Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2018-01-29 | 318 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Предварительное домашнее задание:
1. Чем похожи герои «Сказания о Кише» и «Кладовой солнца»? Чем отличаются?
2. Задание Г учебника литературы (с. 183).
3. Задание А учебника литературы (с. 183).
Урок 1. Слово о В.П.Астафьеве.
Первое знакомство с рассказом «Васюткино озеро».
1. Проверка домашнего задания.
Конкурс исполнителей роли Киша.
Беседа. Размышления о сходстве и различии Киша и героев «Кладовой солнца»?
Подготовительная беседа.
Почему герои произведений по воле автора оказываются в сложных обстоятельствах?
Какие обстоятельства мы могли бы назвать чрезвычайными?
Случались ли в вашей жизни непростые ситуации? Что вы чувствовали? Как справились с трудностями? Чему вы научились?
Могут ли личные воспоминания стать поводом для создания художественного произведения?
Вспомните известные вам произведения, в основу которых положены детские воспоминания автора.
Сегодня мы обратимся к рассказу В.П.Астафьева «Васюткино озеро» и проследим, как главный герой повел себя в сложной ситуации.
3. Чтение Работа с учебником. Чтение статьи об авторе.
В.П.Астафьев – писатель-сибиряк. Что вы знаете о Сибири? (суровый, богатый природными ресурсами край).
Работа над вопросами Б учебника литературы (с.184).
Выразительное чтение рассказа вслух.
Подведение итогов.
Чьё имя вынесено в название рассказа?
Какое событие стало поводом для создания рассказа?
Почему события, положенные в основу рассказа можно назвать чрезвычайными?
6 Домашнее задание: дочитать рассказ; вопр. Б (с.211, 212); для любознательных: вопр. Ж (с.184).
Урок 2. Человек в чрезвычайных обстоятельствах
В рассказе В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
|
1. Беседа. Повторение материала предыдущего урока.
Что узнали об авторе рассказа?
Как вы поняли выражение «сибирский характер»?
Кто из русских писателей родом из Сибири? (для любознательных) О чем они писали?
2. Работа с текстом произведения. Беседа. Анализ эпизода. Природа в рассказе.
Какой увидели сибирскую природу в рассказе?
Как относятся к тайге члены семьи Васютки? Любят ли они лес?
Что знает Васютка о тайге?
Как приобрел он эти знания? Чему научил мальчика дед?
Конкурс знатоков текста: Соберём копилку знаний о лесе.
О каких правилах поведения в тайге вы узнали из рассказа?
«Страшное в жизни часто начинается очень просто», - пишет автор.
Анализ эпизода. Проследим, как Васютка заблудился (чт. с.189, 190 от слов «Васютка же, как назло, не позвал с собою Дружка» до слов «…пел, что на ум приходило»).
Как автор изобразил азарт мальчика?
Как проявляется охотничье мастерство?
Что можно сказать о характере героя?
Что почувствовал герой, когда понял, что заблудился? (с.191)
Анализ эпизода «Васютка в лесу».
Как ведет себя герой в тайге?
Что помогло ему найти озеро? Почему на берегу озера впервые заплакал?
Что помогает ему справиться со страхом?
Какое открытие сделал мальчик, оказавшись у озера? Что подтвердило его догадку?
Какие знания о лесе можем добавить в нашу копилку?
Что помогло Васютке найти верную дорогу?
Анализ эпизода «Спасение мальчика».
Что чувствует мальчик, выйдя к Енисею? (чтение с.203, 204)
Как автор передает радость героя?
Когда смелость и упорство оставили его? (подробный пересказ)
Как поведение мальчика доказывает, что за прошедшие дни он многое пережил и испытал?
Почему в конце рассказа Астафьев называет Васютку «заправским провожатым»?
Подведение итогов.
Какие качества характера помогли Васютке справиться с чрезвычайными обстоятельствами?
Почему озеро назвали Васюткиным?
Какую роль сыграло оно в жизни героя?
Как перекликаются между собой начало и конец рассказа? Найдите предложение, которое, на ваш взгляд, выражает авторское отношение к событиям рассказа.
|
4. Сравнение финала «Кладовой солнца» и начала рассказа «Васюткино озеро».
Что объединяет эти два произведения? В чем различие?
5. Домашнее задание: з адание В вопр. 2 по учебнику литературы (с.212); задание Г с.212: подготовиться к сочинению.
Петрова Наталия Николаевна,
учитель русского языка и литературы
Каменниковская сош Рыбинский район
Ролевая игра (на 2-ом уроке)
Рассказ В.П.Астафьева «Васюткино озеро»
Группа – «Художники»
Задание: выделите в тексте описание тайги – природу, птиц, деревья и т.д. Зачем автор даёт нам такое подробное описание тайги?
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!