История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2018-01-29 | 253 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За 2004 год сумма поступлений ресурсных платежей в бюджетную систему Российской Федерации составила 1021,9 млн.руб. это выше поступлений 2003 года на 209 млн.руб.
Из общей суммы поступивших платежей в федеральный бюджет перечислено 399,4 млн.руб., в областной 622,5 млн.руб.
Структура межбюджетного распределения приведена на рис.1.
Где:
1 - Налог на добычу полезных ископаемых – 104,3 млн.руб.
2 - платежи за пользование лесным фондом – 413.1 млн.руб.
3 - плата за пользование водными объектами – 338.5 млн.руб.
4 -платежи за негативное воздействие на окружающую среду – 157.6 млн.руб.
5 - прочие платежи – 8.4 млн.руб.
Доля платежей за пользование природными ресурсами в доходах областного бюджета 2004 года составила 3,4% (без учета земельного налога)
Структура ресурсных платежей областного бюджета представлена на рис.3.
Где:
- Налог на добычу полезных ископаемых – 94 млн.руб.
- платежи за пользование лесным фондом – 59.9 млн.руб.
- плата за пользование водными объектами – 338.5 млн.руб.
- платежи за негативное воздействие на окружающую среду – 127.4 млн.руб.
- прочие платежи – 2.7 млн.руб.
В структуре ресурсных платежей основной удельный вес занимают платежи за пользование лесным фондом – 41 %. Они взимаются в виде:
- лесных податей за древесину отпускаемую на корню при краткосрочном пользовании участками лесного фонда. Сумма этих платежей в 2004 году составила 73,7 млн.руб., в бюджет Ленинградской области поступило 11.2 млн.руб.
- арендной платы за пользование участками лесного фонда. Сумма
|
арендной платы составила 335.5 млн.руб., в бюджет Ленинградской области поступило 44,9 млн.руб.
- платы за прочие виды лесопользования (побочное лесопользование,
пользование участками лесного фонда для нужд охотничьего хозяйства, для культурно-оздоровительных, туристических и спортивных целей, заготовки второстепенных лесных ресурсов, живицы).Сумма платы за прочие виды лесопользования в 2004 году составила –3.9 млн.руб.
Динамика поступления доходов от использования лесного фонда выглядит следующим образом:
| ||||||||||
Всего | ||||||||||
лесные подати | ||||||||||
арендная плата | ||||||||||
Заготовку древесины в 2004 году осуществляло 762 лесопользователя. Из них 149 лесопользователей получили участки лесного фонда в аренду от 5 до 49 лет. Наибольшие объемы заготовленной древесины были в муниципальных образованиях Подпорожский, Бокситогорский, Выборгский, Тихвинский и Лодейнопольский районах.
Плата за пользование водными объектами (водный налог) занимает второе место в структуре ресурсных платежей и составляет 33 % от общей суммы ресурсных платежей поступивших в консолидированный бюджет Российской Федерации.
Плательщиками платы являются предприятия, организации и предприниматели, непосредственно осуществляющие пользование водными объектами с применением технических сооружений, технических средств или устройств, подлежащих лицензированию.
На территории Ленинградской области деятельность по использованию водных объектов осуществляло около 6,5 тысяч организаций, предприятий и индивидуальных предпринимателей.
|
Ими перечислено в бюджет Ленинградской области 338,5 млн.руб., что на 47,1 млн. руб. выше по сравнению с поступлениями 2003 года.
Наибольшее количество организаций и предпринимателей осуществляющих водопользование и уплачивающих в бюджет плату за пользование водными объектами зарегистрировано на территориях муниципальных образований Кировский район, Выборгский район, Гатчинский район, г. Гатчина.
Динамика поступления платы за пользование водными объектами приведена в Таблице 1
Таблица1
| |||||
Водный налог |
Таблица 1
Плата за пользование водными объектами до 2005 года в полном объеме поступала в бюджет Ленинградской области. С 2005 года в соответствии с изменениями внесенными в бюджетный кодекс Российской Федерации в 2004 году плата за пользование водными объектами (водный налог) поступает в федеральный бюджет.
Налог на добычу полезных ископаемых в структуре ресурсных платежей занимает третье место.
Удельный вес данного налога в общей сумме ресурсных платежей составляет 10% или 104,3 млн.руб.
В федеральный бюджет перечислено 10,3 млн.руб., в областной – 94 млн.руб. или 117,8% к 2003 году.
От общей суммы налога поступившей в 2004 году в областной бюджет 88%. приходится на налог по добыче общераспространенных полезных ископаемых. На долю необщераспространенных полезных ископаемых приходится 12% налога.
Динамика поступлений НДПИ показана в Таблице 2
Таблица 2
| ||||||||||
Итого | ||||||||||
Необщераспростанен-ные п.и.. | ||||||||||
общераспростаненные п.и.. |
Плата за негативное воздействие на окружающую среду предусмотрена Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды.
К видам негативного воздействия на окружающую среду Закон относит:
· выбросы в атмосферный воздух загрязняющих и иных веществ;
· сбросы загрязняющих и иных веществ и микроорганизмов в поверхностные водные объекты, подземные водные объекты и на водосборные площади;
|
· загрязнение недр, почв;
· размещение отходов производства и потребления;
· загрязнение окружающей среды шумом, теплом, электромагнитными, ионизирующими и другими видами физических воздействий;
· иные виды негативного воздействия на окружающую среду.
Плательщиками платы являются предприятия, учреждения, организации, а также иностранные юридические и физические лица, осуществляющие любые виды деятельности на территории Российской Федерации, связанные с природопользованием.
В Ленинградской области состоит на учете около 8 тысяч плательщиков, хотя их потенциальное число значительно выше.
Удельный вес данного платежа в общей структуре ресурсных платежей составляет 15,6 %.
Динамика поступления приведена в Таблице 3
Таблица 3
| ||||||||||
Плата за негативное воздействие на окружающую среду | ||||||||||
68609,8 | ||||||||||
Прочие платежи за пользование природными ресурсами составляют около 1 % в структуре ресурсных платежей консолидированного бюджета Российской Федерации.
К прочим платежам относятся:
- Сбор за пользование объектами животного мира и пользование водными биологическими ресурсами. В 2004 году сумма сбора составила 3651 тыс.руб. в том числе за пользование объектами животного мира 1341 тыс.руб.
Динамика поступления в областной бюджет сбора за право пользования объектами животного мира приведена в Таблице 3
Таблица 3
Как видно из диаграммы, сбор за пользование объектами животного мира по сравнению с 2002 и 2003 годами сократился вдвое.
Это связано с тем, что с 1 января 2004 года вступили в силу глава 25.1. Налогового Кодекса Российской Федерации «Сбор за право пользования объектами животного и право пользования водными биологическими ресурсами».
|
Статья 333.3 главы 25.1 Налогового Кодекса установлен перечень объектов животного мира, изъятие которых из среды их обитания является объектом налогообложения. Установлены ставки сбора за их добычу.
Однако, в данный перечень не включены охотничья дичь (гуси, казарки, рябчик, утки, куропатки, кулики, перепел, голуби) и пушные виды охотничьих животных (белка, горностай, енотовидная собака, зайцы, лисица, ондатра, хорь), которые ранее являлись объектами налогообложения.
Сборы за добычу указанных объектов животного мира, в связи с ее массовостью и доступностью, составляли около 80 % от суммы поступлений в бюджет Ленинградской области по статье «плата за право пользования объектами животного мира» и являлись источником финансирования программы по воспроизводству объектов животного мира.
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы (в части погашения задолженности прошлых лет) составили 1 125 тыс.руб.
Отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы с введением главы 26 Налогового Кодекса «налог на добычу полезных ископаемых» отменены.
В бюджет поступают только отчисления в части погашения задолженности прошлых лет.
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!