Анализ эф-сти лизинговых операций. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Анализ эф-сти лизинговых операций.

2018-01-04 235
Анализ эф-сти лизинговых операций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лизинг - способ ускоренного обновления ОС, позволяет пр-ю получить в свое распоряжение ср-ва произ-ва, не покупая их и не становясь их соб-ком. В лизинговой операции участвуют три стороны: пр-е, кот хочет получить в свое распоряжение движимое или недвижимое им-во; поставщик - продавец этого им-ва и лизинговое фин учреждение.

Лизинговая сделка оформ-ся заключением контракта (договора). Условия договора лизинга обычно вкл-ют в себя срок аренды, арендную плату и покупку опциона.

Эф-сть лизинговых операций изучается у лизингополучателя и лизингодателя.

При оценке эф-ти лизинга учитывается не только экономия ср-в, но и др. преим-ва. Для этого исп-тся прирост объема прод-и, повышение ее качества и конкурентоспособ-ти, рост производ-ти труда, прибыли. рентаб-ти, сокращение срока окупаемости ит.д.

Рента6ельность лизинга - это отн-ние суммы получен­ной прибыли к сумме затрат по лизингу.

Срок окупаемости лизинга для пр-я-лизингополу­чателя опр-ется отношением суммы лизинговых платежей к среднегодовой сумме допол-ной прибыли от примене­ния арендуемых ср-в. Прирост прибыли за счет исп-­ния лизингового оборудования можно опр-ть: а) умнож-ем факт суммы прибыли на удельный вес выпущенной прод-и на лизинговом оборудовании; б) умножением затрат по лизингу на факт уровень рентабельности издержек пр-я; в) умножением снижения себест-ти ед-цы прод-и, произведенной на лизинговом оборудовании, на факт объем продаж этой прод-и.

Эф-сть лизинга у лизингодателя также оце­нивается с пом пок-лей рентабельности и срока оку­паемости инвестиций в лизинговые операции. Рентабельность опр-ется отношением чистой прибыли к затратам по ли­зингу в целом и по каждому договору. Срок окупаемости затрат по лизингу можно установить, если затраты по лизингу разде­лить на среднегодовую сумму чистой прибыли от лизинга. Анализ-тся также степень риска на основе изучения платежеспособности арендаторов и аккуратности выполнения договорных обяз-ств по предыдущим контрактам

Методика маржинального анализа. Понятие и значение маржинального анализа. Методика маржинального анализа прибыли и рентабельности.

Большую роль в обосновании управл-х реш-й в бизнесе играет марж-й ан-з, методика кот базируется на изуч соотнош-я м/у 3-мя осн эк-ми пок-ми: издержками, объемом произ-ва, прибылью. Эта методика основана на делении произ-х и сбытовых затрат в зави-ти от изм-я объема произ-ва на перемен и постоян. Испол-ся категория маржин-ой прибыли.

Маржин-я прибыль (моржа покрытия, марж-й дох-д) разность м/у выручкой от реализ и перемен-ми затратами. Все затраты пред-я кот связаны с произ-м и сбытом можно подразделить на перемен и пост-е. Перемен зависят от объемов произ-ва и продаж прод-и. В основном это прямые затраты ресурсов на произ-во. Постоян затраты не зависят от измен-я объемов произ-ва. Одна часть пост застрат связ-на с произ-й мощ-ю пред-я (амортиз-я, аренда, зарплата персонала) Вторая часть связана с управ-м и орган-й произ-ва и сбыта(затраты на исслед-е работы, повыш-е квалиф-и раб-ков) Пред-ю более выгодно если на ед-цу прод-и приход-ся меньшая сумма пост затрат, что возможно при макс-м объеме произва и реализ-и прод-и. Опред-е сумм пост и переем затарт важно т.к. от этого зав-т рез-ты ан-за. Для этой цели испол-т разл методы: арифметич-й, графич-й, статистич-й, содержательный (осн на эл-х каждой статьи и эл-х затрат).

Маржинальный анализ (анализ безубыточности) позволяет:

· более точно исчислить влияние факторов на изменение суммы прибыли и на этой основе более эффективно управлять процессом формирования и прогнозирования ее величины;

· определить критический уровень объема продаж (порога рентабельности), постоянных затрат, цены при заданной величине соответствующих факторов, при котором финансовый результат будет равен нулю;

· установить зону безопасности (зону безубыточности) предприятия;

· исчислить необходимый объем продаж для получения заданной величины прибыли;

· обосновать наиболее оптимальный вариант управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства, приобретения комплектующих деталей и др. с целью минимизации затрат и увеличения прибыли.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.