Природа – храм, в котором живет человек. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Природа – храм, в котором живет человек.

2018-01-29 209
Природа – храм, в котором живет человек. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цель урока: показать красоту русской природы через эмоциональное восприятие лирики Ф.И.Тютчева и произведений русской художественной культуры.

Аннотация содержания урока: урок знакомства с пейзажной лирикой Ф.И.Тютчева в контексте русской художественной культуры.Организация групповой проектной деятельности учащихся. Защита проектов.

Подготовка к уроку.

Класс делится на 4 группы по 4-м временам года.

Каждая группа должна показать, каким образом то или иное время года представлено в мировой художественной культуре, подробно остановившись на стихотворениях Ф.И.Тютчева. Выступление должно включать в себя презентацию, чтение поэтических произведений, чтение и анализ стихотворений Ф.И.Тютчева, помещенных в учебнике (часть 2, с.37 – 42). Группа, представляющая зиму, должна самостоятельно найти стихотворения Ф.И.Тютчева об этом времени года.

Для успешной реализации проекта лучше использовать сдвоенный урок: 1 часть – защита проекта, 2 часть – творческая работа.

На подготовку проекта может уйти от двух до трех недель (в зависимости от уровня подготовки класса). Совместно с группой выработать план выступления. Предварительно просмотреть презентации учащихся, внести необходимые коррективы, ориентируясь на цели урока. Оказать помощь в подготовке анализа стихотворений Ф.И.Тютчева, используя вопросы на с. 41 – 42.

Ход урока

1. Вступительное слово учителя о Тютчеве и особенностях его лирики (по материалам статьи на с.36 – 37).

Почему Тютчева называют лириком-философом?

Какое место занимает в его творчестве пейзажная лирика? Почему?

2. Постановка цели урока. Введение темы.

Помните сказку С.Я.Маршака «Двенадцать месяцев»? Героиня, оказавшись на поляне у рождественского костра, совершает путешествие во времени. За короткие мгновения она увидела все времена года. Сегодня мы совершим такое же путешествие. Вспомним, чем прекрасно каждое из времен года. Обратившись к стихотворениям Ф.И.Тютчева, мы попытаемся раскрыть тайну поэтического слова, который видел в природе храм. (Введение темы урока).

В конце урока я попрошу вас написать о том, что вы услышали, поделиться своим впечатлением в творческой работе «В чем красота русской природы?»

3. Выступления групп. Защита проектов.

4. «Открытый микрофон». Обсуждение результатов проектной деятельности.

5. Творческая работа «В чем красота русской природы?».

6. Домашнее задание: Ж с.42 – 43, А с. 43 (словарная работа).


Галкина Валентина Александровна,

учитель русского языка и литературы

Белосельская сош Пошехонский район

Ф.И.Тютчев. Стихотворения «Есть в светлости осенних вечеров…», «Летний вечер»

Ход урока

1. Слово учителя. Проверка домашнего задания.

На прошлом уроке состоялась наша первая встреча с удивительным поэтом – лириком Ф.И.Тютчевым. Мы слышали шум бурлящей весенней воды, насладились светом яркого весеннего солнца, пережили буйную радость от звуков первого весеннего грома. Попробуем передать ощущения, которые испытали, знакомясь со стихами Ф.И.Тютчева о весне. Прочитайте, пожалуйста, выразительно стихотворение, которое вы выбрали для чтения наизусть. (Читают стихи наизусть, отвечают на вопросы задания Ж на с.42-43).

- Сегодня наше знакомство с творчеством поэта продолжается. Мастерство Ф.И.Тютчева-лирика проявляется не только в создании неповторимых миниатюр – зарисовок времён года, но и в изображении более коротких мгновений, еле уловимых смен времён суток. Послушайте стихотворение «Осенний вечер» и скажите, какие чувства вызвало оно у вас?

Выразительное чтение учителем стихотворения «Осенний вечер».

Беседа по содержанию стихотворения.

- Совпадает ли ваше представление об осеннем вечере с картиной, нарисованной автором?

- Какие эпитеты помогли автору нарисовать яркую картину вечера?

- В стихотворении почти нет глаголов. Как вы думаете, почему?

- Какие части речи преобладают? Объясните результаты своих наблюдений?

- Почему среди прилагательных-эпитетов почти нет слов со значением цвета?

- Как вы понимаете смысл слов: умильная, зловещий, томный, лазурь, кроткая?

- Какие ощущения вызвало у вас это стихотворение?

- Приготовьтесь к выразительному чтению стихотворения. Постарайтесь через чтение передать своё понимание произведения.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.