Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды

2018-01-29 244
Среднесрочный прогноз социально-экономического развития Ленинградской области в сфере охраны окружающей среды 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Целью государственной экологической политики Ленинградской области, направленной на достижение долгосрочных ориентиров, является обеспечение конституционных прав граждан на благоприятную окружающую среду, сохранение устойчивого экологического равновесия.

В среднесрочной перспективе достижение этой цели будет обеспечено путем улучшения состояния окружающей среды в муниципальных образованиях с неблагоприятной экологической обстановкой при сохранении экологической стабильности в остальных муниципальных образованиях области.

Для этого необходимо будет осуществить меры по внедрению ресурсо- и энергосберегающих технологий, обеспечивающих экологическую чистоту и безопасность процесса производства и готовой продукции, выполнить мероприятия, направленные на улучшение качества окружающей среды.

Существенное значение будет иметь реализация специальных экологических мероприятий, связанных со строительством и реконструкцией водоочистных сооружений, установок по очистке выбросов в атмосферу, строительству полигонов по размещению твердых бытовых отходов

Как и в предыдущие годы в 2004 году финансирование мероприятий охраны окружающей природной среды осуществлялось из трех источников: федерального бюджета, областного бюджета и собственных средств организаций.

Из средств федерального бюджета на выполнение природоохранных мероприятий по программе «Экология и природные ресурсы России» (12 подпрограмм) в 2004 году направлено 110,9 млн. руб.

Инвестиции в основной капитал составили 37,3 млн. руб., в т.ч. 20,0 млн. руб. - на строительство завода по переработке и захоронению промышленных и токсичных отходов в поселке Красный Бор Тосненского района и 17,3 млн.руб. на строительство полигона твердых бытовых отходов г.Ивангород и реконструкцию канализационных очистных сооружений в г.Сертолово.

Из бюджета г.Санкт –Петербурга на строительство завода в пос. Красный Бор было выделено 86,3 млн. руб.

Финансирование природоохранных мероприятий из областного бюджета осуществлялась в рамках 5 региональных целевых программ («Водоохранные и водохозяйственные работы», «Охрана окружающей среды», «Леса Ленинградской области», «Развитие и использование минерально-сырьевой базы», «Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области).

Общая сумма средств, направленных на выполнение мероприятий программ составила 193,3 млн. руб. На капитальные вложения направлено 79,7 млн. руб. (или 41,2 % от общего объема финансирования.)

По программе «Леса Ленинградской области» профинансировано мероприятий по лесовосстановлению на сумму 31,2 млн. руб. Значительная роль в лесовосстановлении отводится арендаторам участков лесного фонда. Только за 9 месяцев 2004 года ими создано лесных культур на площади 6811 га, проведены меры содействия возобновлению леса на площади 2373 га, подготовлено почвы на 4176 га. Затраты арендаторов участков лесного фонда по лесовосстановлению составили 17,0 млн. руб.

В рамках программы «Водоохранные и водохозяйственные работы»капиталовложения в сумме 63 млн. руб. направлены на строительство и реконструкцию канализационных очистных сооружений и реконструкцию гидротехнических сооружений Оредежского каскада.

За счет средств областного бюджета, выделенных на программу «Охрана окружающей среды Ленинградской области» (48,1 млн. руб.) проведены работы по внедрению автоматических станций контроля качества воды на трансграничных реках ЛО, рекультивации и ликвидации бесхозных свалок, оперативной демеркуризации выявленных загрязненных участков территории. Инвестиции в основной капитал составили 14,7 млн. руб.

Большую часть инвестиций на охрану окружающей среды в 2004 году составили собственные средства предприятий (2,7 млрд. руб.).

Основная доля собственных средств (более 2 млрд. руб.) направлена на обеспечение экологической безопасности Ленинградской АЭС (реконструкция атомных реакторов с целью обеспечения радиационной безопасности морских вод Копорской губы Балтийского моря). Кроме того, ОАО «Выборгская целлюлоза» осуществило реконструкцию и техническое перевооружение станции биологической очистки стоков, модернизацию и реконструкцию цеха по производству и переработке щелоков, проведение комплекса технических мер по сульфит-целлюлозному производству (на общую сумму 3,1 млн. руб.); в ОАО «Светогорск» закончен ремонт вторичных отстойников и установка дополнительных насосов откачки промышленных стоков (0,6 млн. руб.).

Несмотря на значительный объем работ по техническому перевооружению, реконструкции и строительству очистных сооружений, объемы сброса сточных вод без очистки увеличились на 0,8 %. В результате качество вод по интегральному показателю на территории Ленинградской области оценивается как «умеренно-загрязненные».

Для решения вопросов по очистке сточных вод с доведением их до нормативного уровня требуется проведение системы мер по резкому повышению уровня капитальности и надежности всех элементов канализационных систем: увеличение мощностей КОС, улучшения степени очистки путем реконструкции и расширения КОС, модернизации и замены оборудования.

В связи с этим в 2005 году Ленинградская область примет участие в 3-х федеральных целевых программах («Экология и природные ресурсы России», «Ядерная и радиационная безопасность России», «Водное хозяйство и охрана окружающей среды»).

Инвестиции в основной капитал за счет средств федерального бюджета должны составить 167,5 млн.руб. В том числе:

- 7,76 млн. руб. на реконструкцию и развитие системы очистки сточных вод в г.Сертолово.;

- 20,0 млн.руб. на реконструкцию канализационных очистных сооружений в г.Приморск;

- 12,877 млн.руб. на восстановление и оздоровление гидросистем Староладожского и Малоневского каналов и протоки Малой Невки;

- 6,0 млн.руб. на реконструкцию гидротехнических сооружений Оредежского каскада;

- 120,9 млн.руб. на строительство завода по переработке и захоронению промышленных и токсичных отходов в поселке Красный Бор Тосненского района.

В дальнейшем объемы финансирования из федерального бюджета должны увеличиваться, так как в соответствии с Федеральным законом от 22.08.04 № 122-ФЗ, которым внесены изменения в Водный кодекс РФ, разработка и финансирование программ по защите и охране водных объектов входит в компетенцию федеральных органов исполнительной власти Российской Федерации. Кроме того, Бюджетным кодексом РФ водный налог (плата за пользование водными объектами), за счет которого осуществлялось финансирование региональной целевой программы «Водоохранные и водохозяйственные работы Ленинградской области» с 2005 года в полном объеме поступает федеральный бюджет.

В рамках региональных целевых программ в 2005 году ожидаемый объем финансирования из областного бюджета составит 125,85 млн. руб. Это на 161,2 млн. руб. меньше, чем прогнозировлось в начале года. Приняты к финансированию программы - «Водоохранные и водохозяйственные работы на 2003-2005 годы» (51,7 млн. руб.), «Охрана окружающей среды Ленинградской области» (49,6 млн.руб.), «Развитие и использование минерально-сырьевой базы на 2003-2005 годы» (15,25 млн.руб.), «Поддержка и развитие особо охраняемых природных территорий Ленинградской области на период до 2010 года» - (9,3 млн.руб.). Общий объем инвестиций в основной капитал по всем программам составит 71,1 млн. рублей (56,5 % от общего объема).

Уменьшение объемов финансирования региональных целевых программ обусловлено принятием Федерального закона от 22.08.04 № 122-ФЗ, которым вносятся изменения в законодательные акты по вопросам природопользования.

В 2005 году в рамках программы «Водоохранные и водохозяйственные работы на 2003-2005 годы» будет продолжено финансирование только тех объектов, по которым начато проектирование и строительство в 2003-2004 годах. Планируется ввести в эксплуатацию 2 объекта (объем капложений 2005 года - 2,45 млн. руб.): «Строительство канализационных очистных сооружений в п. Лебяжье Ломоносовского района» и «Реконструкцию канализационной насосной станции №12 в г.Волхов». Будет продолжена реконструкция канализационных очистных сооружений в г.Отрадное, Сертолово,.Приморске, Луге. Продолжаться работы по восстановлению и оздоровлению гидросистем Староладожского и Малоневского каналов и протоки Малой Невки, по реконструкции гидротехнических сооружений Оредежского каскада

В рамках программы «Охрана окружающей среды Ленинградской области» запланировано строительство полигонов и станций перезагруза твердых бытовых отходов в г. Ивангороде и в пос. Рощино Выборгского района; строительство первой очереди полигона твердых бытовых отходов в городе Сланцы; а также проведение проектно-изыскательских работ на строительство полигона твердых бытовых и отдельных видов промышленных отходов в Волховском, Бокситогорском Приозерском районах и г. Сертолово.

В 2006 году, основываясь на принятых решениях и тенденциях 2005 года, на территории Ленинградской области планируется реализация двух федеральных целевых программах, в том числе:

- «Экология и природные ресурсы России»;

- «Ядерная и радиационная безопасность России».

В рамках федеральной целевой программы «Экология и природные ресурсы России» планируется реализация двух подпрограмм - "Водные биологические ресурсы и аквакультура» и "Гидрометеорологическое обеспечение безопасности жизнедеятельности и рационального природопользования" и внепрограммной части "Водное хозяйство и охрана окружающей среды».

В случае реализации обращения Правительства Ленинградской области о необходимости расширения в 2006 году перечня подпрограмм ФЦП «Экология и природные ресурсы России», на территории Ленинградской области должны быть реализованы дополнительно 5 подпрограмм, в том числе:

- "Отходы";

- "Поддержка особо охраняемых природных территорий";

- "Сохранение редких и исчезающих видов животных и растений";

- "Минерально-сырьевые ресурсы".

В этом случае инвестиции в основной капитал должны составить на 2006 год 154.1 млн рублей. При расчете данной суммы предусматривалось, что финансирование объекта «Завод по переработке токсичных отходов на полигоне «Красный Бор» закончится в 2005 году.

В рамках ФЦП «Экология и природные ресурсы России» планируются к финансированию следующие объекты:

- реконструкция и развитие системы очистки сточных вод в муниципальном образовании город Сертолово - 17,2 млн рублей;

- восстановление и оздоровление гидросистемы Сталодожского и Малоневского каналов и протоки Малой Невки в границах города Шлиссельбурга Ленинградской области, включая разработку рабочей документации, - 20,0 млн рублей;

- реконструкция канализационных очистных сооружений города Тосно, включая разработку рабочей документации, - 20,0 млн рублей;

- реконструкция канализационных очистных сооружений поселка Яльгелево - 10,0 млн рублей;

- завершение строительства Ивангородского полигона твердых бытовых отходов в городе Кингисеппе Ленинградской области – 14,5 млн рублей;

- строительство Северо-Западного регионального центра по обращению с радиоактивными отходами и отработавшим ядерным топливом с сооружениями подземного типа, в том числе разработка программы создания регионального центра, - 4.7 млн рублей;

- строительство хранилища твердых радиоактивных отходов – 22.2 млн рублей.

В рамках федеральной целевой программы «Ядерная и радиационная безопасность России» планируется реализация двух подпрограмм - "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение" и "Создание Единой государственной автоматизированной системы контроля радиационной обстановки на территории Российской Федерации".

Планируемое финансирование должно составить 30,25 млн рублей.

Инвестиции в основной капитал составят 26.9 млн рублей, в том числе:

Из собственных средств организаций за 2005-2007 годы планируется направить 14,5 млн. рублей на модернизацию и расширение существующих производств по изготовлению мебельных щитов ООО «Сведвуд Тихвин» в Тихвинском районе, 30 млн. руб. на модернизацию целлюлозно-бумажного производства на ООО «Эс Си Эй Хайджен Продактс Раша».

В 2005 году закончится, начатый в 2003 году, этап модернизации производства на ЗАО «Каменногорская фабрика офсетных бумаг». Следующий этап модернизации основных средств на предприятии начнется в 2006 году.

Будут продолжены работы по обеспечению экологической безопасности ЛАЭС (в 2002 году на выполнение мероприятий по экологической безопасности ЛАЭС направлено 585,3 млн.руб, в 2003 году – 693,9 млн.руб.). Эта тенденции сохранится и последующие годы.

В дальнейшем на протяжении 2006-2007 годов объем финансирования мероприятий, направленных на улучшение качества окружающей природной среды, прогнозируется увеличивать на 1-2% ежегодно.

Предприятия все больше внимания будут уделять вопросам охраны окружающей среды. Объем их инвестиций на эти цели с 2006 года постепенно будет возрастать. Как и в предыдущие годы, будет проводиться реконструкция и техническое перевооружение действующих производств, что позволит в значительной степени улучшить состояние атмосферного воздуха и снизить выбросы загрязняющих веществ в атмосферу со 180 млн.тн. в 2003 году до 155 млн.тн. в 2007 году.

Улучшение деятельности в природоохранной сфере будет осуществляться путем совершенствования экономического механизма охраны окружающей среды и природопользования, развития системы экологических стандартов и нормирования, улучшения экологического контроля и проведения экологической экспертизы.

В среднесрочной перспективе будет восстановлена роль экологических платежей как стимулов для природопользователей по снижению загрязнения окружающей среды. Будут рассматриваться вопросы о введении шкалы платежей для предприятий в зависимости от внесенного вклада в снижение выбросов, сбросов загрязняющих веществ и нанесенного экологического ущерба.

Основными организационными мерами по решению поставленных задач будут:

- повышение эффективности деятельности государственной экологической экспертизы и контроля, усиление ее роли в части внедрения экологоориентированных технологий производства;

- концентрация финансовых, научно-технических ресурсов на решении важнейших экологических проблем, формирование необходимой нормативной правовой базы, внедрение финансовых механизмов, стимулирующих инвестиционную деятельность в области охраны окружающей среды;

- формирование программ (планов действий) в области охраны окружающей среды в увязке с программами социально-экономического развития области.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.031 с.