Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Дисциплины:
2018-01-29 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предполагается обсуждение следующих вопросов:
1. Парадигмы и «научные революции» в лингвистике (Т. Кун): proetcontra. Факторы, определяющие смену парадигм в науке о языке. Лингвистические макро- и микропарадигмы.
2. Системно-структурной парадигма в поисках всеобщей связи языковых единиц и языка в целом. В чём ценность её основных принципов: целостности и системности? Системные и асистемные явления в языке и речи.
3. Совместимы или оппозиционны в современной лингвистике принципы системо- и антропоцентризма?
4. Можно ли согласиться с утверждением, что коммуникативно-прагматическую парадигму образует синкретизм теории номинации, теории референции и теории речевых актов?
5. Какое из данных определений адекватно отражает современное состояние науки о языке: парадигмальный, допарадигмальный (постпарадигмальный) или полипарадигмальный этап.
6. Насколько свойственны современной лингвистике полипарадигмальные свойства?
7. Какие лингвистические эпистемы характеризуют языкознание XXI века?
8. Лингвистический постмодернизм как эпистемапостнеклассической науки о языке.
9. Непарадигмальные решения проблемных вопросов современной лингвистики: креативный и/или деструктивный вектор.
2. Проблемы семантического анализа креализованных текстов.
Ведущий – доктор филологических наук, профессор А. Н. Баранов.
На круглом столе предполагается обсудить проблемы разработки метаязыков, позволяющих описывать изображение в сочетании с текстом и просто изображение. В этом случае лингвистические метаязыки оказываются вариантом семиотической теории изображения. Рассматриваются типы невербальных знаков, присутствующих в изображении – статическом и динамическом, а также метаязыки описания динамического и статического изображения («грамматики сюжетов» и категории композиции изображения).
|
3. Проблемы судебной лингвистической экспертизы: методология и методика. Ведущий – доктор филологических наук, профессор К. И. Бринев.
На круглом столе обсуждаются методологические проблемы и их проекция в конкретные экспертные исследования. («правильные вопросы к эксперту», определение терминов, которыми оперирует эксперт в своем заключении, «проблема» юридического и лингвистического понимания термина в экспертном исследовании).
Рассматриваются вопросы методик экспертизы по различным категориям дел, их состояния, слабые места. Государственные и негосударственные экспертные организации. Методическое обеспечение первых и вторых: уровень, легитимность и др.
4. Речевая картина современности через призму жанров речи.
Ведущий – доктор филологических наук, профессор В. В. Дементьев.
Развивается идея, что для представления речевой картины современности может быть эффективно использована теория речевых жанров, благодаря таким потенциям данной теории, заложенным Бахтиным, как: связь речевых жанров и языка, принципиальная диалогичность «темы», «стиля» и «композиции» речевого жанра, противопоставление первичных и вторичных речевых жанров, способность некоторых речевых жанров к творческому варьированию.
Формирование и изменения новых жанров анализируется через различные новые коммуникативные феномены (одни из них заимствуются, другие развиваются и складываются на своей, оригинальной национально-культурной почве): в социальной жизни, институциональной коммуникации, частной жизни, межличностных отношениях, а также в художественном словесном творчестве, жанры которого традиционно наиболее изучены, в том числе со стороны их истории.
В качестве основы методики исследования предлагаются, во-первых, систематизированные положения, разработанные в рамках различных направлений современной теории речевых жанров, во-вторых – параметры модели, по которой могут быть описаны наиболее критические события речежанровой современности (это становится возможным благодаря эпистемологическим потенциям теории речевых жанров).
|
В центре внимания оказывается современная (рубеж XX-XXI вв.) речежанровая картина, с ее тенденциями к глобализации и интернетизации, хотя предлагаемая методика исследования имеет, по замыслу автора, более универсальный характер.
5. Проблемы сквернословия в современной языковой ситуации.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!