Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2018-01-28 | 295 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Учёт основных средств регламентируется Положением по бухгалтерскому учёту "Учёт основных средств" (ПБУ 6/01).
Основные средства представляют собой часть имущества организации. Объект принимается организацией к бухгалтерскому учёту в качестве основных средств, если одновременно выполняются следующие условия:
- объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение или пользование;
- объект предназначен для использования в течение длительного времени, т. е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев;
- организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта;
- объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем.
Если стоимость такого имущества не превышает 20000 рублей за единицу (или меньшего лимита, установленного в учётной политике организации), оно может отражаться в бухгалтерском учёте и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов.
К основным средствам относятся здания, сооружения, рабочие и силовые машины и оборудование, измерительные и регулирующие приборы и устройства, вычислительная техника, транспортные средства, инструмент, производственный и хозяйственный инвентарь и принадлежности, рабочий, продуктивный и племенной скот, внутрихозяйственные дороги, специальные инструменты и специальные приспособления, сменное оборудование и другие объекты, отвечающие вышеприведенным условиям.
В составе основных средств учитываются также находящиеся в собственности организации земельные участки, объекты природопользования (вода, недра и другие природные ресурсы).
|
Основные средства организации могут находиться:
- в эксплуатации;
- в запасе (резерве);
- в стадии достройки, дооборудования, реконструкции и частичной ликвидации;
- на консервации.
В зависимости от целевого использования объекты основных средств подразделяют на:
- производственные – использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности;
- непроизводственные – не используемые при осуществлении обычных видов деятельности (жилые дома, общежития, прачечные, столовые и буфеты, детские дошкольные учреждения, дома отдыха, санатории и другие учреждения культурно-бытового назначения).
Основные средства отражаются в бухгалтерском учёте и отчетности в денежной оценке.
В соответствии с Концепцией бухгалтерского учёта в рыночной экономике России оценка активов (включая объекты основных средств) производится по фактической (первоначальной) стоимости, по текущей (восстановительной) стоимости, по остаточной и текущей рыночной стоимости (стоимости реализации).
Фактическая (первоначальная) стоимость основных средств – это стоимость, по которой основные средства принимаются к бухгалтерскому учёту.
ПБУ 6/01 установлен порядок формирования первоначальной стоимости основных средств в случае их приобретения за плату, сооружения и изготовления, внесения учредителями в счёт вклада в уставный (складочный) капитал организации, получения по договору дарения и в иных случаях безвозмездного получения и других поступлений.
Первоначальной стоимостью основных средств, приобретенных за плату, признается сумма фактических затрат организации на приобретение, сооружение и изготовление, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов (кроме случаев, предусмотренных законодательством РФ).
Фактические затраты на приобретение, сооружение и изготовление основных средств слагаются из:
|
- сумм, уплачиваемых в соответствии с договором поставщику (продавцу);
- сумм, уплачиваемых организациям за осуществление работ по договору строительного подряда и иным договорам;
- сумм, уплачиваемых за информационные и консультационные услуги, связанные с приобретением основных средств;
- регистрационных сборов, государственных пошлин и других аналогичных платежей, произведенных в связи с приобретением прав на объект основных средств;
- таможенных пошлин и иных платежей;
- невозмещаемых налогов;
- вознаграждений, уплачиваемых посреднической организации;
- иных затрат, непосредственно связанных с приобретением, сооружением и изготовлением объекта основных средств, и расходов по доведению его до состояния, в котором он пригоден к использованию.
Не включаются в фактические затраты на приобретение основных средств общехозяйственные и иные аналогичные расходы, кроме случаев, когда они непосредственно связаны с приобретением основных средств.
Первоначальной стоимостью основных средств, внесенных в счёт вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации. Размер уставного капитала определяется в учредительных документах в соответствии с законодательными нормами, установленными для организаций различных организационно-правовых норм.
Первоначальной стоимостью основных средств, полученных организацией по договору дарения или в иных случаях безвозмездного получения, признается их рыночная стоимость на дату принятия к учёту.
Стоимость основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учёту, не подлежит изменению, кроме случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
Изменение первоначальной стоимости основных средств допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
С момента принятия объекта к бухгалтерскому учёту и до переоценки объект учитывается по первоначальной стоимости, а после переоценки – по восстановительной стоимости на дату переоценки.
Текущая (восстановительная) стоимость объекта − стоимость, по которой может быть приобретен данный объект на дату его переоценки.
|
Текущая рыночная стоимость (стоимость реализации) – сумма денежных средств, которая может быть получена в результате продажи объекта.
В бухгалтерском балансе основные средства отражаются по остаточной стоимости, то есть по первоначальной (восстановительной) стоимости за вычетом суммы начисленной амортизации.
Учёт поступления основных средств. Учёт затрат на объекты, которые впоследствии будут приняты к бухгалтерскому учёту в качестве основных средств, осуществляется на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы».
К счёту 08 «Вложения во внеоборотные активы» открываются субсчета: 08-1 «Приобретение земельных участков», 08-2 «Приобретение объектов природопользования», 08-3 «Строительство объектов основных средств», 08-4 «Приобретение объектов основных средств» и др.
На счёте 08 собираются затраты, формирующие первоначальную стоимость объекта, по мере их возникновения до принятия объекта к учёту в качестве основных средств.
Для учёта основных средств используется активный инвентарный счёт 01 «Основные средства». В момент принятия объекта к учёту счёт 08 закрывается, а первоначальная стоимость объекта переносится в дебет счета 01. Сальдо на счёте 08 «Вложения во внеоборотные активы» отражает незавершенные капитальные вложения, затраты в объекты, не принятые к бухгалтерскому учёту в качестве основных средств.
Аналитический учёт по счёту 08 «Вложения во внеоборотные активы» ведется по затратам, связанным со строительством и приобретением основных средств, отдельно по каждому строящемуся или приобретаемому объекту.
Пример отражения в учёте поступления основных средств, приобретенных за плату:
Отражена цена приобретения (акцептован счёт-фактура поставщика) без НДС | Д 08-4 | К 60 100000 руб. |
Учтен НДС | Д 19 | К 60 18000 руб. |
Оплачен счёт-фактура поставщика | Д 60 | К 51 118000 руб. |
Акцептован счёт-фактура транспортной организации за доставку (без НДС) | Д 08-4 | К 76 5000 руб. |
Учтен НДС | Д 19 | К 76 900 руб. |
Основные средства приняты к учёту по первоначальной стоимости | Д 01 | К 08-4 105000 руб. |
НДС принят к вычету | Д 68 | К 19 18900 руб. |
|
На субсчёте 08-3 отражаются фактические затраты по строительству зданий и сооружений, монтажу оборудования и другие расходы, предусмотренные сметами и титульными списками на капитальное строительство.
Существуют два способа проведения строительных работ − подрядный и хозяйственный (собственными силами и средствами).
В первом случае стоимость услуг подрядчика (по ценам, указанным в договорах строительного подряда) отражается на счёте 08 в корреспонденции со счётом 60 «Расчёты с поставщиками и подрядчиками»:
Акцептован счёт-фактура подрядчика | Д 08-3 | К 60 |
Учтен НДС Объект принят к учёту Оплачен счёт-фактура подрядчика НДС принят к вычету | Д 19 | К 60 |
Д 01 Д 60 | К 08-3 К 51 | |
Д 68 | К 19 |
При осуществлении строительно-монтажных работ хозяйственным способом стоимость строительства учитывается по фактическим затратам на эти цели. Они отражаются на счёте 08 в корреспонденции со счетами 10 «Материалы», 70 «Расчёты с персоналом по оплате труда», 69 «Расчёты по социальному страхованию и обеспечению», 02 «Амортизация основных средств» и др.
Отражены фактические затраты на строительство | Д 08-3 | К 10, 70, 69, др. |
Учтен НДС (18% от суммы затрат на строительство) | Д 19 | К 68 |
Объект введен в эксплуатацию | Д 01 | К 08-3 |
НДС к вычету | Д 68 | К 19 |
Основные средства, внесенные в счёт вклада в уставный (складочный) капитал, отражаются на счёте 08 в корреспонденции со счётом 75 «Расчёты с учредителями»:
Отражена стоимость вклада | Д 08 | К 75 |
Объект введен в эксплуатацию | Д 01 | К 08 |
Основные средства, полученные организацией по договору дарения и в иных случаях безвозмездного поступления, принимаются к учёту по рыночной стоимости на дату принятия к учёту.
В соответствии с Положением по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчетности в РФ формирование текущей рыночной стоимости производится на основе цены, действующей на дату принятия к учёту имущества, полученного безвозмездно, на данный или аналогичный вид имущества. Сведения о действующей цене должны быть подтверждены документально или экспертным путем.
При определении рыночной стоимости основных средств могут быть использованы данные о ценах заводов-изготовителей, органов государственной статистики, торговых инспекций и организаций, средств массовой информации и специальной литературы; экспертные заключения о стоимости отдельных объектов основных средств.
В учёте стоимость активов, полученных безвозмездно, признается прочими доходами организации. Для отражения информации о прочих доходах и расходах Планом счётов предусмотрен счёт 91 «Прочие доходы и расходы». В случае безвозмездного поступления активов стоимость таких активов должна отражаться в бухгалтерском учёте как доходы будущих периодов (счёт 98) с последующим отнесением в состав прочих доходов:
|
Отражена рыночная стоимость безвозмездно полученных нематериальных активов | Д 08 | К98 |
Учтен НДС | Д 19 | К 76 |
Нематериальные активы приняты к учёту | Д 04 | К 08 |
Начислена ежемесячная амортизация по объекту нематериальных активов | Д 20, 26, 44 | К 02 |
Отнесена на прочие доходы часть стоимости безвозмездно полученного актива (в размере начисленной за данный месяц амортизации) | Д 98 | К 91 |
Учёт амортизации основных средств. Стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации в течение срока их полезного использования.
Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учёту исходя из:
- ожидаемого срока использования этого объекта в соответствии с ожидаемой производительностью или мощностью;
- ожидаемого физического износа, зависящего от режима эксплуатации, естественных условий и влияния агрессивной среды, системы проведения ремонта;
- нормативно-правовых и других ограничений использования этого объекта (например, срок аренды).
Начисление амортизационных отчислений по объекту основных средств начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учёту, и прекращается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем полного погашения стоимости этого объекта или его списания с бухгалтерского учёта.
Начисление амортизационных отчислений не приостанавливается в течение срока полезного использования основных средств за исключением времени нахождения объектов по решению руководителя организации на реконструкции и модернизации сроком более 12 месяцев и на консервации сроком более трех месяцев.
Не подлежат амортизации законсервированные объекты, предназначенные для реализации законодательства РФ о мобилизационной подготовке и мобилизации, а также объекты основных средств некоммерческих организаций (по ним в конце года на забалансовом счёте 010 начисляется износ);
Для учёта амортизации используется счёт 02 «Амортизация основных средств».
В общем случае амортизационные отчисления включаются в издержки производства и обращения: Д 20, 25, 26, 44 К02
Согласно ПБУ 6/01 начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
- линейный способ;
- способ уменьшаемого остатка;
- способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).
Расчёт годовой суммы амортизационных отчислений Aг линейным способом производится исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств Кперв. и нормы амортизации Nа, исчисленной исходя из срока полезного использования Т этого объекта:
Пример. Приобретен объект стоимостью 100000 руб. Срок полезного использования − 5 лет, следовательно, годовая норма амортизации − 20 %. Годовые амортизационные отчисления составят 20000 руб.
При использовании способа уменьшаемого остатка годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из остаточной стоимости объекта основных средств на начало отчетного года Кост. и нормы амортизации, исчисленной исходя из срока полезного использования этого объекта и коэффициента k, установленного организацией (не выше 3-х).
Пример. Приобретен объект стоимостью 100000 руб. Срок полезного использования − 5 лет, коэффициент ускорения, установленный организацией − 2. годовая норма амортизации − 20% × 2 = 40 %. Годовые амортизационные отчисления рассчитываются следующим образом:
При использовании способа списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования годовая сумма амортизационных отчислений определяется исходя из первоначальной стоимости объекта основных средств и соотношения, в числителе которого − число лет, остающихся до конца срока полезного использования объекта, а в знаменателе − сумма чисел лет срока его полезного использования.
Пример. Приобретен объект основных средств стоимостью 100000 руб. Срок его полезного использования − 4 года. Сумма чисел лет срока полезного использования − 10 (1+2+3+4). В первый год эксплуатации, когда до окончания срока использования остается 4 года, годовая амортизация составит 40000 руб. (100000 ×4/10), во второй год − 30000 руб. (100000 ×3/10), в третий год − 20000 руб. (100000 ×2/10), в четвертый год эксплуатации − 10000 руб. (100000 ×1/10).
При использовании способа списания стоимости пропорционально объему продукции (работ, услуг) начисление амортизационных отчислений производится исходя из натурального показателя объема продукции в отчетном периоде и соотношения первоначальной стоимости объекта основных средств и предполагаемого объема продукции (работ) за весь срок полезного использования объекта основных средств.
Оценить величину предполагаемого объема за срок полезного использования объекта зачастую сложнее, чем срок полезного использования в годах. Указанный способ применяется для объектов основных средств, главным критерием которых является периодичность их использования. Это относится ко многим транспортным средствам, например автомобилям, самолетам, амортизация по которым зависит от величины пробега или от количества часов полета, а также к оборудованию горнодобывающей промышленности, амортизация по которым зависит от объема добытой породы и другим видам аналогичного оборудования.
Пример. Организацией приобретен автомобиль с предполагаемым пробегом до 500 тыс. км стоимостью 100000 руб. В отчетном периоде пробег составляет 5 тыс. км, следовательно, сумма амортизационных отчислений за год составит 1000 руб. (5 тыс. км × 100 000 руб. / 500 тыс. км).
Амортизационные отчисления в течение года производятся ежемесячно в размере 1/12 исчисленной годовой суммы независимо от применяемого способа начисления амортизации.
Учёт выбытия основных средств. Положением по бухгалтерскому учёту «Учёт основных средств» (ПБУ 6/01) установлено, что стоимость объекта основных средств, который выбывает или постоянно не используется для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг либо для управленческих нужд организации, подлежит списанию с бухгалтерского баланса.
Объекты основных средств выбывают из организации в результате:
- продажи;
- списания (демонтажа) в случае морального или физического износа;
- передачи в виде вклада в уставный (складочный) капитал других организаций;
- безвозмездной передачи и др.
Для определения нецелесообразности или непригодности объектов основных средств к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности их восстановления, а также для оформления необходимой документации на списание указанных объектов в организации может быть создана постоянно действующая комиссия, в состав которой входят соответствующие должностные лица, в том числе главный бухгалтер.
Поступивший в бухгалтерскую службу оформленный и утвержденный руководителем организации акт на списание основных средств является документом для отражения в бухгалтерском учёте.
Для учёта выбытия объектов основных средств (в результате продажи, списания, частичной ликвидации, передачи безвозмездно и др.) к счёту 01 «Основные средства» может открываться субсчёт «Выбытие основных средств», в дебет которого переносится первоначальная стоимость выбывающего объекта, а в кредит − сумма накопленной амортизации.
Остаточная стоимость объекта списывается с субсчета «Выбытие основных средств» на счёт 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 91-2 «Прочие расходы».
Затраты, связанные с выбытием, продажей и прочим списанием объектов основных средств, могут предварительно аккумулироваться на счёте учёта затрат вспомогательного производства. К ним относятся, например, такие затраты, как начисленная оплата труда и отчисления на социальное страхование работников, участвующих в операциях по выбытию основных средств и др.
В соответствии с ПБУ 10/99 они списываются в дебет счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 91-2 «Прочие расходы».
Поступления, связанные с продажей и прочим списанием основных средств, отражаются по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 91-1 «Прочие доходы», в корреспонденции со счетами учётами расчётов.
При передаче объектов основных средств в счёт вклада в уставный (складочный) капитал другой организации сумма вклада отражается по кредиту счета 91 «Прочие доходы и расходы», субсчёт 91-1 «Прочие доходы», в корреспонденции со счётом 58 «Финансовые вложения» (так как вклад в уставный капитал другой организации является финансовыми вложениями организации-инвестора).
На субсчетах 91-1 и 91-2 записи накапливаются в течение отчетного года. Ежемесячно сопоставляются дебетовые и кредитовые обороты с целью выявления сальдо прочих доходов или прочих расходов. Указанное сальдо, учтенное на счёте 91 (субсчёт 91-9 «Сальдо прочих доходов и расходов»), ежемесячно списывается на счёт 99 «Прибыли и убытки».
Схема операций по продаже основных средств:
Операции по продаже основных средств отражаются в учёте следующим образом:
Отражена первоначальная стоимость объекта | Д 01(субсчёт «Выбытие основных средств») | К 01(субсчёт «Основные средства») |
Отражена выручка от продажи | Д 62 | К 91-1 |
Списана накопленная амортизация | Д 02 | К 01(субсчёт «Выбытие основных средств») |
Списана остаточная стоимость | Д 91-2 | К 01(субсчёт «Выбытие основных средств») |
Начислен НДС | Д 91-2 | К 68 |
Списаны затраты, связанные с продажей | Д 91-2 | К 23, 70, 69 |
Отражен финансовый результат: прибыль от продажи убыток от продажи | Д 91-9 Д 99 | К 99 К 91-9 |
Схема операций по списанию (демонтажу) объекта основных средств:
Материальные ценности (которые, например, могут использоваться как запасные части, инвентарь), полученные от разборки объекта основных средств, приходуются по рыночной стоимости и отражаются в бухгалтерском учёте по дебету счета 10 «Материалы» в корреспонденции с кредитом счета 91 «Прочие доходы и расходы».
Операции по списанию (демонтажу) объекта основных средств отражаются в учёте следующим образом:
Отражена первоначальная стоимость объекта | Д 01(субсчёт «Выбытие основных средств») | К 01(субсчёт «Основные средства») |
Оприходованы по рыночной стоимости материалы, полученные в результате демонтажа. | Д 10 | К 91-1 |
Списана накопленная амортизация объекта | Д 02 | К 01(субсчёт «Выбытие основных средств») |
Списана остаточная стоимость объекта | Д 91-2 | К 01(субсчёт «Выбытие основных средств») |
Списаны затраты на демонтаж | Д 91-2 | К 76, 70, 69 |
Отражен финансовый результат: прибыль убыток | Д 91-9 Д 99 | К 99 К 91-9 |
Все хозяйственные операции, связанные с движением основных средств, должны оформляться первичными учётными документами:
- акт (накладная) приемки-передачи основных средств (форма № ОС-1);
- акт приемки-сдачи отремонтированных, реконструированных и модернизированных объектов (форма № ОС-3);
- акт на списание основных средств (форма № ОС-4);
- акт на списание автотранспортных средств (форма № ОС-4а);
- инвентарная карточка учёта основных средств (форма № ОС-6);
- акт о приемке оборудования (форма № ОС-14) и др.
Документальное оформление реализации и отпуска готовой продукции., особенности учета готовой продукции.
Готовая продукция – это изделия и полуфабрикаты полностью законченные обработкой, отвечающие действующим стандартам сданные на склад или заказчику.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и денежных измерителях.
Для оценки готовой продукции применяют различные методы в зависимости от вида продукции, ее номенклатуры, метода учета затрат и других условий. Метод оценки готовой продукции должен быть закреплен в учетной политике. Применяют следующие методы оценки продукции:
1) В индивидуальных производствах – по фактической производственной себестоимости;
2) В индивидуальных производствах и предприятиях с ограниченной номенклатурой продукции – по сокращенной производственной себестоимости (без общехозяйственных расходов);
3) По условным учетным ценам.
В качестве учетных цен можно использовать плановую или нормативную себестоимость или оптовые цены реализации без НДС. При использовании учетных цен в конце месяца составляют специальный расчет распределения отклонений фактической себестоимости от учетных цен между продукцией реализованной и оставшейся на складе на конец месяца (пример см. в задачах).
1. Синтетический и аналитический учет готовой продукции.
Синтетический учет готовой продукции ведут на активном инвентарном счете 43.
Стоимость выполненных работ и услуг на счете 43 не отражают, а списывают со счетов учета затрат в дебет счета 90.
Учет готовой продукции можно осуществлять с использованием счета 40 «выпуск продукции/работ, услуг». Метод учета выпуска продукции должен быть закреплен в учетной политике.
При первом варианте учета (без счета 40) готовую продукцию на счете 43 учитывают по фактической себестоимости. Однако аналитический учет готовой продукции чаще всего ведут по учетным ценам.
Аналитический учет готовой продукции на складе ведут в карточках аналогично учету материалов.
Аналитический учет в бухгалтерии ведут сальдовым методом в карточках или в оборотных ведомостях.
Текущий учет отгруженной продукции ведут так же по учетным ценам, определяя фактическую себестоимость отгруженной покупателям продукции в конце месяца. На фактическую себестоимость отгруженной продукции делают запись: дебет счета 90-2, кредит счета 43.
3. Особенности учета выпуска продукции с использованием счета 40.
При использовании счета 40 учет продукции на счете 43 ведут по нормативной или плановой себестоимости.
На фактическую себестоимость выпущенной из производства продукции делают запись: дебет счета 40, кредит счетов 20, 23.
Нормативную или плановую себестоимость продукции отражают по дебету счета 43, дебету счета 40.
Сопоставляя дебетовые и кредитовые обороты по счету 40, определяют отклонение фактической себестоимости продукции от учетных цен и списывают его на счет 90. Положительное отклонение списывают записью дебет счета 90, кредит счета 40, отрицательное – такой же записью красным.
Счет 40 закрывают ежемесячно, сальдо он не имеет.
Пример: выпущена готовая продукция по учетным ценам на сумму 120 000 руб., по фактической себестоимости на сумму 125 670 руб.
120 000 | д-т сч. 43 | к-т сч. 40 |
125 670 | д-т сч. 40 | к-т сч. 20 |
вся продукция реализована | ||
120 000 | д-т сч. 90 | к-т сч. 43 |
5 670 | д-т сч. 90 | к-т сч. 40 |
Пример: учетная цена 120 000 руб., фактическая себестоимость 114 780 руб.
120 000 | д-т сч. 43 | к-т сч. 40 |
114 780 | д-т сч. 40 | к-т сч. 20 |
вся продукция реализована | ||
120 000 | д-т сч. 90 | к-т сч. 43 |
5 220 | д-т сч. 90 | к-т сч. 40 |
4. Учет продажи продукции.
Учет операций по продаже продукции ведут на счете 90 по соответствующим субсчетам. Операции отражают следующими записями:
1) Отгружена продукция покупателю по продажным ценам, включая НДС: дебет счета 62, кредит счета 90-1;
2) Списана фактическая себестоимость отгруженной продукции: дебет счета 90-2, кредит счетов 43, 40;
3) Списаны расходы на продажу: дебет счета 90-2, кредит счета 44;
4) Начислен НДС от реализации: дебет счета 90-3, кредит счета 68;
5) Поступили платежи от покупателей: дебет счетов 51, 50, 52, кредит счета 62;
6) Определен финансовый результат от продажи продукции:
· прибыль - дебет счета 90-9, кредит счета 99;
· убыток - дебет счета 99, кредит счета 90-9.
Если выручка от продажи отгруженной продукции определенное время не может быть признана в бухгалтерском учете, например, при комиссионной продаже, то для учета операций по реализации используют активный счет 45 «товары отгружены». В этом случае реализация отражается следующими записями:
1) Отгружена продукция покупателю по фактической производственной себестоимости: дебет счета 45, кредит счета 43, 40;
2) Списаны расходы на продажу: дебет счета 45, 90, кредит счета 44;
3) Отражен момент признания выручки от продажи продукции (по продажным ценам включая НДС: дебет счета 62, кредит счета 90-1;
4) Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции: дебет счета 90-2, кредит счета 45;
5) Начислен НДС от реализации: дебет счета 90-3, кредит счета 68;
6) Поступили платежи от покупателей: дебет счетов 51, 50, 52, кредит счета 62;
7) Определен финансовый результат от продажи продукции:
· прибыль - дебет счета 90-9, кредит счета 99;
· убыток - дебет счета 99, кредит счета 90-9.
В целях учета расчетов по НДС с 01.01.2006 г. моментом реализации является первая из двух дат:
1) Отгрузка товаров, продукции покупателю;
2) Поступление денег в кассу или р/с в счет предстоящей отгрузки товаров или продукции.
В целях учета расчетов по налогу на прибыль предприятия могут использовать два варианта:
1) Метод начисления (по отгрузке);
2) Кассовый метод (по оплате).
5. Учет и списание расходов на продажу.
К расходам на продажу относятся расходы связанные не с производством продукции, работ, услуг, а с их реализацией. В состав таких расходов включают:
1) Расходы на тару и упаковку продукции на складах;
2) Расходы на транспортировку продукции до станции ж/д или до покупателя;
3) Комиссионные сборы, уплаченные сбытовым или посредническим организациям;
4) Таможенные сборы;
5) Расходы на рекламу;
6) Прочие расходы по сбыту.
Расходы на продажу учитывают на счете 44. Аналитический учет по статьям ведут в ведомости №15, синтетический учет в журнале-ордере №10-1 или в соответствующих машинограммах.
В конце месяца расходы на продажу списывают на счет 90 полностью или распределяя между реализованной продукцией и оставшейся на остатке на складе.
На отдельные виды продукции расходы на продажу списываются прямым путем или распределяются пропорционально их производственной себестоимости или другой базе.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!