Воздействие художественных фильмов — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Воздействие художественных фильмов

2018-01-29 193
Воздействие художественных фильмов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Помимо телевидения сознанию людей угрожает также и кино. Известно, что в создании кинофильмов в западных стра­нах помимо сценаристов, режиссеров и прочих деятелей искусства важное место занимают специалисты по мани­пулированию сознанием, имеющиеся на каждой карти­не с большим бюджетом. Именно в ведении специалис­тов по манипулированию находится задача воздействия на подсознание с целью провоцирования базовых инстинктов (страх, секс) и задействованию ар­хетипов коллективного бессознательного психики (жаж­да мщения, торжество справедливости, противостояние добра и зла).

«Человек, посмотревший такой фильм, никогда не сможет пересказать «вшитые» в него мысли, — пишут авторы «Проекта Россия». — Спросите его, о чем фильм, и он начнет пересказывать сюжетную линию, игру ак­теров, запомнившиеся эпизоды, спецэффекты и прочее. Самой мысли он никогда не увидит, это дело специалис­тов. Главная мысль в такой продукции ориентирована не на сознание, а на подсознание. Мысль как бы разбросана по всему фильму в никак не связанных друг с другом де­талях. И вот эти детали, попав в подсознание, объединя­ются в целое. Это образует точку отсчета, которую чело­век никогда не осмыслит, но всегда отталкивается от нее, принимая решение»[7].

«...Сегодня оболванивание людей происходит за счет... людей, — продолжают авторы «Проекта Рос­сия». —...Технология достаточно проста. Посредством сюжета, спецэффектов, игры актеров и прочего основ­ную мысль упаковывают в привлекательный «фантик». Упаковка призвана соблазнить человека. Основная мысль вшита между строк, вплетена в поведение героя, в сюжет, в общую атмосферу произведения.Зрители никогда не догадаются, что их не развлекают, а дают модель поведения, преподносят образцы для подража­ния, формируют взгляд на мир. Люди сами оплачивают свою дебилизацию, приходя в кино за удовольс­твием. Они сидят в состоянии отрешенности, отключаясь от действительности, и получают удовольс­твие, а в это время им в сознание закачивают установ­ки.

...Самое глубокое внушение происходит, когда человек вооб­ще не думает. Вот почему так важно ввести человека в состояние эмоций. Пока он сидит с широко открыты­ми глазами, он ничего не соображает, он полностью погружен в виртуальную реальность. Логическая проверка информации в таком состоянии невозможна... Человек в этот момент абсолютно беззащитен, ему можно за­писать на подкорку любую мысль, любую установку... Наличие установок человек никогда не осознает. Но именно они лежат в основе всех его поступков»77.

Механизмы деструктивного воздействия теле- и кинопродукции на психическое здоровье человека

Чтобы распознать деструктивные воздействия теле- и кинопродукции на психику человека, нужно проанализировать структуру кадров, их временную и логичес­кую последовательность по антропоцентрическому («матрешечному») принципу. Принцип единства мира универсаль­ный: каждый элемент сопряжен с другим по форме, масштабу и смысловому предназначению. В «норме» элемен­ты не противоречат друг другу, совмещаются и укладываются в единое целое, как матрешка. То есть носители всех видов информации - цветовые, световые, звуковые, простран­ственные, временные и другие выразительные средства должны быть едиными по смысловому контуру, создавать единый образ.

Если контуры разных элементов не совмещаются или даже противопоставляются друг другу, то в нейропсихических процессах, идущих в мозге телезрителя, возникает несовпадение между функциями восприятия, внимания, мышления и памяти. Это подобно тому, как не стыкующиеся шестеренки разрушают мотор, превращая пыль и ломая весь механизм. Используя данную технологию, можно разру­шить какую угодно структуру.

На экранах часто присутствуют не целые, завершенные, гармоничные, объединенные смыслом картины, а отдельные неоформленные элементы, между которыми нет единства. Это цветовые пятна, линии, куби­ки, змейки, сетки, решетки, возникающие из ниоткуда и исчезающие в никуда. Звуковое сопровождение тоже не является единым образом - обычно это набор каких-то резких, гром­ких, раздражающих звуков, не образующих мелодии.

Психофизиологическое воздействие этих современных телевизионных технологий очень деструктивно, их так же используют для так называемой «промывки мозгов» зрителей.


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.