Семь способов «читать» BTS в качестве классической литературы — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семь способов «читать» BTS в качестве классической литературы

2018-01-28 882
Семь способов «читать» BTS в качестве классической литературы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Семь способов «читать» BTS в качестве классической литературы

Часть 1

#BTS и Демиан

Популярность BTS – распространённая тема для обсуждений. Это даже слишком банально: говорить о популярности тех,чей успех подкреплён многочисленными наградами, в то время как сами они разрываются между съёмками и интернетом и ставят новые рекорды. Они попали в чарт Billboard и Oricon, заняли первое место в топе альбомов iTunes в 97 странах, включая Америку. Для них вполне естественно находиться в топе «Billboard Social 50», который поднимает самые горячие темы в социальных сетях по всему миру и т.д. Парни, которым всего лишь за двадцать лет, уже выступают на сценах по всему миру.

Песни BTS с самого начала были довольно неплохими, но эту статью мы пишем из-за их альбома «WINGS», который был выпущен зимой этого года, и его связи с произведением Германа Гессе «Демиан», что стало горячо обсуждаемой темой. Идея этого альбома, начиная от мини-фильмов в качестве тизеров и заканчивая клипом и сочинением песен, была взята из классического романа «Демиан». Похоже, это обычный факт, когда группа идолов находит вдохновение в классической литературе, и это намерение, само по себе, замечательно (хотя кто-то может упрекать их в том, что они легкомысленно подходят к классической литературе или в том, что делают это ради прибыли).

(Однако, если говорить с моей точки зрения, как сотрудника издательства очень «тяжёлых» книг, что же является нормой для «легкомысленного» или «серьёзного» подхода к литературе? Те, кто устанавливают эту норму, говорят просто смешные вещи.)

 

 

Восстание.

Первое, самое простое, чем можно характеризовать BTS, – это «восстание». Начиная с самого начала, даже название самой группы напоминает о неподчинении и сопротивлении. Как и «bangtan», что значит пуленепробиваемые, девизом участников стало пение от имени подростков и двадцатилетних по всему миру, которые страдают от предрассудков и угнетения. Конечно, они также защищают свою ценную, с точки зрения справедливости, музыку.

Начиная с дебютного сингла «2 COOI 4 SKOOL», с которым они дебютировали в 2013 году, BTS со страстью пели о важности своего восстания. В их дебютной песне «No More Dream», в которой чувствуется немного ретро-гангстерский стиль, они восстали против поколения, которое выдвинуло единые правила достижения успеха. Они заявляют, что дисциплина и учения «взрослых» являются «лицемерием» и «ложью» и предупреждают, что «больше не будут зря тратить время» вместе со слабой молодежью, которой управляют эти взрослые.

 

«Меня достало то, что следующий день похож на предыдущий,

Взрослые и предки продолжают навязывать мне ограниченные мечты.

Неужели карьера номер один – это стать чиновником?

Вот мечта – быть питчером и с девятой подачи,

Запульнуть фастбол в бесполезное время, потраченное на ночную зубрежку.

Восстань против дьявольского общества, мечты — это особая милость.

Спроси себя, чего именно ты хочешь,

Избавься от оков и стань главным объектом своей жизни»,

- BTS «No More Dream».

Они выступают против установок и системы, и отличительной чертой BTS является пение, которое как бы подталкивает подростков, угнетаемых этой системой, «встать и бороться». Это похоже на песню «Class Idea» («Идея класса») группы SeoTaiji and Boys, которых называли синдромом почти двадцать лет назад. Они поют, чтобы сказать своим сверстникам и тем, кто моложе их, что «не могут просто принять вещи такими, какими они являются». Их заглавный трек «N.O» с первого альбома «O!RUL8.2?» так же, как и «Can You Turn Off Your Phone?» («Можете отключить свой телефон?») из первого полноформатного альбома «DARK & WILD», и «Am I Wrong» («Разве я не прав?») в «WINGS» говорят о том же.

С песней «Spine Breaker» («Спиногрыз») из их мини-альбома «Skool Luv Affair» они «освежающе высмеивают» (по их словам) молодёжь, которая носит пальто стоимостью в сотни тысяч вон, в то время, как их родители горбатятся на работах. Но если вы ещё раз повторите текст песни, то заметите, что они также «издеваются» над взрослыми, которые хотят вмешиваться в жизнь других. Как бы то ни было, это общее восстание без разделения на себя и остальных.

 

«Туфли за пару сотен и куртка за пару тысяч,

а также часы за такую же цену, и ты уже гордый, а зря.

Обучение катится под гору, статус ученика тоже.

В 21 веке класс делится прочно на половину:

на тех, кто всё имеет и не имеет ничего»,

- BTS «Spine Breaker».

Но если притормозить и посмотреть на это с другой стороны, то понятие «общего восстания» в этом тошнотворном мире не является нововведением BTS. В качестве примера мы возьмём знаменитую классическую литературу Альберта Камю «Посторонний». Главный герой, Мерсо, который стреляет и убивает арабов по той единственной причине, что солнце на море «светит слишком ярко», является одним из самых шокирующих главных героев в истории мировой литературы. У него не было товарища в этом восстании и не было никакой идеологии и никаких оправданий. Он просто убивал. Равнодушно.

 

Альберт Камю

 

«Но я-то хоть уверен в себе, во всём уверен, куда больше, чем он, — уверен, что я ещё живу и что скоро придёт ко мне смерть. Да, вот только в этом я и уверен. Но по крайней мере я знаю, что это реальная истина, и не бегу от неё. Я был прав, и сейчас я прав и всегда был прав. Я жил так, а не иначе, хотя и мог бы жить иначе. Одного я не делал, а другое делал. И раз я делал это другое, то не мог делать первое. Ну что из этого?»

- цитата из повести Альберта Камю «Посторонний».

Начало 20-го века. Время, когда так много людей было беспощадно сломлено. Французский Мерсо, через убийство, как крайнюю меру, должен был доказать свою собственную человечность. Он безоговорочно признал, что совершил преступление, и, благодаря упорству, вере и философии, не полагался на систему и свидетельствовал о существовании и достоинстве человечества, путём выбора смерти в одиночестве. Эта повесть была синтезом существовавшей философии тех дней, и Камю получил Нобелевскую премию в области литературы за это произведение.

 

 

 

Рост.

Это удивительно, как BTS заботятся о каждом из своих поклонников, и что они собрали такой фандом. Каждый из семи участников: Джин, Шуга, Джей-Хоуп, РМ, Чимин, Ви и Чонгук могут похвастаться собственным индивидуальным стилем, и все они получают много любви. Объединённые под одним именем «BTS», они связаны с поклонниками благодаря собственным личностным качествам и возможностям. Не может быть удивительной группы без удивительных людей. Вот почему слово «индивидуум» должно размещаться перед вторым пунктом – «рост».

Философ Фридрих Вильгельм Ницше однажды сказал: «Люди, которые создают группу и двигаются в толпе, по сути, вульгарны». Эти слова чрезмерно циничны по отношению к людям, и (не обращая внимания на его великое философское наследие) он в конце концов умер одиноким от психического расстройства. Однако, решение жить, не связывая себя с другими людьми, показывать сильный индивидуальны характер связано с культурным восстанием против системы, которая нас окружает. Это восстание не может быть более необходимым где-либо ещё, как не в корейском обществе, где предпочтения людей фиксируются в различных предубеждениях и стереотипах против тех, кто хоть немного отличается от других.

 

 

Герман Гессе

 

И, если мы послушаем песню BTS «Move» («Переезд») из альбома «The Most Beautiful Moment in Life», с её чувственными битами и ритмом, то будет казаться, что BTS сами уже немного повзрослели. Хотя это доля каждого участника, определить для себя, что для них значит «вырасти».

 

«Кажется, что только вчера 9 стажеров делили дом в 17 пён*,

Однако, мы очень выросли с тех пор.

Всё самое хорошее всегда было у других,

Мы постоянно ощущали давление от неопределённости будущего и забот,

Когда видели старших артистов на ежегодных итоговых церемониях награждения.

Давайте не будем забывать этого, но отпустим прошлое,

Это место до сих пор хранит наш дух.

Давайте не будем забывать этого, где бы мы ни были

Хотя мы много смеялись и пролили немало слёз, это было прекрасное время»,

- BTS «Move».

(прим.: *пён - мера площади ~3.3 кв. метра)

 

Разрушение и вдохновение.

Но это не значит, что мы всегда можем быть здоровыми и умеренно расти. Мир, в котором все люди могут пройти через прекрасный процесс роста, существует только в воображении. После того, как Эмиль Синклер покинул Макса Демиана, он тоже бродил один по дороге, одержимый желанием совершить суицид. Принять себя, отличающегося от других, и не избегать высокую стену реальности, которая возникает перед тобой, страшно и трудно.

В повседневной жизни ничего не отличается. Если кто-то отказывается делать то, что он должен был, из-за лени, то как легко ненавидеть себя за это. Наша склонность к само-ненависти и саморазрушению столь же сильны, как и наше стремление к росту. И нами овладевает желание разрушить общество и мир, которые заставляют нас страдать, пока мы развиваемся.

 

«Сегодня я осознал, что в мире нет ничего более неприятного для человека, чем путь, ведущий к самому себе»,

- Герман Гессе «Демиан».

Это разочарование – церемония, через которую все мы должны пройти. Безнадёжное осознание реальности, с которой приходится сталкиваться молодёжи, было таким же десятки тысяч лет назад, сотни лет назад и даже сейчас. И кажется, что BTS хорошо это знают. Иногда они тоже напуганы. Тоже задыхаются от осознания «выброшенного будущего» и «суровых взглядов вокруг».

 

«Дыхание перехватывает,

И каждую ночь, когда я закрываю глаза, уходя от искаженной реальности,

Играет музыкальная шкатулка трагедии,

Но, даже если грех отпущен,

Нельзя забывать его, нельзя просто всё бросить.

От того, что эти губы были слишком сладкими,

Я опьянел от любви и оставил будущее,

А когда очнулся, увидел кругом дыры в земле

Неосязаемые пронзительные взгляды вокруг»,

- BTS «Intro: Boy Meets Evil».

Я снова умолял, чтобы во мне что-то изменилось, но реальность сурова.

«Забавно, будучи ребёнком, я думал, что всё возможно,

Но наступает момент, когда чувствуешь, что прожить сегодняшний день трудно,

Когда постоянно под натиском бит контроля, переходишь в нижний регистр.

Один день повторяет другой Ctrl+C, Ctrl+V.

Путь у меня длинный, так почему же я всё ещё на прежнем месте?

Кричу от разочарования, но лишь эхо разносится в пустоте.

Единственное, чего я желал бы –

Это чтобы завтрашний день хоть чем-то отличался от сегодняшнего»,

- BTS «Tomorrow».

Но иногда это разочарование и стремление к самоуничтожению могут стать источником вдохновения. Уничтожение порождает вдохновение. Так же, как птенец, разрушая скорлупу, выбирается из яйца, вы уничтожаете то, что существует, но при этом рождается что-то новое. Об этом также рассказывается в мини-фильмах BTS «WINGS» и клипе «Blood Sweat & Tears». В частности, заглавная песня альбома «The Most Beautiful Moment in Life» – «Fire» – ярко показывает именно этот процесс уничтожения-создания. Их призыв «сжечь всё» говорит о желании молодого поколения найти что-то новое путём разрушения.

Поэтому важной является последняя строчка Шуги, в которой он говорит: «Я прощу тебя». «Прощение» – это то, что может дать только сильный. Бунтарь, человек, который жалеет себя и ненавидит, слабый человек не могут сказать последовавшему за ними: «Всё в порядке, даже если ты согрешишь вместе со мной, я прощу тебя. Не бойся». Сотрясая ограничения реальности, которые их связывали, только те, кто может столкнуться с миром на своих условиях, могут сказать смелые слова: «Я тебя прощаю».

 

Стендаль

 

Взаимосвязь между разрушением и вдохновением есть ни в одном, и даже ни в двух классических произведениях. Среди них можно отметить произведение Стендаля «Красное и чёрное» – это история Жульена Сореля, целеустремлённого молодого человека низкого происхождения, который выступил против гнетущего французского общества 19-го века. Но с самого начала его амбиции были обречены на уничтожение. В конце романа он стреляет в Мадам де Реналь, которую любил, и ускоряет собственную погибель.

 

«Теперь я изолирован в этой подземной тюрьме, но я не прожил своё время на земле в одиночестве. Я жил жизнью, посвященной моим обязанностям. Правильно или нет, я возложил на себя обязанность, которую я определил...»

- Стендаль «Красное и черное».

Но даже в тюрьме Жульен Сорель ищет своё истинное «я». Он видит конец своей жизни прямо перед глазами. Он получает новый язык и новые эмоции, а также свободу от времени, проведённого с Мадам де Реналь, которая наблюдала за ним. Жульен заглядывает в своё сердце и, наконец, находит «счастье, которое он упустил, даже когда оно было рядом, подавленное его амбициями». Как сказал переводчик: «Общество заперло его в тюрьме, но, вопреки ожиданиям, он мстит обществу, находя в этой тюрьме истинный смысл счастья».

Если я презираю себя, то что мне останется?

 

«Я тоже в прошлом был полон амбиций. Не хочу сейчас упрекать себя в этом, потому что всё, что я делал тогда, следовало течению времени. Теперь я проживаю дни, данные мне. Но если бы мне пришлось сказать, какой основной поступок я совершил, то это было бы то, что перед всеми наблюдающими, я стал человеком, злым для самого себя»,

- Стендаль «Красное и черное»

Все люди бунтуют и растут, а иногда ловят себя на желании разрушать. Вышеупомянутые Альберт Камю, Герман Гессе и Стендаль и такие же писатели, как они, – это люди, которые могут наполнить это желание художественным вдохновением. BTS также работают над тем, чтобы сублимировать их желания через музыку, которую сами создают. Их желание ничем не отличается от желания их поклонников. Может быть, поэтому мы их и поддерживаем.

 

Часть 2.

Второго декабря мы выложили первую часть статьи «Семь способов «читать» BTS в качестве классической литературы». В этой публикации мы упоминали, как альбом «WINGS» заимствует концепт романа «Демиан» и попытались проанализировать послание и сюжетную линию работ BTS по следующим пунктам: восстание, рост, разрушение и вдохновение, опираясь на последовательность сюжетных линий и сообщений в их прошлых работах. Многие поклонники прочитали нашу статью и распространили её. Мы искренне благодарны за это.

В этой публикации мы планируем закончить анализ работ BTS, начиная с их дебюта в июне 2013 года, рассматривая эти работы сквозь призму классической литературы. В дополнение к трём пунктам первой части мы добавим ещё четыре: чувство индивидуальности, сексуальные отношения, усилия и мечты. В общей сложности семь пунктов, по которым мы попытаемся связать песни BTS с произведениями классической литературы. Благодаря этой возможности, мы смогли более глубоко оценить песни и выступления «самой горячей группы идолов в мире» BTS. Это было приятное времяпровождение.

Мы повторяемся, но мы всё же считаем, что песни BTS не могут не содержать след старых классических литературных произведений, и что протагонисты в великих литературных произведениях должны оставаться не в книге, а скорее среди подростков и двадцатилетних.

Итак, мы начнём.

 

*Примечание автора английского перевода: пожалуйста, имейте в виду, что публикация содержит следующее: упоминание сексуальных отношений, оскорбление женских частей тела, упоминание о сексуальном насилии, обсуждение женоненавистничества (мизогинии).

 

 

Чувствоиндивидуальности.

Идя против мира, стремясь к росту и изредка страдая от жажды разрушения, человек в конечном итоге получает своё «чувство индивидуальности». Правильное осознание себя – единственное, что нужно ребёнку, чтобы переродиться взрослым.

Что такое чувство индивидуальнсоти? В словаре даётся следующее определение: «Осознание положения, в котором находится человек, или собственного поведения или личности». Из этого главным является «осознавать себя». Зная, какой я человек, зная, куда я ступаю и где я стою, и зная, что я должен делать, – это и есть чувство индивидуальности.

Фраза «чувство индивидуальности» обычно характеризует период полового созревания, когда человек чрезмерно и чутко осознает себя и действует так, будто он является центром вселенной. Но такое чувство индивидуальности ложно. Это ни что иное, как хрупкое и легко подавляемое понимание самого себя.

Причина в том, что такого осознания недостаточно с точки зрения чёткого понимания своих ограничений и необходимости их сравнения с сильными сторонами и возможностями. Это связано с нехваткой осознания всей суровости мира, также как и ответственности предстать перед ним. Самосознание, при котором человеку не хватает понимания и глубокого взгляда на мир, выражается в защитной реакции, которая помогает оградить себя от мира. И эта защита парадоксально выражается зацикленностью на мысли, что «независимо от того, что говорят другие, я остаюсь самим собой».

 

 

Сексуальные отношения.

Когда мы взрослеем, то неизбежно сталкиваемся с проблемой секса. Секс – это бесконечная тайна и загадка человечества. Зигмунд Фрейд, о котором мы упоминали выше, был революционным мыслителем, который выступал за идею о том, что сексуальная энергия человека влияет на сознание и подсознание. Основываясь на теории Фрейда, многие учёные, в том числе Вильгельм Рейх и Герберт Маркузе, продемонстрировали, насколько серьёзным было влияние эроса (сексуального начала) над человечеством.

Насколько же эти молодые двадцатилетние парни должны быть переполнены сексуальной энергией. Во многих песня они проявляли их страсть к женщинам (в частности, «I NEED YOU» с прекрасным клипом к ней – одна из моих любимых песен). Но среди всех песен BTS, наиболее раскрывающей взаимоотношения между мужчинами и женщинами, является «Hormone War».

 

«Взгляд сам падает на девушек (да),

Женщины – уравнения. Мы, парни, их решаем (да),

Так потею, что без причины ноги подкашиваются.

Чаще носи высокие каблуки,

Мне 18, я знаю всё, что только можно узнать,

Имею в виду, что самая лучшая вещь на свете – девушки.

Да, я плохой парень и люблю дерзких девчонок,

Подойди сюда, малышка, у нас всё отлично выйдет.

Её волосы, тело, талия, ноги, даже и всё остальные не упомянутые части,

Слова «мне плевать» для парня было бы потерей достоинства.

Даже от незаметных жестов крышу сносит,

Твоим соблазном каждую ночь охраняется мой компьютер,

Ради неё, первой леди,

Девушки словно холодные айсберги? Готов проверить

Женщина, что сводит меня с ума, изо дня в день возбуждает,ъ

Вот и сегодня, после битвы с гормонами, выдавливаю прыщ»,

- из «Hormone War».

Как уже показывают даже эти несколько частей песни, иногда BTS были пойманы на мизогинии – презрению по отношению к женщинам. Это правда, что через свои официальные страницы или через их индивидуальную деятельность участники делали замечания, которыми не одобряли женщин в SNS или в видео. Такими же были и их песни. Лирика из «If I Ruled the World»: «Буду валяться в окружении хорошеньких девчонок, пока смотрю телевизор, все девушки мира будут желать меня до смерти… Вместо того, чтобы держать дизайнерские сумки, держите меня за руку, вместо ревности и зависти, поймите мою природу»* неожиданно тускнеет на фоне лирики в микстейпа РМ «Joke»:

 

*Прим. Автора английского перевода: Мне известно, что вторая часть лирики цитируется из«Miss Right», а не из «If I Ruled the World», но приведённое выше переводится так же, какв оригинальной статье.

 

«Да, ты шикарная женщина, подчиняйся,

Ты так по-блядски хороша, когда подчиняешься,

Встань с члена и скажи любовнику, что у тебя гонорея»,

- из микстейпа РМ «Joke».

Это та лирика, которую мы не можем оправдать. Если учесть, что многие из тех бесчисленных поклонников, поддерживающих их, – женщины, это становится ещё более печальным обстоятельством. Честно говоря, вряд ли можно допустить, что участники BTS «ненавидят» женщин. Возможно, они думали, что так они просто выражают свои «истинные желания» (как мужчины).

Но образ «чистой женщины», которую они (и многие корейцы) возвели в качестве идеала, связан c объективностью и ненавистью к «настоящим женщинам», живущим на земле. В своей колонке об этом сказал профессор университета Корё Хван Хюнсан: «В этом, как обычно, неизменном обществе, ориентированном на мужчин, «женственности», которую мы особенно ожидаем от наших матерей, наших жён, наших коллег-женщин, от женщин, которых мы встречаем на улице, и, что ещё хуже, от женщин, с которыми никогда не встретимся, – на самом деле всё это связано с «мизогинией».

В конце-концов, в июле этого года BTS опубликовали официальные извинения по этому вопросу. Компания сказала: «Эта проверка и обсуждение являются способом добиться влияния личностного роста и опыта так же, как и вещей, извлечённых из общества, и мы узнали, что тоже не защищены от предрассудков и ошибок, допущенных обществом» и добавила: «Кроме того, мы поняли, что роль и ценность женщин, если они определяются с мужской точки зрения, не являются чем-то желаемым». Можно сказать, что было облегчением, что BTS – это группа, которая будет продолжать расти (музыкально и личностно), двигаясь вперёд.

 

Можно сказать, что 2016 год в основном был «годом ненависти». В частности, кажется, что скандалы из-за мизогинии, которые были центром интернет-бесед на протяжении многих лет, достигли пика в этом году. Мужские писатели, когда-то очень любимые, пали после того, как в их работах обнаружилась основа сексуальной жестокости и насилия. Даже в издательской индустрии было опубликовано много письменных теорий и анализов, в которых рассматривался этот феномен.

Что касается этой темы, я думаю, что нет более наводящей на размышления книги, чем «Любовник Леди Чаттерлей», которая была опубликована в Италии в 1928 году английским писателем Д. Х. Лоуренсом.

Эта книга была запрещена в Англии вплоть до 1960-го года из-за шокирующих для того времени сцен описания секса. Английское правительство преследовало издателя, Penguin, по подозрению в нарушении закона о публикации непристойных материалов, а с 27 октября 1960 года начался знаменитый «Chatterly Trial» («Суд Чаттерлей»). На этом суде многие мастера слова того времени, в том числе Э. М. Форстер и Ричард Хогарт, были призваны защищать литературную ценность произведения «Любовник Леди Чаттерлей». Наконец, 2 ноября 1960 года английский суд встал на сторону издателя, Penguin.

 

 

Д. Лоуренс (1885-1930)

 

Однако, «Любовник Леди Чаттерлей» – это не та книга, которая просто описывает эротическую связь между мужчиной и женщиной; скорее, её можно рассматривать как классику, которая решительно выражает гуманистическую личность, обладающую сексуальным началом. В атмосфере безумия и ужасов Первой мировой войны, среди развалин индустриального общества начала 20-го века, которое прогрессировало с нечеловеческой скоростью, Лоуренс снова показал шикарное видение мужчин и женщин, а также секса.

 

«Я это и называю нежностью. А самая большая телесная близость — между мужчиной и женщиной. И вот этой-то близости мы боимся. Мы живём наполовину, чувствуем наполовину. Пора проснуться, черпать жизнь полной мерой. Это особенно важно для англичан, которые физически так далеки друг от друга. Мы должны быть нежнее, тоньше. Это наша первостепенная нужда»,

- Д. Лоуренс «Любовник Леди Чаттерлей».

Как и в высказывании Лоуренса, нежность не может стать товаром, и не должна. Секс – это не популярный способ расслабиться, а, скорее, самый негласный способ общаться. Если мы поверим в подобный способ, то я думаю, что мы сможем преодолеть ненависть. Я считаю, что именно поэтому песня BTS «I NEED YOU» настолько прекрасна, и именно по этой причине некоторые песни BTS были справедливо раскритикованы. В будущем я ожидаю от них больше песен о зрелой любви и сексуальности.

 

Усилия.

В первом эпизоде дорамы «Мастер обучения» есть знаменитая фраза, которую адвокат Ким Суро, посещая свою альма-матер, громко выкрикивает ученикам. Это была реплика, в которой он говорит им не обвинять волнующие их правила, а скорее стать людьми, способными обновить эти правила и создать новые. «Вы говорите, что этот мир, который поёт песню S-университета, отвратительный? Вы говорите, что этот мир, который является игровой площадкой для людей с деньгами и связями, грязный? Если это так, то не следует ли вам стать людьми, создающими правила? Не живите как неудачники, которые сеют несправедливость за собой. Я призываю вас стать людьми, изменяющими правила!»

Эти слова близки к реальности, и, как обычно эта дилемма будет касаться учащихся. Эта речь не просто для того, чтобы на словах обвинить общество и систему, созданные взрослыми, а для того, чтобы призвать делать всё, что в ваших силах, для изменения этой системы. Но эта речь ненамного отличается от того, что кто-то вам скажет: «Просто сосредоточься на учёбе сейчас», просто сформулирована несколько иначе. Это для того, чтобы ловко и быстро протолкнуть учеников, которые по какой бы то ни было причине, не любят учиться в категории «скрытых меньшинств», и запугивая их упреками в том, что они не приносят извинений.

.

 

 

В студенческие годы, которые бывают только раз в жизни, нужно изучить свои мечты и готовиться к жизни в обществе. Студенты имеют право наслаждаться этим временем, свободным от чьих-либо вмешательств и без забот о средствах для существования.

В это драгоценное время многие студенты оплакивают тот факт, что их обучают способами, которые не соответствуют их способностям. Мы уже подробно обсудили способы, с помощью которых BTS активно сопротивляются этому. В таком случае, остаётся вопрос: какой путь выберут студенты, отказавшиеся от учёбы? В конечном счёте, могут ли студенты стать «дополнением собственной жизни, которая всегда была подавлена» (строчка из «No More Dream»)? Как?

Однако, в конце-концов, парадокс остаётся в том, что независимо от того, что вы делаете, вам нужно «попробовать». Существует также парадокс: если вы выбираете жизнь, которая заключается не в учёбе, вы должны работать ещё более усердно. В аниме Хаяо Миядзаки «Шёпот сердца», главный герой, мудрый отец Шизуку, говорит следующие слова: «Жизнь, отличная от других, может быть сложной. Даже если вы потерпите неудачу, вы не можете обвинять в этом кого-либо ещё».

С этой точки зрения BTS являются «неожиданно» образцовыми. Они выбрали свои собственный путь в качестве музыкантов, и тот факт, что они много стараются, привлекает. В качестве примера можно привести песню, которая очень преуспела даже среди широкой публики. Если вы прочитаете текст песни «Dope», они увидите следующее:

 

«Каждый день работаю ночи напролёт

Пока ты развлекаешься в клубах, ага!

Не удивляйся и слушай. Изо дня в день!

И я чувствую, я чувствую

Что становлюсь все круче!

Я проводил всё время в комнате для практики,

Танцуя и занимаясь пением, вместо того, чтобы учиться,

Когда вы, чуваки, отрывались, я отказался от сна ради мечты

Провёл всю ночь с ручкой в руке, закрыв глаза только тогда, когда взошло солнце

Вокруг стереотипы и противостояние, но я посвятил себя мечте, избавившись от ограничений»,

- из «Dope».

Марк Твен (1835-1910)

Школьные времена, в таком случае, ещё менее подходят для того, чтобы ученики могли безоговорочно учиться или «развиваться». Наиболее важный момент, подтверждающий вышеупомянутую «логику Ким Суро» из «Мастер обучения», как и ожидалось, можно найти в романе Марка Твена «Приключениях Гекельберри Финна». Логика, по которой студенты должны научиться менять систему, если она им не нравится, то сама по себе является своенравной частью и преимуществом для этой системы.

Когда кому-то не нравится система, место, где лучше всего увидеть самые слабые стороны системы, находится не внутри неё, а за её пределами. Учёный Син Янгбок, скончавшийся в начале этого года, также часто подчёркивал, что «правда всегда на границах».

«Приключения Гекельберри Финна», как и «Приключения Тома Сойера» считаются одними из лучших произведений молодёжной литературы и бильдунгсроманов. Но, к тому же, это та книга, которую с удовольствием можно прочитать, повзрослев. Великий американский писатель Эрнест Хемингуэй сказал: «Вся культура современной Америки проходит через «Приключения Гекельберри Финна» Марка Твена. Эта книга, в которой рассказ ведётся от первого лица, оживлённого и игривого Гекельберри, – не только весёлый приключенческий роман, но также и роман, который показывает процесс роста Гекельберри, в то же время облачая пагубный эффект угнетения чернокожих людей и разрушительные последствия сложившейся социальной системы.

Во время путешествия по реке Миссисипи с беглым рабом, Джимом, который спасся от чрезмерной эксплуатации своим странствующим хозяином, наш Гекельберри прекрасно понимает себя своими же глазами и телом. В частности, во время мучительного размышления о том, стоит ли сообщать о Джиме, и после написания письма мисс Уотсон, жене хозяина раба, момент, когда он разрывает это письмо, является этической кульминацией романа. Гекельберри расценивает рабовладельцев как жалких существ и остаётся доволен своей решимостью помогать беглым рабам. Он переходит на сторону Джима, и они становятся друзьями. В то время работорговля и расовая дискриминация были очень распространены!

 

«Я увидел, как он отстаивает после своей и мою вахту, чтобы я выспался; как радуется мне, когда я выбираюсь из тумана, и когда прихожу к нему на болото – в тех местах, где шла кровная вражда, – ну и так далее; а потом вспомнил, как он всегда называл меня голубчиком и по голове гладил, как старался сделать для меня всё, что только мог придумать, каким он всегда был хорошим; и, наконец, вспомнил, как я спас его, наврав насчёт оспы на нашем плоту, и как он меня благодарил, как сказал, что я – лучший друг, какой был когда-либо на свете у старого Джима, а теперь и единственный; и именно тут на глаза мне попалась моя бумажка.

И понял я, что зашёл в тупик. Взял я её с пола, подержал в руке. Меня била дрожь, потому как я должен был выбрать на веки вечные что-то одно из двух и понимал это. Посидел я так с минуту, почти и не дыша, а потом и говорю себе:

– Ну и ладно, значит, пойду в ад, – и разорвал письмо»,

- Марк Твен «Приключения Гекельберри Финна».

Гекельберри не теряет своей страсти и веры в человечество, даже после того, как испытывает столько жестокости и насилия и так много раз обманывается взрослыми, и, благодаря этому яркому опыту, он может изучать этику и любовь. В неблагоприятных условиях он прошёл через стереотипную систему образования и, тем не менее, смело взял на себя ответственность за собственную жизнь. И главное не то, был он учеником, или нет. Главное то, мог ли он учиться, наблюдая всё собственными глазами, в то яркое и невинное время, проявляя любовь и мораль, сердечность по отношению к тем, кто рядом с ним, а также отвагу и решительность по отношению к жизни. В столь молодом возрасте Гекельберри Финн смог доказать нам то, что я называю фактом величайшего усилия.

В конечном счёте, говорить кому-то учиться, чтобы изменить систему, – это просто бессмысленная, а, следовательно, и бесполезная вещь. Мы помним не имена американской элиты 19-го века, а, скорее, имя Марка Твена, жившего так же безрассудно, как Гекельберри, которые в корне потрясли восприимчивость этой системы до самого её ядра. Станут ли BTS такими же артистами?

 

 

 

Мечты.

До этого момента, мы рассмотрели песни BTS в соответствии с различными произведениями классической литературы. Восстание и рост, разрушение/вдохновение и чувство индивидуальности, сексуальные отношения и даже усилия... Но после того, как я изучила всё это, я считаю, что BTS – это группа, которая поёт о «мечтах».

Все наши жизни одинаковы. Хотя эта фраза несравненна в том, насколько эта жизнь нам надоела. Прямо как в повести Ричарда Баха «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»: каждый день мы проживаем, лелея сердца, которые хотят стать «настоящими чайками, чайками с бесконечными возможностями». Мечты – это то, что заставляло BTS петь, и то, что заставляет нас продолжать жить.

Их мечта – это музыка. Среди тех многочисленных песен, в которых поется об их мечтах –

 

««Всё в порядке», - говорили они, - «ты ведь пока новичок».

Они усадили меня и показали, насколько мир холоден,

ознакомили меня с несколькими предметами:

предвзятое мнение, двойные стандарты, оскорбления и равнодушие.

Учитель, здесь тоже нужны экзамены?

Если ты на первом месте, значит, успешный певец.

Хоть это так же хорошо, но я хочу создавать музыку»,

- из «2nd Grade»

«Они к лучшему. Эти неудачи.

Я верю, что мы идём правильно

Если когда-нибудь найдём дорогу,

То, непременно, однажды вернёмся домой, как муравьи»,

- из «We Are Bulletproof Pt.2».*

Эрнест Хемингуэй (1899-1961)

 

Во многих работах Хемингуэя главным героем всегда является мальчик, который либо мечтал и разочаровался в своих мечтах, либо застенчиво скрывал свои мечты. (Там много всего, что BTS могут написать, опираясь на произведения Хемингуэя…)

 

«Он загубил свой талант, не давая ему никакого применения, загубил изменой самому себе и своим верованиям, загубил пьянством, притупившим остроту его восприятия, ленью, сибаритством и снобизмом, честолюбием и чванством, всеми правдами и неправдами. Что же сказать про его талант?Талант был, ничего не скажешь, но вместо того, чтобы применять его, он торговал им. Никогда не было: я сделал то-то и то-то; было: я мог бы сделать»,

- Хемингуэй «Снега Килиманджаро».

Из личного мнения, почему-то я считаю, что если вы человек, которому нравится западная классическая литература, то вам не может не нравиться Хемингуэй. Вам может не нравиться Толстой, и даже если вы можете покачать головой на Шекспира и Пруста, вы не сможете не полюбить Хемингуэя. За собой он оставил всемирно популярные и сильные работы. И его жизнь была сама по себе очаровательной.

 

«Вот уже второй день, как я ничего не знаю о результатах juegos* — подумал он. — Но я должен верить в свои силы и быть достойным великого Ди Маджио, который всё делает великолепно, что бы он ни делал, даже тогда, когда страдает от костной мозоли в пятке. Что такое костная мозоль?** У нас, рыбаков, их не бывает. Неужели это так же больно, как удар в пятку шпорой бойцового петуха? Я, кажется, не вытерпел бы ни такого удара, ни потери глаза или обоих глаз и не смог бы продолжать драться, как это делают бойцовые петухи. Человек — это не бог весть что рядом с замечательными зверями и птицами. Мне бы хотелось быть тем зверем, что плывёт сейчас там, в морской глубине»,

- Хемингуэй «Старик и море».

*спортивные игры (исп.)

** Ориг.: Un espuelo de hueso

Читая «Старик и море» и «Снега Килиманджаро», в


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.169 с.