Уроки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Уроки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

2018-01-29 318
Уроки по рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предварительное домашнее задание:

1. Чем похожи герои «Сказания о Кише» и «Кладовой солнца»? Чем отличаются?

2. Задание Г учебника литературы (с. 183).

3. Задание А учебника литературы (с. 183).

Урок 1. Слово о В.П.Астафьеве.

Первое знакомство с рассказом «Васюткино озеро».

1. Проверка домашнего задания.

Конкурс исполнителей роли Киша.

Беседа. Размышления о сходстве и различии Киша и героев «Кладовой солнца»?

Подготовительная беседа.

Почему герои произведений по воле автора оказываются в сложных обстоятельствах?

Какие обстоятельства мы могли бы назвать чрезвычайными?

Случались ли в вашей жизни непростые ситуации? Что вы чувствовали? Как справились с трудностями? Чему вы научились?

Могут ли личные воспоминания стать поводом для создания художественного произведения?

Вспомните известные вам произведения, в основу которых положены детские воспоминания автора.

Сегодня мы обратимся к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» и проследим, как главный герой повел себя в сложной ситуации.

3. Чтение Работа с учебником. Чтение статьи об авторе.

В.П.Астафьев – писатель-сибиряк. Что вы знаете о Сибири? (суровый, богатый природными ресурсами край).

Работа над вопросами Б учебника литературы (с.184).

Выразительное чтение рассказа вслух.

Подведение итогов.

Чьё имя вынесено в название рассказа?

Какое событие стало поводом для создания рассказа?

Почему события, положенные в основу рассказа можно назвать чрезвычайными?

6 Домашнее задание: дочитать рассказ; вопр. Б (с.211, 212); для любознательных: вопр. Ж (с.184).

Урок 2. Человек в чрезвычайных обстоятельствах

В рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

1. Беседа. Повторение материала предыдущего урока.

Что узнали об авторе рассказа?

Как вы поняли выражение «сибирский характер»?

Кто из русских писателей родом из Сибири? (для любознательных) О чем они писали?

2. Работа с текстом произведения. Беседа. Анализ эпизода. Природа в рассказе.

Какой увидели сибирскую природу в рассказе?

Как относятся к тайге члены семьи Васютки? Любят ли они лес?

Что знает Васютка о тайге?

Как приобрел он эти знания? Чему научил мальчика дед?

Конкурс знатоков текста: Соберём копилку знаний о лесе.

О каких правилах поведения в тайге вы узнали из рассказа?

«Страшное в жизни часто начинается очень просто», - пишет автор.

Анализ эпизода. Проследим, как Васютка заблудился (чт. с.189, 190 от слов «Васютка же, как назло, не позвал с собою Дружка» до слов «…пел, что на ум приходило»).

Как автор изобразил азарт мальчика?

Как проявляется охотничье мастерство?

Что можно сказать о характере героя?

Что почувствовал герой, когда понял, что заблудился? (с.191)

Анализ эпизода «Васютка в лесу».

Как ведет себя герой в тайге?

Что помогло ему найти озеро? Почему на берегу озера впервые заплакал?

Что помогает ему справиться со страхом?

Какое открытие сделал мальчик, оказавшись у озера? Что подтвердило его догадку?

Какие знания о лесе можем добавить в нашу копилку?

Что помогло Васютке найти верную дорогу?

Анализ эпизода «Спасение мальчика».

Что чувствует мальчик, выйдя к Енисею? (чтение с.203, 204)

Как автор передает радость героя?

Когда смелость и упорство оставили его? (подробный пересказ)

Как поведение мальчика доказывает, что за прошедшие дни он многое пережил и испытал?

Почему в конце рассказа Астафьев называет Васютку «заправским провожатым»?

Подведение итогов.

Какие качества характера помогли Васютке справиться с чрезвычайными обстоятельствами?

Почему озеро назвали Васюткиным?

Какую роль сыграло оно в жизни героя?

Как перекликаются между собой начало и конец рассказа? Найдите предложение, которое, на ваш взгляд, выражает авторское отношение к событиям рассказа.

4. Сравнение финала «Кладовой солнца» и начала рассказа «Васюткино озеро».

Что объединяет эти два произведения? В чем различие?

5. Домашнее задание: з адание В вопр. 2 по учебнику литературы (с.212); задание Г с.212: подготовиться к сочинению.

 

Петрова Наталия Николаевна,

учитель русского языка и литературы

Каменниковская сош Рыбинский район

 

Ролевая игра (на 2-ом уроке)

Рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»

Группа – «Художники»

Задание: выделите в тексте описание тайги – природу, птиц, деревья и т.д. Зачем автор даёт нам такое подробное описание тайги?


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.