Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2018-01-28 | 381 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Документирование хозяйственных операций – это сплошное, непрерывное отражение хозяйственных операций в бухгалтерских документах.
Схема движения документов:
Хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учётными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учёт. В первичных документах отражаются хозяйственные операции в момент их протекания или сразу после завершения.
Первичные учётные документы должны содержать следующие обязательные реквизиты:
- наименование документа (формы), код формы; дату составления; наименование организации, от имени которой составлен документ; содержание хозяйственной операции; измерители хозяйственной операции (в натуральном и денежном выражении);
- наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, личные подписи и их расшифровки.
Первичные учётные документы принимаются к учёту, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных (типовых) форм первичной учётной документации.
При необходимости в первичные документы могут быть включены дополнительные реквизиты.
Перечень лиц, имеющих право подписи первичных учётных документов, утверждает руководитель организации по согласованию с главным бухгалтером. Документы, которыми оформляются хозяйственные операции с денежными средствами, подписываются руководителем организации и главным бухгалтером или уполномоченными ими на то лицами.
Создание первичных учётных документов, порядок и сроки передачи их для отражения в бухгалтерском учёте производятся в соответствии с утвержденным в организации графиком документооборота.
|
Внесение исправлений в кассовые и банковские документы не допускается. В остальные первичные учётные документы исправления могут вноситься лишь по согласованию с лицами, составившими и подписавшими эти документы, что должно быть подтверждено подписями тех же лиц, с указанием даты внесения исправлений.
Исправление ошибок в регистре бухгалтерского учёта должно быть обосновано и подтверждено подписью лица, внесшего исправление, с указанием даты исправления.
Содержание регистров бухгалтерского учёта и внутренней бухгалтерской отчетности является коммерческой тайной, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - государственной тайной.
Информация о хозяйственных операциях, произведенных организацией за определенный период (месяц, квартал, полугодие, год), из регистров бухгалтерского учёта переносится в сгруппированном виде в бухгалтерские отчеты.
Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерскую службу документов и сведений обязательны для всех работников организации.
В процессе хозяйственной деятельности на предприятиях происходит множество хозяйственных операций, которые оформляются документами, а затем отражаются в учетных регистрах. Заполнение учетных регистров – это второй этап учетных работ.
В учетных регистрах непосредственно ведется бухгалтерский учет хозяйственных операций. На их базе составляются все формы отчетности, и проводится анализ финансово-хозяйственной деятельности.
Учетные регистры делятся на:
1) Хронологические;
2) Систематические;
3) Комбинированные.
Регистры хронологического учета используют для регистрации хозяйственных операций по порядку их совершения. Например: «Книга регистрации фактов хозяйственной деятельности» при упрощенной форме учета.
Регистры систематического учета используют для отражения экономически однородных операций. Такие регистры делятся на синтетические и аналитические.
|
В настоящее время широко применяются комбинированные регистры, в которых одновременно ведут аналитические и синтетические записи. Например: по сч. 60, 62, 71.
По внешнему виду регистры делятся на книги, карточки и сводные листы.
Наиболее широко для учетных записей используются свободные листы, они могут быть односторонние (только по дебету или по кредиту), двухсторонние (и по дебету, и по кредиту) и многографные (ведомости по учету затрат по статьям).
Записи в учетные регистры производят вручную или на ПК, линейным или шахматным способом. При линейном способе дебетовые и кредитовые записи производят в одну линию, а при шахматном способе – сумму записывают один раз в дебет и кредит двух счетов.
К-т счетов Д-т счетов | ||
Форма бухгалтерского учета – это определенная система построения и сочетания учетных регистров, последовательности и способов записи в них. В настоящее время применяют следующие формы бухгалтерского учета:
1) Мемориально-ордерная;
2) Журнально-ордерная;
3) Таблично-автоматизированная;
4) Упрощенная и ее сочетания.
Мемориально-ордерную форму учета применяют в бюджетных организациях.
В большинстве предприятий для учета используют журнально-ордерную форму с элементами автоматизации. Эта форма является так же базовой для разработки бухгалтерских программ.
Схема журнально-ордерной формы
Недостатки журнально-ордерной формы учета:
1) Сложность построения журналов ордеров;
2) Не во всех регистрах совмещен синтетический и аналитический учет;
3) Значительные затраты ручного труда.
Таблично-автоматизированная форма учета базируется на использовании ПК. Основные черты этой формы:
1) Полная автоматизация сбора, передачи, систематизации и обработки информации.
2) Использование наряду с бумажными носителями информации магнитных носителей.
3) Осуществление учета на основе однократного ввода и многократного использования информации.
4) Осуществление программной группировки дебетовых и кредитовых оборотов по счетам на основе принципа двойной записи.
5) Получение выходной информации в виде печатных регистров и видеогралии.
|
6) Возможность получения расшифровки, печатных показателей по запросам пользователей.
Схема таблично-автоматизированной формы учета
Упрощенная форма бухгалтерского учета может использоваться в предприятиях малого бизнеса, для учета используют два вида регистров:
1) Книгу учета факторов хозяйственной деятельности;
2) Ведомости учета основных средств, производственных запасов и др.
Книга учета заполняется на основании документов или по итоговым данным ведомостей в зависимости от количества хозяйственных операций. На основе итогов книги учета операций подсчитывают обороты по всем счетам, выводят конечное сальдо, составляют баланс и другие формы отчетности.
Форма книги учета факторов хозяйственной деятельности
№ п/п | Дата и номер документа | Сальдо операции | Сумма | Счета бухгалтерского учета | |||||||||
Д-т | К-т | Д-т | К-т | Д-т | К-т | Д-т | К-т | Д-т | К-т | ||||
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!