Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-29 | 82 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Российской Федерации
«Алтайский государственный педагогический университет»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА-СЕМИНАР
«ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ»
Алтайский государственный педагогический университет приглашает молодых ученых – магистрантов, аспирантов, кандидатов наук до 35 лет, докторов наук до 39 лет – принять участие во Всероссийской научно-образовательной лингвистической школе-семинаре «Фундаментальные и прикладные проблемы современной лингвистики».
Проведение лингвистической школы-семинара планируется при поддержке заявки в РФФИ (об этом будет сообщено дополнительно в Информационном письме № 2).
Время проведения Школы: со 2 по 9 июля 2018 года.
День заезда участников Школы – 1 июля.
День отъезда участников Школы – 9–10 июля.
Условия участия
По условиям гранта оплачиваются расходы на проезд молодых ученых к месту проведения мероприятия и обратно (дата прибытия – не более чем за один день до начала мероприятия, дата убытия – не более чем на следующий день после окончания мероприятия, авиабилеты – экономкласс, ж/д билеты – плацкарт, купе); расходы на оплату молодым ученым проживания в период проведения мероприятия, одного дня до начала мероприятия и одного дня после окончания мероприятия в размере не более 550 рублей в сутки.Проживание участников Школы планируется в санатории-профилактории «Мечта», который находится недалеко от АлтГПУ (корпуса, где будут проходить занятия). В профилактории имеются 3-местные и 2-местные номера. Расходы на проживание, стоимостью более 550 рублей в сутки, не предусмотрены сметой гранта.
|
Перечень лекторов, темы и аннотации лекций и круглых столов изложены в Приложениях 2, 3, 4.
Научно-образовательная школа-семинар завершается проведением Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы теоретической и прикладной лингвистики» (9 июля). По результатам конференции будут выданы сертификаты участника конференции.
По окончании школы слушатели могут дополнительно получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе «Активные процессы в современном русском языке»(72 часа). Стоимость курсов повышения квалификации составляет 2000 рублей. Для молодых ученых АлтГПУ повышение квалификации бесплатное.
Заявки на участие в работе школы принимаются по электронной почте [email protected] (д.ф.н., проф. Надежде Николаевне Шпильной). Cрок подачи заявки - до 22 января 2018 года включительно. В теме письма обязательно указать «Заявка на участие в Школе _ Фамилия». Образец заявки см. в Приложении 1.
Контактная информация: Шпильная Надежда Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания;
e-mail: [email protected]
Тел.: 89132520914
Приложение 1
ЗАЯВКА
1. | Фамилия, имя, отчество | |
2. | Ученая степень, звание | |
3. | Должность, место работы, курс, субъект РФ, город | |
4. | Дата рождения | |
5. | Почтовый адрес | |
6. | ||
7. | Телефоны | |
8. | Тема доклада | |
9. | Стоимость билета в одну сторону* | |
10. | Стоимость билета в другую сторону* | |
11. | День заезда | |
12. | День отъезда | |
13. | Согласие на проживание в профилактории (нуждаетесь / не нуждаетесь) | |
14. | Нуждаетесь ли в повышении квалификации |
*За счет средства гранта можно оплатить только реальные билеты (не электронные и пр.), купленные в кассах автовокзала, ж/д вокзала и пр.
Приложение 2
Лекторы
Алиференко Николай Федорович – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики преподавания НИУ Белгородского государственного университета. Научные интересы: общее языкознание, когнитивная семантика, лингвокультурология и фразеология. Основные работы: «Спорные проблемы семантики» (2005), «Современные проблемы науки о языке» (2005), «Фразеология в свете современных лингвистических парадигм» (2008), «Фразеология и когнитивистика: в аспекте лингвистического постмодернизма» (2008).
|
Баранов Анатолий Николаевич – доктор филологических наук, профессор кафедры «лингвистическая семантика» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, заведующий отделом экспериментальной лексикографии. Научные интересы: лексикография, морфология, семантика, лингвистическая экспертиза текстов. Основные работы: «Введение в прикладную лингвистику» (2001), «Дескрипторная теория метафоры. Языки славянской культуры» (2014).
Бринев Константин Иванович – доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Алтайского государственного педагогического университета, декан филологического факультета. Научные интересы: юрислингвистика, морфология, словообразование. Основные работы: «Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза» (2009), «Судебная лингвистическая экспертиза. Методология и методика» (2014).
Голев Николай Данилович – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Кемеровского государственного университета. Научные интересы: ономасиология, деривационная лексикология, коммуникативная орфография и пунктуации, юрислингвистика, лингвоперсонология. Основные работы: «Динамический аспект лексической мотивации» (1987), «Антиномии русской орфографии» (2004), «Морфология современного русского языка» (2006), «Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение» (2006).
Дементьев Вадим Викторович – доктор филологических наук, профессор (10.02.19- теория языка), профессор кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Научные интересы: теория дискурса, коммуникативная аксиология, теория речевых жанров. Основные работы: «Теория речевых жанров» (2010),«Коммуникативные ценности русской культуры: категория персональности в лексике и прагматике» (2013).
|
Кронгауз Максим Анисимович – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института лингвистики РГГУ. Специалист в области структурной и прикладной лингвистики, семиотики, русского языка. Занимается проблемами семиотики языка и культуры, грамматики русского языка, семантики, теории референции и прагматики, теории диалога, политического дискурса, юмора. Основные работы: «Приставки и глаголы в русском языке: Семантическая грамматика» (1998), «Русский язык на грани нервного срыва» (2008); «Самоучитель Олбанского» (2013); «Словарь языка Интернета» (2016).
Жельвис Владимир Ильич – доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных литератур и языков Ярославского педагогического университета. Научные интересы: иностранные языки, общее языкознание, этносоциопсихолингвистика, межкультурная коммуникация, культурология. Основные работы: «Поле брани: Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира» (2001), «Эти странные русские» (2002); «Обнимитесь, миллионы! Очерки об особенностях национальных культур и характеров» (2016).
Лебедева Наталья Борисовна – доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики и риторики Кемеровского государственного университета. Научные интересы: глагольная семантика, естественная письменная речь. Основные работы: «Полиситуативный анализ глагольной семантики» (2010),«Жанры естественной письменной речи. Студенческое граффити, маргинальные страницы тетрадей, частная записка» (2011).
Шпильная Надежда Николаевна – доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Алтайского государственного педагогического университета. Научные интересы: диалогическая лингвистика, лингвистика повседневности, лингвоперсонология. Основные работы: «Языковая картина мира в структуре речемыслительной деятельности языковой личности» (2014), «Деривационные основания русского диалогического текста» (2015).
Приложение 3
Темы и аннотации лекций
Баранов Анатолий Николаевич
Бринев Константин Иванович
Голев Николай Данилович
|
Дементьев Вадим Викторович
Лекция 1-3. Теория речевых жанров в дискурсивной лингвистике
В рамках лекций будут рассмотрены три вопроса:
- теория речевых жанров и лингвистика текста,
- теория речевых жанров и социолингвистика,
- теория речевых жанров и культурология.
Цель лекций – познакомить слушателей с основными проблемами, которые разрабатываются в рамках относительно новой, быстро развивающейся научной области лингвистики - теории речевых жанров / жанроведения; определить базовую роль теории речевых жанров в дискурсивных исследованиях, в развитии коммуникативно-прагматического подхода к описанию языка и в становлении коммуникативной лингвистики.
Обсуждаются направления дискурс-анализа, имеющие общие с теорией речевых жанров проблемы, категориальный аппарат или набор базовых единиц, а также использующие речежанровую методику для решения своих проблем. Показано, что главной проблемой, объединяющей дискурс-анализ и теорию речевых жанров, является структурирование и параметризация речевой коммуникации, а тем самым - поиск базовых моделей данного структурирования, организующих как порождение речи, так и ее интерпретацию.
В этой связи обсуждаются единицы дискурса, место их по отношению к речевым жанрам и в общем околожанровом пространстве речи. Анализируются коммуникативный и когнитивный аспекты данных единиц, строятся цепочки, звенья которых соответствуют компонентам коммуникативных концептов, имеющих четкое композиционно-тематически-стилистическое содержание (зафиксированные в языке имена данных концептов являются или непосредственно именами речевых жанров, или их компонентов, или отражают оценочное отношение к ним в рамках данной культуры): стандартная структура коммуникативного концепта представляет собой цепочку «действие/акт ~ процесс/манера ~ роль/тип ~ жанр ~ коммуникативная тональность», при этом в большинстве цепочек речевые жанры являются главными компонентами.
Много внимания уделяется дискурсивной классификации речевых жанров: обсуждаются жанры в разных типах дискурса.
Кронгауз Максим Анисимович
Лекция 2. Обращение
Темой лекции станет обращение, рассмотренное с разных точек зрения: синтаксической, семантической и прагматической. В центре внимания окажется прагматическая функция обращения, его корреляция с другими показателями вежливости, например, с выбором между местоимениями ты и Вы.
Лекция 3. Анти-вежливость
Можно ли говорить о существовании не только вежливости, но и анти-вежливости? Если да, то является ли она составной частью речевого этикета? В лекции рассказывается о регулярных языковых средствах выражения анти-вежливости, а также о формировании понятия «язык вражды», или «язык ненависти».
|
Жельвис Владимир Ильич
Лекция 1. Проблемы межнациональной коммуникации.
Культура и цивилизация. Понятие национальной культуры. Культурный фон и культурный фонд. Культура и нравственность. Постулаты Боаса. И.А. Стернин: культурные ценности, принципы, нормы и правила, ритуалы. О. Шпенглер: цивилизация - гибель культуры? Понятие языкового сознания. Языковая картина мира. Устав чужого монастыря. Языковая компетенция. Речевая компетенция. Коммуникативная компетенция. Гипотеза Сепира-Уорфа. Понятие прецедентного феномена. Межкультурная тактичность.
Лекция 2. Понятие национального характера.
Национальные стереотипы. Л.Броснахан: «птицы» и «тюлени». «Персики и «кокосы». Прометеевский, Иоанновский и восточный типы национальной культуры. Моно-, поли- и реактивные культуры. Низкоконтекстные и высококонтекстные культуры. Комплекс неполноценности и национальная культура. Неотделимость плюсов и минусов в национальном характере.
Происхождение русской нации. Происхождения названия «русские». Русские и их соседи. Понятие о коллективистах и индивидуалистах. Соборность. Общительность и откровенность. Миролюбие. Искренность прежде вежливости. Неулыбчивость. Непрактичность. Отношение к времени. Коррупция. Фатализм. Отношение к закону и порядку. Народ и власть. Национализм. Патриотизм. Эмоциональность. Эгалитаризм, патернализм, этатизм. Смирение. Терпение. Правдоискательство. Религиозный фундаментализм.
Лекция 3. Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира.
Понятие инвективы. Табу как источник инвективного словоупотребления. Инвектива как инструмент эмоциональной разрядки. Место словесной агрессии в ряду других агрессивных действий. Особенности инвективы как средства материализации эмоций. Непристойность как важный фактор повышения эффективности инвективного словоупотребления. Взаимоотношение инвективной и просторечной лексики. Особенности восприятия словесной агрессии. Проблемы происхождения инве5ктивного общения. Проблемы происхождения инвективы, междометного восклицания и ритуала. Функциональная классификация инвективного словоупотребления. Проблемы дальнейшей динамики инвективного словоупотребления.
Лебедева Наталья Борисовна
Шпильная Надежда Николаевна
Приложение 4
Темы и аннотация круглых столов [1]
Российской Федерации
«Алтайский государственный педагогический университет»
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО № 1
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ШКОЛА-СЕМИНАР
«ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ И ПРИКЛАДНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОЙ ЛИНГВИСТИКИ»
Алтайский государственный педагогический университет приглашает молодых ученых – магистрантов, аспирантов, кандидатов наук до 35 лет, докторов наук до 39 лет – принять участие во Всероссийской научно-образовательной лингвистической школе-семинаре «Фундаментальные и прикладные проблемы современной лингвистики».
Проведение лингвистической школы-семинара планируется при поддержке заявки в РФФИ (об этом будет сообщено дополнительно в Информационном письме № 2).
Время проведения Школы: со 2 по 9 июля 2018 года.
День заезда участников Школы – 1 июля.
День отъезда участников Школы – 9–10 июля.
Условия участия
По условиям гранта оплачиваются расходы на проезд молодых ученых к месту проведения мероприятия и обратно (дата прибытия – не более чем за один день до начала мероприятия, дата убытия – не более чем на следующий день после окончания мероприятия, авиабилеты – экономкласс, ж/д билеты – плацкарт, купе); расходы на оплату молодым ученым проживания в период проведения мероприятия, одного дня до начала мероприятия и одного дня после окончания мероприятия в размере не более 550 рублей в сутки.Проживание участников Школы планируется в санатории-профилактории «Мечта», который находится недалеко от АлтГПУ (корпуса, где будут проходить занятия). В профилактории имеются 3-местные и 2-местные номера. Расходы на проживание, стоимостью более 550 рублей в сутки, не предусмотрены сметой гранта.
Перечень лекторов, темы и аннотации лекций и круглых столов изложены в Приложениях 2, 3, 4.
Научно-образовательная школа-семинар завершается проведением Всероссийской научно-практической конференции «Проблемы теоретической и прикладной лингвистики» (9 июля). По результатам конференции будут выданы сертификаты участника конференции.
По окончании школы слушатели могут дополнительно получить удостоверение о повышении квалификации установленного образца по программе «Активные процессы в современном русском языке»(72 часа). Стоимость курсов повышения квалификации составляет 2000 рублей. Для молодых ученых АлтГПУ повышение квалификации бесплатное.
Заявки на участие в работе школы принимаются по электронной почте [email protected] (д.ф.н., проф. Надежде Николаевне Шпильной). Cрок подачи заявки - до 22 января 2018 года включительно. В теме письма обязательно указать «Заявка на участие в Школе _ Фамилия». Образец заявки см. в Приложении 1.
Контактная информация: Шпильная Надежда Николаевна, доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания;
e-mail: [email protected]
Тел.: 89132520914
Приложение 1
ЗАЯВКА
1. | Фамилия, имя, отчество | |
2. | Ученая степень, звание | |
3. | Должность, место работы, курс, субъект РФ, город | |
4. | Дата рождения | |
5. | Почтовый адрес | |
6. | ||
7. | Телефоны | |
8. | Тема доклада | |
9. | Стоимость билета в одну сторону* | |
10. | Стоимость билета в другую сторону* | |
11. | День заезда | |
12. | День отъезда | |
13. | Согласие на проживание в профилактории (нуждаетесь / не нуждаетесь) | |
14. | Нуждаетесь ли в повышении квалификации |
*За счет средства гранта можно оплатить только реальные билеты (не электронные и пр.), купленные в кассах автовокзала, ж/д вокзала и пр.
Приложение 2
Лекторы
Алиференко Николай Федорович – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка и методики преподавания НИУ Белгородского государственного университета. Научные интересы: общее языкознание, когнитивная семантика, лингвокультурология и фразеология. Основные работы: «Спорные проблемы семантики» (2005), «Современные проблемы науки о языке» (2005), «Фразеология в свете современных лингвистических парадигм» (2008), «Фразеология и когнитивистика: в аспекте лингвистического постмодернизма» (2008).
Баранов Анатолий Николаевич – доктор филологических наук, профессор кафедры «лингвистическая семантика» Института русского языка им. В. В. Виноградова РАН, заведующий отделом экспериментальной лексикографии. Научные интересы: лексикография, морфология, семантика, лингвистическая экспертиза текстов. Основные работы: «Введение в прикладную лингвистику» (2001), «Дескрипторная теория метафоры. Языки славянской культуры» (2014).
Бринев Константин Иванович – доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Алтайского государственного педагогического университета, декан филологического факультета. Научные интересы: юрислингвистика, морфология, словообразование. Основные работы: «Теоретическая лингвистика и судебная лингвистическая экспертиза» (2009), «Судебная лингвистическая экспертиза. Методология и методика» (2014).
Голев Николай Данилович – доктор филологических наук, профессор кафедры русского языка Кемеровского государственного университета. Научные интересы: ономасиология, деривационная лексикология, коммуникативная орфография и пунктуации, юрислингвистика, лингвоперсонология. Основные работы: «Динамический аспект лексической мотивации» (1987), «Антиномии русской орфографии» (2004), «Морфология современного русского языка» (2006), «Лингвоперсонология: типы языковых личностей и личностно-ориентированное обучение» (2006).
Дементьев Вадим Викторович – доктор филологических наук, профессор (10.02.19- теория языка), профессор кафедры теории, истории языка и прикладной лингвистики Саратовского национального исследовательского государственного университета им. Н. Г. Чернышевского. Научные интересы: теория дискурса, коммуникативная аксиология, теория речевых жанров. Основные работы: «Теория речевых жанров» (2010),«Коммуникативные ценности русской культуры: категория персональности в лексике и прагматике» (2013).
Кронгауз Максим Анисимович – доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русского языка Института лингвистики РГГУ. Специалист в области структурной и прикладной лингвистики, семиотики, русского языка. Занимается проблемами семиотики языка и культуры, грамматики русского языка, семантики, теории референции и прагматики, теории диалога, политического дискурса, юмора. Основные работы: «Приставки и глаголы в русском языке: Семантическая грамматика» (1998), «Русский язык на грани нервного срыва» (2008); «Самоучитель Олбанского» (2013); «Словарь языка Интернета» (2016).
Жельвис Владимир Ильич – доктор филологических наук, профессор кафедры иностранных литератур и языков Ярославского педагогического университета. Научные интересы: иностранные языки, общее языкознание, этносоциопсихолингвистика, межкультурная коммуникация, культурология. Основные работы: «Поле брани: Сквернословие как социальная проблема в языках и культурах мира» (2001), «Эти странные русские» (2002); «Обнимитесь, миллионы! Очерки об особенностях национальных культур и характеров» (2016).
Лебедева Наталья Борисовна – доктор филологических наук, профессор кафедры стилистики и риторики Кемеровского государственного университета. Научные интересы: глагольная семантика, естественная письменная речь. Основные работы: «Полиситуативный анализ глагольной семантики» (2010),«Жанры естественной письменной речи. Студенческое граффити, маргинальные страницы тетрадей, частная записка» (2011).
Шпильная Надежда Николаевна – доктор филологических наук, профессор кафедры общего и русского языкознания Алтайского государственного педагогического университета. Научные интересы: диалогическая лингвистика, лингвистика повседневности, лингвоперсонология. Основные работы: «Языковая картина мира в структуре речемыслительной деятельности языковой личности» (2014), «Деривационные основания русского диалогического текста» (2015).
Приложение 3
Темы и аннотации лекций
Алиференко Николай Федорович
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!