрузки отходов. Все автотранспортные средства при отсутствии правильно оформленной документации по просьбе сотрудников ГУ «Леноблэкоконтроль» были отправлены работниками ГИБДД по адресу загрузки.

· На 3 водителей автотранспортных средства работниками ГИБДД были наложены административные взыскания за нарушения правил перевозки грузов.

· У большинства проверенных автотранспортных средств отсутствовала информация о наличии лицензии на право перемещения отходов, при этом объект размещения отходов (пункт назначения) был прописан без конкретизации (Ленинградская область).

· Зафиксировано 3 случая несанкционированного размещения строительных отходов. По всем фактам возбуждены дела об административных правонарушениях и составлены протоколы об административных правонарушениях по статье 8.6 в части 2 КоАП РФ.

 

2.3.3. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

В ходе осуществления государственного экологического контроля на территории Ленинградской области государственными инспекторами по охране природы инспекции было выявлено 1713 нарушений действующего природоохранного законодательства. По фактам выявленных правонарушений было возбуждено 1238 дел об административных правонарушениях в области охраны окружающей природной среды и природопользования. Из них:

· 262 по ст. 8.1 за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;

· 550 по ст. 8.2 за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

· 209 по ст.8.4 за нарушение законодательства об экологической экспертизе;

· 61 по ст. 8.6 за порчу земель;

· 105 по ст. 8.21 за нарушение правил охраны атмосферного воздуха;

· 49 не исполнение в срок предписаний на устранение выявленных нарушений

· несоблюдение экологических требований, установленных законодательством Ленинградской области – 2 случая.

 

Привлечено к административной ответственности 626 юридических, 21 должностных и 95 физических лиц, в том числе:

· 145 за несоблюдение экологических требований при планировании, технико-экономическом обосновании проектов, проектировании, размещении, строительстве, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации предприятий, сооружений или иных объектов;

· 497 за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами;

· 51 за нарушение законодательства об экологической экспертизе;

· 8 за порчу земель;

· 40 за нарушение правил охраны атмосферного воздуха;

· За нарушение правил охраны и использования природных ресурсов на особо охраняемых природных территориях - 1 человек.

 

По материалам 384 дел, прекращено производство или продолжается административное расследование.

Наложено 742 штрафа за нарушение природоохранного законодательства на общую сумму 6 080 700 рублей, из них взыскано 2 846 200 рублей, направлено материалов в службу судебных приставов для взыскания штрафов на общую сумму 1 769 000 рублей, не истекли сроки, предусмотренные для уплаты штрафов на общую сумму 1 465 500 рублей.

 

2.3.4. НАЧИСЛЕНИЕ И ВЗЫСКАНИЕ ПЛАТЫ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫМИ РЕСУРСАМИ И НЕГАТИВНОЕ ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

В ходе проведенного комплекса мероприятий по увеличению поступления в областной бюджет платы за негативное воздействие на окружающую среду на территории всех районов Ленинградской области, инспекцией был организован прием природопользователей, проверка правильности исчисления и согласование платежей за негативное воздействие на окружающую среду. По результатам проведенных проверок взыскана в областной бюджет плата за загрязнение окружающей среды на общую сумму 9 107,3 тыс. рублей.

По результатам проведенных проверок дополнительно мобилизовано в областной бюджет 1 950,6 тыс. рублей в качестве платежей за пользования природными ресурсами, а также за сверхлимитный сброс в водный объект и размещение отходов – 386, 6 тыс. рублей.

По результатам работы по выявлению юридических лиц, зарегистрированных в Санкт-Петербурге, размещающих отходы производства и потребления на территории субъекта Российской Федерации (Ленинградской области) и не осуществляющих обязательный компенсационный платеж в бюджет Ленинградской области планируется поступление денежных средств в размере 17 064,1 тыс. рублей.

 

2.3.5. ВЫЯВЛЕНИЕ И УСТРАНЕНИЕ УЩЕРБА, НАНЕСЕННОГО ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ НАРУШЕНИЙ ПРИРОДООХРАННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 

В ходе осуществления государственного экологического контроля на территории Ленинградской области государственными инспекторами по охране природы было выявлено 23 нарушения действующего природоохранного законодательства, в результате которых был нанесен ущерб окружающей среде на общую сумму 78 215,6 тыс. рублей.

Для ликвидации последствий ущерба, нанесенного окружающей среде, инспекцией был выработан следующий порядок действия:

В случае выявления инспекцией фактов несанкционированного размещения отходов производства и потребления на открытом грунте, возбуждается дело об административном правонарушении по ст. 8.6 КоАП РФ (порча земель) и назначается административное расследование, в рамках которого проводится экспертиза и рассчитывается ущерб, нанесенный окружающей среде. На основании результатов экспертизы нарушитель природоохранного законодательства привлекается к административной ответственности и ему выдается предписание на устранение ущерба (вывоз отходов, загрязненного грунта на санкционированную свалку с предоставлением подтверждающих документов). По результатам незаконной деятельности нарушителей, составляется акт осмотра территории, где фиксируется факт устранения выявленного ущерба. По итогам работы за 2004 год по предписаниям инспекции устранено 65 % выявленных ущербов на общую сумму 50 525,0 тыс. рублей. Работа по устранению ущерба, нанесенного окружающей среде продолжается и будет закончена в соответствии с действующим законодательством до конца 2 квартала 2005 года.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.