Промежуточная аттестация обучающихся и фонд оценочных средств — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Промежуточная аттестация обучающихся и фонд оценочных средств

2018-01-28 213
Промежуточная аттестация обучающихся и фонд оценочных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Уровень сформированности компетенций оценивается не только по результату промежуточной аттестации, но и с учетом контроля работы студента в течение семестра. Для комплексной оценки знаний, умений и навыков, формируемых на всех стадиях освоения дисциплины, используются технологии балльно-рейтинговой системы, позволяющей перевести качественные критерии формирования компетенций в количественную шкалу.

Максимально возможный балл по виду учебной работы
  ТРК Рубежный рейтинг РРК Сумма баллов в РДМ Пр. атт. (макс. балл)
Содержание раздела ауд. час. сам. раб. Сем. зан. Контр. форма Макс. балл
  Тема 1. ВВЕДЕНИЕ В ЭТНОЛОГИЮ СТРАН ЕВРОПЫ     - Тестирование      
Тема 2. ИСТОЧНИКИ И МЕТОДЫ ЭТНОЛОГИИ     -
Тема 3. ИСТОРИЯ ЭТНОЛОГИИ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      
Тема 4. КЛАССИФИКАЦИИ НАРОДОВ ЕВРОПЫ И МИРА      
Тема 5 ЭТНИЧЕСКИЙ И РАСОВЫЙ СОСТАВ СТРАН ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ      
Тема 6. НАРОДОНАСЕЛЕНИЕ ЕВРОПЫ. ЭТНОДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ.      
Тема 7. НАРОДЫ ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЫ. ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЗОР       Тестирование    
Тема 8. НАРОДЫ ВЕЛИКОБРИТАНИИ      
Тема 9. НАРОДЫ ФРАНЦИИ      
Тема 10. НАРОДЫ ФЕДЕРАТИВНОЙ РЕСПУБЛИКИ ГЕРМАНИИ      
  ИТОГО          
              Сумма баллов по дисциплине 100
             
                     

 

 


Критерии оценки уровня сформированности компетенций студента в результате изучения дисциплины и шкала оценивания

 

Критерии сформированности компетенции Шкала оценивания на основе набранных баллов Аттестация в пятибалльной системе
Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам У(ОПК-1)-1, В(ОПК-1)-1, З(ОПК-1)-1, З(ОПК-6)-1, У(ОПК-6)-1 на достаточно высоком уровне от 85 баллов и выше «отлично»
Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам У(ОПК-1)-1, В(ОПК-1)-1, З(ОПК-1)-1, З(ОПК-6)-1, У(ОПК-6)-1 на продвинутом уровне от 65 до 84 баллов «хорошо»
Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам У(ОПК-1)-1, В(ОПК-1)-1, З(ОПК-1)-1, З(ОПК-6)-1, У(ОПК-6)-1 на базовом уровне от 51 до 65 баллов «удовлетворительно»
Выполнение требований к формируемым знаниям, умениям и навыкам У(ОПК-1)-1, В(ОПК-1)-1, З(ОПК-1)-1, З(ОПК-6)-1, У(ОПК-6)-1 ниже базового уровня ниже 51 балла «неудовлетворительно»

 

Промежуточная аттестация но дисциплине − экзамен в устной или письменной форме [1].

Время и место проведения экзамена устанавливается в соответствии с расписанием экзаменационной сессии. Продолжительность письменного экзамена – 3 часа, продолжительность устного экзамена специально не регламентируется. На экзамене допускается использование контурной карты, политической карты мира, Европы и иных регионов.

Экзаменационный билет состоит из двух частей, предполагающих ответы на два комплексных вопроса.

Структура экзаменационной работы Проверяемые результаты обучения Критерии оценки Макс. балл
1. Ответ на два комплексных вопроса. У(ОПК-1)-1, В(ОПК-1)-1, З(ОПК-1)-1, З(ОПК-6)-1, У(ОПК-6)-1 Содержание. 7-8 баллов:Содержание ответа в целом соответствует теме задания. В ответе отражены все основные проблемы вопроса. Продемонстрировано знание фактического материала, отсутствуют фактические ошибки. 5-6 баллов: Содержание ответа в целом соответствует теме задания. В ответе отражено большинство основных проблем вопроса. Продемонстрировано знание фактического материала, встречаются несущественные фактические ошибки. 2-4 балла: Содержание ответа в целом соответствует теме задания. Большинство основных проблем вопроса отражены в ответе лишь частично или не отражены. Продемонстрировано удовлетворительное знание фактического материала, присутствуют фактические ошибки. 0-1 балл: Содержание ответа не соответствует теме задания или соответствует ему в очень малой степени. Основные проблемы вопроса в ответе не отражены. Продемонстрировано крайне низкое (отрывочное) знание фактического материала, много фактических ошибок - многие факты (данные) либо искажены, либо неверны. Понимание. 6 баллов: Продемонстрировано уверенное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Видно уверенное владение освоенным материалом, изложение сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами) из практики. 4-5 балла: Продемонстрировано владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (уместность употребления, аббревиатуры, толкование и т.д.), отсутствуют ошибки в употреблении терминов. Показано умелое использование категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Продемонстрировано умение аргументировано излагать собственную точку зрения. Изложение отчасти сопровождено адекватными иллюстрациями (примерами). 2-3 балла: Продемонстрировано достаточное владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины, есть ошибки в употреблении и трактовке терминов, расшифровке аббревиатур. Ошибки в использовании категорий и терминов дисциплины в их ассоциативной взаимосвязи. Нет собственной точки зрения, либо она слабо аргументирована. Примеры, приведенные в ответе в качестве практических иллюстраций, в малой степени соответствуют изложенным теоретическим аспектам. 0-1 балл: Продемонстрировано крайне слабое владение понятийно-терминологическим аппаратом дисциплины (неуместность употребления, неверные аббревиатуры, искаженное толкование и т.д.), присутствуют многочисленные ошибки в употреблении терминов. Показаны неверные ассоциативные взаимосвязи категорий и терминов дисциплины. Отсутствует аргументация изложенной точки зрения, нет собственной позиции. Отсутствуют примеры либо они неадекватны. Структура и логика. 4 балла: Ответ четко структурирован и выстроен в заданной логике. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа укладывается в заданные рамки при сохранении смысла. 3 балла: Ответ в достаточной степени структурирован и выстроен в заданной логике без нарушений общего смысла. Части ответа логически взаимосвязаны. Отражена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа по объему незначительно (на 10-15%) отличается от заданных рамок при сохранении смысла. 1-2 балла: Ответ плохо структурирован, нарушена заданная логика. Части ответа разорваны логически, нет связок между ними. Ошибки в представлении логической структуры проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Малый объем ответа в существенной степени повлиял на его содержательную сторону. 0 баллов: Ответ представляет собой сплошной текст без структурирования, нарушена заданная логика. Части ответа не взаимосвязаны логически. Нарушена логическая структура проблемы (задания): постановка проблемы - аргументация - выводы. Объем ответа крайне мал (более чем в 2 раза меньше установленной нормы). Исполнение. 2 балла: Высокая степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала: стилистических оборотах, манере изложения, по словарному запасу. Отсутствуют стилистические и орфографические ошибки в тексте. Работа выполнена аккуратно, без особых помарок и исправлений. 1 балл: Достаточная степень самостоятельности, оригинальность в представлении материала. Встречаются мелкие и не искажающие смысла ошибки в стилистике, стилистические штампы. Есть единичные орфографические ошибки. Работа выполнена аккуратно, без значительных помарок и исправлений. 0 баллов: Текст ответа представляет полную кальку текста учебника/лекций. Стилистические ошибки приводят к существенному искажению смысла. Большое число орфографических ошибок в тексте, в терминах и именах собственных. Работа выполнена неаккуратно, с обилием помарок и исправлений. 20+20

 


 

ПРИМЕРЫ КОНТРОЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ ДЛЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТНОЛОГИЯ СТРАН ЕВРОПЫ»

1. Проблема объекта и предмета этнологии и ее субдисциплин. Предмет этнологии стран Европы.

2. Основные источники этнологии стран Европы. Теоретическое и практическое значение этнологии Западной Европы.

3. Методы этнологи.

4. История зарубежной этнологии Европы.

5. История этнографии стран Европы в России.

6. Основные принципы классификации народов. Географическая классификация народов мира.

7. Лингвистическая классификация народов. Языковые семьи народов Европы.

8. Расовая классификация народов мира.

9. Классификации народов по хозяйственно-культурным типам и историко-культурным (этнографическим) областям. Историко-культурные области Европы.

10. Конфессиональная классификация народов Европы и мира.

11. Проблемы определения этнического состава населения. Причины и особенности изменения этнического состава населения Европы.

12. Миграционные процессы и этнический состав населения Европы.

13. Расовый состав населения Европы. Этнорасовые процессы в современной Европе.

14. Закономерности размещения населения Европы. Этнический состав населения стран Европы.

15. Воспроизводство населения в Европе. Этнодемографические процессы в Европе.

16. Урбанизация, ее сущность, уровни и темпы в странах Европы. Особенности урбанизации народов Европы.

17. Численность населения Европы. Демографический взрыв и демографический переход в странах Европы.

18. Основные этапы формирования этнической карты Европы.

19. Хозяйство и материальная культура народов Европы. Региональные особенности.

20. Поселения и жилища Европы. Региональные и этнические особенности.

21. Одежда, пища и утварь народов Европы.

22. Общее и особенное в семейно-брачных отношениях народов Европы.

23. Духовная культура народов Европы

24. Национальные праздники, календарные обряды и обычаи народов Европы.

25. Этногенез народов Великобритании.

26. Хозяйство и материальная культура народов Великобритании.

27. Особенности сельских поселений в Великобритании. Жилища англичан, шотландцев и уэльсцев.

28. Пища народов Великобритании.

29. Семейно-брачные отношения в Великобритании.

30. Праздники народов Великобритании.

31. Досуг и отдых у народов Великобритании.

32. Особенности этногенеза народов Франции. Субэтносы французского народа.

33. Поселения и жилища народов Франции.

34. Пища народов Франции. Традиционные напитки.

35. Семья и брак у народов Франции.

36. Праздники народов Франции. Профессиональные и провинциальные календарные праздники.

37. Досуг и развлечения народов Франции.

38. Происхождение и этническая история народов ФРГ.

39. Общие и особенные черты материальной культуры народов ФРГ. Поселения и жилища.

40. Традиционная кухня народов Германии. Рацион и распорядок питания.

41. Семья у народов ФРГ. Дети в немецкой семье.

42. Национальные праздники и календарные обычаи и обряды народов ФРГ.

43. Особенности свободного времяпрепровождения у народов Германии.

44. Проблема национального самосознания в этнологии и этнопсихологии. Национальный характер англичан, французов, немцев.


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Ашихмин И.Л. Англия: этнографические очерки. Орел, 2012

Основы этнологии. Учебное пособие / Под ред. В.В. Пименова. М., 2007

Садохин А.П. Этнология. М., 2012

Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2011

Тавадов Г.Т. Этнология. Учебник для вузов. М., 2012.

Антипов Г.А., Михайлов Д.А. Социальная антропология. М., 2010

Народы и религии мира. Энциклопедия [электронный ресурс]: электронная версия энциклопедии. - М.: ДиректМедиа Паблишинг, 2013. 1 электрон. опт. диск (CD-ROM).

 

Периодические издания:

I. Журналы:

Вокруг света.

Вопросы географии.

Новый иностранец.

Этнографическое обозрение.

Эхо планеты.

GEO.

GEO FOCUS.

NATIONAL GEOGRAPHIC Россия.

II. Газеты:

Аргументы и факты.

За рубежом.

Иностранец.

Независимая газета: Приложение «НГ-Религии».

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

СПРАВОЧНЫЕ ИЗДАНИЯ

Андрианов Б.В., Чебоксаров Н.Н. Историко-этнографические области. (Проблемы историко-этнографического районирования) // Советская этнография. 1975. № 3.

Атлас народов мира. М., 1964.

Большая энциклопедия народов. М., 2007

Брук С.И. Население мира. Этнодемографический справочник. М., 1986.

Ислам. Энциклопедический словарь. М., 1991.

Католицизм. Словарь. М., 1991.

Краткий этнологический словарь. М., 1995.

Малая энциклопедия стран / Под. ред. Н.Г. Сиротенко, В.А. Менделева. М., 2011

Мифы народов мира. Энциклопедия. Т.1 – 2. М., 1980.

Народы и религии мира. Энциклопедия / Под ред. В.А.Тишкова. М., 1999.

Народы мира. Энциклопедия. М., 2007

Народы мира: историко-этнографический справочник. М., 1988.

Народы России: Энциклопедия/ Под ред. В.А.Тишкова. М., 1994.

Население мира. Справочник / Под ред. Б.Урланиса. М., 1965.

Нации и этносы в современном мире: словарь-справочник. М., 2007

Национальные отношения: Словарь / Под ред. В.Л.Калашникова. М., 1997.

Протестантизм. Словарь. М.: Политиздат, 1990.

Расы, народы, нации и народности: Энциклопедический справочник «Весь мир». М., 2002.

Россия: Энциклопедический словарь / Под ред. И.Е. Андреевского и др. – СПб, 1991.

Русские. Историко-этнографический атлас. - М., 1964.

Свод этнографических понятий и терминов: В 4-х вып. - М., 1986-1991.

Страны и народы. Научно-популярное географо-этнологическое издание в 20-ти томах. М., 1979-1985.

Страны и народы: Популярная энциклопедия / Сост. М.Куреная. СПб, 1997.

Численность и расселение народов мира / Под ред. С.И.Брука. М., 1962.

УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ

Арутюнов С.А., Рыжакова С.И. Культурная антропология. М., 2004

Арутюнян Ю.В., Дробижева Л.М., Сусоколов А.А. Этносоциология. М., 1999

Барнард А. Социальная антропология. Исследуя социальную жизнь людей. М., 2009.

Белик А.А. Культурная (социальная) антропология. М., 2009.

Бочкарев А.И. Фундаментальные основы этногенеза. М., 2008.

Губин А. И. Традиции и обычаи народов мира. М., 2008

Гумилев Л.Н. Струна истории. Лекции по этнологии. М., 2008

Добреньков В.И., Кравченко А.И. Социальная антропология. М., 2008.

Казьмина О.Е., Пучков П.И. Основы этнодемографии. Учебное пособие. Изд. 2-е, испр. и доп. М., 2006

Константинова С.С. Этнология. М., 2005

Крадин Н.Н. Политическая антропология. М., 2012.

Лурье С.В. Историческая этнология. М., 1997

Лурье С.В. Психологическая антропология URL: http://svlourie.narod.ru/index.htm

Минюшев Ф.И. Социальная антропология. М., 2009.

Миськова Е.В., Мехедов Н.Л., Пименов В.В. Этнология. М., 2006

Мосс М. Общества. Обмен. Личность. Труды по социальной антропологии. М., 2011.

Никишенков А. История британской социальной антропологии. М., 2008.

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология. Учебное пособие для вузов. М., 2009

Основы этнологии: Учебное пособие. М., 2007.

Поляничкина Г.А. Этнография. М., 2007

Преображенский П.Ф. Курс этнологии. Учебное пособие. Изд. 4-е, стереотипное. М., 2007

Садохин А.П. Этнология. М., 2012

Садохин А.П., Грушевицкая Т.Г. Этнология. Учебник для студентов высших учебных заведений. М., 2011

Севастьянов А.Н. Этнос и нация. М., 2008

Тавадов Г.Т. Этнология. Современный словарь-справочник. М., 2007.

Тавадов Г.Т. Этнология. Учебник для вузов. М., 2012.

Тишков В.А. Наука и жизнь. Разговоры с этнографами. М., 2008.

Харузина В.Н. Этнография: Лекции. СПб., 2007

Хасанова Р.С. Антропология. М., 2012.

Чеснов Я.В. Лекции по исторической этнологии. Учебное пособие. М., 1998

Этнология / под ред. Г.Е.Маркова и В.В.Пименова. М., 1994.

Этнология: Учеб. пособие для студентов вузов, колледжей и лицеев. М., 2005.

 

Литература

Аббот Ч. Италия. М., 2006

Бароха Х.К. Баски. М., 2004

Барт И. Русским о венграх: Культурологический словарь. М., 2005

Биркхан Г. Кельты. История и культура. М., 2007

Большаков В. Эти поразительные французы. М., 2007

Большая энциклопедия народов. М., 2007

Бондаренко Г. Повседневная жизнь древних кельтов. М., 2006

Босрок М.М. Азия. Путеводитель по обычаям и этикету. М., 2007

Босрок М.М. Европа. Путеводитель по обычаям и этикету. М., 2007

Брайсон Б. Путешествия по Европе. М., 2005

Бутаев О. Открой для себя Германию. М., 2007

Великобритания. Страна раскрывает тайны. М., 2007

Вера. Этнос. Нация. Религиозный компонент этнического сознания. М., 2007

Гирц К. Интерпретация культур. М., 2004.

Дуглас М. Чистота и опасность. М., 2000.

Зырянов А.В. Великобритания: взгляд из России. Екатеринбург, 2006

Квеннел Ч. История повседневной жизни Англии. 1066 – 1499. М., 2006

Кожановский А.Н. Быть испанцем... Традиция, Самосознание, Историческая память. М., 2006

Козлов А.И. Пища людей. М., 2005

Константинова С.С. Этнология. М., 2005

Костюкович Е. Еда. Итальянское счастье. Предисловие Умберто Эко. М., 2006

Леви-Стросс К. Мифологики: происхождение застольных обычаев. М., 2006

Летурно Ш. Социология по данным этнографии. М., 2007

Мак-Кензи А. Кельтская Шотландия. М., 2006

Мельникова Е.В. Культура и традиции народов мира (этнопсихологический аспект). М., 2006

Меняющаяся Европа: Проблемы этнокультурного взаимодействия. М., 2006.

Минц Л. Котелок дядюшки Ляо, или Занимательная этнография. М., 2009

Моруа А. Голландия. М., 2006

Моул Дж. Особенности национальной психологии народов новой Европы. М., 2006

Народы и религии мира. М., 1998.

Народы России: Энциклопедия. М.,1994.

Народы мира. Энциклопедия. М., 2007

Нации и этносы в современном мире: словарь-справочник. М., 2007

Норбури П. Великобритания. М., 2006

Павловская А.В. Англия и англичане. М., 2004

Павловская А.В. Как иметь дело с англичанами. Несентиментальное путешествие. М., 2006

Перельман А. Жизнь по-немецки. М., 2004

Севастьянов А.Н. Раса и этнос. М., 2007

Семья, гендер, культура. М., 1997

Сервье Ж. Этнология. М., 2004

Спенс Л. Тайны древних бриттов. М., 2007

Тарас А.Е. Современная этнопсихология. М., 2007

Тишков В.А. Реквием по этносу. М., 2003. 543 с.

Тишков В.А. Устойчивость и подвижность этнокультурных границ. М., 2008. 230 с.

Толерантность в межкультурном диалоге. М., 2005.

Томалин Б. Франция. М., 2006

Тюленев С.В. Англия и англичане. М., 2005

Феррера М. Народы мира. М.: АСТ, 2007

Филиппова М.М. Английский национальный характер. М., 2007

Харузина В.Н. Этнография: Лекции. СПб., 2007

Шикина Л.Б. Люди и народы: Справочник школьника. М., 2006

Щеглова О. Нации и народы мира. Детская энциклопедия. М., 2007

Этнография. М., 1982

 

Электронный ресурс

Ашихмин И.Л. Этнология стран Европы. Электронный курс. URL: http://sdo.univ-orel.ru:8080/course/view.php?id=267

Институт этнологии и антропологии. Этнографическая библиотека. URL: http://iea-ras.ru/index.php?go=Pages (дата обращения: 01.09.2015).

РЕСУРСЫ ИНТЕРНЕТ

ОФИЦИАЛЬНЫЕ САЙТЫ

Официальный веб-сайт Европейского Союза. http://www.europe.eu

Официальный сайт НАТО http://www.nato.int

Электронная энциклопедия «Кругосвет» http//www.krugosvet.ru

Сайт ООН http://www.un.org.

Сайт «Central Intelligence agency» https://www.cia.gov/

Global Statistics http://www.geohive.com/default.aspx

Федеральная служба государственной статистики РФ www.gks.ru –

Nationalism.org −http://www.nationalism.org/about.htm

Сайт института Международных исследований −www.cns.miis.edu/ -

Global Policy Forum −www.globalpolicy.org –

The International Institute for Strategic Studies −www.iiss.org -

Официальный сайт Президента России −www.kremlin.ru –

Российская ассоциация политической науки −www.rapn.ru –

 


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.104 с.